Управление взаимоотношения с клиентами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 18:22, научная работа

Краткое описание

Целью научно-исследовательской работы является формирование системы управления взаимоотношениями с клиентами на ООО “Брянскстройсервис”.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
Изучены, обобщены и конкретизированы экономическая сущность и основные принципы управления взаимоотношениями с клиентами, значимость, этапы внедрения и результативность.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Научно-методические основы управления взаимоотношениями с клиентами …………………………………………………………………………5
1.1 Значение и особенности CRM – технологий в системе управления взаимоотношениями с клиентами ……………………………………………….5
1.2 Факторы формирования эффективной системы обслуживания клиентов ………………………………………………………………………….13
1.3 Методические основы оценки управления взаимоотношениями с клиентами ………………………………………………………………………..18
2. Анализ управления коммерческими взаимоотношениями с клиентами на ООО “Брянскстройсервис” ……………………………………………………..22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО “Брянскстройсервис” ……………………………………………………………22
2.2 Анализ рынков сбыта и ценовой политики на ООО “Брянскстройсервис” ……………………………………………………………30
3. Основные направления повышения эффективности управления коммерческими взаимоотношениями с клиентами на ООО “Брянскстройсервис” ……………………………………………………………36
3.1 Формирование эффективных технологий и инструментов мониторинга и оценки качества обслуживания клиентов ……………………36
3.2 Управление обслуживанием клиентов на основе CRM –
Технологий ………………………………………………………………………41
3.3 Взаимосвязь качества труда и обслуживания клиентов …………...46
Заключение ………………………………………………………………………53
Список литературы …………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ислед работа.doc

— 300.50 Кб (Скачать файл)

Следовательно, в современных условиях актуальным становится внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами. Вложение средств в CRM-проект нельзя рассматривать как затраты, это инвестиции, срок окупаемости которых исчисляется месяцами.

 

 

 

 

 

 

1.3 Методические основы  оценки управления взаимоотношениями  с клиентами

 

Оценка CRM – это комплексный подход к изучению системы управления взаимоотношениями с клиентами и выявление особенностей этой системы. Для этого используется несколько методов: Return On Investment; Total Cost of Ownership; “Оценка по целям”; Balanced Score Cards и т.д.

Оценка экономической  эффективности проекта является ключевой при принятии решений о  целесообразности инвестирования в  него средств. По крайней мере, такое  предположение кажется правильным с точки зрения, как здравого смысла, так и с точки зрения общих  принципов экономики. Несмотря на это, оценка эффективности вложений в информационные технологии зачастую происходит либо на уровне интуиции, либо вообще не производится. С одной стороны, это вызвано, нежеланием поставщиков тратить значительные усилия на проведение подробного предварительного анализа, с другой стороны, вероятно, присутствует значительная доля недоверия потребителей к получаемым результатам таких исследований. Однако, обе эти проблемы проистекают из одного источника, а именно – отсутствия понятных и надежных методик оценки экономической эффективности ИТ проектов. [18]

Под информационной системой, при этом здесь и далее  подразумевается “система, предназначенная для сбора, передачи, обработки, хранения и выдачи информации потребителям и состоящая из следующих основных компонентов: программное обеспечение, информационное обеспечение, технические средства, обслуживающий персонал” [13]

Для получения  эффективных результатов в рамках CRM применяется весь современный  арсенал методик и методов  математического анализа данных. Например, чтобы решить задачу удержания клиентов, необходимо:

  • построить модели предпочтений клиентов, что позволяет снизить процент их оттока;
  • сделать анализ предпочтений клиентов к тем или иным каналам взаимодействия и продаж;
  • провести анализ жизненного цикла клиента, его покупательского поведения на всех стадиях (от привлечения внимания до появления лояльности);
  • проанализировать жизненные ценности (lifetime value) клиентов на всех этапах взаимодействия. [27]

 

( Pcrm - P) / Z *100% ,

 

Где:

Pcrm - прибыль,  полученная предприятием при  внедрении CRM;

P - прибыль, полученная  без внедрения CRM;

Z - затраты на  реализацию проекта.

