Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 14:45, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение и анализ эффективности существующей системы стимулирования в КРЦ «Квадрат», анализ применяемых методов стимулирования и разработка путей его совершенствования. А также более детальное изучение теоретических основ по выбранной теме.
Для реализации поставленной цели потребовалось решения следующих задач:
1. Изучить теоретические основы стимулирования труда;
2. Оценить существующую систему стимулирования труда работников выбранной организации, провести анализ и социальные исследования;
3. На основе выявленных недостатков разработать комплексные рекомендации по совершенствованию стимулирования труда в организации и определить их экономическую эффективность
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и значение стимулирования труда……………………………..5
1.1 Сущность и значение стимулирования труда…………………………………...5
1.2 Классификация, направление и задачи стимулирования труда…………….....7
1.3 Методический подход к изучению стимулирования труда………………….....10
Глава 2. Практический анализ КРЦ «Квадрат»……………………………………..12
2.1 Характеристика социально экономической и организационной деятельности предприятия…………………………………………………………………………....12
2.2 Социальные исследования стимулирования труда в организации……….…..17
2.3 Анализ эффективности применяемой системы стимулирования……………....21
Глава 3. Комплексная рекомендация КРЦ «Квадрат»…………… ………………25
3.1 Выводы по результатам анализа стимулирования труда………………………25
3.2Предложения по оптимизации стимулирования труда и пути его совершенствования……………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………………..32
Список использованных источников………………………………………………….35
Приложения………………………………………………………………………………37
Рассмотрим экономический эффект на примере ночного клуба ООО «Amsterdam»,расположенном в КРЦ «Квадрат».
Таблица 3.2.2. Экономический эффект ООО «Amsterdam»,
Должность |
Количество чел.сейчас |
Количество чел.было |
Оклад |
Оклад+Премия |
Повар |
15 |
23 |
11400 |
17100 |
Охраник |
9 |
15 |
10500 |
15450 |
Официант |
10 |
19 |
10500 |
13500 |
Всего: |
34 |
57 |
46050 |
За счет увольнения персонала, сократились и затраты на его содержание, часть этих денег было решено выплатить оставшимся работникам в качестве премии, и экономический эффект составил: (17100+15450+13500)*12 месяцев =552600 рублей
Заключение
Работники организации являются основным ее капиталом, так как именно от них зависит достижение целей организации, учреждения и предприятия. Для того чтобы работники стремились к достижению целей учреждения необходимо, чтобы оно, в свою очередь, мотивировало их на это. Под мотивацией в данном случае понимается процесс побуждения себя или других к деятельности для достижения личных целей и (или) целей учреждения.
Одним из средств,
с помощью которого может
Стимулирование – это процесс использования различных стимулов для мотивирования людей, где стимулы выполняют роль рычагов воздействия, вызывающих действие определенных мотивов.
Стимул – внешнее
побуждение, элементы трудовой ситуации,
которые влияют на поведение
человека в сфере труда.[6,c.
Целью написания курсовой работы является изучение и анализ эффективности существующей системы стимулирования в выбранной мной организации, анализ применяемых методов стимулирования и разработка путей его совершенствования. А также более детальное изучение теоретических основ по выбранной теме.
Развлекательный
комплекс Пензы с богатейшими
традициями предлагает своим
гостям самый широкий спектр
развлечений. Комплекс
Сегодня «Квадрат» – это ночной клуб «Amsterdam»,диско-клуб «Palermo»,мьюзик-хол «Chicago»,пивной ресторан «Liverpool»,бар «The Real Mccoy»,джентльмен - клуб «ClubNika»,гостиница, сауна, бильярд ,фитнес-клуб «Кольчуга»,салон красоты «Шпилька».
Миссией КРЦ «Квадрат» является развлечение и отдых, предоставление высококачественного сервиса.
Главная цель КРЦ
«Квадрат»– обеспечение
Проанализировав деятельность
предприятия в период с 2009–
• высокая текучесть кадров;
• нехватка квалифицированных рабочих;
• слабо развит вопрос привлечения кадров;
• специалисты и служащие в основном принимаются «по знакомству»;
• низкий рост образовательного уровня.
С целью исследования
мотивационной среды в
Анализ ответов работников показывает, что они свое реальное отношение к труду оценивают как довольно хорошее по многим показателям, указанным в таблице 2.5.1. Так, на вопрос «Всегда ли Вы работаете на своей работе в полную меру сил и способностей?», – «почти всегда» ответили 56,46% опрошенных, «не всегда» – 36,04% и «почти никогда» – только 7,50%. На вопрос «Как Вы оцениваете качество своего труда» (Таблица 2.5.2.) «отлично» ответили 55,66% респондентов.
Материальная заинтересованность является одним из основных стимулов трудовой активности, именно это выделили респонденты в качестве самого значимого для себя мотива (57,42%). На втором месте оказались такие мотивы, как желание спокойно работать (10,37%), а также хорошие отношения со стороны коллег (7,81%).
