Сущность, роль и функции контроля в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2014 в 16:58, реферат

Краткое описание

Контроль – это система наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, определение результатов управленческих воздействий на управляемый объект и отклонений, допущенных в ходе выполнения этих решений.
В стране действуют более 260 федеральных законов, указов, постановлений, в которых регулируется контрольная и надзорная деятельность. Переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению.

Вложенные файлы: 1 файл

еория менеджмента.docx

— 79.08 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Наряду с количественными  показателями - прямыми, на предприятии  используются косвенные факторы, влияющие на достижение результатов.

К ним относятся: оперативность работы, напряженность, интенсивность, сложность, качество труда и т.п. Они характеризуют деятельность работника по критериям, соответствующим идеальным представлениям о том, как следует выполнять должностные обязанности и функции, составляющие основу данной должности, и о том, какие качества должны быть проявлены. Оценка персонала в ООО «Шик» осуществляется для определения соответствия работника вакантному или занимаемому рабочему месту (должности) и выполняется с помощью аттестации кадров.

Аттестация кадров – своеобразная комплексная оценка, учитывающая потенциал и индивидуальный вклад работника в конечный результат. Аттестация, как процедура оценки персонала, предполагается осуществляться в ООО «Шик» со дня его основания и должна быть направлена на оценку работников по ряду критериев. Основные критерии: выполнение функциональных обязанностей, достигнутые результаты деятельности, личные качества (дисциплинированность, самостоятельность, умение, коммуникабельность, ответственность и др.).

Основные  задачи аттестации работников:

  1. развитие персонала и усиление мотивации труда;

  1. определение соответствия работника занимаемой должности;

  1. выявление перспективы его должностного роста, стимулирование повышения его профессиональной компетентности;

  1. формирование резерва кадров на выдвижение на руководящие должности, возможности планирования должностного роста;

  1. определение потребности в повышении квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки.

Особое внимание в ООО «Шик» обращается на соблюдение аттестуемыми трудовой дисциплины. Аттестационная комиссия дает рекомендации по продвижению аттестуемого на вышестоящую должность, поощрению за достигнутые успехи, увеличению заработной платы, переводе на другую работу, об освобождении от занимаемой должности и др.

Таким образом, аттестация кадров является комплексной  оценкой, учитывающей потенциал  и индивидуальный вклад работника, и проводится силами аттестационной комиссии, в данном случае директором парикмахерской.

 

 

Вторая часть

Глава 1 Процесс создания парикмахерской

 

              1. 1 Описание процесса  обслуживания

 

 

Понятие процесса обслуживания означает соответственную деятельность, определенный круг работ, выполняемых  каким-либо материальным объектом или  человеком с целью обслуживания и удовлетворения потребностей других людей – потребителей данной услуги.

Парикмахерскую «Шик» планируется открыть в помещении 4-комнатной квартиры, имеющей отдельный выход и приспособленной для оказания соответствующих услуг. Парикмахерская будет иметь следующие помещения:

1. Для посетителей (вестибюль) - прихожая с гардеробом.

2. Производственные - рабочие  залы для обслуживания мужчин, женщин, сушки волос, окраски волос,  мытья головы, маникюра, педикюра; косметический  кабинет.

3. Подсобные и складские  - для выполнения вспомогательных работ, хранения чистого и использованного белья, парфюмерии, воспламеняющихся материалов.

 

 Район, где будет находиться парикмахерская -  «спальный» район города, обладающий достаточным объемом потенциальных потребителей услуг парикмахерских. В этом жилом комплексе, состоящем в основном из крупных домов высотной застройки, проживает около 28 тысяч человек.

Исходя из этого, формируется перечень оказываемых услуг:

- женские стрижки (4-5 видов);

- эксклюзивные женские  стрижки и прически;

- мужские стрижки;

-детские стрижки

- окрашивание волос  и мелирование;

- восстановление волос;

- наращивание волос  и их обслуживание;

- наращивание ресниц;

-педикюр;

-маникюр.

Все вышеперечисленные  услуги являются самыми востребованными  на рынке этом рынке и поэтому  вполне смогут обеспечить первоначальную работу салона-парикмахерской.

Таким образом, характер выполняемых функций влияет на формирование групп помещений в общей структуре  предприятия, на которую влияют следующие факторы: перечень оказываемых услуг, глубина их проведения, объем производства и реализации, вместимость залов, которые и определяют характер технологического процесса - основы проектирования любого производственного предприятия, в том числе предприятия по оказанию услуг парикмахерских.

В связи с наличием множества функций, связанных с процессом оказания различного рода услуг (часто не связанных между собой), их реализацией, парикмахерские имеют функциональное зонирование помещений, которое предполагает выделение отдельных групп помещений и их взаимосвязь, которая должна обеспечить:

- поточность технологического  процесса от поступления клиентов  до момента окончания оказания им услуг в полном объеме;

- минимальную протяженность  технологических, транспортных и  людских потоков с целью создания наиболее благоприятных условий для потребителей и работающих;

- соблюдение правил охраны труда  и санитарно-гигиенических норм  и правил.

