Управление конфликтами и стрессами на предприятии (организации, фирме)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 07:45, курсовая работа

Краткое описание

Без людей нет организации. Без эффективного управления персоналом ни одна организация не сможет выжить и достичь своих целей. В коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего гармоничного развития, поэтому именно в здоровом коллективе возможна истинная свобода человека. Само предприятие не имеет «собственных» целей и интересов. Цели устанавливают люди в соответствии со своими желаниями. Предприятие - это инструмент который люди пытаются использовать, чтобы наилучшим образом достичь индивидуальных целей.

Содержание

Введение

Глава 1 Теоретическая глава. Теоретические основы управления конфликтами и стрессами в организации

.1 Управление конфликтами в организации

.2 Управление стрессами в организации

Выводы по 1 главе

Глава 2. Практическая глава. Анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию управлению конфликтами и стрессами в организации

.1 Концепция развития Белозерского городского потребительского общества

.2 Диагностика конфликтов и стрессов в Белозерском городском потребительском обществе, и особенности управления ими

.3 Рекомендации по улучшению управления конфликтами и стрессами в Белозерском городском потребительском обществе

Выводы по 2 главе

Заключение

Глоссарий

Библиографический список

Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

курс.docx

— 71.54 Кб (Скачать файл)

 

 

Выводы по 2 главе

 

Вследствие возникновения  конфликтной или стрессовой ситуации происходит сбой производственного  процесса, что в свою очередь приводит к спаду производительности на два  дня и понижает уровень продаж на 10% и приводит к потерям от реализации продукции. Среднемесячная выручка  от реализации продукции в магазине «Мебель» составляет 87000 руб, при возникновении  конфликтной (стрессовой) ситуации потери составят 8700 руб.

 

Заключение

 

 

Благодаря существующим установкам на конфликт и стресс как отрицательное  явление большинство людей считает, что они не могут ими управлять  и стараются их избежать, когда  это возможно. Но конфликт и стресс плохо поддается коррекции, когда  они уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджеры  и служащие должны понимать, что  конфликты и стрессы обогащают  жизнь, если ими правильно управлять.

 

Ресурсы - это силы и их источники, ресурсы - это люди, их духовное богатство и готовность приложить  собственные силы к какому-то делу. Ресурсы - это, конечно, сырье и материалы, капитал и земля, природа и  окружающая среда. И ресурс особого  рода - это наше время.

 

Руководитель - это человек, в большей, чем другие, степени  ответственный за оптимальное использование  ресурсов, их улучшение и умножение.

 

Руководить без конфликтов и стрессов - возможно ли это? Не утопия ли это? Руководить без конфликтов и  стрессов возможно, если научиться  такому управлению, при котором в  целенаправленном сотрудничестве с  другими устраняется все деструктивное, однако конфликт и стресс, если они  имеют функциональные последствия, следует рассматривать не как  нечто крайне нежелательное, а как  средство повышения эффективности  управления и организации деятельности.

 

Для управляющего чрезвычайно  важно быть в состоянии справиться с конфликтными и стрессовыми  ситуациями, обладать интуицией и  достаточными знаниями в области  психологии, хотя бы об основных конфликтных  зонах человеческого поведения.

 

Новичка в анализе конфликтов и стрессов можно напутствовать  советом: если мотив конфликта очевиден, то всегда необходимо отдавать себе отчет  в том, что мы склонны все свое внимание сконцентрировать на том, что  находится на первом плане: остальное, чаще всего наиболее важное, остается вне поля зрения. Фразы, начинающиеся со штампа: «Ну, это же совершенно ясно...», чаще всего ведут к неправильному  направлению. Точно так же следует  предостеречь тех, кто считает, что  у конфликта только одна причина. Монокаузальные конфликты (т.е. имеющие  в своей основе только одну причину) - редкие исключения. С самого начала следует приучить себя к необходимости  не ограничиваться тем, что лежит  на поверхности, а анализировать  глубже, искать скрытые причины, не упускать сопутствующие мотивы, ведь в жизни все очень тесно  переплетено.

 

Конфликт и стресс помогает отдельному рабочему коллективу и организации  в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что  нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом и стрессом может стать решающим для выживания коллектива в целом.

 

Конфликт и стресс также  ставят служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше  понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам  других людей. Люди, наконец, оценивают  необходимость понимания норм и  желаний другого и невозможность  быть свободным от общества, живя в  нем.

 

Жить и работать вместе - непросто, и этому нужно специально учиться. Конфликт и стресс, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого работника в отдельности, и может существенно помочь и  в процессе разбора проблемы, и  выработке решения.

 

Сам по себе конфликт или  стресс не усиливает и не ослабляет  организацию. И руководители, менеджеры  должны управлять им, делая максимально  полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они  не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.

 

Стресс и конфликты  связаны между собой и взаимообуславливают  друг друга. Острый конфликт способен вызвать стресс, беспокойство, неудовлетворенность  высокую текучесть кадров, невыходы на работу и низкую результативность работы сотрудников. Так и стрессовая напряженность может стать источником конфликтов.

