Технология стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 23:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью проекта является анализ привлекательности фитнес-индустрии как отрасли, в частности целесообразности открытия фитнес-клуба SportsMEN среднего класса на ул. Касьянова.
В проекте произведена оценка местоположения по сравнению с конкурентами, оценка внешней и внутренней среды предприятия.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Общая характеристика предприятия………………………………………………….4
Анализ рынка SportsMEN…………………………………………………………………………8
Оценка стратегической ситуации с помощью метода SPACE………………………………..19
Оценка стратегической ситуации с помощью метода А.Вайсмана………………………….. 32
Анализ стратегической ситуации с помощью метода ADL……………………………. 33
Выбор стратегии развития SportsMEN………………………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсочишка.docx

— 147.92 Кб (Скачать файл)

     В результате проведенной оценки поставщиков получилось, что поставщики для фитнес-клуба – это больше возможность, нежели угроза. Как уже указывалось выше, рынок фитнес-оборудования сейчас довольно развит, производители, чтобы привлечь клиентов к сотрудничеству готовы предоставлять дополнительные бонусы, такие как скидки при больших закупках, бесплатную или льготную доставку и установку, в некоторых случаях и послепродажное сервисное обслуживание.

Поставщики положительно влияют на наш бизнес. Мы с легкостью можем  выбрать надежных, относительно недорогой  продукции поставщиков. Лишь поставщики энергоресурсов будут иметь легкое противодействие.

 

    Количество конкурентов явл не благоприятным показателем ( средний показатель 3,3), т.к. их число растет и выгодных предложений становится все больше. Этот показатель явл. одним из главных, поэтому ему нужно уделять больше внимания и быстро реагировать при изменениях.

    Разнообразие и комплексность услуг у всех конкурентов примерно одинаковые, поэтому эти факторы можно не использовать в борьбе за клиентов.

    Проделав анализ конкурентной ситуации по выбранным критериям, можно сделать вывод о том, что конкурентная ситуация в отрасли несет в себе больше возможность, чем угрозу. Поскольку мы планируем открыть фитнес-клуб высшего класса, который будет предлагать качественные разнообразные фитнес -услуги по умеренной цене.

Таблица 5

Группа влияния

Интересы

Сила влияния

(ср. оц. экс №1 и экс №2)

Общественные организации

Пропаганда спорта, льготы на аренду, коммунальные платежи, развитие спорта

Оказывает положительное влияние, поддержку *3*

Администрация города и области

Сбор налоговых платежей, создание рабочих мест, благоустройство города

Поддержка *2,5*

Контролирующие органы

Их интересы заключаются в сборе  налогов и сборов, выполнении предприятиями  стандартов и норм

Степень влияния можно оценить  как слабое противодействие *4*

Средства массовой информации

Заработать деньги на рекламе, повышении  рейтинга

Является  источником информации

Влияние оценивается как поддержка *4,5*

Местное население

В современном западном обществе здоровье и красота считаются непременными атрибутами успешного, состоявшегося человека. Поэтому спрос на фитнес – услуги будет расти, а количество потребителей увеличиваться.

Оказывает положительное влияние, т.к. «мода на спорт» растет. *5*

Инвесторы

В настоящее время наибольшее развитие получает фитнес-индустрия, ориентированная на средний класс. Следовательно, в эту отрасль выгодно вкладывать инвестиции

Их влияние оценивается как  сильное положительное (кредиты, инвестиции) *4,5*

Итого

Огв = ∑Оi

            6

3,8


 

   Вывод: средняя оценка групп влияния по результатам оценки 2х экспертов составляет около 3,8 баллов, что означает, что группы влияния оказывают положительное влияние на развитие и продвижение фитнес-индустрии. Каждая из указанных групп влияния может извлечь свою выгоду из открытия нового фитнес-клуба, поэтому они напрямую в этом заинтересованы

 

