Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 19:12, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматривается классификация гостиничных предприятий в зависимости от уровня сервиса, а также основные составляющие механизма управления крупными гостиничными цепями и ассоциациями.
Мы выделили 3 основные задачи курсовой работы: выяснить, по каким критериям и категориям происходит разделение средств размещения; показать, как осуществляется процесс аттестации(отнесения к той или иной категории) гостиничных предприятий и как это влияет на ценообразование в них; показать зависимость организационной структуры от типа предприятия и привести пример управленческого механизма в гостиничной цепи.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть. Понятие и классификация гостиничных цепей…………………….4
Классификации гостиничных цепей……………………………………………….6
Требования к гостиничным цепям………………………………………………….8
Аттестация гостиниц………………………………………………………………...9
2. Современные тенденции развития индустрии гостеприимства…………………………..13
Развитие гостиничных цепей………………………………………………………13
Внедрение инновационных технологий в управление гостиничными цепями..15
3. Типы организационных структур в индустрии гостеприимства…………………………19
3.1 Формы управления…………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………………………...29
Список используемой литературы…………………………………………………………….30
Приложение……………………………………………………………………………………..31
Международная гостиничная ассоциация (МГА) подразделяет гостиничные сети на три категории:
1) корпоративные сети гостиничные корпорации, владеющие многочисленными предприятиями;
2) сети независимых предприятий, которые объединяются для использования общей системы бронирования, концепции маркетинга, рекламы и других дорогостоящих для отдельного предприятия услуг;
3) сети, представляющие управленческие услуги.
Существует много точек зрения на то, что послужило причиной успеха цепей. Однако бесспорными причинами являются постоянство в качестве продукта, идентичность услуг на разных предприятиях, а также доступность цен.
Каждый тип гостиницы,
входящий в гостиничную цепь, имеет
свою марку. Преимуществом тех компаний,
которые строго придерживаются своих
фирменных наименований, является то,
что потребители, пользующиеся услугами
одной гостиничной сети, достаточно
четко представляют качество обслуживания
и размещения на предприятии, принадлежащем
этой сети, независимо от его месторасположения.
Это позволяет гостиничным
Тенденция образования гостиничных
объединений и цепей в
С начала 90-х годов в
строительстве, реконструкции и
управлении гостиницами в России
также принимают участие
Кроме гостиничных цепей
на мировом туристском рынке активно
функционируют специфические
Вопросами координации функционирования гостиничных цепей и ассоциаций независимых гостиниц и ресторанов в Европе занимается Конфедерация национальных ассоциаций гостиниц и ресторанов Европейского экономического сообщества (ХОРТЕК).
Количественный рост гостиничных цепей, их слияние и объединение создают ошибочное мнение о снижении многообразия предложения и отдыха. Однако на практике наблюдается обратная тенденция: распространение цепей (из-за некоторой обезличенности, стандартизованности обслуживания) не может удовлетворить всех разнообразных требований туристов, что готовит почву для развития малых независимых гостиниц, делающих ставку на уникальность и неповторимость. Именно такие гостиницы специалисты считают прототипами гостиниц XXI века: комфортабельные, построенные в сельском стиле и предлагающие услуги за умеренную цену, имеющие все необходимое для работы и отдыха, без ресторана (предусматривается, что ресторан находится рядом), где клиенты могут получить изысканное персонифицированное обслуживание. Именно уникальность малой гостиницы является главным инструментом рыночной политики.
Как показывает практика, малые
гостиницы в своем большинстве
это независимые гостиницы, то есть
находящиеся в свободном
2.2 Внедрение инновационных
технологий в управление
За последние десятилетия
ничто так не повысило профессионализм
и производительность предприятий
и организаций индустрии
Стремление к удовлетворению
запросов потребителей стало стимулом
для разработки гибких пакетов прикладных
программ, способных настраиваться
на нужды различных пользователей.
Одной из таких программ является
программа "Гостиница" ("Отель").
Она предназначена для
Данная программа состоит из следующих блоков:
- автоматизированное рабочее место "Портье";
- подсистема "Ресторан";
- подсистема "Склад";
- подсистема "Техническое обслуживание";
- подсистема "Бухгалтерский учет".
