Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 07:45, курсовая работа
Без людей нет организации. Без эффективного управления персоналом ни одна организация не сможет выжить и достичь своих целей. В коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего гармоничного развития, поэтому именно в здоровом коллективе возможна истинная свобода человека. Само предприятие не имеет «собственных» целей и интересов. Цели устанавливают люди в соответствии со своими желаниями. Предприятие - это инструмент который люди пытаются использовать, чтобы наилучшим образом достичь индивидуальных целей.
Введение
Глава 1 Теоретическая глава. Теоретические основы управления конфликтами и стрессами в организации
.1 Управление конфликтами в организации
.2 Управление стрессами в организации
Выводы по 1 главе
Глава 2. Практическая глава. Анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию управлению конфликтами и стрессами в организации
.1 Концепция развития Белозерского городского потребительского общества
.2 Диагностика конфликтов и стрессов в Белозерском городском потребительском обществе, и особенности управления ими
.3 Рекомендации по улучшению управления конфликтами и стрессами в Белозерском городском потребительском обществе
Выводы по 2 главе
Заключение
Глоссарий
Библиографический список
Приложения
В настоящее время ученые различают эвстресс и дистресс. Дистресс - это чрезмерный стресс с обязательным ухудшением адаптации организма к среде и с обязательным же сопровождением отрицательными эмоциями. Ганс Селье говорит о том что, действие должно быть завершено, иначе дистресс. По Селье «Главный источник дистресса - в неудовлетворённости жизнью и в неуважении к своим занятиям…». При эвстрессе происходит активизация познавательных процессов и процессов самосознания, осмысления действительности, памяти.
Снижая эффективность и благополучие индивидуума, чрезмерный стресс дорого обходится организациям. Многие проблемы сотрудников, которые отражаются как на их заработке и результатах работы, так и на здоровье и благополучии сотрудников, коренятся в психологическом стрессе. Стресс прямо и косвенно увеличивает затраты на достижение целей организаций и снижает качество жизни для большого числа трудящихся.
Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью организации или событиями личной жизни человека.
Рассмотрим те факторы, действующие внутри организации, которые вызывают стресс:
1.Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка, т.е. задание, которое следует завершить за конкретный период времени
Работнику просто поручили непомерное количество заданий или необоснованный уровень выпуска продукции на данный период времени. В этом случае обычно возникает беспокойство, фрустрация (чувство крушения), а также чувство безнадежности и материальных потерь. Однако недогрузка может вызвать точно такие же чувства. Работник, не получающий работы, соответствующей его возможностям, обычно чувствует беспокойство относительно своей ценности и положения в социальной структуре организации и ощущает себя явно невознагражденным.
2.Конфликт ролей
Конфликт ролей возникает тогда, когда к работнику предъявляют противоречивые требования. Например, продавец может получить задание немедленно реагировать на просьбы клиентов, но, когда его видят разговаривающим с клиентом, то говорят, чтобы он не забывал заполнять полки товаром.
Конфликт ролей может также произойти в результате нарушения принципа единоначалия. Два руководителя могут дать работнику противоречивые указания. Например, директор завода может потребовать от начальника цеха максимально увеличить выпуск продукции, в то время как начальник отдела технического контроля требует соблюдения стандартов качества.
Конфликт ролей может также возникнуть в результате различий между нормами неформальной группы и требованиями формальной организации. В этой ситуации индивидуум может почувствовать напряжение и беспокойство, потому что хочет быть принятым группой, с одной стороны, и соблюдать требования руководства - с другой.
3.Неопределенность ролей
Неопределенность ролей возникает тогда, когда работник не уверен в том, что от него ожидают. В отличие от конфликта ролей, здесь требования не будут противоречивыми, но и уклончивы и неопределенны. Люди должны иметь правильное представление об ожиданиях руководства - что они должны делать, как они должны делать и как их после этого будут оценивать.