     По оценке экспертов, по темпам развития фитнес-индустрия занимает второе место в мире после высоких технологий. Несмотря на относительно небольшое число россиян, пользующихся фитнес-услугами, темпы роста отечественного рынка фитнес-индустрии достаточно высоки. Основными факторами роста рынка являются рост платежеспособности населения, а также увеличение числа приверженцев здорового образа жизни. Развитие рынка услуг фитнес-клубов происходит за счет трех основных направлений: улучшение качества технического оснащения фитнес-центра, индивидуализация отношения к клиенту, введение новых эксклюзивных или популярных массовых тренировочных программ. В Нижнем Новнороде рынок достаточно хорошо сегментирован – там присутствуют фитнес-клубы от премиум-сегмента до демократичного.  
 
     Конкуренция будет расти, цены снижаться, качество услуг повышаться, а количество новых фитнес-центров расти. Фитнес-индустрия становится все более привлекательной сферой для представителей бизнеса, поскольку ниша эта до сих пор еще полностью не занята, свободного пространства остается достаточно. И если раньше предприниматели рассчитывали, что их заведение окупится в кратчайшие сроки, тем самым значительно завышая цены на услуги в клубе, то теперь многие готовы ждать до 6 лет и больше, зная, насколько выгодно сегодня открыть фитнес-центр высокого уровня.  
 
     Поскольку российский рынок фитнес-услуг находится на начальном этапе развития, отсутствует должный уровень конкуренции среди фитнес-клубов (главным образом в регионах), что приводит к возможности игроков держать высокую ценовую планку на услуги. 
Малое количество подходящих помещений и высокий темп роста арендных ставок на коммерческую недвижимость приводят к тому, что предложение не успевает за ростом спроса. В свою очередь, растет срок окупаемости вложений, следовательно, снижается уровень инвестиционной привлекательности.

 

Следующим звеном анализа стало  изучение дальнего окружения. Дальнее окружение определяет условия для деятельности любого предприятия отрасли. Главное при анализе - выявить наиболее важную для данной отрасли тенденцию.

Анализ правовой среды предполагает изучение законов, определяющих деятельность в данном секторе экономики и  их влияние на результат, и привлекательность  отрасли.

При изучении государственно-политической среды выясняют приоритетные направления развития экономики страны и региона, интересы государства и политических лидеров.

Чтобы успешно работать в длительной перспективе любое предприятие  должно владеть информацией о  научных достижениях и технологиях, применяемых в отрасли, приспосабливаться  к технологическим изменениям и использовать эти изменения для получения преимуществ перед конкурентами. Главными факторами, которые приводят к необходимости изменения технологии производства товаров или услуг, являются спрос на продукт и конкуренция. Если продукт фирмы не является лидирующим в отрасли или технологический процесс его производства отстаёт от технологий, применяемых конкурентами, то данное предприятие имеет мало шансов на успех.

При анализе экономической среды  выясняют темпы инфляции, уровень  занятости населения, состояние  экономики, систему налогообложения  и степень их влияния на отрасль.

Анализ социальной среды предполагает изучение структуры населения (возраст, профессиональные группы, уровень доходов  и т.д.), структуры потребностей, стиля  жизни, привычек и традиций, возможных  тенденций в их развитии.

 

Таблица 6

Условия для  бизнеса.

Показатели

Эксперт№1

Эксперт№2

1.Правовые условия

   

Стабильность законодательства

2

1

Степень противоречивости

1

2

Степень ответственности за свои действия

2

3

2.Государственно-политические условия

   

Государственный интерес

4

3

Стабильность поддержки властью

2

2

3.Экономические условия

   

Влияние инфляции на доходность отрасли

4

5

Рентабельность продукта

5

5

4.Социальные условия

   

Отношение потребителей к продукту

5

4

Уровень культуры

3

4

5.Геогафические и климатические  условия 

2

3

Итоговая оценка

3,2

3,5

Средняя

3,4


 

Итак, экономическая составляющая довольно благоприятна для бизнеса (средняя оценка 4,7). Правовой аспект и социальные условия также являются благоприятными для отрасли. Климатические и географические условия не особо влияют на ведение бизнеса. Государственно-политическая составляющая имеет оценку 2,2 в связи с довольно высокой политической стабильностью в стране.

