Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 10:02, курсовая работа
Цель курсовой работы – определить роль мотивации в поведении в организации.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть сущность мотивации в организации.
- провести анализ уровня мотивации сотрудников в организации.
- выработать рекомендации по выбору оптимальной структуры системы мотивации в организации.
Введение………………………………………………………………………… ..3
1. Первая глава
1.1 Сущность мотивации в организации и роль руководителя в реализации функции мотивации…………………………………………............................... .4
1.2 Типология теорий мотивации и их эволюционное развитие……………5
1.3 Традиционные и нетрадиционные методы мотивации в организации..13
2. Вторая глава
2.1 Анализ уровня мотивации сотрудников в организации. Оценка влияния мотивации на результаты труда………………………………………………...19
2.2 Анализ по выбору мотивации……………………………………………29
3. Третья глава
3.1 Рекомендации по выбору оптимальной структуры системы мотивации в организации………………………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….41
Литература….……………………………………………………………………43
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Первая глава
1.1 Сущность мотивации
в организации и роль
1.2 Типология теорий мотивации и их эволюционное развитие……………5
1.3 Традиционные и нетрадиционные методы мотивации в организации..13
2. Вторая глава
2.1 Анализ уровня мотивации сотрудников в организации. Оценка влияния мотивации на результаты труда………………………………………………...19
2.2 Анализ по
выбору мотивации……………………………………
3. Третья глава
3.1 Рекомендации по
выбору оптимальной структуры системы
мотивации в организации…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература….………………………………………………
Введение
Управление персоналом включает
многие составляющие. Среди них: кадровая
политика, взаимоотношения в коллективе,
социально-психологические
Ни одна система управления
не станет эффективно функционировать,
если не будет разработана эффективная
модель мотивации, так как мотивация
побуждает конкретного индивида
и коллектив в целом к
Руководители всегда сознавали, что в современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала.
Основная цель процесса мотивации – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения.
Проблема мотивации персонала довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства.
Цель моей курсовой работы – определить роль мотивации в поведении в организации.
Задачи моей курсовой работы:
- раскрыть сущность мотивации в организации.
- провести анализ уровня
мотивации сотрудников в
- выработать рекомендации
по выбору оптимальной
1.1 Сущность мотивации в организации и роль руководителя в реализации функции мотивации.
Природа мотивации. Для достижения
целей организации руководству
необходимо обеспечить эффективные
действия персонала. Для этого нужно
не только обеспечить функциональную
загрузку работников и создать им
необходимые условия, но и вызвать
у них желание энергично
Мотивация как функция
управления — это процесс, с помощью
которого руководство организации
побуждает работников действовать
так, как было ранее запланировано
и организовано, поскольку успех
организации в определенной мере
зависит от того, насколько эффективно
действуют участники
Чтобы разобраться в этой двойственной природе мотивации, важно понять, что поведение человека в трудовом процессе определяется взаимодействием различных внешних и внутренних побудительных сил, среди которых следует прежде всего выделить стимулы и мотивы. Стимул понимается как внешняя причина, побуждающая людей к деятельности, а мотив выступает как внутренняя побудительная сила. Если стимул заметен, его можно заранее спланировать или отменить, то мотив скрыт, его действие часто бывает неожиданным для наблюдателей, так как он зависит от инстинктивных импульсов, влечений, потребностей.
Вместе с тем стимулы
и мотивы самым тесным образом
связаны между собой. Процесс
стимулирования деятельности члена
организации — это такое
Обращение к изучению поведения
людей в организации
1.2 Типология теорий мотивации и их эволюционное развитие.
