Структура и основные сферы применения коммуникационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 16:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучить теоретические аспекты и сферы применения коммуникационного менеджмента.
Задачи данной работы следующие:
Дать определение и раскрыть сущность коммуникации.
Рассмотреть коммуникационный процесс.
Выявить структуру и сферы применения коммуникационного менеджмента.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие, сущность и структура коммуникационного менеджмента…5
Понятие, сущность и функции коммуникационного менеджмента…………5
Виды коммуникаций, применяемых в коммуникационном менеджменте…8
1.3. Основные направления коммуникационного менеджмента………………..10
1.4. Сферы применения коммуникационного менеджмента…………………..15
1.5. Коммуникационные барьеры и преграды……………………………………21
Глава 2. Применение коммуникационного менеджмента на примере Кольской атомной электрической станции (КАЭС)………………………………………..25
2.1. Структура управления предприятия………………………………………..25
2.2. Коммуникационные связи в организации…………………………………...26
2.3. Способы повышения эффективности коммуникационной системы……….28
Заключение………………………………………………………………………….30
Библиографический список………………………………………………………..32

Вложенные файлы: 1 файл

Коммуникационный менеджмент.docx

— 85.06 Кб (Скачать файл)

В связи с переходом к дивизиональной структуре в данном случае не случаен т.к. управление большим количеством объектов с центрального управления по линейной структуре значительно затруднял принятие управленческих решений, ослабляет контроль со стороны администрации предприятия.

Как у большинства теплоэнергетических предприятий структура управления филиалов была до передачи КАЭС и после передачи осталась линейной. При дивизиональной структуре управление филиалами осуществляется на местах. Переход к дивизиональной структуре на предприятии связан с тем, что первоначально предприятие не занималось передачей электрической энергии потребителям, из этого следует, что оно не имело достаточного опыта работы в этой области. Вывод следует, что структуры управления в филиалах первоначально были сохранены, но при этом были лишены самостоятельности в принятии управленческих решений.

Дивизиональная структура управления на предприятии существует с конца 2010 года и по настоящее время.

 

 

2.2.Коммуникационные связи в организации

 

Коммуникационные связи управления организации рассмотрены на примере цеха централизованного ремонта предприятия(ЦЦР). Целью службы является обслуживание (ремонт) и эксплуатация электротехнического оборудования, контрольно-измерительных приборов, средств автоматики и связи.

Тип коммуникационной сети на предприятии «Многоканальный». Для решения поставленной задачи необходимо прибегнуть сбору информации и обработки. Для снижения вероятности искажения данных коммуникационная сеть применяется «Многоканальная».

Рассмотрим коммуникационную многоканальную сеть в действии на примере оного элемента этапа планирования проведения ремонтных и пуско-наладочных работ (рис.1) . Письменное сообщение (распоряжение главного инженера) о начале этапа планирования поступает по каналам связи (общий отдел, электронная почта) руководителю цеха  централизованного ремонта(ЦЦР). После того как сообщение было принято, в подразделениях производится сбор данных (на рисунке под номерами 1;2;3;4). После сбора и обобщения данные по каналам связи поступают в планово технический отдел (ПТО) и далее на утверждение главному инженеру предприятия через общий отдел. Многоканальность проявляется в том, что защитой от искаженности данных и сбора более полной информации дополнительными каналами служат отдел материально-технического снабжения (ОМТС) и другие службы.

 

                            Рис1.Коммуникационная многоканальная сеть.

                     

Каналы связи других служб отмечены прерывистой линей т.к. данный канал может и не принимать участия или может быть не формальным каналом.

Система каналов связи между источниками и получателями «двухканальные», они обеспечивает свободный поток информации как в направлении сверху вниз, так и снизу вверх.

Структура коммуникационной связей ЦЦР имеет модель взаимодействия в следствии того, что главный инженер на любом этапе планирования контролирует процесс сбора данных и обобщения. Этот контроль выполняет функцию дополнительной обратной связи который позволяет ему в принятии решения которым является утверждение плана проведения ремонтных и пуско-наладочных работ или необходимостью его доработки по каким либо позициям.

Коммуникационная многоканальная сеть которая была показана, применяется для решения крупных задач, а для решения более простых например внутри самой службы могут применяться «цепная» или «Y» сети, но как правило и в этих сетях присутствует обратная связь для контроля за ходом исполнения поставленных задач.

Необходимо отметить что на предприятии применяется консервативный стиль управления при котором определена четкая задача; присутствует ограничение связей, осуществляемых преимущественно сверху вниз; качество коммуникации требует дополнительной связи, для более точной информации.

 

2.3.Способы повышения эффективности коммуникационной системы

 

При объяснии коммуникационных систем действующего предприятия КАЭС на примере цеха центрального ремонта было отмечено, что стиль управления на предприятии консервативный. На мой взгляд, такой стиль управления сильно ограничивает возможности подразделений предприятия, отсутствует возможность развитию имеющихся и образованию новых коммуникационных связей.