Состояние
трудовой мотивации
Порядок разработки
системы материального
1. Выбор подразделений
для первоочередного
В связи с тем,
что на практике невозможно
ввести модифицированную
2. Описание и анализ
деятельности, должностей и рабочих
мест в выбранных
3. Разработка структуры бытовой части заработной платы с учетом иерархии должностей.
4. Разработка схемы
начисления премиальной части
денежного вознаграждения для
сотрудников выбранных отделов,
На ряду с
предложением о повышении
Такая рекомендация предлагается на основании того, что за счет улучшение мотивационного процесса повышается эффективность работы персонала, что позволит им справляться с большим объемом работы.
Всего в 2011 году среднесписочная численность составляла 335 человек, предлагается сократить штат на 24 человека из разных подразделений, обязанности которых могут распределиться между остальным персоналом данных подразделений, не снижая качество и эффективность работы.
Список использованных источников
1. Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации "
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Г.В. Савицкая. – 7-ое изд., исп. – Мн.: Новое знание, 2009. – 704 с. – (Экономическое образование)
3. Бабосов Е.М. Социология управления: учебное пособие – Москва, 2007
4. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебник – Москва: ЮНИТИ, 2007
5. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. Политика доходов и заработной платы: Учебник / Под ред. П.В. Савченко, Ю.П. Кокина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2007.
6. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. – Москва: Норма, 2009
7. Журавлев Г.Т. Экономика и социология труда: учебно-практическое пособие для системы высшего и дополнительного образования – Москва: МЭСИ, 2006
8. Журнал «Управление персоналом», №5 (95) 2009 г.
9. Зинченко Г.П. Социология управления: учебное пособие – Ростов – на – Дону: Феникс, 2008
10. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 060500 «Бухгалтерский учет, анализ» и 060400 «Финансы и кредит» / Н.П. Лобушкин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
11. Кравченко А.И. Социология: учебник – Санкт-Петербург, 2007
12. Кулинцев И.И. Экономика и социология труда. – Москва: Экзамен, 2006
13. Новикова С. Методика составления социологической анкеты. – М.: МПА, 2008
14. Практикум по прикладные социологические исследования труда. Для студентов специальности 060200 – «Экономика и социология труда» / ФЗФЭИ. – М.: Экономическое образование, 2007. – 148 с.
15. Экономика труда; Учебник / Под ред. проф. П.Э. Шлендера и проф. Ю.П. Кокина. – М.: Юристь, 2008. – 592 с.
16. http://base.consultant.ru
Приложения
Приложение № 1
«Отношение к труду»
Всегда ли Вы работаете в полную меру сил и способностей? |
Почти всегда |
Не всегда |
Почти никогда |
Успешно ли Вы справляетесь с выполнением сменного задания (норм выработки)? |
Почти всегда |
Не всегда |
Почти никогда |
Стремитесь ли Вы добиваться лучших результатов в своей работе? |
Почти всегда |
Не всегда |
Почти никогда |
Предпринимали ли вы какие-либо действия для улучшения организации труда? |
Почти всегда |
Не всегда |
Почти никогда |
Бывали ли у Вас опоздания на работу и преждевременный уход с нее? |
Почти всегда |
Не всегда |
Почти никогда |
2. «Как Вы оцениваете качество своего труда?»
Вариант ответа |
Как Вы оцениваете качество своего труда? |
Отлично |
|
Хорошо |
|
Удовлетворительно |
|
плохо |
3. «Удовлетворенность заработной платой в зависимости от занимаемой профессии, должности»
Вариант ответа |
Удовлетворенность
заработной платой в |
Вполне удовлетворен |
|
Скорее удовлетворен |
|
Скорее не удовлетворен |
|
Совершенно не удовлетворен |
|
Затрудняюсь ответить |
4. «Удовлетворенность работой и отдельными ее элементами»
Удовлетворенность Работой в целом |
Да |
Отчасти |
Нет |
Удовлетворенность Отдельными элементами работы: |
Да |
Отчасти |
Нет |
Удовлетворенность Объемом выполняемой работы |
Да |
Отчасти |
Нет |
Напряженностью труда |
Да |
Отчасти |
Нет |
Организацией труда |
Да |
Отчасти |
Нет |
Содержанием труда |
Да |
Отчасти |
Нет |
Санитарно-гигиеническими условиями труда |
Да |
Отчасти |
Нет |
Режимом труда и рабочего времени |
Да |
Отчасти |
Нет |
Размером заработка |
Да |
Отчасти |
Нет |
Взаимоотношениями с руководством |
Да |
Отчасти |
Нет |
Взаимоотношениями с коллегами по работе |
Да |
Отчасти |
Нет |
Условиями быта в организации |
Да |
Отчасти |
Нет |
Условиями труда в целом |
Да |
Отчасти |
Нет |
Информация о работе Сущность и значение стимулирования труда