Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:41, дипломная работа
Цель данной работы заключается в анализе системы проектирования стратегического планирования на ИП «Печати и штампы» и разработке рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие, сущность и функции проектирования стратегического планирования на предприятии;
- рассмотреть этапы стратегического планирования;
- дать организационно-экономическую характеристику ИП «Печати и штампы»;
- проанализировать систему стратегического планирования на ИП «Печати и штампы»;
- разработать рекомендации по совершенствованию проектирования системы стратегического планирования ИП «Печати и штампы».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЕКТИРОВАИЯ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 6
1.1. Понятие, сущность и функции проектирования стратегического планирования 6
1.2. Этапы стратегического планирования 26
2.1. Организационно-экономическая характеристика ИП «Печати и штампы» 26
2.2. Анализ системы стратегического планирования ИП «Печати и штампы» 30
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы стратегического планирования ИП «Печати и штампы» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Таким образом, все вышеперечисленные недостатки существующей системы стратегического планирования на предприятии делают необходимым разработку проекта мероприятий по совершенствованию системы стратегического планирования.
- Убежденность в возможности планового внедрения стратегии.
По мнению многих, формирование стратегии является рациональным, линейным процессом и обеспечивается плановой деятельностью менеджера, ищущего оптимальное решение проблемы. Однако в силу указанных обстоятельств стратегическое планирование базируется на решениях, подверженных влиянию разнообразных факторов, а потому не может быть линейным. Планирование в администрации области служит часто в качестве средств контроля над конкретными действиями. Многие его модели носят излишне предписывающий характер и являются нереалистичными.
В
целом главной проблемой
Большие проблемы видны в реализации областных и федеральных программ, отсюда следует игнорирование культурного аспекта и и индивидуальности организации.
Сюда так же можно отнести незаинтересованность персонала в переменах, дефектов коммуникации, недооценки сопротивления нововведениям, неэффективное отслеживание работ и несвоевременная их корректировка.
В результате анализа деятельности выявлена такая проблема, как множество недостатков и недоработок в разработке системы стратегического планирования; нехватка средств на реализацию выявленной проблемы в ходе проведения стратегического планирования.
Сформулированы
предложения, позволяющие внедрить
на предприятии полноценную
Величина издержек и затрат ограничивает планирование.
Главным недостатком плановой деятельности это необходимость затрат на:
- создание и организацию подразделения планирования;
- исследования;
-
привлечение дополнительного
Это те дефицитные средства, которые могут использоваться в решении других экономических задач. Кроме финансовых издержек для планирования важна и другая категория – время, так же, как правило данный ресурс всегда в дефиците.
Самым меньшим, что может быть в результате планирования это недопущение грубых ошибок, это значит суметь предвидеть негативные обстоятельства и устранять их. Дополнительные средства необходимы только, если они способствуют дополнительному положительному эффекту.
Возникает сложность и в том, что доход, полученный в результате планирования, не измерим при помощи количественных методов, опытный менеджер может определить эффект плановой деятельности, при помощи субъективных и качественных методов оценки.
На
предприятии уже создано
Для реализации данного
Анализ себестоимости, проведенный на предприятии показал, что на предприятии высок показатель себестоимости, где большую долю расходов составляют расходы на сырье, заработную плату, вспомогательные материалы, энергию и транспорт. Для того чтобы выйти из создавшегося положения и найти средства для усовершенствования формы организации стратегического планирования, предприятию следует снизить материалоемкость продукции за счет использования более перспективных и менее дорогостоящих материалов. Кроме этого следует снизить энергоемкость продукции за счет внедрения современного энергосберегающего оборудования. Снизить трудоемкость продукции за счет совершенствования системы управления на предприятии. При реализации хотя бы одного из перечисленных мероприятий будет возможным привлечение средств для осуществления ремонтных работ и технического оснащения помещения, предназначенного для подразделения стратегического планирования.
На многим предприятиях, что первым пробным камне в фундамент стратегии это согласие руководства на предоставления ресурсов. В ИП «Печати и штампы»такого желания нет. Главным компонентом планирования является обоснование цели, однако они не обеспечивают ориентиров для принятия решения. Цель устанавливает точки достижения и время. Метод достижения цели рассматривается, таким образом: «Каким бизнесом занимается организация». Именно такой подход позволяет меть свободу действий. Ответственные за достижение целей имеют право на выбор любого образа действий и вести себя таким образом, что не обеспечит достижение целей. Такой подход дает огромную свободу действий. Чтобы избежать этого руководство должно заранее это предупредить и заранее задумать пути выхода.
Ориентация будущих решений поведение на реализацию-это есть главная задача ИП «Печати и штампы». Идея вся состоит в тесной увязке действий, а не в интеллектуальном ограничении.
Вот некоторые из характеристик тактических планов на предприятии:
1. Тактика рассчитана на короткий промежуток времени, стратегия наоборот.
