Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 01:51, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение теоретических основ управления взаимоотношениями с клиентами коммерческого предприятия для последующего анализа управленческой деятельности клиентами на ОАО «Выксунский металлургический завод», а также выявления ошибок и предложения путей совершенствования .
Задачи:
• Изучить теоретические аспекты управления взаимоотношениями с клиентами предприятия;
• Проанализировать управленческую деятельность клиентами ОАО «ВМЗ», показывая достоинства и недостатки;
• Предложить мероприятия по совершенствованию деятельности, связанной с управлением клиентской базы ОАО «ВМЗ».
Стр.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты управления взаимоотношениями с клиентами…………………………………………………………………….…....5
1.1. Содержание управления взаимоотношениями с клиентами………………5
1.2. Двенадцать правил Бреда Кливленда взаимоотношений с клиентами, их особенности……………………………..…………………………………………7
1.3. Понятие «система управления взаимоотношениями с клиентами» (CRM- Customer Relationship Management). Предпосылки возникновения……………………………………………………………………12
Глава 2. Анализ управления взаимоотношениями с клиентами промышленного предприятия ОАО «ВМЗ»………………………………...…20
2.1. Краткая характеристика ОАО «ВМЗ»…………………………………….20
2.2. Особенности взаимоотношений с клиентами ОАО «ВМЗ»……………..26
2.3. Управление клиентами как фактор развития экспортных операций на ОАО «ВМЗ»……………………………………………………………………...29
2.4. Оценка эффективности использования ПО «CRM» на ОАО «ВМЗ»…....31
Глава 3. Совершенствование управления взаимоотношениями с клиентами ОАО «ВМЗ»…………………………………………………………………...…35
3.1. Проблемы коммуникационного процесса ОАО «ВМЗ».............................35
3.2. Предложения по совершенствованию организации управленческой деятельности с клиентами ОАО «ВМЗ»……………………………………….36
Заключение……………………………………………………………………...39
Список используемой литературы………………………………………...…41
Эта система позволяет повысить эффективность каналов коммуникаций с потребителями, а также обеспечивает сбор важной информации об их предпочтениях. Подробные «профили» клиентов, товаров или услуг должны интегрироваться с другой маркетинговой информацией, что позволяет выявлять новые рыночные возможности и вырабатывать новые подходы к продажам. Не случайно в последнее время все большее число операторов считают внедрение CRM-системы стратегическим проектом корпоративного уровня.
Глава 2. Анализ управления взаимоотношениями с клиентами промышленного предприятия ОАО «ВМЗ».
2.1. Краткая характеристика ОАО «ВМЗ».
Рис.2.
Выксунский металлургический завод (рис.2) – динамично развивающееся предприятие, один из лидеров трубного и колесопрокатного производств. Наряду с Чусовским и Щелковским металлургическими заводами, Альметьевским трубным заводом, заводами «Трубодеталь» и «Губахинский кокс», ВМЗ входит в состав Объединенной металлургической компании. ОМК играет важную роль в российской металлургии. Реализует долгосрочные и масштабные инвестиционные проекты. Применяет новейшие технологии во всех сферах деятельности – производстве, корпоративном управлении, обучении и развитии персонала, работе с клиентами.
Выксунский металлургический завод – один из старейших центров российской металлургии. Датой его основания принято считать 1757 год. Создатели и первые владельцы Выксунского металлургического комплекса, состоящего из мастеровых Тульской оружейной слободы.
В XVIII веке Баташевские заводы работали на гидроэнергии выксунских прудов. Руду, добытую открытым способом, переплавляли в доменных печах сначала в чугунные слитки, затем в железо.
В XVIII-XIX веках Выксунские заводы были передовыми в металлургической промышленности России. В 1823 году заводские мастера впервые построили пароход и изготовили для него паровые машины. Выксунское чугунное литье стало украшением Триумфальной арки, сооруженной в Москве в честь победы над Наполеоном.