Уже при определении  затратной части, стоящей в знаменателе  формулы, возникает множество сложностей. Дело в том, что деньгами, заплаченными за лицензии на программное обеспечение (ПО), дополнительное оборудование и  услуги сторонних консультантов, затраты отнюдь не исчерпываются. К ним, как минимум, надо добавить зарплату ваших собственных сотрудников, занятых в процессе внедрения, те деньги, которые они получают во время обучения принципам использования ПО. Причем для получения более-менее точных результатов надо чётко учитывать рабочее время, затраченное именно на проект внедрения, - ведь, как правило, сотрудники предприятия совмещают "фьючерсные" работы с выполнением своих основных обязанностей. [18]

Но главная  трудность даже не в этом, а в том, что после формального завершения проекта затраты на его реализацию не прекращаются. Это могут быть расходы на абонементное обслуживание ПО, оплата адаптации (корректировки) системы для того, чтобы поддерживать её соответствие изменяющимся бизнес-процессам. К таким затратам относится и зарплата персонала, обслуживающего технику, зарплата системного администратора и администратора СУБД. В общем и целом, все это называется затратами на поддержку CRM-системы. Несмотря на все перечисленные трудности, для расчета затратной части существует представляющаяся мне наиболее адекватной методика определения TCO (Total Cost of Ownership - совокупная стоимость владения). Она достаточно формализована, ею вполне можно пользоваться. С определением доходной части дело обстоит гораздо хуже. Для того чтобы совершенно чётко определить, какой прирост возник за счёт внедрения CRM-технологий, надо, как следует из вышеприведенной формулы, вести одновременно два одинаковых бизнеса: в автоматизированном и неавтоматизированном варианте. В реальной жизни это практически невозможно осуществить. Некоторой альтернативой является экспертная оценка того, что было бы, если бы мы не внедрили CRM. [27]

  • Снижение потерь клиентов, с которыми менеджер или сотрудники других подразделений компании забыли вовремя связаться. Расчет показателя данного экономического эффекта необходимо производить исходя из стоимости не предоставленных услуг (товаров) или из суммы убытков, понесенных компанией в результате предъявленных клиентом претензий. В качестве примера для этого весьма специфичного случая можно рассмотреть потери от несвоевременного оповещения клиента о переносе мероприятия (перенос даты или время вылета самолета и т.п.);
  • Снижение потерь из-за невозможности клиента вовремя связаться с компанией. Оценивается как стоимость не предоставленных услуг (товаров).
  • Возможность отсечения "плохих" и "холодных" клиентов. Данный пункт подразумевает уменьшение потерь от оказания услуг или продажи товаров клиентам, некорректно выполнявшим условия предыдущих контрактов (например, продажа в кредит, в случае если кредит был выплачен с опозданием, и компания понесла от этого убытки);
  • Увеличение количества "вторичных продаж" и, следовательно, повышение прибыли, извлекаемой из работы с каждым клиентом. [25]
  • Снижение требований к квалификации персонала. Один из партнеров компании, который находится в США, говорит, что уровень IQ его менеджеров, которые осуществляют обзвон клиентов по телефону, не превышает 40. Таким образом, CRM-система должна формулировать вопросы клиентам, четко и в соответствии с получаемыми ответами. Экономическая эффективность, от этого определяется сокращением затрат на персонал, за счет использования более дешевой рабочей силы. [34]

Однако, если определить эффективность CRM от удержания клиента можно исключительно основываясь на статистических данных, то эффективность автоматизации оперативных CRM можно посчитать достаточно точно. [29]

Итак, для  обслуживания потребителей необходимо иметь систему инструментария и  методик оценки и контроля управления взаимоотношениями с клиентами.

 

2. Анализ управления коммерческими  взаимоотношениями с клиентами  на ООО “Брянскстройсервис”

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ООО “Брянскстройсервис”

 

Общество  с ограниченной ответственностью ООО “Брянскстройсервис” учреждено решением собрания его учредителей на основании Учредительного договора в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, принятым Государственной Думой 21.10.94г., с учётом дополнений, установленных Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью”, принятым Государственной Думой 14.01.1998г.

Общество  осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным  законом “Об обществах с ограниченной ответственностью” и другими  актами действующего законодательства, Уставом, Учредительным договором, а также решениями органов Общества, принятыми в пределах их компетенции. Целью деятельности Общества является получение прибыли в интересах Участников за счёт ведения коммерческой и хозяйственной деятельности в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством РФ. Предметом деятельности Общества является выполнение работ и оказание услуг, предусмотренных Уставом. Общество имеет гражданские права и несёт обязательства, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещённых законом.