4.Неинтересная работа
Некоторые исследования показывают, что индивидуумы, имеющие более интересную работу, проявляют меньше беспокойства и менее подвержены физическим недомоганиям, чем занимающиеся неинтересной работой. Однако взгляды на понятие «интересная» работа у людей различается: то, что кажется интересным или скучным для одного, совсем не обязательно будет интересно другим.
5.Существуют также и другие факторы
Стресс может возникнуть в результате плохих физических условий, например, отклонений в температуре помещения, плохого освещения или чрезмерного шума. Неправильные соотношения между полномочиями и ответственностью, плохие каналы обмена информацией в организации и необоснованные требования сотрудников друг к другу тоже могут вызвать стресс.
Идеальным будет такое положение, когда производительность находится на возможно более высоком уровне, а стресс - на возможно более низком. Чтобы достичь этого, руководители и другие сотрудники организации должны научиться справляться со стрессом в самих себе.
Личностные факторы
Если мы обратим внимание на жизненные ситуации и события, способные вызвать стресс, то увидим, что некоторые из них являются положительными и благоприятно влияют на нашу жизнь (свадьба, личный успех, рождение ребенка, успешная сдача экзаменов). Кроме того, в течение жизни мы испытываем и другие положительные ощущения: к примеру, радость (окончание школы, института, встреча с друзьями и родными, победа любимой команды), любовь, творческий подъем (вдохновение), достижение выдающегося спортивного результата и т.п. Однако стрессовое напряжение способны вызвать как положительные, так и отрицательные ситуации.
Некоторые жизненные ситуации,
вызывающие стресс можно предвидеть.
Например, смену фаз развития и
становления семьи или же биологически
обусловленные изменения в
В этой связи человеку необходимы
хорошие адаптационные
1.Прежде всего, необходима
достаточная информация о
2.Продумайте, как предупредить
конкретные жизненные
.Не спешите делать
.Помните, что большую
часть вызывающих стресс
.Очень важно иметь
.Вам необходимо понять
и принять, что серьезные
.Помните, что стрессовыми
ситуациями быстрее и лучше
овладевают те, кто умеет использовать
методы релаксации. Это самый
надежный способ подготовки
.Активный образ жизни
способствует созданию в
.Для ослабления негативного
воздействия стрессовой
.Преодолеть стрессовые
ситуации могут помочь
.Анализ процесса реагирования
.Одним из наиболее интересных
аспектов изучения стресса
Устойчивость человека к
возникновению различных форм стрессовых
реакций определяется, прежде всего,
индивидуально-психологическими особенностями
и мотивационной ориентацией
личности. Следует отметить, что
экстремальное воздействие
Не только обозначенные медицинские,
но и различные отрицательные
социально-экономические
Известный зарубежный психолог Ганс Селье, основоположник западного учения о стрессах и нервных расстройствах, определил следующие стадии стресса как процесса:
.непосредственная реакция
на воздействие (стадия
2.максимально эффективная
адаптация (стадия
.нарушение адаптационного процесса (стадия истощения).
В широком смысле эти стадии характерны для любого адаптационного процесса.
Одним из факторов стресса
является эмоциональная напряженность,
которая физиологически выражается
в изменениях эндокринной системы
человека. К примеру, при экспериментальных
исследованиях в клиниках больных
было установлено, что люди, постоянно
находящиеся в нервном
Основные черты психического стресса:
1.стресс - состояние организма,
его возникновение
2.стресс - более напряженное
состояние, чем обычное
.явления стресса имеют
место тогда, когда нормальная
адаптивная реакция
Так как стресс возник главным
образом именно от восприятия угрозы,
то его возникновение в
Вообще, так как индивидуумы
не похожи друг на друга, от фактора
личности зависит очень много. К
примеру, в системе «человек-среда»
уровень эмоциональной
При любом нарушении
Информация о работе Управление конфликтами и стрессами на предприятии (организации, фирме)