Режим работы салона-парикмахерской – с 09.00час. до 20.00час. – время, когда  наблюдается наибольшая активность среди потенциальных посетителей парикмахерской. Исходя из этого варианта технологического процесса для его организации необходимо следующее оборудование:

Контрольно-кассовый аппарат; сушилка для волос; шкаф-тумбочка с зеркалом; мойка с креслом; компьютерный стол; журнальный столик; мягкая мебель (уголок); набор для гардероба, посадочных места в зале; фенов малой мощности; фенов сильной мощности; наборов парикмахера.

Название для салона-парикмахерской «Шик» было выбрано исходя из необходимости обозначения основного направления в деятельности салона – обслуживание женщин и детей (главный упор будет делаться именно на женскую половину населения). Кроме того, данное название символизирует женскую независимость, что, с учетом современных тенденций в развитии общества, позволит привлечь к салону внимание современных, стильных, независимых и обеспеченных женщин, т.е. той прослойки общества, у которой есть деньги и желание их тратить на собственную внешность.

 

 

1.2 Анализ среды организации

 

 

Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведения, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей.

Одной из ключевых ролей  любого управления является поддержание баланса во взаимодействии организации со средой. Каждая организация вовлечена в три процесса:

· получение ресурсов из внешней среды (вход);

· превращение ресурсов в продукт (преобразование);

· передача продукта во внешнюю  среду (выход).

Управление призвано обеспечивать баланс входа и выхода. Как только в организации нарушается этот баланс, она встает на путь умирания. Современный рынок резко усилил значение процесса выхода в поддержании  этого баланса. Это как раз  и находит отражение в том, что в структуре стратегического управления первым блоком является блок анализа среды.

Анализ среды предполагает изучение трех ее составляющих:

  • макроокружения;

  • непосредственного окружения;

  • внутренней среды организации.

Анализ внешней среды (макро- и непосредственного окружения) направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.

Анализ макроокружения включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной  среды и ресурсов, социальной и  культурной составляющих общества, научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры и т.п.

Непосредственное окружение  анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы.

Анализ внутренней среды  вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, давая им работу, предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т.п.

Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:

· кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;

· организация управления;

· производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки;

· финансы фирмы;

· маркетинг;

· организационная культура.

Во внешней среде  постоянно протекают динамичные процессы изменений, постоянно что-то исчезает и что-то появляется. Одна часть из этих процессов открывает  новые возможности для организации, создает для нее благоприятные условия. Другая часть, наоборот, создает дополнительные трудности и ограничения. Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь предвидеть то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое управление при изучении внешней среды концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.

Таким образом, анализ среды, как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые используются в стратегическом управлении.

Применяемый для анализа  среды метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы), является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды.

Таблица 2

SWOT – анализ Парикмахерской  «Шик»

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Удобное месторасположение  салона из-за развитой инфраструктуры (различные организации, учебные и оздоровительные учреждения);

2. Работа с постоянными  клиентами;

3. Квалифицированный  персонал;

4.Долговременное сотрудничество  с постоянными поставщиками;

5.Удобный график работы магазина (без перерыва); 6. Высокий уровень  сервиса; 7. Предоставление специальных условий для постоянных клиентов; 8. Услуги производятся по наименьшей себестоимости;

1. Занимается только одним  направлением - предоставление косметических  и парикмахерских услуг;

2. Незначительная реклама;

3. Слабая маркетинговая деятельность;

4. Фирма не использует  стимулирование сбыта;

5. Финансовое состояние фирмы  не является достаточно устойчивым;

6. Малоизвестность;

7. Нет явных стратегических направлений;

8. Ограниченное взаимодействие  с другими фирмами в области  красоты и здоровья.

Возможности

Угрозы

1.Разработка новых видов обслуживания  потребителей (безналичка); 2.Увеличение  прибыли за счет покупок у  других поставщиков, на более  выгодных условиях; 3.Реклама в  СМИ и Интернете; 4.Открытие сети  салонов в г Саратов; 5.Расширение  отдела по продаже парфюмерно-косметических товаров; 6.Возможность привлечения дополнительных средств;

7.Использование компьютерных программ;

8.Создание отдела маркетинга.

1.Появление на рынке сильного  конкурента;

2.Падение объема реализации  услуг за счет недостатка денежных средств у потребителей;

3.Введение новых законодательных  актов о предпринимательской деятельности, повышение налогов, изменение политической и экономической ситуации в России;

4.Рост цен на материалы,

5.Увеличение пошлины на импорт  косметических товаров; 6.Утечка информации;

7.Переход наших сотрудников  в фирмы конкурентов.

Информация о работе Сущность, роль и функции контроля в управлении