Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 20:35, диссертация
Актуальность исследований проблем мотивации связана, в первую очередь, с интеграцией России в мировое сообщество и стремлением к достижению достойного уровня конкурентоспособности на мировом рынке. В современном менеджменте считается, что такой уровень невозможен без массового изменения в общественном сознании отношения занятого населения к своей трудовой деятельности для повышения ее эффективности (производительности труда, качества продукции, экологической безопасности и инноваций).
Анализ результатов
Таблица 8 - Диагностика стремлений к достижению успехов НПО «Промавтоматика»
Степень развития направленности на успех |
Кол–во респондентов в % |
Доминирует стремление на успех |
45 % |
Доминирует стремление к избеганию неудач |
55 % |
Таким образом, из таблицы 8 видно, что у 45 % сотрудников организации доминирует стремление на успех – они чаще берутся за трудные задачи, если у них что–то не выходит, они прикладывают все усилия, чтобы с ними справиться, они тратят много времени на чтение специальной литературы, для них очень важно делать свою работу как можно лучше, иногда они предпочитают работать, не щадя себя, до тех пор пока полностью не будут удовлетворены полученным результатом, после неудачи становится еще более собранным и энергичным.
У 55 % доминирует стремление к избеганию неудачи, что выражается в том, что они больше беспокоятся о том, как бы не допустить какую–нибудь ошибку, если у них что–то не выходит, то они лучше обратятся к кому–либо за помощью, чем сами станут искать выход из сложившегося положения, неудачи их расстраивают, они стремятся не рисковать, работают эффективнее под чьим–то руководством, когда они берутся за трудное дело, то опасаются, что не справятся с ним, они работают продуктивнее над заданием, когда им конкретно указывают, что и как выполнять.
Для определения эффективности деятельности менеджеров по персоналу мы провели методику «Изучение эффективности деятельности управленца» (приложение Б).
Эффективность деятельности каждого сотрудника определялась по 10 критериям:
1) умение владеть собой,
2) умение оказывать поддержку,
3) пунктуальность, четкость,
4) гибкость в общении,
5) способность видеть
6) порядочность, честность,
7) упорство в достижении целей,
8) творческие способности,
9) способность к работе в
10) исполнительность.
Для этого нами был организован анонимный опрос сотрудников НПО «Промавтоматика», целью которого было узнать, насколько менеджеры по управлению мотивацией труда соответствуют своей должности. Предлагалось оценить менеджеров из отдела управления персоналом (9 человек). На основе выделенных критериев выделяются уровни эффективности деятельности сотрудников:
Максимальный (25–30 б.) высокая оценка по всем критериям эффективности.
Высокий (20–25 б. ) – средне–высокая оценка по всем критериям.
Средний (11–19б.) – средний уровень развития управленческих способностей.
Низкий (5–10 б.) – профнепригодность для управления персоналом.
Полученные показатели представлены в таблице 9.
Таблица 9 - Отношение респондентов по оценке эффективности НПО «Промавтоматика»
Уровень эффективности |
Количество испытуемых % |
Максимальный |
12,5 |
Высокий |
29,1 |
Средний |
33,3 |
Низкий |
25 |
Таким образом, мы видим, что в данной организации доминирует низкий уровень трудовой мотивации, это связано с низкой стимуляцией трудовой деятельности сотрудников. Можно предположить, что это связано со средним показателем профессиональной компетентности менеджеров по управлению персоналом, так как в результате опроса о профессиональных качествах управленцев выявлен средний уровень профкомпетентности менеджеров по персоналу данной организации.
Далее в рамках проводимого исследования охарактеризуем систему мотивации применяемую на предприятии «Краснодарский завод «Нефтемаш».
На «Краснодарский завод «Нефтемаш» существует ряд специальных мероприятий, целью которых, основной или дополнительной, является мотивация.
1. Конференции, общие сборы,
2. Награды. Награды – это тот инструмент мотивации, который эффективен в отношении большинства людей. За что именно награждать, зависит от того, какая культура организации, какие ценности вы хотите культивировать, что развивать в сотрудниках.
3. Поздравления с личными и
гражданскими праздниками.
4. Спортивные мероприятия. Спорти
5. Медицинское обслуживание. Забота
о здоровье сотрудников
6. Экскурсии, детский лагерь. Экскурсии – эго активный отдых, позволяющий получить разряд положительных эмоций, и думаю любому сотруднику приятно отправиться в такую хоть и не продолжительную, но зато увлекательную поездку.
Руководство периодически устраивает для сотрудников такие мероприятия, с помощью которых заслужило почтение и уважение к себе. А также проявляется забота о детях сотрудников, для которых предоставляются льготные путевки в детский оздоровительный лагерь.
Для анализа
мотивации персонала «
Таблица 10 - Реализация этапов управления персоналом в «Краснодарский завод «Нефтемаш»
Этап процесса управления персоналом |
Реализация этапа в «Краснодарский завод «Нефтемаш» |
Планирование ресурсов |
Этот этап процесса
управления персоналом очень актуален
для строительной отрасли, так как
здесь часто возникает |
Набор персонала, его отбор, профориентация и адаптация в коллективе |
Этим фактически
занимается директор фирмы. Вследствие
этого возникает |
для работодателя
и отбора потенциальных Постоянная
потребность предприятия в | |
Обучение |
В «Краснодарский завод «Нефтемаш» чаще всего это индивидуальные занятия. Каждый новый работник предприятия имеет наставника, который обучает его теоретически и практически. Кроме этого прораб один раз в 2 месяца проводит занятия с бригадой для повышения квалификации работников. |
Переподготовка |
Давление конкурентов требует сокращения затрат, а следовательно и более эффективного использования трудовых ресурсов. С этой целью на предприятии прошли переподготовку многие работники. В связи с новыми технологиями изготовления строительных материалов, использованием современной техники фирма нуждалась в квалифицированных работниках. Поэтому в 2004 г. переподготовку прошли 5 работников в г. Нижний Новгород. После переподготовки двум из них был присвоен высший разряд (стаж работы 18 лет и 21 год), а остальным был повышен разряд. |
Продолжение таблицы 10
Повышение квалификации |
Производство
требует от работника постоянного
совершенствования |
Начисление заработной платы и льгот, оценка трудовой деятельности |
В «Краснодарский завод «Нефтемаш» этим занимается главный бухгалтер на основе отчетности об отработанном каждым работником времени. |
Повышение, понижение, перевод, увольнение |
Такими процедурами
занимается директор предприятия, он занимается
разработкой методов |
Подготовка руководящих кадров |
На предприятии планирование подготовки руководящих кадров выполнялось посредством оценки результатов деятельности каждого из руководителей. В соответствии с этим для прорабов спланированы три семинара районного масштаба: декабрь 2002г., июнь 2003 г., ноябрь 2004 г. Здесь мастера повышают свой квалификационный уровень, умение работать с людьми, знакомятся с новой технологией, введенной в производстве. Планомерная и систематическая работа по выполнению профессионального уровня проводится и с руководителями высшего звена. Все работники ИТР систематически проходят курсы. Директор предприятия работает в этой должности 4 года (общий стаж работы 30 лет). За это время он систематически проходил курсы повышения квалификации, участвовал в семинарах республиканского уровня, дискуссиях, деловых переговорах. |
Повышение качества трудовой жизни |
На предприятии нет профсоюза, который обычно отслеживает моральный настрой работников, поздравляет сотрудников с праздниками, организует совместный отдых работников предприятия и представляет интересы сотрудников предприятия перед руководством. |