2. Если стратегия создается на высших уровнях, то тактика часто наоборот, это плод среднего звена.
3. Результаты стратегии не могут быть полностью обнаружены в течение нескольких лет, тактические результаты, как правило, проявляются очень быстро и легко соотносятся с конкретными действиями.
Следующим этапом после составления долгосрочных и тактических планов руководство приступает к разработке дополнительных ориентиров, чтобы избежать неправильного толкования этих планов. Таким этапом в процессе реализации является выработка политики.
Управленческих действий одной политики для руководителей часто бывает недостаточно. Тогда они разрабатывают специальные процедуры. При этом стоит помнить, что опыт в большинстве случаев помогает предугадать ошибку. Также стоит помнить, что повторный анализ, у которого удовлетворительный анализ повторять не стоит. Таким образом, стандарт указаний вырабатывается когда ситуация при принятии решения имеет тенденцию часто повторяться, и руководство считает правильным заново применить испытанный временем способ действий.
В одном ряду с созданием в организации необходимого климата и стратегическими изменениями, важной задачей для руководства является мобилизация и формирование ресурсов организации.
Разработка стратегии – работа, основанная на анализе, и в этой области менеджер не может добиться успеха только настойчивостью и творческим подходом, что практикуется на предприятии Решение о том, какую стратегию выбрать, должно приниматься на основании оценки внутренней и внешней среды компании, полученной в результате исследования. В противном случае разработанная стратегия может оказаться нежизнеспособной. Исследование проводится по двум основным направлениям: изучаются ситуации в отрасли и условия конкуренции в ней и ситуация внутри самой компании и ее собственная конкурентоспособность. Компетентно проведенное исследование обеспечит менеджеров необходимой информацией для глубокого понимания макросреды, в которой действует фирма, и поможет им создать стратегию, соответствующую внешней среде компании.
В практике имеется два основных момента в стратегии использования человеческого потенциала.
Во-первых, успех осуществления стратегии во многом зависит от того, насколько членам организации присуще стремление к достижению на своем рабочем месте наилучших результатов. Умение хорошо работать и стремление работать лучше являются теми характеристиками людей, которые всегда должны находиться в центре внимания руководства и, в частности, должны быть предметом особого внимания на стадии выполнения стратегии. организацией. Развить чувство приверженности достаточно сложно. На стадии выполнения стратегии руководство должно стараться сделать все, чтобы у членов организации выработалось как можно более устойчивое восприятии стратегии организации как своего личного дела.
Во-вторых, важнейшим условием осуществления стратегии является приверженность, преданность членов организации тому делу, которое ведет организация, в частности делу осуществления стратегии.
Именно
с механизма использования
На заводе распределение ресурсов организации является основой деятельности по их мобилизации. Решающим условием эффективного осуществления стратегии и использования ресурсов – это правильное распределение во времени. Для того, чтобы избежать провала при реализации стратегии, необходимо организовать правильное распределение финансовых ресурсов (причем такое распределение, при котором оставались средства на «черный день»).
Чтобы способствовать этому, руководство должно поставить ориентиры использования денежных средств в процессе создания стратегии, которые фиксируют цели, на которые осуществляются затраты, и место вложения этих денег. На следующей стадии выполнения анализируется потребность в финансовых средствах организации, которые предназначены для выполнения функций.
Основной инструмент, используемый на предприятии для распределения ресурсов, является исполнение и составление бюджета, который затрагивает не только денежные средства, но и запасы, капитальных средств, продаж и т.д.
Выполнение – это самый сложный этап в любом процессе. Главная роль принадлежит руководству организации, которая определяет две ключевые задачи: мобилизация потенциала организации и проведение стратегических изменений.
Выходящее на рынок предприятие, должно быть сильным, но не лидером. Роста такого рода предприятия означает захват дополнительных частей рынка за счет отвоевания их у других предприятий. При реализации данной цели предприятие должно определить для себя с кем оно собирается бороться на рынке.
Возможны два выбора:
- атака на более слабого и мелкого конкурента;
- атака на лидера;
Атаку на лидера предприятие стоит начинать при наличии конкурентных преимуществ. может начинать только в том случае, если у него имеются явные конкурентные преимущества, а у лидера недостатки, которые предприятие может использовать в конкурентной борьбе. При этом оно не обязательно выбирает лобовую атаку. Для этого пользуются широким спектром завуалированных мер.
На анализируемом предприятии при анализе способов и мер можно выделить 5 подходов:
1.
Контора предпринимает
2. Второй подход характеризуется тем, что предприятие предпринимает атаку по всем направлениям. В этом случае лидеру приходится защищать и свои передовые позиции, и тылы, и фланги. Данный тип атаки для успешного завершения требует намного больше ресурсов у атакующего предприятия, так как предполагает его продвижение на все рынки, где присутствует лидер, по всем видам продукции, выпускаемой лидером.
Информация о работе Стратегическое планирование в организапции (на примере ИП "Печати и штампы")