Социальная составляющая, как и экономическая, оказывает положительное влияние. В современном обществе здоровье и красота считаются непременными атрибутами успешного, состоявшегося человека. Потребности в получении качественных спортивных услуг возрастает, когда человек достигает определенного уровня благосостояния и другие потребности (более насущные) уже удовлетворены. Все больше людей поддерживают здоровый образ жизни, осознают необходимость физических нагрузок.

 

Вывод: оценка условий для бизнеса оказалась выше среднего и составляет 3,4. Общая оценка ситуации во внешней среде рассматриваемой организации говорит о том, что данный вид бизнеса остается доходным.  Работающим фитнес-клуба, на данном рынке, чтобы оторваться от конкурентов, необходимо подумать о качестве оказания услуг


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 7 – Матрица «Условия для  бизнеса/Привлекательность отрасли»

Окончательный вывод о целесообразности ведения бизнеса делают на основе общего анализа факторов характеризующих  ближнее и дальнее окружение. Если спроецировать результаты на плоскость, то получим следующую картину (Рис. 7). Как следует из рисунка, выбранная для рассмотрения идея находится в квадранте с высокой привлекательностью отрасли и условий для бизнеса. При этом условия для бизнеса находится ближе к максимальному значению и, со временем, может переместиться еще выше. Это не изменит общей картины, но несколько повысит степень непривлекательности данной отрасли.

 

Оценка состояния внутренней среды SportsMEN».

Для  оценки конкурентных преимуществ и стратегического потенциала экспертами была разработана следующая система параметров, с помощью которых можно оценить вышеуказанные факторы и заполнить таблицы 7 и 8.

 

 

 

Оценка ключевых факторов успеха для  фитнес-клуба премиум класса.

 

