Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 16:05, курсовая работа
В этой курсовой работе я рассмотрю теоретические аспекты мотивации персонала, изучу их преимущества и недостатки, и проанализирую специфику и проблематику их практического применения в контексте мотивации сотрудников отдела сбыта.
Введение………………………………………………………………….....
1. Понятие мотивации……………………………………………………...
2. Теория мотивации……………………………………………….……….
2.01 Теория мотивации А. Маслоу………..………………….………..
2.02 Теория мотивации Дэвида Мак Клелланда ……...……………….
2.03 Теория мотивации Фредерика Херцберга…...……………….…..
2.04 Теория ожиданий В. Врума…………………...………...…………
2.05 Теория справедливости……...……………………………………..
2.06 Теория мотивации Л. Портера - Э. Лоулера…………………...….
2.07 Теория мотивации Л. С. Выгодского……...……………………....
2.08 Теория мотивации Дугласа Макгрегора…...……………………...
2.09 Причины пассивности работника……..…………………………..
2.10 Экономическая мотивация…………………………………………
3. Преимущества и недостатки мотивационных моделей в управлении.
4. Специфика мотивации и развития сотрудников отдела сбыта……….
4.1 Формирование отдела сбыта………………………………………..
4.2 Адаптация сотрудника отдела сбыта……………………………….
4.3 Компенсационный план……………………………………………..
4.4 Нематериальная мотивация…………………………………………
4.5 Проблематика мотивации отдела сбыта……………………………
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………
Персонал | Вознаграждения |
Торговая группа |
|
Производственные рабочие |
|
Секретарь |
|
Управляющий производством |
|
Приведенный список не является исчерпывающим (такой список по отмеченным выше причинам составить практически невозможно). Однако, он демонстрирует принципиальную разницу подхода к разработке систем экономического стимулирования по группам персонала. Из него видно, что, например, система вознаграждения за сверхурочную работу обладает значительно большей универсальностью, чем схема долевого участия в бизнесе.
Ошибочно
будет полагать, что приведенные выше
мотивационные модели безупречны и их
нельзя подвергнуть критике за имеющиеся
в них недостатки в теоретическом и практическом
аспектах. Так, Дж. О'Шонесси со ссылкой
на А. Портера приходит к выводу и утверждает,
что, например, модель Маслоу имеет следующие
недостатки:
Теорию иерархии, возможно, лучше всего рассматривать как организующую концепцию, а в известном смысле ее расплывчатость способствовала широкому признанию этой теории. Есть основания считать, что подобные иерархии потребностей действуют среди руководящих работников среди рабочих, и что у последних потребности в уважении и самовыражении часто не удовлетворены.
Критический
взгляд Дж. О'Шонесси и Л. Портера
на мотивационную модель Маслоу касается
лишь теоретических и
Не осталась вне критики и мотивационная модель Д. Макклеланда, который начал с исследования не того, как человек действует, а того, как он мыслит. При этом Макклеланд использует так называемую проектную методику, основанную на том, что испытуемый словами описывает показываемый ему рисунок. Основная предпосылка заключается в том, что чем более двусмысленным, неясным является рисунок, тем с большей степенью вероятности в рассказе испытуемого проявятся (спроецируются) его мотивы. Макклеланд утверждает, что мысли, выраженные в таких рассказах, можно сгруппировать так, что они выразят три категории человеческих мотивов. Это потребности в аффилиации (стремление к принадлежности), во власти, в успехе или достижении целей.
Потребность
в достижении целей может быть
связана с несколькими
Макклеланд утверждает, что руководителю, для того чтобы быть лидером, следует иметь высокую потребность в достижении целей. Она характерна для тех руководителей, которые предпочитают работать в одиночку. Высокая потребность в дружеских отношениях, близости и взаимопонимании может в некоторых случаях приводить к неэффективности работника, вызываемой боязнью ухудшить отношения. Отдельные авторы считают, что руководитель должен подбирать работу для подчиненных, учитывая мотивацию последних. Существует мнение, однако, что этого еще недостаточно для высокой эффективности, что система вознаграждения (или компенсации) должна быть разработана с участием вознаграждаемых и рассматриваться в непосредственной связи с эффективностью труда.
