Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 21:21, курсовая работа
В настоящее время все эти факторы становятся главными аргументами организации в конку¬рентной борьбе и вызывают необходимость разработки системы стратегического управления организацией. Этим обусловлена актуальность темы курсовой работы.
Цель курсовой работы – проанализировать стратегическое управление на предприятии и разработать предложения по его совершенствованию.
Объект исследования курсовой работы – Республиканское унитарное предприятие «Минский автомобильный завод». РУП «МАЗ» является одним из крупнейших производителей большегрузных грузовиков, прицепного состава и автобусов на территории СНГ.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.1 Основные задачи и элементы стратегического управления предприятием 6
1.2 Разработка стратегии развития предприятия и обеспечение его устойчивой позиции на рынке 9
1.3 Взаимосвязь стратегий различного уровня и их роль в достижении успеха предприятия 12
1.4 Организация и управление реализацией стратегии 15
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА РУП «МАЗ» 20
2.1 Общая характеристика предприятия 20
2.2 Анализ организации управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия 22
2.3 Анализ основных элементов стратегического планирования и реализации стратегии развития предприятия 26
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА РУП «МАЗ» 29
3.1 Предложения по совершенствованию создания и реализации стратегии развития предприятия 29
3.2 Оценка ожидаемого экономического эффекта внедрения предложений 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Матрица возможностей РУП «МАЗ» 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Матрица угроз РУП «МАЗ» 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Сильные и слабые стороны РУП «МАЗ» 41
Круглова Н. Ю., Круглое М. И.
Люкшинов А.Н.
Вероятность Воздействие |
Высокая | Средняя | Слабая |
Сильное | Укрепление долгосрочных связей с традиционными потребителями | Переход на новые стандарты | |
Умеренное | Ориентация потребителей на высокое и стабильное качество поставляемой продукции | Завоевание
новых рынков в России и на Западе;
Совершенствование сбытовой сети; Освоение новых видов продукции |
Поиск новых
поставщиков |
Слабое | Расширение продаж в РБ |
Вероятность Воздействие |
Высокая | Средняя | Слабая |
Сильное | Потеря клиентов и рынков из-за медленной адаптации к новым стандартам | Закрытие выхода на внешние рынки | |
Умеренное | Объединение конкурентов | Рост цен на автопродукцию | Потеря поддержки государства |
Слабое | Недоступность западного рынка | Поставка на рынок РБ автомобилей других фирм |
Параметры | Сильные стороны | Слабые стороны |
1.Организация | - предприятие укомплектовано высококвалифицированными специалистами во всех подразделениях завода | -на предприятии
имеется дефицит рабочих |
2.Производство | - продукция
предприятия насчитывает около 300 модификаций
автомобилей, адаптированных к целевым
группам потребителям на разных типах
рынков;
- предприятие
располагает уникальной производственной
и конструкторско- |
-изношенность
основных фондов составляет более 60
%. Большая часть фондов морально устарела;
- большинство, выпускаемой в настоящее время продукции уступает по основным технико-экономическим параметрам продукции, производимой крупнейшими мировыми глобальными компаниями |
3.Финансы | -продукция Минского автомобильного завода имеет цены на всю гамму, выпускаемой продукции на уровне значительно более низком, чем у конкурентов | -для расширенного воспроизводства и технического перевооружения предприятие располагает недостаточными оборотными средства |
4.Маркетинг | - Минский автомобильный завод – экспортоориентированное предприяти. Это дает возможность получения выручки большей частью в валюте | -основные рынки
сбыта находятся за пределами Республики
Беларусь, что требует больших затрат
на маркетинг;
- завод не имеет альтернативного поставщика силовых агрегатов (более 80 % автомобилей оснащается двигателями Ярославского моторного завода). Силовые агрегаты западного производства существенно увеличивают цену автомобилей. По соотношению цена/качество продукция МАЗа лишается конкурентных преимуществ |
РЕФЕРАТ
курсовой работы
«Стратегическое
управление промышленным
предприятием на примере
РУП «МАЗ»
Объем
работы 38 с., в том числе 1 рис., 7 табл., 10
наим. лит., 3 приложения.
Ключевые
слова: стратегическое
управление, стратегия
предприятия,swot-анализ,
совершенствование
стратегического управления
Цель курсовой работы – проанализировать стратегическое управление на предприятии и разработать предложения по его совершенствованию.
Объект исследования – Республиканское унитарное предприятие «Минский автомобильный завод». Предмет исследования – стратегическое управление на предприятии.
В курсовой работе исследуется проблема стратегического управления на предприятии, которая включает в себя следующие этапы:
а) раскрытие теоретических аспектов стратегического управления промышленным предприятием;
б) анализ организации управления производственно-сбытовой деятельностью РУП «МАЗ»;
в) анализ основных элементов стратегического планирования и реализации стратегии развития предприятия;
г) разработку направлений совершенствования стратегического управления на РУП «МАЗ».
В результате проведенного анализа сделаны следующие выводы:
а) задачей стратегического управления является реализация целей организации с учетом имеющегося потенциала и требований окружающей среды для достижения устойчивой конкурентной позиции в отрасли;
б) основной стратегической целью РУП «МАЗ» является выпуск конкурентной на внутреннем и внешнем рынках автомобильной техники, отвечающей современным требованиям по экологии, экономичности, безопасности и надежности;
в) мероприятие по обновлению производственных фондов, предусмотренное стратегией РУП «МАЗ», является экономически выгодным, что подтверждено расчетами.