 

Деструктивные последствия  стрессов и конфликтов снижают эффективность  и благополучие индивидуума, и дорого обходятся организациям. Конфликты  и стресс прямо и косвенно увеличивает  затраты на достижение целей организаций  и снижает качество жизни большого числа сотрудников.

 

Чтобы предотвратить конфликты  и стрессы, либо направить их в  созидательное русло ими нужно  управлять. В управленческой деятельности очень важным является предупреждение и преодоление конфликтов и стрессов.

 

Руководить без конфликтов и стрессов возможно. Это трудная  задача. Но сегодня мы располагаем  знаниями и опытом, позволяющими приблизить эту цель. Не использовать эти возможности, проходить мимо них или не принимать  их в расчет - значит, потерять квалификацию руководителя, управляющего.

 

Для управляющего чрезвычайно  важно быть в состоянии справиться с конфликтными ситуациями, обладать интуицией и достаточными знаниями в области психологии, хотя бы об основных конфликтных зонах человеческого  поведения.

 

Если умело управлять  конфликтом, то он укрепляет и коллектив  и организацию в целом, и помогает выработать общую концепцию управления как в малых, так и в самых  крупных организациях.

 

В ходе дипломной работы мы постарались решить ряд задач:

 

. Изучили теоретический  состав рассматриваемого вопроса.

 

. Провели анализ конфликтов  и стрессов в организации, и  особенности управления ими

 

. Разработали рекомендаций  по совершенствованию управлению  конфликтами и стрессами в  организации

 

Управление конфликтами  и стрессами в Белозерском  городском потребительском обществе находится на высоком уровне. Руководитель грамотно и уверенно находит выходы из всех стрессовых и конфликтных  ситуаций, и принимает меры для  уменьшения их в организации.

 

 

 

Глоссарий

 

 

1.Конфликт- несогласие между  двумя или более сторонами  (лицами или группами), когда каждая  старается сделать так, чтобы  были приняты именно ее взгляды  или цели, и помешать другой  стороне, сделать то же самое.

 

2.Конфликт (от лат . conflictus - столкновение), столкновение сторон, мнений, сил.

 

.Конфликт - отсутствие согласия  между двумя или более сторонами  - лицами или группами.

 

.Реалистические конфликты  - неудовлетворение определенных  требований участников или несправедливым, по мнению одной или обеих  сторон, распределением между ними  каких-либо преимуществ и направлены  на достижение конкретного результата

 

.Нереалистические конфликты  - открытое выражение накопившихся  отрицательных эмоций, обид, враждебности, т. е. острое конфликтное взаимодействие.

 

.Внутриличностный конфликт - участниками конфликта являются  не люди, а различные психологические  факторы внутреннего мира личности, часто кажущиеся или являющиеся  несовместимыми: потребности, мотивы, ценности, чувства и т. п.

 

.Межличностный конфликт - это борьба за ограниченные  ресурсы: материальные средства, производственные площади, время  использования оборудования, рабочую  силу и т. д.

 

.Дисфункциональные последствия  конфликта- условия, которые мешают  достижению поставленных целей.

 

.Смещение акцента- придание  большого значения «победе» в  конфликте, чем решению реальной  проблемы.

 

.Стресс - это давление, нажим,  напряжение.

 

.Стресс - неспецифический  (т.е. один и тот же на различные  воздействия) ответ организма  на любое предъявленное ему  требование, который помогает ему  приспособиться к возникшей трудности,  справиться с ней.

 

.Стресс - один из видов  эмоционального состояния, это  состояние характеризуется повышенной  физической и психической активностью.

 

.Стресс - чрезмерное психологическое  или физиологическое напряжение.

 

.Стресс - состояние чрезмерно  сильного и длительного психологического  напряжения, которое возникает у  человека, когда его нервная система  получает эмоциональную перегрузку.

 

.Стресс - это напряженное  состояние организма человека, как  физическое, так и психическое».

 

.Стрессор - любое событие,  факт или сообщение которое  может вызвать стресс.

 

.Организационные факторы  стресса - факторы, вызывающие  стресс на рабочих местах.

 

.Дистресс - это чрезмерный  стресс с обязательным ухудшением  адаптации организма к среде  и с обязательным же сопровождением  отрицательными эмоциями.

 

.Эвстресс - стресс при  котором происходит активизация  познавательных процессов и процессов  самосознания, осмысления действительности, памяти.

 

.Тревога - ощущение неопределенной  угрозы; чувство диффузного опасения  и тревожного ожидания; неопределенное  беспокойство.

 

.Тревога - это сигнал  опасности, которая еще не реализована.

 

.Страх - тревога, конкретизированная  на определенном объекте.