В конце XIX века немецкие акционеры Выксунских заводов провели серьезную модернизацию производства. Построили мартеновский цех, освоили плавку стали в мартеновских печах, что позволило увеличить ее выпуск на 40%.8 В годы первой мировой войны Выксунские заводы производили проволоку, конноподковные гвозди, шрапнельные трубы.
В конце 1970-ых годов в СССР возникла необходимость сооружения сверхмощных трубопроводов высокого давления диаметром 1420 мм, поэтому в 1982 году на ВЗМ впервые в мире был введен в строй новый цех по производству многослойных труб диаметром до 1420 мм с толщиной стенки 16-26 мм.
Эпоха рыночных преобразований не стала для ОАО «ВМЗ» периодом упадка. Заводу удалось сохранить свое уникальное историческое лицо, во многом благодаря вхождению в 1999 году в состав Объединенной Металлургической Компании. Лидер в выпуске труб, главный поставщик железнодорожный колес Министерства путей сообщения России, международных корпораций Samsung и General Electric, ОАО «ВМЗ» продолжает развивать и совершенствовать свое производство.
В новом тысячелетии завод ввел в эксплуатацию уникальное современное оборудование – участок по нанесению наружной антикоррозийной изоляции на трубы.
В 2004 году, реализуя договоренности с ОАО «Российские железные дороги» (правопреемник МПС России), завод запустил в серийное производство колеса нового поколения. В июле на Выксунском заводе была введена в эксплуатацию установка внепечной обработки стали (ВПО). Установка ВПО позволила начать выпуск металла, предназначенного для производства колес, совершенно нового, более высокого качества. А спустя всего месяц, в августе, на заводе запустили установку дробеметного упрочнения колес. В реализацию этих проектов в течение года было инвестировано более 20 млн. долларов. Благодаря использованию этих двух агрегатов значительно увеличивается прочность колес и срок их службы – в 1,5-2 раза больше по сравнению с обычными.
Кроме железнодорожных колес ОАО «ВМЗ» выпускает трубы различного сортамента. Основные потребители трубной продукции – ведущие российские и зарубежные компании : «Газпром», «Лукойл», «Транснефть», ТНК-ВР, «Сурнутнефтегаз», «Роснефть», Exxon Mobil, Royal Dutch/Shell. Инвестиции в трубное производство составили уже более 500 млн. Евро.
С 1992 года ВМЗ начал приводить систему сертификации качества своей продукции в соответствие с международными стандартами.
Однако лучшим доказательством качества выксунских труб служат победы предприятия в крупных международных тендерах. Компании – участники транснациональных проектов по освоению природных ресурсов сахалинского шельфа «Сахалин-1» и «Сахалин-2» не только предпочли продукцию ВМЗ трубам других производителей, но и особо отметили ее качество. За четкость в выполнении графика работ компания Exxon Neftegaz Limited – оператор и заказчик проекта «Сахалин-1» – и подрядчик на строительство морских и береговых сооружений ABB Lummus Global наградили предприятие специальным сертификатом. В 2007 году компания выиграла тендеры на поставку труб большого диаметра для строительства Североевропейского газопровода (СЭГ), газопровода «Восточная Сибирь – Тихий океан». В настоящее время ОАО «ВМЗ» планирует участвовать еще в одном крупномасштабном проекте, курируемом Правительством Российской Федерации – «Nord Stream».
Динамика развития основного производства представлена в таблице 1. Таблица 1.- Динамика развития основного производства.
№ п/п |
Наименование продукции |
2008 г. |
2007 г. |
Темп роста, % |
Темп прироста, % |
1 |
Трубы стальные электросварочные, тонн |
1 536 000 |
1 200 000 |
128 |
28 |
- в том числе, трубы большого диаметра |
630 000 |
450 000 |
140 |
40 | |
2 |
Колеса железнодорожные цельнокатаные, шт. |
800 000 |
600 000 |
133,33 |
33,33 |
Основное производство завода представляет собой трубное производство, в которое входят Трубоэлектросварочный комплекс труб малого и среднего диаметра, Трубоэлектросварочный комплекс труб большого диаметра (1020 - 1420 мм), и колесное производство, которое состоит и колесопрокатного комплекса.
