Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 01:29, дипломная работа
экономической точностью прослеживать любые затраты, производимые организацией: будь то расходы на коммунальные услуги, командировочные расходы или расчеты на дополнительные компенсации, для того чтобы сэкономить финансовые средства организации, которые в дальнейшем можно использовать в расчете на дополнительные выплаты и различные виды компенсации сотрудникам.
Таким образом, при применении на практике Центром занятости населения Илекского района разработанных мероприятий в значительной степени улучшится система управления затратами организации.
Проблема системы управления затратами рассматривается как одна из наиболее приоритетных для любой организации или предприятия, поскольку она непосредственно связана в первую очередь с их перспективами и развитием в целом. Ведь управление затратами – это сложный, многоаспектный и динамический процесс эффективного использования ресурсов компании, который включает управленческие действия, целью которых является достижение высокого экономического результата деятельности предприятия. Управление затратами не является самоцелью, но совершенно необходимо для достижения предприятием определенного экономического результата, повышения эффективности работы.
В ходе проведенного исследования системы управления затратами в Центре занятости Илекского района, были выявлены незначительные негативные моменты и разработаны мероприятия по их устранению, которые в своей основе несут экономическую эффективность.
Предложенные мероприятия и сумма затрат, получаемая в результате их применения на практике рассчитывалась на планируемый 2014 год, итоговые показатели которого сравнивались с показателями, предоставленными нам Центром занятости на текущий 2013 год.
При применении на практике мероприятия, касающегося сокращения количества транспортных средств от трех до двух автомобилей, имеющихся в распоряжении Центра занятости населения Илекского района, в целом мы сократим годовую сумму уплаты транспортного налога на 1000 руб., отказавшись от автомобиля, предназначенного для доставки сотрудников по области в случае их выезда в служебные командировки. Данную сумму мы получаем исходя из разницы итоговых показателей годовых затрат на уплату транспортного налога 2013 и 2014 годов, указанных в таблице 6.1: 2250 руб. - 1250 руб. = 1000 руб.
Наименование объекта |
Количество транспортных средств |
Мощность двигателя |
Ставка налога (в рублях) |
Сумма, рублей | ||
кВт |
Лошадиных сил |
2013 год |
2014 год | |||
Автомобиль с мощностью двигателя 100л.с. (73,55 кВт) |
1 |
73,55 |
100 л.с |
5 |
500 |
500 |
Автомобиль с мощностью двигателя до 150 л.с. |
1 |
110,33 |
150 л.с. |
5 |
750 |
750 |
Автомобиль с мощностью двигателя до 200 л.с. |
1 |
147,1 |
200 л.с. |
5 |
1000 |
- |
ИТОГО |
2250 |
1250 |
Сокращение количества транспортных средств также способствует уменьшению занимаемой площади арендуемого гаража на 27 кв.м. (площадь, приходящаяся на 1 автомобиль), что является и уменьшением годовых затрат на арендную плату. Ссылаясь на данные таблицы 1.1, новая арендуемая площадь гаража будет равна: 80 кв.м. - 27 кв.м. = 53 кв.м. Сумма сокращенных затрат на арендную плату за пользование гаражом будет составлять 16200 руб. в год от общей суммы затрат на арендуемую площадь за пользование имуществом: 48000 руб. - 16200 руб. = 31800 руб.
Для устранения проблемы высоких затрат на арендную плату за пользование имуществом, в п. 3.1 было предложено уменьшить площадь арендуемого ЦЗН помещения посредством сокращения занимаемых сотрудниками кабинетов вдвое. Из 8 кабинетов использовать только 4, т.к. они большие по своей площади (площадь одного кабинета равна 11 кв.м.) и способны вместить в себе около трех сотрудников, штат организации, как известно, составляет всего 8 человек. Таким образом освобождаемая организацией площадь равна 11 кв.м. 4 кабинета = 44 кв.м., а новая занимаемая площадь помещения составляет : 106 кв.м. – 44 кв.м. = 62 кв.м.
Таким образом арендодателю дается возможность самостоятельного распоряжения освобождаемой ЦЗН площадью, а нам предоставляется возможность сократить сумму затрат на арендную плату за пользование помещением на 26400 руб. в год: 63600 руб. - 26400 руб. = 37200 руб. ( см. табл. 1.1)
Таблица 1.1- Новый расчет затрат на арендную плату за использование имуществом
Арендуемые объекты |
2013год |
2014 год | ||||||
Площадь (кв.м.) |
Стоимость арендной платы за 1 кв.м. |
Арендная плата в месяц с НДС |
Арендная плата за год (руб.) |
Площадь (кв..м.) |
Стоимость арендной платы за 1 кв.м |
Арендная плата в месяц с НДС |
Арендная плата за год (руб.) | |
Помещение |
106 |
50 |
5300 |
63600 |
62 |
50 |
3100 |
37200 |
Гаражи |
80 |
50 |
4000 |
48000 |
53 |
50 |
2650 |
31800 |
ИТОГО |
111600 |
69000 |
Вид услуги |
2013 год |
2014 год | ||||||
Кол-во |
Тариф, руб. |
Сумма расходов в месяц, руб. |
Сумма расходов в год, руб. |
Кол-во |
Тариф, руб. |
Сумма расходов в месяц, руб. |
Сумма расходов в год, руб. | |
Абонентская плата за основной номер, шт. |
51 |
3 |
153 |
1836 |
1 |
Использование тарифа «Особенный» |
500 |
6000 |
Абонентская плата за параллельный номер, шт. |
32 |
3,35 |
107,2 |
1286,4 | ||||
Абонентская плата за пользование интернета |
1 |
450 |
450 |
5400 | ||||
Повременная плата за телефон, единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Междугородние переговоры, минут |
172 |
3,4 |
584,8 |
7017,6 |
86 |
3,4 |
292,4 |
3508,8 |
Почтовые марки, конверты, шт. |
24 |
10,5 |
252 |
3024 |
23 |
10,5 |
241,5 |
2898 |
Прочее (радиоточка, почтовый ящик) |
1 |
148,13 |
148,13 |
1777,56 |
1 |
148,13 |
148,13 |
1777,56 |
Сотовая связь |
4 |
450 |
1800 |
21600 |
3 |
350 |
1050 |
12600 |
ИТОГО |
41971,56 |
26784,36 |