Управление отделом сбыта предприятия: Методы мотивирования сотрудников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

В этой курсовой работе я рассмотрю теоретические аспекты мотивации персонала, изучу их преимущества и недостатки, и проанализирую специфику и проблематику их практического применения в контексте мотивации сотрудников отдела сбыта.

Содержание

Введение………………………………………………………………….....
1. Понятие мотивации……………………………………………………...
2. Теория мотивации……………………………………………….……….
2.01 Теория мотивации А. Маслоу………..………………….………..
2.02 Теория мотивации Дэвида Мак Клелланда ……...……………….
2.03 Теория мотивации Фредерика Херцберга…...……………….…..
2.04 Теория ожиданий В. Врума…………………...………...…………
2.05 Теория справедливости……...……………………………………..
2.06 Теория мотивации Л. Портера - Э. Лоулера…………………...….
2.07 Теория мотивации Л. С. Выгодского……...……………………....
2.08 Теория мотивации Дугласа Макгрегора…...……………………...
2.09 Причины пассивности работника……..…………………………..
2.10 Экономическая мотивация…………………………………………
3. Преимущества и недостатки мотивационных моделей в управлении.
4. Специфика мотивации и развития сотрудников отдела сбыта……….
4.1 Формирование отдела сбыта………………………………………..
4.2 Адаптация сотрудника отдела сбыта……………………………….
4.3 Компенсационный план……………………………………………..
4.4 Нематериальная мотивация…………………………………………
4.5 Проблематика мотивации отдела сбыта……………………………
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая1.docx

— 73.44 Кб (Скачать файл)

     Эволюция  применения различных моделей мотивации  показала как положительные, так  и отрицательные аспекты их применения, и это естественный процесс, так  как в теории и практике управления нет идеальной модели стимулирования, которая отвечала бы разнообразным  требованиям. Существующие модели мотивации  весьма различны по своей направленности и эффективности.

     На  первый взгляд, мотивация сотрудников  отдела сбыта сводится к сугубо материальной мотивации в виде выплат процентов  от продаж и бонусов, но при более глубоком и подробном изучении этого вопроса выясняется, что это далеко не так, более того, эти методы имеют свои недостатки. Подобные методы эффективны на ранних этапах функционирования организации, но со временем они теряют свою эффективность и могут превратиться в балласт в виде нерационального использования финансовых ресурсов.

     Помимо  экономической мотивации персонала, нельзя забывать и о нематериальной мотивации. Большинство приведенных в этой работе теорий имеют довольно размытый характер и применимы к управлению любым отделом организации, но, перенося их на отдел сбыта, стоит учитывать его специфику и, например, создавая дружественную и доброжелательную среду в коллективе,  не забывать о здоровой конкуренции между менеджерами по продажам, которая также является нематериальной мотивацией и несет положительный эффект.

     Мотивация сотрудников отдела сбыта это непростой процесс, который имеет свои тонкости, и которому необходимо уделить должное внимание в любой организации. Необходимо учитывать особенности организации, специфику товара, цели, которые ставит перед собой организация, ее этап развития и место на рынке. На мой взгляд, методы мотивации сотрудников отдела сбыта должны меняться и развиваться соответственно динамике развития предприятия.

 

Список  литературы 

1) Ветлужских  Е., Мотивация и оплата труда.  Инструменты. Методики. Практика, Альпина  Бизнес Букс, 2007 

2) Маслоу А., Мотивация  и личность – СПб: Питер, 2003. 

3) О’Шонесси Дж, Принципы организации управления фирмой. 

4) Херцберг Ф., Монсер Б., Блох Снидерман Б., Мотивация  к работе – Вершина, 2007 

5) Шелдрейк Дж., Теория менеджмента: от тейлоризма  до японизации – СПб: Питер, 2001. 
 

www.hrm.ru - Ведущий портал о кадровом менеджменте

www.4p.ru - Маркетинг журнал


Информация о работе Управление отделом сбыта предприятия: Методы мотивирования сотрудников