Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 07:45, курсовая работа
Без людей нет организации. Без эффективного управления персоналом ни одна организация не сможет выжить и достичь своих целей. В коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего гармоничного развития, поэтому именно в здоровом коллективе возможна истинная свобода человека. Само предприятие не имеет «собственных» целей и интересов. Цели устанавливают люди в соответствии со своими желаниями. Предприятие - это инструмент который люди пытаются использовать, чтобы наилучшим образом достичь индивидуальных целей.
Введение
Глава 1 Теоретическая глава. Теоретические основы управления конфликтами и стрессами в организации
.1 Управление конфликтами в организации
.2 Управление стрессами в организации
Выводы по 1 главе
Глава 2. Практическая глава. Анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию управлению конфликтами и стрессами в организации
.1 Концепция развития Белозерского городского потребительского общества
.2 Диагностика конфликтов и стрессов в Белозерском городском потребительском обществе, и особенности управления ими
.3 Рекомендации по улучшению управления конфликтами и стрессами в Белозерском городском потребительском обществе
Выводы по 2 главе
Заключение
Глоссарий
Библиографический список
Приложения
Выводы по 2 главе
Вследствие возникновения конфликтной или стрессовой ситуации происходит сбой производственного процесса, что в свою очередь приводит к спаду производительности на два дня и понижает уровень продаж на 10% и приводит к потерям от реализации продукции. Среднемесячная выручка от реализации продукции в магазине «Мебель» составляет 87000 руб, при возникновении конфликтной (стрессовой) ситуации потери составят 8700 руб.
Заключение
Благодаря существующим установкам
на конфликт и стресс как отрицательное
явление большинство людей
Ресурсы - это силы и их источники, ресурсы - это люди, их духовное богатство и готовность приложить собственные силы к какому-то делу. Ресурсы - это, конечно, сырье и материалы, капитал и земля, природа и окружающая среда. И ресурс особого рода - это наше время.
Руководитель - это человек, в большей, чем другие, степени ответственный за оптимальное использование ресурсов, их улучшение и умножение.
Руководить без конфликтов
и стрессов - возможно ли это? Не утопия
ли это? Руководить без конфликтов и
стрессов возможно, если научиться
такому управлению, при котором в
целенаправленном сотрудничестве с
другими устраняется все
Для управляющего чрезвычайно важно быть в состоянии справиться с конфликтными и стрессовыми ситуациями, обладать интуицией и достаточными знаниями в области психологии, хотя бы об основных конфликтных зонах человеческого поведения.
Новичка в анализе конфликтов и стрессов можно напутствовать советом: если мотив конфликта очевиден, то всегда необходимо отдавать себе отчет в том, что мы склонны все свое внимание сконцентрировать на том, что находится на первом плане: остальное, чаще всего наиболее важное, остается вне поля зрения. Фразы, начинающиеся со штампа: «Ну, это же совершенно ясно...», чаще всего ведут к неправильному направлению. Точно так же следует предостеречь тех, кто считает, что у конфликта только одна причина. Монокаузальные конфликты (т.е. имеющие в своей основе только одну причину) - редкие исключения. С самого начала следует приучить себя к необходимости не ограничиваться тем, что лежит на поверхности, а анализировать глубже, искать скрытые причины, не упускать сопутствующие мотивы, ведь в жизни все очень тесно переплетено.
Конфликт и стресс помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом и стрессом может стать решающим для выживания коллектива в целом.
Конфликт и стресс также
ставят служащих перед необходимостью
постоянно общаться друг с другом
и знать друг о друге чуть больше.
Члены коллектива начинают лучше
понимать своих коллег, становятся
более чувствительными к
Жить и работать вместе
- непросто, и этому нужно специально
учиться. Конфликт и стресс, порождая
споры, проверяет и весь коллектив,
и каждого работника в
Сам по себе конфликт или стресс не усиливает и не ослабляет организацию. И руководители, менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.
Стресс и конфликты
связаны между собой и
Деструктивные последствия стрессов и конфликтов снижают эффективность и благополучие индивидуума, и дорого обходятся организациям. Конфликты и стресс прямо и косвенно увеличивает затраты на достижение целей организаций и снижает качество жизни большого числа сотрудников.
Чтобы предотвратить конфликты и стрессы, либо направить их в созидательное русло ими нужно управлять. В управленческой деятельности очень важным является предупреждение и преодоление конфликтов и стрессов.
Руководить без конфликтов и стрессов возможно. Это трудная задача. Но сегодня мы располагаем знаниями и опытом, позволяющими приблизить эту цель. Не использовать эти возможности, проходить мимо них или не принимать их в расчет - значит, потерять квалификацию руководителя, управляющего.
Для управляющего чрезвычайно
важно быть в состоянии справиться
с конфликтными ситуациями, обладать
интуицией и достаточными знаниями
в области психологии, хотя бы об
основных конфликтных зонах
Если умело управлять конфликтом, то он укрепляет и коллектив и организацию в целом, и помогает выработать общую концепцию управления как в малых, так и в самых крупных организациях.