Хотя
модель Макклеланда может быть использована
для улучшения организационного
климата, составной частью которого
является мотивация персонала, в
его теории можно оспаривать многое,
в том числе методологию
К
сказанному можно добавить, что сегодня
нет такой мотивационной
Также
подвергается критическому анализу
и двухфакторная теория мотивации
Ф. Херцберга, которая отнесена к категории
"мотивационно-гигиенической" и базируется
на результатах исследования, в ходе которых
осуществлялось выявление факторов, положительно
и отрицательно влияющих на отношение
человека в процессе труда. Ф. Херцберг
сделал главный вывод, который положен
в основу мотивационной модели, "что
людям присущи два вида потребностей:
избежать страданий и психологического
роста".
В мотивационной модели Ф. Херцберга отмечают три основных недостатка:
Дж. О'Шонесси, проводя дальнейший анализ мотивационных моделей, довольно детально рассмотрел теорию "Х" и теорию "У" Макгрегора.
Многое
из теории и практики управления Макгрегор
считал отражением взгляда на человека,
характерного для теории "Х", а
именно:
Такой взгляд на человека отражается в политике "кнута" (угроза безработицы) и "пряника" (деньги).
Теория
"У" придерживается следующего взгляда
на человека:
Если
администрация разделяет
Теории "Х" и "У" отражают полярные позиции и взгляды. Но из сказанного следует, что руководитель, обнаруживающий жесткое, деспотическое поведение, должен придерживаться положений теории "Х"; такого однозначного соответствия между поведением и взглядами нет.
Макгрегор
утверждает, что люди становятся такими,
какие они есть, потому что к
ним так относятся. "Социолог не
отрицает, что поведение людей
в промышленной организации в
настоящее время примерно такое,
каким оно воспринимается руководством".
Противоречия,
высказанные разными авторами в
части теоретических и
4.
Специфика мотивации
и развитие сотрудников
отдела сбыта.
Квалифицированный
и сбалансированный отдел сбыта,
опытные сотрудники, использующие в своей
работе весь необходимый арсенал инструментов
и технологий продаж, могут стать серьезным,
а зачастую, решающим конкурентным преимуществом.
Человеческий фактор может стать фактором
успеха бизнеса или наоборот его провала.
Существует немало примеров, когда компании,
явно уступающие своим конкурентам по
оборотам и способности инвестировать
в развитие своих товаров и услуг, тем
не менее, длительное время могли активно
и успешно развиваться. Эти компании расширяют
свои рынки, совершая эффективные продажи,
выигрывая клиентов у своих более мощных
конкурентов. Их основным преимуществом
в конкурентной борьбе является квалифицированная
и сбалансированная команда сотрудников
отдела сбыта.
4. 1 Формирование отдела сбыта
Существует мнение, что эффективную команду можно создать, просто пригласив квалифицированных и опытных менеджеров по продажам из других компаний или отраслей, предложив им привлекательный компенсационный пакет. К такому подходу многие относятся очень осторожно, ведь сотрудник, добившийся успеха в определенной корпоративной культуре, не всегда может гарантировано повторить свой успех в новой компании. Порой, привнося с собой свой опыт, он может столкнуться с сильным демотивирующим противодействием новой корпоративной культуры.
При найме неопытных, но потенциально одаренных сотрудников также существует своя специфика. Во-первых, возможный потенциал не всегда реально рассмотреть в процессе нескольких интервью. Во-вторых, путь к успеху этого сотрудника может занять длительное время, в процессе которого необходимо постоянно инвестировать время и деньги в его развитие. При этом снова результат не гарантирован.
Информация о работе Управление отделом сбыта предприятия: Методы мотивирования сотрудников