Стратегическое управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2015 в 21:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение производственно – хозяйственной деятельности и стратегии управления на ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» и предложения по его дальнейшему развитию.
Задачи курсовой работы:
изучить теоретические аспекты стратегического управления предприятиями;
провести анализ производственно - хозяйственной деятельности базового предприятия;
изучить стратегию управления предприятия;
изучить рынок сбыта предприятия;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 98.51 Кб (Скачать файл)

В 2014 г. на комбинате проведена модернизация в сырково-творожном цехе. Реконструкции подверглось помещение площадью около 1000 м2. Цех оснастили новым современным оборудованием, среди которого вертикальные и горизонтальные творогоизготовители болгарского производства, позволяющие производить зерненый творог, а также система охлаждения и нормализации творожной массы по влажности.  

Модернизация производственных цехов позволила в два раза повысить объемы продукции, улучшить ее качество и срок реализации, сократить потери сырья.

Продукция комбината поставляется в г. Новосибирск, Кемеровскую, Томскую, Иркутскую области, Красноярский край, а также Республику Алтай.

Система менеджмента качества позволит структурировать и модернизировать бизнес-процессы, обеспечит качество и надежность продукции, позволит поддерживать репутацию надежного предприятия, послужит формированию оптимальных условий труда для сотрудников.

Высокое качество молочных продуктов, произведенных на ЗАО «БМК», подтверждено многочисленными грамотами и дипломами. Деятельность предприятия неоднократно высоко оценена Управлением пищевой и перерабатывающей промышленности Алтайского края.

 

 

2.2 Анализ стратегического управления предприятия

 

 Стратегия развития ЗАО «БМК» направлена на поддержание высокого уровня противодействия негативному влиянию внешней и внутренней среды, а также уменьшение потерь от данных влияний.

Существующая стратегия развития направляет  усилия  предприятия  на  более  глубокое проникновение на рынок и дополнительные усилия по  увеличению  темпов  роста объёма продаж. Для достижения  этих  целей предприятие  руководствуется следующими принципами:

- укрепление и обеспечение  финансовой устойчивости предприятия  в существующих рыночных условиях;

- разработку инвестиционной  программы, направленной на обновление  производственных фондов предприятия, увеличение выпуска основной  продукции;

-  увеличение производственного  потенциала предприятия;

-   увеличение выпуска  продукции, повышение ее качества, расширение ассортимента;

-   повышение рентабельности  производства и продаж, увеличение  доли продаж;

- улучшение финансового  положения присоединенных сельскохозяйственных  предприятий;

-   реализация программы  импорт замещения;

- поддержание высокого  качества производимой продукции  и увеличение числа новых потребителей.

Цель преобразований в производственной сфере на предприятии: получение прибыли,  обеспечение финансовой устойчивости, рост объема выпуска основной продукции, применение новых технологий и модернизация существующего оборудования с целью повышения производственного потенциала предприятия.

 Большое внимание предприятие уделяет  пропаганде и политике позиционирования положительного имиджа. Формирование позитивного мнения о предприятии не возникает само по себе. Обеспечение компании положительной известности в обществе и противодействие негативным мнениям и слухам о ней – основная задача всех подразделений предприятия.

Значимость элементов, образующих комплекс коммуникации, неодинакова на различных типах рынков. По отношению к молочному рынку их можно разместить следующим образом. На первом месте – реклама, далее по снижению степени значимости: стимулирование сбыта; формирование общественного мнения; персональные продажи.

Сегодня ЗАО «БМК» активно позиционирует такие торговые марки, как «Молочная сказка», «Биоснежка», «Лакт», "Чуйский". Учитывая то, что сегодня покупатель становится более избирательным, предприятие расширяет премиальную линейку. Эти торговые марки уже завоевали весомые позиции в своих сегментах рынка, значительную узнаваемость и популярность. Многие продукты имеют свои награды на различных выставках и форумах и активно продвигаются в своем ценовом сегменте.

Для формирования позитивного имиджа и популяризации, на протяжении многих лет ЗАО «БМК» является постоянным участником выставок. Высокое качество молочных продуктов, произведенных на ЗАО «БМК», подтверждено многочисленными грамотами и дипломами. Деятельность предприятия неоднократно высоко оценена Управлением пищевой и перерабатывающей промышленности Алтайского края. В 2013 году продукция ЗАО «БМК» стала победителем народной акции «Любимая марка», организованной газетой «Комсомольская правда на Алтае». 

