Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 10:12, курсовая работа
Цель исследования – научное обоснование и разработка модели управления методической службой для образовательного учреждения. С учетом цели и гипотезы были определены следующие задачи: Проанализировать состояние проблемы управления методической работой в ОУ на данном этапе развития образования с целью выработки своей исследовательской позиции и определить категориальный аппарат исследования. Провести проблемный системно-диагностический анализ качества и эффективности методической работы в современной школе. Разработать адекватную модель управления методической службой школы в условиях модернизации образования. Установить взаимосвязь методической службы школы и развития педагогического коллектива.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Управление методической работой как одно из важнейших направлений образовательного менеджмента 8
1.1. Значение методической работы на современном этапе развития системы образования 8
1.2. Проблема управления методической работой в научно-педагогической литературе 17
1.3. Задачи и содержание методической работы 22
1.4. Формы методической работы 27
1.5. Структура методической службы в образовательном учреждении 29
1.6. Функции управления методической работой 35
Глава 2. Практические основы управления методической работой в образовательном учреждении 53
2.1. Реализация функций управления методической работой в образовательном учреждении 53
2.2. Построение модели управления методической службой в образовательном учреждении 61
2.3. Критерии и показатели оценки методической работы в образовательном учреждении 64
2.4. Методическая работа как условие повышения профессионализма педагога 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
ЛИТЕРАТУРА 85
Как видим, вариантов стимулирования учителей достаточно много, задача управленца - выбрать к конкретному случаю конкретный стимул.
Глава 2. Практические основы управления методической работой в образовательном учреждении
2.1. Реализация
функций управления
Обновление образования требует и от педагогов, и от руководителей знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной обучающих систем и технологий; знания интерактивных форм и методов обучения; владения технологией целеполагания, проектирования, диагностирования, проектирования оптимальной методической системы; развитых дидактических, рефлексивных, проектировочных, диагностических умений; умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых педагогических технологий и собственной инновационной, педагогической и методической деятельности в целом. В современной российской реальности оформляется новая концепция отношения к человеку – концепция «управления человеческими ресурсами». В отличие от прежней концепции «учета человеческого фактора», она предполагает раскрытие возможностей и закономерностей развития человека как целостного существа.
Все это требует от руководителя умений организовывать и совершенствовать инновационно-методическую и экспериментальную работу педагогов на основе дифференцированного и индивидуального подходов, постепенного приобщения учителей к выполнению посильных для них заданий и поручений. Руководитель обязан вооружить педагогов комплексной методикой научного поиска, формировать умения и культуру педагогического исследования, научить отслеживать и описывать процесс и результаты эксперимента по освоению инноваций, умело их использовать в дальнейшей работе.
Управление методической работой в образовательном учреждении включает в себя реализацию следующих функций:
а) анализ осуществления методической и инновационной работы в ОУ;
б) прогнозирование и планирование методической и инновационной работы;
в) организация методической и инновационной деятельности в ОУ;
г) контроль за осуществлением методической и инновационной работы;
д) стимулирование участия работников ОУ в методической и инновационной деятельности;
е) коррекция и координация процесса осуществления методической и инновационной деятельности в образовательном учреждении.
Внутришкольная методическая работа – одно из важнейших звеньев единой системы непрерывного образования педагогов, повышения их профессиональной квалификации. Но как построить оптимальную систему общешкольной методической работы, способствующей повышению профессионального уровня развития педагогов без их перегрузки, «профессионального сгорания», различных «кризисов» и других проблем? Как перевести систему методической работы из режима функционирования в режим развития?
Чтобы ответить на эти вопросы руководителю нужно понять назначение методической службы в своем образовательном учреждении. Как известно, любое образовательное учреждение проходит три этапа своего восхождения:
Развивающаяся
школа, работающая в поисковом режиме,
значительно отличается от тех школ,
целью которых является стабильное
традиционное поддержание раз и
навсегда заведенного порядка функционир
Следовательно,
методическую работу можно представить
как деятельность, с помощью которой
педагогический коллектив имеет
возможность привести систему своих
образовательных услуг в
По отношению к учителю
Задачи методической работы:
Элементами методической работы являются:
Для решения целей и задач методической службы в школе руководителем должен быть создан ряд условий:
Информация о работе Управление методической работой в образовательном учреждении