На рабочем месте "Портье" автоматизированы следующие функции:
- прогноз загрузки номерного фонда;
- ввод данных по резервированию;
- бронирование мест под плановые заезды групп туристов и отдыхающих;
- оформление заезда гостей;
- регистрация туристов и отдыхающих;
- переселение;
- изменение данных по отдельным группам и отдельным отдыхающим;
- расчет с проживающими;
- контроль за оплатой и выездом;
- оформление выезда отдыхающих и организованных групп туристов;
- учет и выдача справок по проживающим в гостинице;
- формирование отчетных документов о работе гостиницы и ее основных подразделений;
- формирование контрольных журналов работы персонала по сменам.
Подсистема "Ресторан"
предназначена для
- разработки графиков питания организованных туристов и отдыхающих;
- разработки меню с учетом заказов и периодичности его смены;
- управления производством;
- управления обслуживанием;
- учета индивидуальных заказов;
- ведения расчетных операций и др.
Подсистема "Техническое обслуживание" используется для:
- анализа текущего состояния номерного фонда;
- планирования выбытия номеров на ремонт и реконструкцию;
- анализа текущего состояния инженерных систем и коммуникаций (энерго-, водо-, газо-, теплоснабжения, лифтовых хозяйств, теле-, радио-, видеокоммуникаций и систем и др.);
- разработки графиков технического обслуживания и ремонта инженерных систем и коммуникаций;
- обеспечения и контроля санитарно-гигиенических норм в гостинице (температуры, влажности, уровня шума, освещенности и т.д.).
Для бесперебойной работы
гостиницы и ресторана
Программа "Бухгалтерский
учет" представляет собой комплекс
программных средств, реализующих
функции всех подразделений бухгалтерии:
учет основных средств (фондов), материальных
ценностей, товаров, денежных средств
и финансово-расчетных
На гостиничных предприятиях может быть использован и ряд других прикладных программ ("Руководитель", "Телефонный справочник", "Делопроизводство", "Кадры", "Маркетинг" и т.д.).
В деятельности гостиничных мероприятий огромное значение имеет использование возможностей международных систем бронирования и резервирования, интегрированных в глобальные сети Интернет. К числу таких систем относятся: "AMADEUS", "World"; "Galileo", "Sabre", "Fidelio Hotel Bank".
"AMADEUS" является самой
популярной компьютерной
С декабря 1995 года в Российской Федерации начала эксплуатироваться система "Ключ", предлагающая услуги по бронированию мест размещения более чем в 40 городах России, СНГ и странах Балтии.
На российском рынке также
функционирует система
Разделы бронирования гостиничных услуг существуют и в глобальной компьютерной сети Интернет. Наиболее популярным из них является Travel Web, открытый в марте 1996 года американской компьютерной компанией "Pegasus Systems". Travel Web содержит информацию о 94 странах мира, обо всех ведущих гостиничных цепях и более 200 авиакомпаниях. Помимо бронирования, она располагает удобной системой поиска подходящих отелей и авиарейсов.
3. Типы организационных структур в индустрии
гостеприимства
В управленческой практике индустрии
гостеприимства наиболее распространены
следующие типы организационных структур:
- линейный;
- функциональный;
-линейно-функциональный.
Линейная организационная структура управления. Линейные связи в гостинице отражают движение управленческих решений и информации, исходящих от так называемого линейного менеджера, то есть лица, полностью отвечающего за деятельность гостиницы (как правило, небольшой) или ее структурных подразделений (в крупной). Это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий все функции управления (рис. 2.1).
Как видно из рисунка 2.1, при линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность" за результаты всей деятельности управляемых ими объектов. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ и принимает решения, связанные с управлением данным объектом. Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке "сверху вниз", а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого уровня, формируется своего рода иерархия руководителей конкретной организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.
Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения проблем, требующих узких, специальных знаний. Линейная организационная структура управления имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества линейной организационной системы управления:
Недостатки линейной организационной системы управления:
Информация о работе Управление гостиничными цепями и ассоциациями