В 2014 году комбинат достойно презентовал себя    на конкурсе «Молочные продукты Сибири», по результатам которого стал обладателем двух Гран-при в номинации «Лучшие образцы творожной массы» за массу сырково-творожную классическую с курагой и в номинации «Лучшие образцы питьевого молока» – за молоко «Топленое».

Серебряные медали получили Бифацил сладкий, сыр плавленый «Янтарь», сыр «Витязь» Быстрянского маслосырзавода.

Обладателем золотой медали стал сыр плавленый «Шоколадный».

«Барнаульский молочный комбинат» постоянный участник международных, федеральных и региональных отраслевых ярмарок, выставок и фестивалей. В частности, такого престижного международного форума в Москве «ПродЭкспо», где собираются сотни производителей продуктов питания, топ-менеджеры, а также закупщики международных, федеральных и региональных сетей.

Восемь лет подряд ЗАО «БМК» принимает участие в международном фестивале «Праздник сыра». Каждый раз представляя яркие, неординарные экспозиции по истории сыроделия на Алтае. 

Дважды коллектив ЗАО «БМК» был занесен на городскую Доску Почета «Слава и гордость Барнаула». Помимо этого, имена сотрудников комбината занесены на Доску Почета Ленинского района «Ими гордится район», а также включены в библиографический указатель лауреатов Премии администрации г. Барнаула.

Предприятие неоднократно становилось победителем краевого трудового соревнования среди работников АПК.

 

2) регулярно на предприятии  проводится аналитическая работа  по изучению изменений на внутреннем и внешнем рынке молочных продуктов.   

Основные направления при изучении национальных производителей молочной продукции:

- изменение ассортимента. Данный критерий охватывает следующие  направления: появление новых видов  продукции, расширение ассортиментной  линейки, снятие с производства.

- ценовая политика конкурента. Результатами являются мониторинги цен по каждому виду продукции. В этом вопросе изучаются мероприятия конкурентов направленные на стимулирование продаж (скидки, акции, дегустации).

- качество продукции, сроки  реализации.

- изучение качественных  характеристик и дизайна упаковки  продукции конкурентов.

С целью ознакомления потребителей с новыми видами продукции, а также привлечение новых клиентов предприятия постоянно проводит рекламные компании, а именно: прокат рекламных роликов на телевидении и радио, реклама в средствах массовой информации, прокат рекламных листовок в городском транспорте, изготовление печатной продукции, проведение дегустаций – презентаций новых видов продукции.

3)  в области маркетинговой и рекламной деятельности на ЗАО «БМК» проводится следующая работа:

- определение направлений развития деятельности предприятия в отношении производства и сбыта продукции;

- изучение предложений и замечаний потребителей, выявление внутренних и внешних проблем предприятия и разработка оптимальных способов их решения;

- планирование маркетинговой деятельности;

- проведение маркетинговых исследований направленных на изучение покупательского спроса;

- изучение конъюнктуры рынка;

- поиск новых рынков сбыта продукции;

- планирование и организация рекламной деятельности;

- участие в выставках, ярмарках;

- формирование и поддержание у потребителя позитивного имиджа предприятия.

4) на предприятии ведется  работа по изучению рынка молочной  продукции. Отслеживая и анализируя существующие тенденции,  как на мировом рынке молочной продукции, так и на внутреннем рынке прогнозируется дефицит и повышенный спрос на молочную продукцию. Для поддержания стабильности в производстве продукции необходимо предпринимать меры  по расширению и оптимизации существующей сырьевой зоны.  

     5) на ЗАО «БМК» проводится систематический анализ деятельности конкурентов. Среди представителей перерабатывающих предприятий  молочной отрасли, нельзя не выделить следующие организации:

- ООО «Третьяковский маслосырзавод»

Третьяковский район, с. Староалейское,

-ОАО «Кипринский молочный завод»

г. Барнаул, ул. Хлебозаводская, 10,

-ООО «Кипринский маслосырзавод»

Шелаболихинский район, с.Киприно,

-ООО «Романовский маслосыродел»

Романовский район, c. Романово,

-ООО «Троицкий маслосырзавод»

Троицкий район, с Троицкое,

-ООО «Юдихинский маслосырзавод»

Тюменцовский район, с. Юдиха,

На ЗАО «БМК» регулярно отслеживается работа этих конкурентов в области продвижения продукции, ценовой политики и качества продукции. Среди российских производителей предприятие сталкивается с сильной конкуренцией в сегменте йогуртов с такими производителями как «Danon», «Campina», «Юнимилк», «Вимм-Биль-Дан». На прилавках магазинов можно встретить продукцию Российских производителей, таких как Смоленский и Московский молочные заводы, а также продукцию предприятий дальнего зарубежья.