Организационно-
Серьезный вклад в научную теорию управления внесли супруги Фрэнк (1868-1924) и Лилиан Гилбреты, которые упорно искали оптимальные способы выполнения любой работы с использованием элементарных движений. Устранение всех лишних движений способствовало установлению более точных рабочих норм выработки. Ф. Гилбрет был не только научным консультантом, но И талантливым строителем-подрядчиком. Примером успешного применения системы организации труда является сокращение числа движений каменщиков с 18 до 5. Пример «Кладка кирпичей» был описан в книге Ф. Тейлора «Принципы научного менеджмента». Изучив и проанализировав движения каждого рабочего-каменщика, были устранены все излишние операции, а медленные были заменены быстрыми. С помощью специальных экспериментов был проведен учет каждого элемента, оказывающего влияние на скорость работы и утомления рабочего-каменщика. Были введены простейшие приспособления, устранившие целый ряд утомительных движений. Рабочие были обучены делать движения обеими руками. Администрация должна работать вместе с рабочими в течение дня, помогая, поощряя и устраняя препятствия для их работы.
Ф. Гилбрет первым применил
фотоаппарат и кинокамеру в сочетании
с микрохронометром, фиксировавшим
интервалы до 1/200 с, чтобы определить
время, необходимое на каждое конкретное
движение при выполнении работы. Это
позволило ему разработать
Одним из видных последователей Тейлора был известный ученый Гаррингтон Эмерсон (1853-1931). В 1912 году вышел главный труд его жизни «Двенадцать принципов производительности». В этой работе он сформулировал принципы управления, обеспечивающие рост производительности труда, которые не потеряли своего значения и по сей день. Основные из них приведены ниже:
Дисциплина, обеспеченная четкой
регламентацией деятельности людей, контролем
за ней и своевременным
Справедливое отношение к персоналу.
Быстрый, надежный, точный, полный и постоянный учет.
Нормализация условий труда.
Нормирование операций, заключающееся в стандартизации способов их выполнения, и регламентирование времени.
Наличие письменных стандартных инструкций.
Вознаграждение за производительный труд.
Эмерсон уделял большое внимание подбору персонала и считал необходимым управление им хотя бы немногими специалистами, которые могут дать советы администрации предприятии (впоследствии такими специалистами стали менеджеры по персоналу).
Видным последователем Тейлора
был Генри Форд (1863-1947), основатель
американского
высоко оплачивать труд каждого рабочего и следить за тем, чтобы он работал все 48 часов в неделю, но не больше;
обеспечить наилучшее состояние всех машин, их абсолютную чистоту, приучать людей уважать окружающих и самих себя.
Как и Тейлор, он был активным
сторонником масштабного
Форд был одним из создателей философии практики. Он был убежден, что организация промышленности есть наука, и другие науки служат этому делу. Фордизм - это последнее достижение тейлоризма.
Заслуга школы научного управления, начиная от Тейлора и заканчивая Фордом, заключается в утверждении принципов научного управления, не потерявших актуальности и сегодня, так как нынешнее состояние нашей экономики с точки зрения научного управления предприятиями очень напоминает состояние американской экономики того времени, когда Ф. Тейлор начал разрабатывать и применять на практике принципы менеджмента.
Постепенно благодаря
эффективности, с которой организации
применяли технологические
В 30-50-х годах XX века на Западе
получила распространение
Перенос центра тяжести в
управлении с выполнения задач на
отношения между людьми является
основной отличительной характеристикой
школы человеческих отношений, подвергавшей
критике концепцию
Методы школы научного управления легли в основу НОТ, разработанной уже в советское время такими учеными, как А.К. Гастев, А.Ф. Журавский и другими. Гастев в своей книге «Как надо работать» выделил 16 основных правил для любого труда. Он писал:
«Работаем ли мы за канцелярским столом, пилим ли напильником в слесарной мастерской или, наконец, пашем землю - всюду надо создать трудовую выдержку и сделать ее привычкой». Далее он описывает упомянутые правила. Вкратце порядок их таков:
Сначала надо продумать работу, весь порядок операций. «Если все до конца продумать нельзя, то продумать главные вехи, а первые части работ продумать досконально».
«Не браться за работу, пока
не приспособлен весь рабочий инструмент
и все приготовления для