Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 18:48, курсовая работа
Целью данной работы является изучение мотивации как управленческой функции и психологического процесса на примере ООО "Асбестовский хлебокомбинат" и разработка рекомендаций для ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты задачи:
1. Изучить сущность мотивации как функции управления.
2. Охарактеризовать мотивационные типы персонала, виды и формы мотивации, раскрыть их структуру и содержание.
3. Проанализировать мотивацию работников на ООО "Асбестовский хлебокомбинат".
4. Выявить направления совершенствования мотивации персонала на ООО «Асбестовский хлебокомбинат».
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность мотивации как функции управления………………….…5
1.1 Мотивационные теории и их значение в управлении……………………..5
1.2 Мотивационные типы персонала………………………………………….10
1.3 Методы стимулирования трудовой деятельности персона…...…………15
Глава 2. Анализ мотивации персонала на ООО "Асбестовский хлебокомбинат" …………………………………………………………..…21
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………..……21
2.2. Анализ мотивации персонала на предприятии…………………………..23
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию мотивации персонала на предприятии ООО "Асбестовский хлебокомбинат"…………………………31
Заключение……………………………………………………………….……33
Список литературы…………………………………………………...………37
Приложения……………………………………………….……………...…....38
В работе была рассмотрена необходимость управления мотивацией персонала путем материального и нематериального стимулирования.
В практической деятельности предприятий и фирм не существует единых методов мотивации персонала, эффективных во все времена и при любых обстоятельствах. Выбор конкретного метода мотивации определяется общей стратегией управления персоналом на предприятии.
Таким образом,
мотивация персонала
Анализ теоретических положений и выводов позволил представить результаты существующей системы мотивации на ООО "Асбестовский хлебокомбинат" г. Асбеста Свердловской области. Целью анализа мотивационной функции управления на ООО "Асбестовский хлебокомбинат" было определение наиболее эффективных форм и методов стимулирования трудовой активности персонала.
Анализ показал, что система мотивации на уровне предприятия гарантирует:
занятость всех работников трудом;
предоставление равных возможностей для профессионального и служебного роста;
согласованность уровня оплаты с результатами труда;
поддержание в коллективе благоприятного психологического климата и др.
Основными формами мотивации работников предприятия являются:
1. Заработная плата, как объективная оценка вклада работника в результате деятельности предприятия.
2. Система внутрифирменных
льгот работника: премирование, доплаты
за стаж, страхование здоровья
работников за счет
3. Мероприятия, повышающие привлекательность и содержательность труда, самостоятельность и ответственность работника.
4. Устранение статусных, административных и психологических барьеров между работниками, развитие доверия и взаимопонимания в коллективе.
5. Моральное поощрение работников.
6. Повышение
квалификации и продвижение
Использование различных форм и методов стимулирования на предприятии "Асбестовский хлебокомбинат" позволило сформировать действенную мотивацию кадров к эффективной деятельности, что, в свою очередь, способствовало не только функционированию, но и развитию предприятия. Следовательно, хозяйственная деятельность предприятия во многом зависит от правильной организации системы стимулирования труда на предприятии.
Несмотря на то, что на предприятии существует четкая система стимулирования, при мотивации руководством не были учтены мотивационные типы персонала, что ослабляет всю систему и делает ее менее эффективной.
Руководству комбината необходимо пересмотреть и доработать свою систему мотивации, исходя из индивидуальных особенностей трудящихся и ИТР, напряженности рабочего дня и других составляющих, которые включают в себя:
создание хорошего социального пакета;
усовершенствования системы заработной платы и премирования;
необходимость индексации заработной платы в соответствии с инфляцией;
привлечение квалифицированных кадров;
улучшение культуры жизни;
повышение репутации предприятия.
В настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ мотивации и стимулирования труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации. Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и компания, и он сам. Поэтому для достижения наилучших результатов работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником в его трудовой деятельности, и создать ему такие условия, чтобы он мог и хотел выполнить поставленные перед ним задачи.
Список литературы
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Информация о работе Сущность мотивации как функции управления