 

 

 

Библиографический список

 

 

1.Басовский Л.Е. - Менеджмент: Учеб. Пособие. - М. : ИНФРА - М, 2006;

 

2.Березин Ф.Б. Психическая  и психофизиологическая адаптация  человека. Л. 1988;

 

.Березин Ф.Б. Психическая  и психофизиологическая интеграция/Бессознательное.  Новочеркасск. 1994;

 

.Бенджамин Колодзин. Как  выжить после психической травмы. Перевод с английского Савельевой;

 

.Бодров В.А. Информационный  стресс. - М., 2000;

 

.Бородкин Ф.М., Коряк, Н.М.  Внимание: конфликт! - Новосибирск: Наука, 1999;

 

.Гансова Э.А. Социально-экономическое  управление - Киев: Высшая школа, 1998;

 

.Гримак Л.П. Резервы  человеческой психики: Введение  в психологию активности. - М.: Политиздат, 1989;

 

.Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д.Грибов. - М.: КНОРУС, 2007;

 

10.Гришина Н.В. Производственные  конфликты и их регулирование  - СПб: Лениздат, 1992;

 

.Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе - СПб: Лениздат, 1990;

 

12.Деминг В. Выход из  кризиса - Тверь: Альба, 1994;

 

.Дип С., Сесмен Л. Верный  путь к успеху: 1600 советов менеджерам - М.: Вече, 1995;

 

.Зигер В. Руководить  без конфликтов - М.: Экономика , 1990;

 

.Иосефович Н. Ты - босс!: Как стать толковым руководителем  - М.: Вече, 1995;

 

.Каппони В. Сам себе  авторитет - СПб.: Питер, 1995;

 

.Кижаев-Смык Л.А. Психология  стресса: Издат. «Наука». Москва 1983;

 

18.Конфликт со знаком  «плюс». Журнал «Бизнес» №3,4 - М.: Дело, 1994;

 

19.Конфликты / Под ред.  Л.Ю. Субботиной. - Ярославль: Академия  развития, Академия Холдинг, 2001 г;

 

20.Корнелиус Х., Фэйр Ш.  Выиграть может каждый - М.: Стрингер, 1992;

 

21.Кравченко А.И. Трудовые  организации: структура, функции,  поведение - М.: Наука, 1991;

 

22.Кричевский Р.Л., Дубовская  Е. М. Психология малой группы: теоретический и практический  аспект - М.: Наука, 1991;

 

23.Кричевский Р.Л. Если  Вы руководитель - М: Наука, 1993;

 

24.Кулиев Т.А., Мамедов В.Б.  Руководитель и коллектив: взаимодействие - М.: Знание, 1990;

 

.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента  / Пер. с англ. - М.: Дело - 2004;

 

26.Общая психология: Учебное  пособие для студентов пед.  институтов. Богословский В.В., Стеканов  А.Д., Виноградова и др. - 3-е изд.  перераб. и доп. - М.: Просвещение  1981;

 

27.Поляков В.Г. Человек  в мире управления - Новосибирск:  Наука, 1992;

 

28.Попов А.В. Теория организации  американского менеджмента - М.: МГУ, 1991;

 

29.Психология и этика  делового общения / Под ред.  В.Н. Лавриненко. - Москва: ЮНИТИ, 2000 г;

 

30.Психология делового  преуспевания - Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001 г;

 

.Психология делового общения  и управленческих воздействий  / Под ред. В.В. Горанчука. - Санкт-Петербург:  Нева, 2003 г;

 

.Психология делового человека / Под ред. М.И. Станкина. - Москва: Бизнес школа ИНТЕЛ-СИНТЕЗ, 2003 г;

 

.Психология менеджмента  / Под ред. А.В. Карпова. - Москва: Гардарика, 1999;

 

.Рушман Э.М. Надо ли  убегать от стресса? М.: Физкультура  и спорт, 1990.-128с;

 

.Селье Г. Стресс без  дистресса. Москва «Прогресс» 1982;

 

36.Скотт Дж. Сила ума.  Способы разрешения конфликтов - Спб: Корень, 1993;

 

.Скотт Дж. Конфликты. Пути  их преодоления - Киев, Внешторгиздат, 1991;

 

38.Социальная психология: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/А.Н. Сухов; А.А.  Бодалев и др.; под ред. А.Н.  Сухова, А.А. Дариача. М.: Издательский  центр «Академия», 2001;

 

.Социальное управление: словарь-справочник - М.: МГУ, 1994;

 

.Тригранян Р.А. Стресс  и его значение для организма  (отв. ред. навст. предисл. О.Г.  Газенко. - М.: Наука, 1988;

 

.Уткин Э.А. Профессия  менеджер - М.: Экономика, 1992;

 

.Хачатуров С.Е. Организация  производственных систем - Тула: Шар, 1996;

 

.Шаленко В.Н. Конфликты  в трудовых коллективах - М.: МГУ, 1992;

 

.Шамкалов Ф.И. Американский  менеджмент - М.: Наука, 1993;

 

45.Яккока Л. Карьера  менеджера - М.: Экономика, 1990.

Информация о работе Управление конфликтами и стрессами на предприятии (организации, фирме)