Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 23:55, реферат
Многообразие и взаимосвязанность факторов и условий, влияющих на качество, непрерывность его формирования и обеспечения на всем протяжении жизненного цикла, участие в этом процессе всех элементов сферы производства и эксплуатации или потребления обусловливают необходимость комплексного, системного подхода к управлению качеством. Развитие принципов, методов и техники такого подхода привело к созданию на предприятиях-изготовителях систем управления качеством продукции (систем качетва). Общие требования к системам качества и принципы их построения регламентированы в международных стандартах ИСО серии 9000, которые приняты в качестве национальных во многих развитых странах. В настоящее время наличие на предприятиях-изготовителях систем качества, соответствующих требованиям международных стандартов, рассматривается как определенная гарантия способности поставщика стабильно изготавливать продукцию требуемого качества.
Введение
с. 3
1. Управление качеством на предпроизводственных стадиях: прогнозирование потребностей рынка, технического уровня и качества продукции, планирование, проектирование; управление закупками.
с.4
1.1. Прогнозирование потребностей рынка, технического уровня и качества продукции, планирование, проектирование.
с.4
1.2. Управление закупками.
с.10
2.Управление качеством на производственных стадиях: организация мониторинга и измерения; предупредительные и корректирующие меры; идентификация и прослеживаемость.
с.11
2.1. Организация мониторинга и измерения.
с.11
2.2. Предупредительные и корректирующие меры.
с.15
2.3. Идентификация и прослеживаемость.
с.19
3. Управление рисками.
с.23
4. Управление качеством на послепроизводственных стадиях: процессы хранения, поставки, продажи, эксплуатации, обслуживания и ремонта.
с.24
Список литературы.
Управление устройствами
для мониторинга и измерений,
не относящимися к средствам измерений,
контрольному и испытательному оборудованию,
осуществляется в порядке, установленном
организацией.
Поверке подлежат средства
измерений, используемые в законодательно
установленных сферах распространения
государственного метрологического контроля
и надзора.
Используемое в организации
испытательное оборудование должно быть
аттестовано в соответствии с требованиями
ГОСТ Р 8.568.
Контрольное оборудование
должно подвергаться первичной и периодической
проверкам для подтверждения соответствия
требованиям к контролю. Управление контрольным
оборудованием, включая определение периодичности
его проверки, осуществляется в порядке,
установленном в организации.
Для средств измерений, контрольного
и испытательного оборудования должны
быть выполнены следующие требования:
– определены процессы и разработаны документированные процедуры, устанавливающие порядок выбора средств измерений, контрольного и испытательного оборудования (на основании поставленных измерительных задач, задач контроля и испытаний), приобретения, учета, идентификации, поверки (для средств измерений), аттестации (для испытательного оборудования), проверки (для контрольного оборудования), ремонта, обслуживания и списания;
– средства измерений, контрольное
и испытательное оборудование должны
эксплуатироваться в
– средства измерений, контрольное и испытательное оборудование должны быть идентифицированы с целью установления статуса поверки (для средств измерений), аттестации (для испытательного оборудования), проверки (для контрольного оборудования);
– определен порядок оценки и регистрации правомочности результатов предыдущих измерений, контроля, испытаний, если обнаружено, что средства измерений, контрольное и испытательное оборудование не пригодны к применению;
– свидетельства о поверке (сертификаты о калибровке) средств измерений, аттестаты и протоколы аттестации испытательного оборудования, записи о проверке контрольного оборудования должны управляться в соответствии с требованиями п.4.2.4.
Для решения вопросов
метрологического обеспечения разработки,
производства и ремонта оборонной продукции,
включая управление средствами измерений,
в организации должна быть создана метрологическая
служба или иная организационная структура
(далее – метрологическая служба).
Подразделения, ответственные
за управление контрольным и испытательным
оборудованием, определяются руководителем
организации.
Структура, задачи, права и обязанности
метрологической службы определяются
положением о ней, утверждаемым руководителем
организации.
Организация должна осуществлять
мониторинг и измерять характеристики
продукции с целью соблюдения
требований к продукции. Это должно
осуществляться на соответствующих
стадиях процесса жизненного цикла
продукции согласно запланированным
мероприятиям.
Свидетельства соответствия критериям
приемки должны поддерживаться в рабочем
состоянии. Записи должны указывать лицо(а),
санкционировавшее(ие) выпуск продукции.
До завершения всех запланированных мероприятий выпуск продукции и предоставление услуги не должны осуществляться, если иное не утверждено соответствующим уполномоченным или, где это применимо, потребителем.
В организации должны быть
установлены и документально
оформлены:
– порядок проведения контроля качества
в процессе производства готовой оборонной
продукции, включая назначение ответственных
за отдельные виды контроля (испытаний),
методики их проведения;
– порядок отбора, хранения
оборонной продукции до и после
контроля (испытаний), идентификации
годной и дефектной оборонной
продукции;
– порядок регистрации результатов контроля
(испытаний).