В состав завода входят еще несколько производств: чугунолитейный цех, мебельный цех, вилопрокатный цех, различные лаборатории.
Анализ финансового состояния представлен в таблице 2.
Таблица 2. - Анализ финансового состояния ОАО «ВМЗ».
Наименование показателя |
На 1.01.07 |
На 1.07.07 |
На 1.01.08 |
На 1.07.08 |
Отклонение |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=5-3 |
7 |
Выручка от реализации (без НДС), тыс. руб. |
11 680 241 |
5 414 581 |
12 168 326 |
8 555 951 |
3 141 370 |
158,02 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
10 071 463 |
4 439 275 |
9 790 409 |
6 193 271 |
1 753 996 |
139,51 |
в том числе коммерческие расходы, тыс. руб. |
295 233 |
197 338 |
536 900 |
562 623 |
365 285 |
285,11 |
управленческие расходы, тыс. руб. |
225 014 |
524 535 |
421 599 |
196 585 |
187,37 | |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
1 904 011 |
552 954 |
1 316 482 |
1 378 458 |
825 504 |
249,29 |
Результат от основной деятельности, тыс. руб. |
1 608 778 |
975 306 |
2 377 917 |
2 362 680 |
1 387 374 |
242,25 |
Операционные доходы, тыс. руб. |
3 000 173 |
12 254 |
31 229 |
1 638 703 |
1 626 449 |
13372,80 |
Операционные расходы, тыс. руб. |
3 120 506 |
181 353 |
371 072 |
1 727 524 |
1 546 171 |
952,58 |
Результат от операционной деятельности, тыс. руб. |
-120 333 |
-169 099 |
-339 843 |
-88 821 |
80 278 |
52,53 |
Внереализационные доходы, тыс. руб. |
39 861 |
15 955 |
33 359 |
73 223 |
57 268 |
458,93 |
Внереализационные расходы, тыс. руб. |
182 060 |
98 011 |
230 460 |
262 866 |
164 855 |
268,20 |
Результат от внереализационной деятельности |
-142 199 |
-82 056 |
-197 101 |
-189 643 |
-107 587 |
231,11 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
1 346 246 |
301 799 |
779 538 |
1 099 994 |
798 195 |
364,48 |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи |
338 412 |
76 431 |
170 343 |
294 411 |
217 980 |
385,20 |
Чрезвычайные расходы, тыс. руб. |
32 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
Прибыль (убыток) после налогообложения, тыс. руб. |
1 007 834 |
225 368 |
609 195 |
805 583 |
580 215 |
357,45 |
Чрезвычайные доходы, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
1 007 802 |
225 368 |
609 195 |
805 583 |
580 215 |
357,45 |
Валовая прибыль за анализируемый период (01.07.07. – 01.07.08 увеличилась на 3 141 370 тыс. руб. или 158,02 % (с 5 414 581 до 8 555 951 тыс. руб.). При расчете прибыли от продаж себестоимость реализованной продукции принимается без учета коммерческих и управленческих расходов. На 01.07.07 г. данная себестоимость составляла 4 439 275 тыс. руб., на 01.07.08 г. – 6 193 271 тыс. руб. Таким образом, затраты увеличились непосредственно в производственном процессе.
От осуществления всех видов деятельности на 01.07.08г. предприятие получило прибыль до налогообложения в размере 1 099 994 тыс. руб., что на 798 195 тыс. руб. больше прибыли до налогообложения на 01.07.07 г., составившей 301 799 тыс. руб.
Таким образом, деятельность предприятия за период с 01.07.07 г. по 01.07.08 г., являлась прибыльной.
