Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 22:21, курсовая работа
Объектом исследования является предприятие ОАО «Роснефть».
Предметом исследования является организационная культура на
предприятии.
Цель работы - рассмотрение важнейших аспектов проблемы организационной культуры и её влияния на эффективность деятельности организации.
Основные результаты - в работе произведен анализ культуры компании
«Роснефть», предложены практические рекомендации по использованию результатов исследований.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ…9
1.1 Сущность организационной культуры……………………………….9
1.2 Структура организационной культуры……………………………...13
1.3 Задачи организационной культуры предприятия…………………..17
1.4 Типы организационных культур……………………………………..18
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОАО
«Роснефть»……………………………………………………………………..20
2.1Краткая характеристика ОАО «Роснефть»………………………….20
2.2 Формирование и развитие организационной культуры ОАО «Роснефть»……………………………………………………………………..21
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
КУЛЬТУРЫ ОАО «Роснефть»………………………………………………..25
3.1 Причины изменения организационной культуры…………………...25
3.2 Пути совершенствования организационной культуры……..............27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….34
Успех предприятия
может в большей степени
Согласно теории Ф. Харриса
и Р. Морана, рассматривающей содержание
организационной культуры на макро и микроуровне
на основе 10 характеристик, можно сделать
следующие выводы:
1. В компании «Роснефть» в человеке ценят
индивидуализм, профессионализм, коммуникабельность
и творческий подход к выполняемой работе.
2. В коммуникационную систему входит письменная,
устная и невербальная коммуникация, «телефонное
право» и открытость. Но открытость коммуникаций
разница от группы к группе, от подразделения
к подразделению.
3. В работнике ценится умение выглядеть.
Для служащих характерен деловой стиль
одежды, опрятность и др. Человек в любой
рабочей ситуации должен с честью нести
имя фирмы.
4. Питание организовано прямо в офисе,
что очень удобно, так как нет продолжительного
отрыва от работы. Питание дотируется
компанией.
5. Соблюдение временного распорядка и
пунктуальность являются неотложными
требованиями.
6. Отношения в организации нельзя называть
чисто формальными, так как в них присутствует
определенная свобода. Но эта свобода
заключена в определенных рамках. Это
подтверждается взаимоотношениями к вышестоящим
по рангу.
7. В организационной жизни люди
ценят работу и свое положение.
8. У работников присутствует вера в руководство,
свои силы, во взаимопомощь, в этичное
поведение и в справедливость. Моральные
нормы также оказывают влияние на качество
работы.
9. Все работники стремятся к осознанному
выполнению работы, полагаясь на интеллект
и силу. Существуют процедуры информирования
работников (собрания).
10. Как уже было сказано выше, отношение
к выполняемой работе рассматривается
с позиции ответственности.
Среди важных
моментов организации работы отмечается
чистота рабочего места и качество
работы. Человека не осуждают за его
привычки, главное чтобы они не
оказывали отрицательного влияния
на окружающих и на выполняемую работу,
которая осуществляется как индивидуально,
так и в группе.
На основе этих характеристик можно сделать
вывод об особенностях организационной
культуры и организации в целом. ОАО «Роснефть»
– компания, в которой уважают личность
за то, как она выполняет работу, ценят
лучшие человеческие качества и черты.
Эту компанию можно назвать достаточно
демократичной, так как давление руководителя
на подчиненных не ощущается.
3.2. Пути совершенствования организационной
культуры
Для изменения культуры необходима особая стратегия управления культурой в организации. Она предполагает:
-
анализ культуры, который включает
аудит культуры для оценки
ее текущего состояния,
-
разработку специальных
Культура организации может оказаться приемлемой для определенного периода времени и условий. Изменение условий внешней конкуренции, государственного регулирования, стремительные экономические перемены и новые технологии требуют изменений культуры организации, сдерживающей повышение ее эффективности.
Для создания новой культуры организации требуется много времени, поскольку старая организационная культура укореняется в сознании людей, сохраняющих приверженность ей. Эта работа включает в себя формирование новой миссии, целей организации и ее идеологии, модели эффективного руководства, использование опыта предыдущей деятельности, укоренившихся традиций и процедур, оценку эффективности организации, ее формальной структуры, проектировку помещений и зданий и т. д.