Основными видами деятельности Общества являются:

  • торгово-экономическое и научно-техническое сотрудничество отечественных предприятий и организаций с зарубежными партнёрами, в том числе создание совместных предприятий, оформление экспортно-импортных сделок, включая бартер, производственную кооперацию и др.;
  • различные информационные услуги на конфиденциальной основе, в соответствии с действующим законодательством;
  • проведение научных работ, производство научно-технической продукции, в том числе проведение маркетинговых исследований конъюнктуры отечественного и зарубежного рынков в области производственных интересов заказчиков;
  • оказание заказчикам транспортно-экспортных услуг по перевозке и организации хранения грузов;
  • оказание услуг по рекламе;
  • оказание брокерских, агентских, иных услуг, связанных с биржевой и инвестиционной деятельностью;
  • производство и реализация товаров народного потребления и промышленной продукции в РФ и за рубежом;
  • оптовая, розничная и комиссионная торговля, организация общественного питания за наличный расчёт и по перечислению;
  • все виды строительной, ремонтно-строительной и ремонтно-эксплуатационной деятельности (изыскательские, проектные, строительно-монтажные работы, техническая эксплуатация зданий, сооружений, различного оборудования и техники, производство стройматериалов, инжиниринговые услуги, выполнение функций генерального подрядчика и др.);
  • торгово-закупочная деятельность, в том числе: закупка за рубежом товаров народного потребления, средств вычислительной техники, бытовой радиоэлектронной аппаратуры, электронных устройств, машин, механизмов и другого оборудования, а также комплектующих изделий, необходимых для хозяйственной деятельности Общества и удовлетворения потребностей его работников и предприятий, учреждений, организаций и частных лиц, имеющие с Обществом договорные отношения;
  • представление складских и связанных с ними услуг юридическим и физическим лицам.

Общество  вправе осуществлять любые иные виды коммерческой и хозяйственной деятельности, за исключением запрещённых законодательными актами РФ. Сделки, выходящие за пределы установленной деятельности, но не противоречащие действующему законодательству, признаются действительными.

Отдельными  видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определённого вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.

 

Таблица 1. Штатное  расписание на ООО “Брянскстройсервис”

п/п

Должности

Количество работников чел.

Оклад, тыс. руб.

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

1

Генеральный директор

1

25,0

25,0

2

Коммерческий директор

1

22,0

22,0

3

Инженер по маркетингу

3

12,0

36,0

4

Бухгалтер

1

6,0

6,0

5

Инспектор о/к

1

8,0

8,0

6

Секретарь - референт

1

5,0

5,0

7

Менеджер

7

7,0

49,0

8

Охранник

4

5,0

20,0

9

Уборщиц помещения

2

4,5

9,0

10

ИТОГО

21

 

180,0


 

Под ликвидностью какого-либо актива понимают возможность его превращения в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого это превращение может быть осуществлено: чем короче период, тем выше ликвидность данного вида актива. Под ликвидностью предприятия понимается наличие у него оборотных средств в размере теоретически достаточном для погашения краткосрочных обязательств хотя бы и с нарушением сроков погашения, предусмотренных договорами.

Низкий уровень  ликвидности ведет к потере предприятием поставщиков материальных и денежных ресурсов. Для погашения текущих обязательств используются разнообразные виды активов, различающихся оборачиваемостью, то есть временем, необходимым для их превращения в денежную наличность. Таким образом, в зависимости от того, какие виды оборотных активов берутся в расчет, ликвидность оценивается при помощи различных коэффициентов. За рубежом они называются коэффициентами текущих отношений.

Общая идея оценки финансового состояния предприятия  с помощью коэффициентов ликвидности заключается в сопоставлении текущих обязательств и текущих активов (общей суммы или ее части), используемых для их погашения. К текущим от носятся активы (обязательства) со временем обращения (сроком погашения) до одного года. В зависимости от степени ликвидности текущие активы подразделяют на три группы. С учетом изложенной выше мобильности текущих активов можно рассчитывать следующие коэффициенты ликвидности:

  • коэффициент покрытия (этот показатель еще называют коэффициентом текущей ликвидности);
  • коэффициент ликвидности, или коэффициент критической (быстрой) ликвидности;
  • коэффициент абсолютной ликвидности.

Коэффициент покрытия (Кпокр.), или коэффициент  теку щей ликвидности, определяется отношением суммы материальных производственных запасов (МПз), денежных средств (Дс), дебиторской задолженности (Дз) и прочих активов (Па) к текущим краткосрочным обязательствам (Тоб), сумма которых берется из третьего раздела пассива баланса.

Коэффициент покрытия используется широко, так  как это отношение отражает степень покрытия текущими активами текущих пассивов, при этом, чем выше эта величина, тем больше уверенности в оплате краткосрочных обязательств. Этот показатель еще называют общим коэффициентом ликвидности. Нормальным считается значение коэффициента покрытия в странах с развитой рыночной экономикой в пределах от 1,5 до 2.

Информация о работе Управление взаимоотношения с клиентами