В ходе дипломной работы мы постарались решить ряд задач:
. Изучили теоретический
состав рассматриваемого
. Провели анализ конфликтов и стрессов в организации, и особенности управления ими
. Разработали рекомендаций
по совершенствованию
Управление конфликтами
и стрессами в Белозерском
городском потребительском
Глоссарий
1.Конфликт- несогласие между
двумя или более сторонами
(лицами или группами), когда каждая
старается сделать так, чтобы
были приняты именно ее
2.Конфликт (от лат . conflictus - столкновение), столкновение сторон, мнений, сил.
.Конфликт - отсутствие согласия
между двумя или более
.Реалистические конфликты
- неудовлетворение определенных
требований участников или
.Нереалистические конфликты
- открытое выражение
.Внутриличностный конфликт
- участниками конфликта
.Межличностный конфликт
- это борьба за ограниченные
ресурсы: материальные
.Дисфункциональные
.Смещение акцента- придание
большого значения «победе» в
конфликте, чем решению
.Стресс - это давление, нажим, напряжение.
.Стресс - неспецифический
(т.е. один и тот же на
.Стресс - один из видов
эмоционального состояния, это
состояние характеризуется
.Стресс - чрезмерное психологическое
или физиологическое
.Стресс - состояние чрезмерно
сильного и длительного
.Стресс - это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое».
.Стрессор - любое событие, факт или сообщение которое может вызвать стресс.
.Организационные факторы стресса - факторы, вызывающие стресс на рабочих местах.
.Дистресс - это чрезмерный
стресс с обязательным
.Эвстресс - стресс при
котором происходит
.Тревога - ощущение неопределенной угрозы; чувство диффузного опасения и тревожного ожидания; неопределенное беспокойство.
.Тревога - это сигнал
опасности, которая еще не
.Страх - тревога, конкретизированная на определенном объекте.
Библиографический список
1.Басовский Л.Е. - Менеджмент: Учеб. Пособие. - М. : ИНФРА - М, 2006;
2.Березин Ф.Б. Психическая
и психофизиологическая
.Березин Ф.Б. Психическая
и психофизиологическая
.Бенджамин Колодзин. Как
выжить после психической
.Бодров В.А. Информационный стресс. - М., 2000;
.Бородкин Ф.М., Коряк, Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: Наука, 1999;
.Гансова Э.А. Социально-
.Гримак Л.П. Резервы
человеческой психики:
.Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д.Грибов. - М.: КНОРУС, 2007;
10.Гришина Н.В.
.Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе - СПб: Лениздат, 1990;
12.Деминг В. Выход из кризиса - Тверь: Альба, 1994;
.Дип С., Сесмен Л. Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам - М.: Вече, 1995;
.Зигер В. Руководить без конфликтов - М.: Экономика , 1990;
.Иосефович Н. Ты - босс!:
Как стать толковым
.Каппони В. Сам себе авторитет - СПб.: Питер, 1995;
.Кижаев-Смык Л.А. Психология
стресса: Издат. «Наука».
18.Конфликт со знаком «плюс». Журнал «Бизнес» №3,4 - М.: Дело, 1994;
19.Конфликты / Под ред. Л.Ю. Субботиной. - Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2001 г;
20.Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый - М.: Стрингер, 1992;
21.Кравченко А.И. Трудовые
организации: структура,
22.Кричевский Р.Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы: теоретический и практический аспект - М.: Наука, 1991;
23.Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель - М: Наука, 1993;
24.Кулиев Т.А., Мамедов В.Б.
Руководитель и коллектив:
.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело - 2004;
26.Общая психология: Учебное пособие для студентов пед. институтов. Богословский В.В., Стеканов А.Д., Виноградова и др. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Просвещение 1981;
27.Поляков В.Г. Человек в мире управления - Новосибирск: Наука, 1992;
28.Попов А.В. Теория
29.Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко. - Москва: ЮНИТИ, 2000 г;
30.Психология делового преуспевания - Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001 г;
.Психология делового общения и управленческих воздействий / Под ред. В.В. Горанчука. - Санкт-Петербург: Нева, 2003 г;
.Психология делового человека / Под ред. М.И. Станкина. - Москва: Бизнес школа ИНТЕЛ-СИНТЕЗ, 2003 г;
.Психология менеджмента / Под ред. А.В. Карпова. - Москва: Гардарика, 1999;
.Рушман Э.М. Надо ли убегать от стресса? М.: Физкультура и спорт, 1990.-128с;
.Селье Г. Стресс без дистресса. Москва «Прогресс» 1982;
36.Скотт Дж. Сила ума. Способы разрешения конфликтов - Спб: Корень, 1993;
.Скотт Дж. Конфликты. Пути их преодоления - Киев, Внешторгиздат, 1991;
38.Социальная психология: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/А.Н. Сухов; А.А. Бодалев и др.; под ред. А.Н. Сухова, А.А. Дариача. М.: Издательский центр «Академия», 2001;
.Социальное управление: словарь-справочник - М.: МГУ, 1994;
.Тригранян Р.А. Стресс
и его значение для организма
(отв. ред. навст. предисл. О.
.Уткин Э.А. Профессия менеджер - М.: Экономика, 1992;
.Хачатуров С.Е. Организация производственных систем - Тула: Шар, 1996;
.Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах - М.: МГУ, 1992;
.Шамкалов Ф.И. Американский менеджмент - М.: Наука, 1993;
45.Яккока Л. Карьера менеджера - М.: Экономика, 1990.
Информация о работе Управление конфликтами и стрессами на предприятии (организации, фирме)