Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 10:02, тест
1. Какие доктрины управления персоналом получили широкое распространение между Первой и Второй мировыми войнами?
а. доктрина научного управления и доктрина человеческих отношений;
б. доктрина научной организации труда и человеческого капитала;
в. доктрины человеческих отношений и человеческого капитала;
г. доктрины человеческих отношений и доктрина управления человеческими ресурсами.
б. прибыльности
в. динамического роста
г. предпринимательская
146. Какой тип стратегии организации при долгосрочном (стратегическом) планировании создают “инновационные” отделы, разрабатывают программы стимулирования творческой активности сотрудников и проводят конкурсы проектов (кадровая политика – закрытая)?
а. круговорота
б. прибыльности
в. динамического роста
г. предпринимательская
147. Какой тип стратегии организации при долгосрочном (стратегическом) планировании разрабатывают схемы оптимизации труда, сокращают трудовые затраты (кадровая политика – закрытая)?
а. круговорота
б. прибыльности
в. динамического роста
г. предпринимательская
148. Укажите фактор внешней среды, который влияет на кадровую политику, ее содержание и специфику конкретных программ и кадровых мероприятий?
а. нормативные ограничения
б. условия труда
в. стиль руководства
г. стиль управления, закрепленный, в том числе, и в структуре организации
149. Укажите фактор внешней среды, который влияет на кадровую политику, ее содержание и специфику конкретных программ и кадровых мероприятий?
а. качественные характеристики трудового коллектива
б. условия труда
в. стиль руководства
г. ситуация на рынке труда
150. В каком из факторов среды работа в составе успешного коллектива может быть дополнительным стимулом, способствующим стабильной продуктивной работе и удовлетворенности трудом?
а. нормативные ограничения
б. условия труда
в. ситуация на рынке труда
г. качественные характеристики трудового коллектива
151. Основным механизмом поддержания адекватной кадровой политики выступает
а. программирование
б. нормирование
в. мониторинг персонала
г. набор и отбор персонала
152. На какой стадии развития организации поиск товара, который сможет найти свой рынок, своего потребителя и обеспечить достаточный источник поступления средств для существования организации, является основной задачей?
а. стадия формирования организации
б. стадия интенсивного роста организации
в. стадия стабилизации
г. стадия спада (ситуация кризиса)
153. На какой стадии развития организации задачи кадровой службы связаны с решением вопросов проектирования организационной структуры, расчет потребности в персонале, анализ деятельности и формирование критериев оценки кандидатов на работу?
а. стадия формирования организации
б. стадия интенсивного роста организации
в. стадия стабилизации
г. стадия спада (ситуация кризиса)
154. На какой стадии развития организации решаются вопросы оценки и интенсификации труда, аттестации персонала, формирования кадрового резерва, разработки системы стимулирования труда?
а. стадия формирования организации
б. стадия интенсивного роста организации
в. стадия стабилизации
г. стадия спада (ситуация кризиса)
155. На какой стадии развития организации менеджмент персонала в основном направлен на формирование кадрового состава — привлечение и найм персонала, оценку кандидатов, расстановку и адаптацию новичков?
а. стадия формирования организации
б. стадия интенсивного роста организации
в. стадия стабилизации
г. стадия спада (ситуация кризиса)
156. К индивидуальному механизму принятия изменений относится:
а. стратификация
б. идентификация
в. индивидуализация
г. конкуренция
157. К индивидуальному механизму принятия изменений в организации относится:
а. развитие
б. стагнация
в. стабилизация
г. усвоение
158. Для какой из обозначенных ситуаций стратегия работы с персоналом лежит в плоскости “принуждение — конфликт — подкрепление»?
а. работники организации не хотят работать в новых условиях, но оснащены инструментально
б. работники организации не хотят работать в новых условиях и недостаточно оснащены инструментально
в. работники организации хотят работать в новых условиях, но недостаточно оснащены инструментально
г. работники организации хотят работать в новых условиях и оснащены соответствующим инструментарием
159. Для какой из обозначенных ситуаций стратегия работы с персоналом связана с лежит внутренним отторжением любой ориентированности “на клиента” и любое изменение собственного поведения воспринимается как отступничество?
а. работники организации не хотят работать в новых условиях, но оснащены инструментально
б. работники организации не хотят работать в новых условиях и недостаточно оснащены инструментально
в. работники организации хотят работать в новых условиях, но недостаточно оснащены инструментально
г. работники организации хотят работать в новых условиях и оснащены соответствующим инструментарием
160. Для какой из обозначенных ситуаций стратегия работы с персоналом связана с решением вопроса о соответствующем уровне профессиональной (специальной) компетентности руководителя?
а. работники организации не хотят работать в новых условиях, но оснащены инструментально
б. работники организации не хотят работать в новых условиях и недостаточно оснащены инструментально
в. работники организации хотят работать в новых условиях, но недостаточно оснащены инструментально
г. работники организации хотят работать в новых условиях и оснащены соответствующим инструментарием
161. Для какой из обозначенных ситуаций стратегия работы с персоналом работники хотят видеть своего руководителя транспрофессионалом, наделенным лидерскими качествами?
а. работники организации не хотят работать в новых условиях, но оснащены инструментально
б. работники организации не хотят работать в новых условиях и недостаточно оснащены инструментально
в. работники организации хотят работать в новых условиях, но недостаточно оснащены инструментально
г. работники организации хотят работать в новых условиях и оснащены соответствующим инструментарием
162. К какому виду структурирования организации относится звенья, связанные друг с другом последовательно?
