Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 16:02, курсовая работа
Цель данной работы – изучить теоретические аспекты и сферы применения коммуникационного менеджмента.
Задачи данной работы следующие:
Дать определение и раскрыть сущность коммуникации.
Рассмотреть коммуникационный процесс.
Выявить структуру и сферы применения коммуникационного менеджмента.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие, сущность и структура коммуникационного менеджмента…5
Понятие, сущность и функции коммуникационного менеджмента…………5
Виды коммуникаций, применяемых в коммуникационном менеджменте…8
1.3. Основные направления коммуникационного менеджмента………………..10
1.4. Сферы применения коммуникационного менеджмента…………………..15
1.5. Коммуникационные барьеры и преграды……………………………………21
Глава 2. Применение коммуникационного менеджмента на примере Кольской атомной электрической станции (КАЭС)………………………………………..25
2.1. Структура управления предприятия………………………………………..25
2.2. Коммуникационные связи в организации…………………………………...26
2.3. Способы повышения эффективности коммуникационной системы……….28
Заключение………………………………………………………………………….30
Библиографический список………………………………………………………..32
1.3. Основные направления
1.4. Сферы применения коммуникационного менеджмента…………………..15
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что коммуникации, обмен информацией – это то, в чем каждый участвует ежедневно, но лишь не многие делают это достаточно согласованно.
Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не могут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их.
Однако, коммуникации - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу.
Коммуникационный менеджмент сейчас применяется во многих сферах, там где необходимо коммуникационное взаимодействие, направленное на достижение поставленной цели.
Коммуникационный менеджмент - целенаправленная деятельность по обеспечению надежного функционирования коммуникационных процессов в пространстве и времени, системообразующий (по отношению предмета и объекта) механизм коммуникационного функционирования социальных структур, регионов, государств и общества.
Функции коммуникационного менеджмента. Выделяются следующие функции коммуникационного менеджмента:
- аналитико-прогностическая (анализ, использование, прогнозирование тенденций);
- организационно-управленческая (обеспечение целей организации или служб PR, организаторская и управленческая деятельности по выполнению намеченных планов, оперативная выработка ответных мер и др.);
- коммуникативно-информационная (достижение взаимопонимания, гармонии, обеспечение руководства организации необходимой информацией);
- консультационно-методическая (выступает в качестве советника руководителя, кандидата в депутаты и др.).
Основными функциями менеджмента являются планирование, организация, мотивация, регулирование и контроль. Некоторые авторы к числу функций относят также прогнозирование, анализ, руководство, координацию и т.д. Однако принципиальным является не число выделенных функций, а трактовка их содержания. Все функции менеджмента взаимосвязаны и образуют систему.
Организация, как функция менеджмента, должна обеспечить реализацию разработанных планов. В то же время и сама организационная структура является результатом планирования. Функции управления образуют единый процесс управленческой деятельности, где каждая функция относительно самостоятельна, имеет свои специфические методы, инструменты. Выполнением основных функций менеджмента занят весь аппарат управления. Однако определяющее значение имеет деятельность руководителя. [1,C.160]
Ведущая роль руководителя связана с принятием решений. Для обоснования принятия решений необходим обмен информацией внутри организации и с внешней средой. Определяющей характеристикой менеджмента является то, что это управление людьми. Отсюда – значимость межличностных ролей руководителя. Рассмотрение основных функций управления и ролей руководителя является центральной проблемой менеджмента. Планирование, как функция менеджмента, – это процесс обоснования направлений и параметров развития организации, способов достижения этих параметров с учетом внутренних возможностей организации и ее взаимодействия с внешней средой.
Содержание планирования включает:
- обоснование миссии и выработку целей организации; конкретизацию целей для структурных подразделений организации на плановый период;
- постановку конкретных задач, которые необходимо решить для достижения целей;
- обоснование критериев достижения системы целей, решения поставленных задач, системы ограничений: экономических, социальных, правовых, экологических;
- определение последовательности, сроков и способов решения задач;
- обоснование потребности в ресурсах – трудовых, материальных, финансовых, информационных.
Специфика коммуникационного менеджмента отражена также в ряде специализированных функций:
· интегративная – выступает как средство объединения деловых партнеров, специалистов для коммуникативного процесса, генерирования идей; обусловлена использованием новых управленческих, маркетинговых и информационных технологий, инновационной активностью и творчеством;
· информационная – ставит цель расширить информационный фонд партнера, передать необходимую для профессиональной деятельности информацию, прокомментировать инновационные сведения; обусловлена знанием закономерностей информационного обмена, который совершается для достижения какой-то практической цели, решения какой-то проблемы;
· контактоустанавливающая – ставит цель сформировать у деловых партнеров ценностные ориентации и установки, убедить их в правомерности тех или иных стратегий взаимодействия, сделать их своими единомышленниками; от ее реализации зависит успех коммуникативного замысла, поэтому требуется доскональное знание целевой аудитории;
· функция самопрезентации – позволяет организации самовыразиться и самоутвердиться, продемонстрировать свой интеллектуальный потенциал; реализуется при создании имиджа, репутации, которые, однако, могут и не соответствовать статусу и коммуникативной роли;
· ритуальная – формирует у партнеров эмоциональный настрой, передает чувства, переживания, побуждает к необходимому действию, сохраняет старые традиции организации, создает новые; используется в методах работы с персоналом (корпоративные празднества, награждения, чествования по поводу и т. д.), а также осуществляется при официальных церемониях;
· образовательная – исследует коммуникативные навыки целевых аудиторий, реализует на практике новые идеи, распространяет достижения в области современной коммуникации; способствует развитию организационной/корпоративной культуры.
Итак, коммуникационный менеджмент – это совокупность накопленных в мировой практике принципов, методов, средств и форм влияния коммуникаторов на содержание потоков информационного взаимодействия людей, общественных и политических формирований в процессе общения с целью решения тактических и стратегических задач по управлению общественными отношениями.
В кабинетах многих менеджеров висят плакаты со словами Анри Файоля: "Управлять – значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать". В этих словах одного из основоположников научного менеджмента сформулированы основные функции управления.
Коммуникации в организации делятся на формальные (официальные) и неформальные. Формальные коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями данной организации и осуществляются по формальным каналам. Среди формальных коммуникаций выделяют:
Вертикальные коммуникации в свою очередь подразделяются на:
Неформальные коммуникации не следуют общим правилам данной организации и осуществляются по неформальным каналам, которые существуют в силу личных отношений между членами организации.
Информация о работе Структура и основные сферы применения коммуникационного менеджмента