Трудовой договор, как основа регулирования отношений руководителя и работника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

Наличие и эффективность использования производственной мощности, материальных, трудовых и финансовых ресурсов определяют результаты в любой сфере бизнеса, поэтому изучение и анализ этих показателей является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого субъекта хозяйствования.
Персонал является мотором любой организации. Часто руководитель основное внимание обращает на финансовые, производственные вопросы, вопросы материально-технического обеспечения или сбыта готовой продукции, не уделяя достаточного внимания людям, которые обеспечивают работу организации по всем этим направлениям.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР - СУЩНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, РОЛЬ В РЕГУЛИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЙ РУКОВОДИТЕЛЯ И РАБОТНИКА 4
1.1 Понятие, содержание, стороны, сроки трудового договора и порядок вступления его в силу 4
1.2 Роль трудового договора в регулировании отношений руководителя и работника 17
Вывод по главе 1…………………..……………………………………………..28
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УСЛОВИЙ И ПОЛОЖЕНИЙ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА НА ПРИМЕРЕ «ОСП Няганский почтамт» 28
2.1 Общая характеристика «ОСП Няганский почтамт» 28
2.2 Организация кадровой работы в «ОСП Няганский почтамт» и анализ условий трудовых договоров, заключаемых на предприятии 33
Заключение 45
Список использованной литературы 47

Вложенные файлы: 1 файл

Туленкова курсовой готовый.doc

— 255.00 Кб (Скачать файл)

Конечно, непосредственно в сферу деятельности кадровых подразделений решение подобных вопросов не входит. Тем не менее, остановиться на данном вопросе чуть более подробно все же представляется небесполезным.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций является прибыль, полученная организацией, т.е. полученные ею доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, уменьшенные на величину произведенных расходов. К числу расходов относятся обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в некоторых случаях и убытки), осуществленные (понесенные) организацией. При этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме; под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации; расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода [29, c. 42].

Очевидно, что детальное решение данной проблемы может быть делом рук только самих работодателей в процессе их повседневной кадровой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ условий и  положений трудового договора на примере «ОСП Няганский почтамт»

 

2.1 Общая характеристика «ОСП Няганский почтамт»

 

Предприятие, выбранное для исследования в курсовой работе, представляет собой обособленное структурное подразделение «ОСП Няганский почтамт».

Сокращенное наименование: «ОСП Няганский почтамт».

«ОСП Няганский почтамт»  работает в сфере предоставления услуг населению, таких как доставка денежных переводов, посылок, писем и т.д, а также реализует в розницу лотерейные билеты, печатную продукцию и промышленные товары.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества осуществляется ревизионной комиссией.

Ревизионная комиссия избирается в составе 3 человек общим собранием акционеров на срок до следующего годового общего собрания акционеров.

В компетенцию ревизионной комиссии входит:

  1. проверка финансовой документации общества, бухгалтерской отчетности, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;
  2. анализ правильности и полноты ведения бухгалтерского, налогового, управленческого и статистического учета;
  3. анализ финансового положения общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных средств и заемных средств, чистых активов и уставного капитала, выявление резервов улучшения экономического состояния общества, выработка рекомендаций для органов управления обществом;
  4. проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет и внебюджетные фонды, начислений и выплат дивидендов, процентов по облигациям, погашений прочих обязательств;
  5. подтверждение достоверности данных, включаемых в годовые отчеты общества, годовую бухгалтерскую отчетность, отчетов о прибылях и убытках (счета прибылей и убытков), распределения прибыли, отчетной документации для налоговых и статистических органов, органов государственного управления;
  6. проверка правомочий единоличного исполнительного органа по заключению договоров от имени общества;
  7. проверка правомочности решений, принятых советом директоров, единоличным исполнительным органом, ликвидационной комиссией и их соответствия уставу общества и решениям общего собрания акционеров;
  8. анализ решений общего собрания на их соответствие закону и уставу общества.