7) ценовая политика предприятия. Отпускные цены на производимую продукцию формируются на основе плановой себестоимости, всех видов налоговых и неналоговых платежей, в соответствии с законодательством.

8) стратегия качества молочной продукции. Качество – это главный инструмент борьбы за потребителя. Для сохранения стабильного положения на рынке ЗАО «БМК» должно обеспечить высокое качество продукции, увеличить сроки ее хранения, что требует обеспечения завода качественным сырьем, тароупаковочными материалами, современным технологическим оборудованием, а также необходимо осваивать новые виды продукции, пользующиеся спросом у покупателя и стабильно выполнять заявки торгующих организаций.

«Барнаульский молочный комбинат» готовится работать по международным стандартам – на предприятии внедряется система менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2008. По итогам сертификационного аудита предприятие получит сертификат международного образца.

Система менеджмента качества позволит структурировать и модернизировать бизнес-процессы, обеспечит качество и надежность продукции, позволит поддерживать репутацию надежного предприятия, послужит формированию оптимальных условий труда для сотрудников.

Реализация продукции предприятием осуществляется на внутренний и внешний рынок. ЗАО «БМК» является основным поставщиком цельномолочной продукции для розничной торговли города Барнаул.

При реализации продукции используется как прямой, так и косвенный сбыт с каналами различных уровней. Прямой сбыт – сбыт со склада или через фирменный магазин при заводе. Косвенный – продажа продукции со склада торговым организациям и оптовым фирмам. Типы каналов движения продукции представлены на рисунке 2.4.

Канал первого уровня:

 

  Канал второго уровня:


 




Рисунок 2.1 – Типы каналов движения продукции

3.  ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАО «БАРНАУЛЬСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»

3.1 Разработка предложений по совершенствованию стратегического управления на предприятии

 

Для повышения эффективности работы ЗАО «БМК» предлагаем следующие мероприятия по развитию стратегического управления предприятия:

1) позиционирование имиджа предприятия и продвижение продукции. Большое внимание следует далее уделять пропаганде и политике позиционирования положительного имиджа. Для ознакомления потребителей с новыми видами продукции, а также поддержания стабильного спроса на уже имеющийся ассортимент специалистам предприятия необходимо  проводить дегустации-презентации в торговой сети. В ходе проведения дегустаций покупатели и работники торговли оценивают продукцию по вкусовым качествам, делятся впечатлениями, вносят свои предложения по расширению ассортиментной линейке и др. На основании предложений и пожеланий покупателей вносятся изменения в ассортиментный перечень предприятия.

С целью ознакомления потребителей с новыми видами продукции, а также привлечение новых клиентов предприятию постоянно необходимо проводить рекламные компании, а именно: прокат рекламных роликов на телевидении и радио, реклама в средствах массовой информации, прокат рекламных листовок в городском транспорте, изготовление печатной продукции, проведение дегустаций – презентаций новых видов продукции.

2) работу по изучению рынка молочной продукции. Отслеживая и анализируя существующие тенденции,  как на мировом рынке молочной продукции, так и на внутреннем можно прогнозировать дефицит и повышенный спрос на молочную продукцию не только в Российской Федерации и Украине. Следует предпринимать мероприятия направленные на выход и завоевание рыночной доли  на молочном рынке ЕС. Диверсификация каналов сбыта минимизирует риски и увеличит дополнительный доход от реализованной продукции.

3) принятие  мер для включения предприятия в перечень экспортеров ЕС. Модернизировать существующие лаборатории, которые смогут в соответствии с пищевым законодательством ЕС, для экспортера продуктов животного происхождения, предоставлять информацию об остаточном содержании в этих продуктах ветеринарных препаратов и иных фармакологически активных веществ, гормонов. Особые требования также предъявляются к быстрозамороженным и функциональным продуктам. Выход на европейский рынок является возможностью получения дополнительного дохода и расширение географии продаж.

4) руководителям подразделений  и специалистам необходимо ежегодно  участвовать в конференциях и  курсах,  направленных на организацию  эффективной работы и совершенствование  маркетинговой деятельности, так  как результат продаж зависит  от компетенции и уровня знаний  каждой службы предприятия.

Информация о работе Стратегическое управление