Связано это с тем, что подразделения предприятия за продолжительный период своей деятельности сформировали собственные информационные базы необходимые для своей деятельности. Как правило подразделения используют эти наработки при производстве ремонтных работ (справочные данные), составлении заявок во время планирования (каталоги оборудования), при организации организационно-технических мероприятий.

На предприятии после 2010 года, когда в состав КАЭС вошли филиалы, появились идентичные службы, которые функционировали до передачи, и так же создавали свои информационные базы. Однако обмен информацией между подразделениями развит крайне слабо за счет консервативности стиля управления обусловленного человеческими качествами руководителей, затяжной системой согласований, удаленностью служб, отсутствием электронного обмена информацией.

Данная проблема коснулась не только ЦЦР предприятия но и все остальные. Отсутствие единой информационной базы сильно тормозит процесс планирования, затягивается время на поиск необходимых данных и как результат снижается качество плановых мероприятий, отражается на подготовке персонала, отставание в техническом развитии.

Причинами данной ситуации можно разделить на две части:

- тяжелое финансовое положение предприятия и финансовый кризис усугубил данное положение сильно ограничивая предприятие в его развитии и развитие коммуникационных связей в том числе (сложность планирования при отсутствии финансовых средств), тем самым разрушаются существующие связи между подразделениями;

- необходимость смены стиля управления с консервативного на либеральный в котором приветствуется неформальная многоканальная система коммуникаций и поощряется расширением связей по всем направлениям (вверх, вниз, по горизонтали), собирается более точная информация.

Так же ко второй причине можно отнести отсутствие делегирования полномочий руководителям подразделений при принятии решений в процессе планирования ремонтных работ и энерго-ресурсосберегающих мероприятий.

Коммуникационные связи в структуре предприятия играют очень важную роль и не развивая их предприятие тормозится в своем развитии, и чем больше предприятие тем сложнее ему функционировать тем более если решение зависит от одного только технического руководителя, даже при наличии множества обратных связей

 

 

 

 

 

Заключение

 

Коммуникационный менеджмент – это совокупность накопленных в мировой практике принципов, методов, средств и форм влияния коммуникаторов на содержание потоков информационного взаимодействия людей, общественных и политических формирований в процессе общения с целью решения тактических и стратегических задач по управлению общественными отношениями.

В кабинетах многих менеджеров висят плакаты со словами Анри Файоля: "Управлять – значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать". В этих словах одного из основоположников научного менеджмента сформулированы основные функции управления.

Также, необходимо понимать основы и механизмы функционирования коммуникационных процессов, уметь распознавать коммуникационные ситуации, реконструировать и анализировать коммуникации в повседневной жизни, а также формулировать выводы и предложения по методическому и систематическому развитию необходимых коммуникаций. Только тот, кто владеет знаниями функциональных механизмов коммуникационных процессов, может правильно определить ситуацию, проанализировать проблемы и найти им соответствующие решения.

В курсовой работе, на примере КАЭС я попытался показать причины негативного влияния при недостаточно развитой коммуникационной структуре и необходимость развития связей для повышения эффективности управления и улучшения качества принимаемых решений.

Реализуя эту политику, руководитель предприятия дает полномочия подчиненным, подготавливая их к выполнению управленческих работ более высокого уровня. Действуя подобным образом, генеральный директор должен видеть возможности и объёмы делегирования полномочий тому или иному руководителю.

Время от времени руководители более низкого уровня должны давать оценку организационной структуре с точки зрения контроля, оценки деятельности подразделения и в связи с тем, что возникают изменения в технологии, на рынке, самом предприятии, требующие реорганизации, исследований и преодоления недостатков. Поэтому руководители подразделений могут обмениваться информацией, реально оценивая те или иные вопросы, и выносить свои уже готовые решения на согласование с техническим руководителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учебно-методическое пособие. Пенза.- 2003.-160 с.
  2. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. — М.:Дело, 2005. – 67c
  3. Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации. — М. :Юнити, 2002. — 330с.
  4. Федотова Л.Ю., Социология массовой коммуникации. Учебное пособие. - М.:Издательство Московского университета, 2006. – 234 с.
  5. Соколов А.В., учебное пособие "Общая теория социальной коммуникации. – СПб.2001. – С.56
  6. Мамонова Т.Ю. Коммуникационный менеджмент в России. – СПб.:Питер, 2008. - 88с
  7. Шепель В. М. Коммуникационный менеджмент . -М., 2004. -134с
  8. Конецкая В. П. Социология коммуникации. - М.:Центр, 2007. — 270 с
  9. Марчук Д.С. Коммуникационные барьеры. – М.:Юнити-дана, 2006. – 91с
  10. Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент: Взгляд клинициста. — М.: ИНФРА-М, 2007. -189-190с.
  1. Мухин, В.И. Теория управления: учебник / Мухин В.И. - М.: Центр, 2002. – 310 с.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Структура и основные сферы применения коммуникационного менеджмента