Можно отметить, что при проведении любых изменений в культуре менеджмент компании столкнется с рядом трудностей. Так как менять культуру легче в молодой организации с еще не устоявшимися ценностями. Также руководству «Роснефти» не следует ожидать быстрой адаптации в организации новых культурных ценностей. Процесс изменения культуры в организации займет длительное время.
Компания
не может функционировать, если его
работники не владеют, помимо набора
необходимых умений и навыков, сводом
писанных и неписанных правил, законов
жизни данного предприятия, не выбирают
определённого отношения к
Успех предприятия может в большей степени зависеть от силы корпоративной культуры, чем от многих других факторов организации. Сильные корпоративные культуры облегчают коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Наиболее важным фактором сильной корпоративной культуры является её неформальное воздействие на молодых работников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через работающие правила и нормы, носителем которых является персонал, его ведущие специалисты и опытные “кадровые” работники.
Предлагаются
некоторые конкретные мероприятия
по изменению организационной
-
организация конкурсов
-
установление льгот и
-
расширение ассортимента услуг,
-
расширение выпуска рекламных
материалов и сувенирных
-
установление Дня рождения
-
поддержка сотрудников в
-
создание системы сбора и
Понятно,
что это условное перечисление, поскольку
возможны и другие мероприятия. Главное,
чтобы все они были направлены
на формирование уважения к компании,
с которой связана жизнь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе были освещены важнейшие аспекты проблемы
организационной культуры и её влияния на эффективность деятельности
организации, а также предпринята попытка оценить организационную
культуру компании «Роснефть» на основе главных её параметров.
Организационная
культура - это система общественно-
ОАО «Роснефть» - компания, в которой уважают личность человека, ценят лучшие человеческие качества и черты. Эта компания может по праву считаться демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается.
Компания «Роснефть» имеет уже сложившуюся организационную культуру. Перед руководством «Роснефти» стоит задача сохранения и поддержания культуры, а также задача ее изменения и совершенствования. Важно понять, что процесс изменения культуры организации требует тщательной подготовки. Изменения организационной структуры и методов управления всегда затрагивают условия жизни и деятельности людей. Изменения всегда порождают чувство неуверенности. От способностей менеджеров и всего коллектива, которые должны проявить гибкость и изобретательность, зависит, насколько безболезненно будут восприняты и пережиты эти изменения.
В работе произведен анализ культуры компании «Роснефть», предложены практические рекомендации по использованию результатов исследований. Менеджменту предприятия необходимо осуществить следующие изменения в организационной культуре: организовать конкурсы профессионального мастерства среди работников компании; установить льготы и поощрения для сотрудников, работающих в компании длительное время; расширить ассортимент услуг, оказываемых службами организации, своим сотрудникам; расширить выпуск рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании и др.
Компания
не может функционировать, если его
работники не владеют, помимо набора
необходимых умений и навыков, сводом
писанных и неписанных правил, законов
жизни данного предприятия, не выбирают
определённого отношения к
Успех предприятия может в большей степени
зависеть от силы корпоративной культуры,
чем от многих других факторов организации.
Сильные корпоративные культуры облегчают
коммуникацию и процесс принятия решений,
упрощают сотрудничество на основе доверия.
Наиболее важным фактором сильной корпоративной
культуры является её неформальное воздействие
на молодых работников, опосредованное
развитие их личных и профессиональных
качеств через работающие правила и нормы,
носителем которых является персонал,
его ведущие специалисты и опытные “кадровые”
работники.
В ОАО «Роснефть» организационная
культура «опекунского» типа, управление
организационной культурой осуществляется
через публичные заявления, личный пример
высшего руководства; через манипулирование
символами и вещами материального мира
организации.
Организационная культура обладает
способностью обеспечивать, благодаря
заложенному в ней разнообразию, устойчивое
развитие организации. Действительно,
если система стремится к устойчивости,
то ей в первую очередь необходим некий
«стержень», который делал бы эту систему
похожей на других, что позволяет их сравнивать.
Именно поэтому процесс выявления общего,
особенного и единичного в любой системе,
в том числе в организационной культуре,
важен для достижения эффективности.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Армстронг М. Основы
2.
Белокопытов Ю. Н., Панасенко Г.
В. История и культура
3. http://www.nreferat.ru/
4.Организационная культура как фактор долгосрочной конкурентоспособности // Управление компанией. – 2006
5. http://referat.kulichki.net/
Информация о работе Структура и развитие организационной кутуры предприятия