Ревизионная комиссия имеет право:

  1. требовать личного объяснения от членов совета директоров, работников общества, включая любых должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции ревизионной комиссии;
  2. ставить перед органами управления вопрос об ответственности работников общества, включая должностных лиц, в случае нарушения ими устава, положений, правил и инструкций, принимаемых обществом;
  3. привлекать на договорной основе к своей работке специалистов, не занимающих штатных должностей в обществе.

Общество должно для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности ежегодно привлекать профессионального аудитора, не связанного с обществом или его участниками.

Аудитор (гражданин или аудиторская организация) общества осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключенного с ним договора.

По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности общества аудитор общества составляет заключение, в котором должны содержаться:

  1. подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчете и иных финансовых документах общества;
  2. информация о нарушениях, установленных правовыми актами Российской Федерации, порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

Количество рабочих и ИТР на предприятии - 165 человек.

Основными видами деятельности «ОСП Няганский почтамт» являются:

  1. доставка писем, бандеролей и посылок населению;
  2. выдача пенсий;
  3. приём денежных переводов и платежей;
  4. розничная торговля печатной продукции;
  5. продажа промышленных товаров.

Органами управления «ОСП Няганский почтамт» являются: общее собрание участников (учредительное собрание); директор Общества. Высшим органом является общее собрание его участников или их законных представителей. К исключительной компетенции собрания относится:

  1. изменение Устава Общества и размера его Уставного капитала;
  2. образование исполнительных органов Общества и досрочное прекращение их полномочий;
  3. утверждение годовых отчётов и бухгалтерских балансов Общества и распределение его прибылей и убытков;
  4. решение о реорганизации и ликвидации Общества;
  5. вынесение решений о привлечении к ответственности должностных лиц Общества;
  6. установление размеров, формы и порядка внесения участниками дополнительных взносов;
  7. решение вопроса о приобретении участниками доли Уставного капитала одного или нескольких участников;
  8. назначение смещение с должности директора и главного бухгалтера Общества;

Рассмотрим структуру предприятия «ОСП Няганский почтамт»

Текущее руководство деятельностью предприятия осуществляется директором, который подотчетен общему собранию его участников. Директор несёт ответственность перед участниками за деятельность предприятия, за сохранность находящегося в его распоряжении имущества и средств. Директор руководит всей деятельностью, организует работу предприятия, заключает контракты с сотрудниками предприятия и лицами, выполняющими работы и услуги для предприятия, осуществляет (без доверенности) действия, от имени предприятия представляя его интересы перед всеми органами и организациями по всем делам и вопросам. В компетенцию директора входит:

  1. организация уставной деятельности;
  2. формирование планов работы;
  3. утверждение внутренней структуры предприятия, штатного расписания, условий оплаты труда и премирования;
  4. утверждение внутренних документов;
  5. подбор, приём и расстановка кадров;
  6. подготовка материалов для очередного общего собрания;

Все остальные органы предприятия подчиняются директору.

Ведущую роль в маркетинговой деятельности играют Заместитель директора по маркетингу. Заместитель директора по маркетингу является главой отдела сбыта, он осуществляет ряд дополнительных функций («оформление» отношений с клиентами, реклама и т.д.).

 «Отдел сбыта продукции» является наиболее самостоятельным отделом «ОСП Няганский почтамт». «Отдел сбыта продукции» определяет подход к управлению производством и реализацией услуг, ориентированный на учёт требований рынка и активное воздействие на потребительский спрос. Основные функции данного отдела - поиск партнёров (клиентов), поставщиков (обработка информации представленной в прессе, на телевидении и в сети Internet), организация эффективного процесса сбыта продукции, ответственность за «техническую» сторону сбыта (оформление товарных, транспортных документов, проверка тех. состояния автотранспорта предприятия и т.д.).

Кроме рекламной политики, в том числе для разовых сделок информация о фирме распространяется через бывших и постоянных клиентов (и других третьих лиц), при этом такая «узкая система рекламы» принимает иногда вид и антирекламы.