а. линейная
б. звездная
в. сотовая
г. иерархическая
163. К какому виду структурирования организации относится звенья, но “выход” последнего звена одновременно является “входом” первого?
а. линейная
б. многосвязная
в. сотовая
г. кольцевая
164. Какой вид структурирования организации предпочтительнее там, где требуется творческий подход к решению, она же способствует наибольшей удовлетворенности участников своей деятельностью?
а. линейная
б. многосвязная
в. сотовая
г. кольцевая
165. Какой вид структурирования организации дает неплохие результаты при решении простых задач с малым объемом исходных данных?
а. линейная
б. многосвязная
в. сотовая
г. кольцевая
166. Какая кадровая программа анализа рабочих мест связана с описанием производственных задач и функций, перечня профессионально значимых качеств и навыков для создания эффективных программ подготовки?
а. создание проекта рабочего места
б. подготовка кадров и совершенствование квалификации
в. оплата труда
г. описание рабочего места
167. Какая кадровая программа анализа рабочих мест связана с анализом данных об условиях труда, уровне производительности с целью получения базы для сопоставления, адекватной оценки и эффективного стимулирования?
а. создание проекта рабочего места
б. подготовка кадров и совершенствование квалификации
в. оплата труда
г. описание рабочего места
168. При каком методе оценки персонала анализируются психофизиологические качества человека, умения выполнять определенную деятельность?
а. центры оценки персонала
б. тесты на профпригодность
в. общие тесты способностей
г. биографические тесты и изучение биографии
169. При каком методе оценки персонала анализируется общий уровень развития и отдельных особенностей мышления, внимания, памяти и других высших психических функций, особенно - уровня способности к обучению?
а. центры оценки персонала
б. тесты на профпригодность
в. общие тесты способностей
г. биографические тесты и изучение биографии
170. При каком методе оценки персонала анализируются семейные отношения, характер образования, физическое развитие, главные потребности и интересы, особенности интеллекта, общительность?
а. центры оценки персонала
б. тесты на профпригодность
в. общие тесты способностей
г. биографические тесты и изучение биографии
171. При каком методе оценки персонала проводится беседа, направленная на сбор информации об опыте, уровне знаний и оценку профессионально важных качеств претендента?
а. личностные тесты
б. интервью
в. общие тесты способностей
г. нетрадиционные методы
172. При каком методе оценки персонала используют полиграф (детектор лжи), психологический стрессовый показатель, тесты на честность или отношение к чему-либо, установленному компанией?
а. личностные тесты
б. интервью
в. общие тесты способностей
г. нетрадиционные методы
173. Как называется подход к организации и проведению конкурса при приеме на работу и на замещение вакантной должности, при котором учитывается мнение большинства и не проводятся специальные предварительные испытания кандидатов?
а. выборы
б. подбор
в. отбор
г. набор
174. Как называется подход к организации и проведению конкурса при приеме на работу и на замещение вакантной должности, который позволяет провести наиболее демократичную и свободную от субъективизма конкурсную процедуру, всестороннее и тщательно изучить индивидуальные особенностей каждого кандидата и возможное прогнозирование его эффективности?
а. выборы
б. подбор
в. отбор
г. набор
175. В какой парадигме конкурсная (избирательной) комиссия создается с целью легитимизации решений, принимаемых руководителем, нормативного закрепления процедур конкурса, разработанных экспертами, обсуждения и подготовки материалов для принятия решения руководителем, утверждения принятого решения?
а. выборы
б. подбор
в. отбор
г. набор
176. В какой парадигме конкурсная (избирательной) комиссия создается с целью подготовки и проведения голосования (или другого варианта волеизъявления) работников трудового коллектива или собрания акционеров по вопросу о будущем руководителе, организационной подготовки мероприятия, обеспечения соблюдения норм его проведения, подведения итогов и объявления результатов?
а. выборы
б. подбор
в. отбор
г. набор
177. При каком конкурсе конкурсная комиссия должна включать представителей всех заинтересованных групп, профессионально компетентных в вопросах кадровой работы?
а. выборы
б. подбор
в. отбор
г. набор
178. При каком конкурсе конкурсная комиссия должна включать людей, которым доверяет трудовой коллектив?
а. выборы
б. подбор
в. отбор
г. набор
179. При каком конкурсе конкурсная комиссия должна включать людей, которым доверяет субъект, объявивший конкурс?
а. выборы
б. подбор
в. отбор
г. набор
180. Для какой управленческой формы парадигма подбора является оптимальной?
а. бюрократическая
б. коллективистская
в. рыночная
г. демократическая
181. Для какой управленческой формы парадигма отбора является нежелательным?
а. бюрократическая
б. коллективистская
в. рыночная
г. демократическая
182. Для какой управленческой формы парадигма отбора является невозможной?
а. бюрократическая
б. коллективистская
в. рыночная
г. демократическая
183. Для какой управленческой формы парадигма отбора является желательной?
а. бюрократическая
б. коллективистская
в. рыночная
г. демократическая
184. Для какой управленческой формы парадигма подбора является невозможной?
а. бюрократическая
б. коллективистская
в. рыночная
г. демократическая
185. Для какой управленческой формы парадигма выборов является оптимальной?
а. бюрократическая
б. коллективистская
в. рыночная
г. демократическая
186. На каком этапе адаптации происходит практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации?
а. оценка уровня подготовленности новичка
б. ориентация
в. действенная адаптация
г. функционирование