Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 07:22, контрольная работа
Цель – это конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Основные характеристики цели стратегического планирования заключается в следующем:
• четкая ориентация на определенный интервал времени;
• конкретность и измеримость;
• непротиворечивость и согласованность с другими миссиями и ресурсами;
• адресность и контролируемость.
1. Методология стратегического планирования 3
2. Бизнес-диагностика предприятия (на примере ОАО «ТрансКонтейнер») 9
2.1 Описание предприятия 9
2.2 Анализ исходного состояния предприятия 11
2.3 Анализ отрасли и конкуренции 18
2.4 Диагностика внешней среды предприятия 21
2.5 Анализ конкурентоспособности предприятия 22
3. Разработка стратегии для ОАО «ТрансКонтейнер» 23
Список использованных источников 25
Миссия ОАО «ТрансКонтейнер»: эффективно содействовать бизнесу клиентов, быстро, надежно и полностью решая их задачи по логистике и доставке грузов в контейнерах.
Основной стратегической целью компании является увеличение капитализации за счет масштабов и эффективности бизнеса. Достижение цели обеспечивается путем решения ряда задач:
Стратегические планы компании на ближайшее время.
Отраслевая и географическая экспансия бизнеса. Расширение сети офисов продаж в России и за рубежом. Экспансия в смежные отрасли путем создания альянсов с профильными партнерами. Наибольшее внимание стоит уделить таких секторам, как складские услуги, интермодальная доставка грузов и др. Помимо этого следует направить усилие на укрепление рыночных позиций в странах, где созданы дочерние и совместные предприятия. В частности, особое внимание стоит обратить на развитие международных перевозок на перспективных маршрутах «Китай – Россия» с участием совместного предприятия, созданного с Китаем и перевозок в сообщениях «Южная Корея – Россия», выполняемых совместно с дочерним обществом «ТрансКонтейнер-Азия-Пасифик». Так же целесообразно будет приступить к реализации взаимной интеграции бизнеса с недавно приобретенным предприятием АО «КеденТрансСервис».
Продолжать сотрудничество с партнерами – ведущими европейскими транспортно-логистическими компаниями. В сфере проектирования и внутредения новых современных мультимодальных логистических решений для широкого круга международных клиентов ОАО «ТрансКонтейнер» взаимодействует с компанием GEFCO SA (Франция). В сегментах комплексной заводской логистики для промышленных предприятий, расположенных в России, и специальных контейнерных перевозок идет совместная работа с компаниями холдинга DB Schenker.
Продолжение обновления и расширения парка железнодорожных платформ и контейнеров с целью соответствия будущему росту спроса на транспортные услуги. Развитие и расширение собственной сети терминалов. В первую очередь стоит провести реконструкцию ряда наиболее загруженных терминалов с целью повышения их пропускной способности, а также создать на ряде терминалов склады.