2.2 Организация кадровой  работы в «ОСП Няганский почтамт» и анализ условий трудовых договоров, заключаемых на предприятии

 

Управление персоналом на «ОСП Няганский почтамт» состоит в подборе и сохранении требуемого организации персонала, его профессиональном обучении и развитии, оценке деятельности каждого из работников с точки зрения реализации целей организации, дающей возможность скорректировать его поведение, вознаграждении персонала за его усилия. Особую роль в управлении персоналом играет процесс информационного обмена между сотрудником и организацией или внутриорганизационная коммуникация, непосредственно влияющая на его производственное поведение.

В основные задачи службы персонала входит общая координация мероприятий по обучению персонала, повышению его квалификации, оформлению документов при приеме на работу и увольнении возложена на службу кадров. Ответственность за перемещение по должности и определение необходимости повышения квалификации персонала возложена на руководителей структурных подразделений.

Служба персонала «ОСП Няганский почтамт» является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется Директору «ОСП Няганский почтамт».

Задачи:

  1. организация работы по обеспечению подбора, расстановки, изучения и использования кадров;
  2. участие в формирование стабильного коллектива;
  3. создание кадрового резерва и работа с ним;
  4. организация системы учета кадров;
  5. создание нормативно-методической документации системы управления персоналом;
  6. обучение персонала;
  7. мотивация персонала;
  8. аттестация персонала.

Структуру и штат Службы персонала утверждает Директор по персоналу и Директор «ОСП Няганский почтамт» в соответствии численностью предприятия и с учетом объемов работы.

Служба персонала «ОСП Няганский почтамт» состоит из двух сотрудников, каждый из которых разрабатывает, оформляет, исполняет те функции и ту документацию, которые соответствуют его функциональному назначению.

Начальник по персоналу является главным лицом системы управления предприятия, координируя всю работу и решая все проблемные ситуации. Основными функциями директора по персоналу является выбор направлений кадровой политики предприятия, распределение должностных обязанностей и полномочий между работниками отдела. Реализация данных функций возможна при выполнении соответствующих должностных обязанностей, к которым относятся:

  1. Возглавляет работу по формированию кадровой политики, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития предприятия и мер по ее реализации;
  2. Принимает участие в разработке бизнес-планов предприятия в части обеспечения трудовыми ресурсами;
  3. Организует и координирует создание необходимой нормативно-методической и регламентирующей документации;
  4. Контролирует соблюдение норм трудового законодательства в работе с персоналом;
  5. Обеспечивает подготовку и предоставление аналитических материалов по социальным и кадровым вопросам, составляет прогнозы развития персонала, выявляет возникающие проблемы и готовит возможные варианты их решения.

Менеджер по персоналу несет ответственность за обеспечение отдела по работе с кадрами нормативно-методическими и регламентирующими документами. В его обязанности также входит разработка и применение организационно-методических документов, а также документов, которые регламентируют выполнение функций по управлению персоналом. На основе типовых документов с учетом особенностей организации инспектор по кадрам, совместно с директором по персоналу разрабатывает документы для внутреннего пользования. Реализация этих задач не под силу одному человеку, поэтому в структуре службы управления персоналом имеется два менеджера по персоналу, которые довольно успешно справляются с возложенными на них обязанностями.

Должностные обязанности:

  1. Организует работу с персоналом в соответствии с разработанными методическими документами и общими целями развития «ОСП Няганский почтамт» для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников;
  2. Обеспечивает укомплектование «ОСП Няганский почтамт» необходимыми работниками;
  3. Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами;
  4. Совместно с руководителями структурных подразделений принимает решения по вопросам найма и осуществляет подбор кадров;
  5. Проводит собеседования с нанимающимися на работу.

На основе типовых документов с учетом особенностей организации инспектор по кадрам, совместно с директором по персоналу разрабатывает документы для внутреннего пользования.

Информация о работе Трудовой договор, как основа регулирования отношений руководителя и работника