Показатель

Важность

Сила влияния

Результат

Место

 
Маркетинг
       

1

Имидж

6

3

18

52-57

2

Доля бизнеса в отрасли

5

4

20

51

3

Широта ассортимента услуг

8

4

32

20-33

5

Профессионализм

8

4

32

20-33

6

Степень удовлетворенности клиента

10

5

50

1-10

7

Степень приверженности потребителя  к фирме

8

5

40

13

8

Возможности рекламы

8

4

32

20-33

9

Качество  услуг

10

5

50

1-10

10

Месторасположение

10

5

50

1-10

10

Тенденции в моде

8

4

32

20-33

11

График работы

8

4

32

20-33

12

Оборудование

8

4

32

20-33

13

Система скидок

8

3

24

43-46

14

Наличие парковки

8

5

45

11-12

15

Клубные карты в кредит

8

3

24

43-46

16

Обучение сотрудников

7

4

28

34-42

17

Платежеспособность

6

2

12

61-63

18

Выход на новых клиентов

10

5

50

1-10

19

Соответствие моде

7

4

28

34-42

20

Know-how

7

3

21

47-50

21

Скорость освоения новой технологии

7

4

28

34-42

23

Своевременность оказанных услуг

10

5

50

1-10

24

Надежность поставок

9

5

45

11-12

25

Наличие складских помещений

6

3

18

52-57

26

возможности складских помещений

4

2

8

64-65

27

Соответствие  стандартам

10

5

50

1-10

28

Возможность выполнения всех требований заказчика

10

5

50

1-10

 
Финансовые возможности
       

29

Доступность цен

10

5

50

1-10

30

Платежеспособность

8

4

32

20-33

32

Наличие временно свободных средств

9

4

36

14-17

33

Соотношение собственных и заемных  средств

7

3

21

47-50

34

Ликвидность капитала

4

3

12

61-63

35

Оборачиваемость капитала

8

4

32

20-33

36

Обеспеченность оборотными средствами

8

4

32

20-33

37

Структура себестоимости

7

3

21

47-50

38

Возможность минимизации затрат

9

4

36

14-17

 
Управление
       

39

Обеспеченность  профессиональным персоналом

10

5

50

1-10

40

Выбор типа организационно-правовой формы

7

2

14

60

41

Характеристика лидеров

7

4

28

34-42

42

Скорость прохождения информации

7

4

28

34-42

43

Степень достоверности информации

9

4

36

14-17

44

Полнота передаваемой информации

8

4

32

20-33

45

Наличие обратной связи

7

4

28

34-42

46

Гибкость управленческих методов

6

4

24

43-46

47

Соответствие организационной  структуры поставленным целям

7

4

28

34-42

48

Возможности орг. структуры (изменения  орг. структуры)

6

3

18

52-57

49

Умение разбираться в людях

7

5

35

18-19

50

Наличие деловых связей с внешней средой

10

5

50

1-10

 

Персонал

       

51

Возрастной состав

7

4

28

34-42

52

Физ. кондиции

9

4

36

14-17

53

Профессиональный состав

7

5

35

18-19

54

Способность к обучению

5

3

15

60

55

Профессиональный опыт

8

4

32

20-33

56

Половой состав

4

2

8

64-65

57

Наличие проф. образования и соответствие его выполняемым работам

6

3

18

52-57

59

Возможность работы в несколько  смен

6

2

12

61-63

60

Способность освоения новых технологий

8

4

32

20-33

61

Ответная реакция

6

3

18

52-57

62

Мотивированность работников

7

3

21

47-50

 
Система развития
       

63

Наличие службы по развитию

5

3

15

58-59

64

Наличие конструкторских и исследовательских  лабораторий

3

2

6

66

65

Эффективность внедрения новой  технологии

8

4

32

20-33

66

Наличие собственных разработок

8

4

32

20-33

67

Возможности изменения технологии

6

3

18

52-57

68

Возможности изменения продукции

7

4

28

34-42

           

Проанализировав ключевые факторы успеха, рассмотрим 10 показателей, которые оказывают  наибольшее влияние, имеют наибольшую важность в нашем бизнесе и которым необходимо уделять первоочередное внимание, отслеживать их изменения и искать пути улучшения. К ним относятся следующие показатели:

  1. Степень удовлетворенности клиента.
  2. Качество услуг
  3. Месторасположение
  4. Выход на новых клиентов.
  5. Соответствие стандартам.
  6. Своевременность оказания услуг.
  7. Доступность цен
  8. Возможность выполнения всех требований заказчика.
  9. Обеспеченность профессиональным персоналом.
  10. Наличие деловых связей с внешней средой.
Конкурентная позиция и стратегический потенциал организации.

Проанализируем  существующее состояние этих показателей  в нашей организации и представим результаты в табл. 13.

Таблица 7. Оценка конкурентной позиции организации.

 

Показатели

Оценка

1

Степень удовлетворенности клиента

5

2

Качество услуг

5

3

Месторасположение

5

4

Выход на новых клиентов

4

5

Соответствие стандартам.

5

6

Своевременность оказания услуг.

3

7

Доступность цен

2

8

Выполнение требований заказчика

3

9

Обеспеченность профессиональным персоналом

3

10

Наличие деловых связей с внешней  средой.

3

Итого

КП = ∑Оi

            10

3,8


   Вывод: конкурентная позиция фитнес-клуба выше среднего показателя и составляет 3,8 балла.

  Из оценки ключевых факторов  конкурентной позиции так же  можно сделать следующие выводы. Концепцию клуба нужно скорректировать и в зависимости от конкурентного окружения. Найдите все фитнес-клуб, которые являются потенциальными конкурентами. И провести сравнение со своим клубом.

Информация о работе Технология стратегического планирования