Стратегическое управление предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 21:21, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время все эти факторы становятся главными аргументами организации в конку¬рентной борьбе и вызывают необходимость разработки системы стратегического управления организацией. Этим обусловлена актуальность темы курсовой работы.
Цель курсовой работы – проанализировать стратегическое управление на предприятии и разработать предложения по его совершенствованию.
Объект исследования курсовой работы – Республиканское унитарное предприятие «Минский автомобильный завод». РУП «МАЗ» является одним из крупнейших производителей большегрузных грузовиков, прицепного состава и автобусов на территории СНГ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.1 Основные задачи и элементы стратегического управления предприятием 6
1.2 Разработка стратегии развития предприятия и обеспечение его устойчивой позиции на рынке 9
1.3 Взаимосвязь стратегий различного уровня и их роль в достижении успеха предприятия 12
1.4 Организация и управление реализацией стратегии 15
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА РУП «МАЗ» 20
2.1 Общая характеристика предприятия 20
2.2 Анализ организации управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия 22
2.3 Анализ основных элементов стратегического планирования и реализации стратегии развития предприятия 26
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА РУП «МАЗ» 29
3.1 Предложения по совершенствованию создания и реализации стратегии развития предприятия 29
3.2 Оценка ожидаемого экономического эффекта внедрения предложений 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Матрица возможностей РУП «МАЗ» 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Матрица угроз РУП «МАЗ» 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Сильные и слабые стороны РУП «МАЗ» 41

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент - Стратегическое управление промышленным предприятием (РУП «МАЗ») - курсовая - МИУ (2008г).doc

— 356.50 Кб (Скачать файл)

Круглова Н. Ю., Круглое М. И.

Люкшинов  А.Н.

  1. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Издательство РДЛ, 2003. - 464 с.
  2. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. НИ. Алмазовой. - М.: ООО «Издательство Проспект», 2003. - 336 с.
  3. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 375 с.
  4. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - 7-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2005. - 448 с.
  5. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 608 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Матрица возможностей РУП «МАЗ»

 
Вероятность 

Воздействие

Высокая Средняя Слабая
Сильное Укрепление  долгосрочных связей с традиционными потребителями Переход на новые  стандарты  
Умеренное Ориентация  потребителей на высокое и стабильное качество поставляемой продукции Завоевание  новых рынков в России и на Западе;

Совершенствование сбытовой сети;

Освоение  новых видов продукции

Поиск новых

поставщиков

Слабое Расширение  продаж в РБ    

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Матрица угроз РУП «МАЗ»

 
Вероятность 

Воздействие

Высокая Средняя Слабая
Сильное   Потеря клиентов и рынков из-за медленной адаптации к новым стандартам Закрытие выхода на внешние рынки
Умеренное Объединение конкурентов Рост цен  на автопродукцию Потеря поддержки государства
Слабое   Недоступность западного рынка Поставка на рынок РБ автомобилей других фирм

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Сильные и слабые стороны  РУП «МАЗ»

Параметры Сильные стороны Слабые стороны
1.Организация - предприятие укомплектовано высококвалифицированными специалистами во всех подразделениях завода -на предприятии  имеется дефицит рабочих специальностей высокой   квалификации
2.Производство - продукция  предприятия насчитывает около 300 модификаций автомобилей, адаптированных к целевым группам потребителям на разных типах рынков;

- предприятие  располагает уникальной производственной и конструкторско-экспериментальной базой

-изношенность  основных фондов составляет более 60 %. Большая часть фондов морально устарела;

- большинство,  выпускаемой в настоящее время продукции уступает по основным технико-экономическим параметрам продукции, производимой крупнейшими мировыми глобальными компаниями

3.Финансы -продукция Минского  автомобильного завода имеет цены на всю гамму, выпускаемой продукции на уровне значительно более низком, чем у конкурентов -для расширенного  воспроизводства и технического перевооружения предприятие располагает недостаточными оборотными средства
4.Маркетинг - Минский автомобильный  завод – экспортоориентированное предприяти. Это дает возможность получения выручки большей частью в валюте -основные рынки  сбыта находятся за пределами Республики Беларусь, что требует больших затрат на маркетинг;

- завод  не имеет альтернативного поставщика силовых агрегатов (более 80 % автомобилей оснащается двигателями Ярославского моторного завода). Силовые агрегаты западного производства существенно увеличивают цену автомобилей. По соотношению цена/качество продукция МАЗа лишается конкурентных преимуществ


 

 

РЕФЕРАТ

курсовой  работы

     «Стратегическое управление промышленным предприятием на примере РУП «МАЗ» 

     Объем работы 38 с., в том числе 1 рис., 7 табл., 10 наим. лит., 3 приложения. 

     Ключевые  слова: стратегическое управление, стратегия предприятия,swot-анализ, совершенствование стратегического управления 

     Цель  курсовой работы – проанализировать стратегическое управление на предприятии и разработать предложения по его совершенствованию.

     Объект  исследования – Республиканское унитарное предприятие «Минский автомобильный завод». Предмет исследования – стратегическое управление на предприятии.

     В курсовой работе исследуется проблема стратегического управления на предприятии, которая включает в себя следующие этапы:

     а) раскрытие теоретических аспектов стратегического управления промышленным предприятием;

     б) анализ организации управления производственно-сбытовой деятельностью РУП «МАЗ»;

     в) анализ основных элементов стратегического планирования и реализации стратегии развития предприятия;

     г) разработку направлений совершенствования стратегического управления на РУП «МАЗ». 

     В результате проведенного анализа сделаны  следующие выводы:

     а) задачей стратегического управления является реализация целей организации с учетом имеющегося потенциала и требований окружающей среды для достижения устойчивой конкурентной позиции в отрасли;

     б) основной стратегической целью РУП «МАЗ» является выпуск конкурентной на внутреннем и внешнем рынках автомобильной техники, отвечающей  современным требованиям по экологии, экономичности, безопасности и надежности;

      в) мероприятие по обновлению производственных фондов, предусмотренное стратегией РУП «МАЗ», является экономически выгодным, что подтверждено расчетами.


Информация о работе Стратегическое управление предприятием