Контроль качества
изготовления должен предусматривать:
– входной контроль закупаемой продукции;
– операционный контроль в процессе изготовления;
– периодическую оценку
точности, настроенности, стабильности
техпроцесса для его
– диагностический контроль по выявлению скрытых дефектов (по НД отрасли и организации);
– контроль качества готовой
оборонной продукции цехом-
2.2. Предупредительные и корректирующие меры.
Предупреждающие действия (ПД) и корректирующие действия (КД) - это основные инструменты, позволяющие совершенствовать и улучшать систему менеджмента качества.
В результате проведенных инвентаризаций,
аудитов, обследований и экспертных
оценок как фактического, так и
предполагаемого состояния
Ключевыми источниками информации при этом могут являться результаты аудита в областях:
Разработка процедур ПД и КД – это необходима мера в деятельности каждой организации. Но особенно той, где часты случаи отказа оборудования, всевозможных сбоев в работе, несоответствий требованиям, возникновения возможных опасностей (крупных аварий с повреждениями имущества, окружающей среды, здоровья работников, бизнеса и так далее).
Данные сбои – это следствия
несовершенной организации
Корректирующие и
Pi=R0-Ri (1)
Эi=C0i-Ci (2)
где Pi — эффективность i-го мероприятия,
Rо - риск до проведения i-го мероприятия,
Ri - риск после осуществления i-го мероприятия,
Эi - результативность i-го мероприятия,
Cоi - убытки из-за нежелательных последствий до проведения i-го мероприятия,
Ci - потери из-за нежелательных
последствий после
Эффективность процедур повышается по мере того, как значения показателей Эi и Pi увеличиваются.
Первый этап данной процедуры требует
определения источников данных о
выявленных несоответствиях. При этом
также стоит предусмотреть
На втором этапе приходит время
определения необходимости
Третий этап предусматривает анализ причин появлений данных сбоев с помощью групповых методов, например, «мозгового штурма», метода «пять почему», метода прецедентов, построения диаграммы Исикавы и других способов.
Четвертый этап – время конкретных
действий. На данном шаге разрабатываются
и внедряются в жизнь мероприятия
по устранению причин несоответствий.
Они, как правило, улучшают функционирование
организации в целом и
Следующий – пятый этап – определяет правила соотнесения различных отклонений с уровнями улучшений в деятельности предприятия. При этом стоит иметь в виду, что корректирующие действия могут затронуть все уровни улучшений – оперативные, среднесрочные и долгосрочные. Оперативные улучшения происходят в рамках отдельных работ, среднесрочные оказывают влияние на сами процессы или инфраструктуру предприятия, а долгосрочные - на все процессы, происходящие в организации, а также его инфраструктуру и сферу производства.
Завершающий этап
В заключение, в организации проводятся
процедуры анализа
2.3. Идентификация и прослеживаемость.
Работы по идентификации и
В системе качества процедуры идентификаций и прослеживаемости должны обеспечивать возможность:
- определения места и времени появления дефекта;
- определение местонахождения всего объема продукции с выявленным дефектом;
- отзыва, изоляции и учета дефектной продукции;
- проведения оперативного и систематического анализа причин дефектов и выработки корректирующих воздействий;
- учета продукции для целей оперативного управления производства.
Обеспечение прослеживаемости достигается за счет маркирования объекта идентификации, внедрения сопроводительных документов (маршрутные карты, сопроводительные талоны и т.д.) или других носителей информации, а также последовательной регистрации данных об объекте идентификаций по всей технологической цепочке от поступления на предприятие материала и комплектующих изделий до упаковки и отправки готовой продукции.
Регистрация данных об объектах идентификации осуществляется персоналом при запуске материала или заготовок в производство, передаче деталей на склад или смежный цех для последующей обработки, проведений контроля качества изготовленных деталей или сборочных единиц, учете и изоляций несоответствующей продукций, упаковке готовой продукции и т.д.
Особое значение идентификация
продукции имеет для
В процессе производства осуществляется движение двух потоков: материального (сырья, материалов, деталей, узлов и т.д.) и информационного (данных о сырье, материалах, деталях, узлах и т.д. на бумажных и других носителях, сопровождающих материальный поток).
Необходимым условием достижения эффективного
механизма прослеживаемости по всему
производственному циклу, начиная
с поступления материалов и комплектующих
изделий от поставщиков и кончая
отгрузкой готовой продукции, является
обеспечение однозначной связи
материального и
Процедуры идентификации и
В зависимости от условий производства
идентификация может быть либо индивидуальной,
либо партионной (групповой). Индивидуальная
идентификация предполагает маркировку
в прослеживание
Сквозной характер механизма идентификации и прослеживаемости по всему производственному циклу обеспечивается увязкой:
- способов маркировки и содержания сопроводительной документации на материалы и комплектующие изделия с внутризаводской маркировкой и содержанием сопроводительных документов (носителей информации) деталей, сборочных единиц, готовых изделий;
Информация о работе Управление качеством на различных этапах жизненного цикла продукции