Коэффициент текущей ликвидности на 01.07.2008 г составляет 1,9. Это означает, что ОАО «ВМЗ» может обеспечить 190% своей текущей задолженности собственными оборотными активами. Рекомендуемый показатель данного коэффициента – 200%. Таким образом, можно сказать, что ОАО «Выксунский металлургический завод» грамотно ведет политику в области кредитования собственных активов.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами 0,49. Показывает, что ОАО «ВМЗ» может покрыть своими собственными средствами 49% своих запасов и затрат. Данный показатель очень близок к рекомендуемому – 50% - 80%. Все это свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия.9
В целом ОАО «Выксунский металлургический завод» является градообразующим предприятием города Выкса и одним из крупнейших налогоплательщиков в Российской Федерации.
ОАО «ВМЗ», обладатель ордена Ленина, государственных статусов «Лидер российской экономики» и «Элита российского бизнеса», международных призов «Золотой Меркурий», «Золотое клише», «Золотая пальмовая ветвь», «Лидер внешнеэкономической деятельности РФ» смотрит в будущее с уверенным спокойствием патриарха российской металлургии. Опыт успешной работы в течение двух с половиной столетий дает ему на это право.
Приведенные выше сведения показывают, что ОАО «ВМЗ» - стабильное развивающееся предприятие со светлым будущем.
2.2. Особенности взаимоотношений с клиентами ОАО «ВМЗ».
Представительство ОАО «ВМЗ» во главе с ЗАО ОМК занимается изготовлением трубной и колесопрокатной продукции.
Цель ОАО «ВМЗ» - выпуск высококлассной продукции по строгим стандартом качества для мирового рынка, улучшение жизни конечных потребителей продукции компании.
Миссия компании - внедрять передовые технологии в современное строительство, чтобы наиболее актуальные и прогрессивные разработки уже сегодня могли использоваться для проводки газотруб как на территории РФ, так и в Эстонию, Югославию и другие западноевропейские страны. Новые материалы и технологии позволяют создавать продукцию, которая занимает лидирующие позиции. Кроме того, что компания предлагает на рынке отличный продукт, для успеха в бизнесе необходимо, чтобы были хорошо отлажены и скоординированы как внутриорганизационные, так и внешнеорганизационные процессы.
Рассмотрим внутриорганизационные процессы коммуникации фирмы, ее можно отнести к функциональному типу. Характерно создание структурных подразделений, каждое из которых имеет чёткую задачу и обязанность.
Каждый исполнитель, орган управления специализирован на выполнении отдельных видов деятельности, и каждый орган выполняет указания вышестоящего органа только в пределах своей компетентности.
Дирекция по управлению ОАО «ВМЗ» разрешает основные, базисные вопросы, которые касаются корпоративной политики, направления развития предприятия и других важных аспектов деятельности организации.
Перемещение информации в организации происходит сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали. Сверху вниз проводится информация о стратегии развития фирмы, о корпоративной политике фирмы, миссии, целях и задачах. Одновременно существует поток информации снизу вверх. В компании приветствуется выдвижение новых идей, предложений, способных усовершенствовать деятельность компании. Горизонтальные потоки информации необходимы для согласования действий разных отделов компании. Во время работы задействованы формальные коммуникации, но существуют и неформальные связи между работниками и менеджментом разного уровня.
Из внешних коммуникаций особо стоит отметить коммуникации с разными зарубежными фирмами. Дело в том, что продукция «ВМЗ» давно зарекомендовала себя на рынке своим высоким качеством. Поэтому при ремонте и реконструкции различных государственных линий трубопровода выбор очень часто падает на продукцию «ВМЗ», что обуславливает более тесные контакты с клиентами. Это может иметь различные последствия.
Исследуем особенности взаимоотношений с клиентами на ОАО «ВМЗ», которые привлекают зарубежных потребителей: