Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 14:29, курсовая работа
Целью данной работы является изучение процесса управления персоналом на предприятиях общественного питания.
Задачами курсовой работы является:
рассмотрение теоретических основ системы управления персоналом на предприятиях общественного питания;
ознакомление с международной сетью ресторанов быстрого питания «Макдоналдс»;
изучение организации системы управления персоналом ресторана быстрого питания «Макдоналдс»;
рассмотрение процесса аттестации персонала в «Макдоналдс»;
рассмотрение системы мотиваций персонала на предприятии;
Введение……………………………………………………………………......3
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом в сфере предприятий общественного питания…………………………………………………………………………5
Система управления персоналом…………………………………………....5
1.2 Персонал как ключевой фактор управления………………………………..9
1.3 Современное состояние рынка персонала в сфере общественного питания…………………………………………………………………………...11
Глава 2. Анализ системы управления персоналом Сети ресторанов быстрого питания «Макдоналдс»………………...14
2.1 Характеристика ресторана быстрого питания «Макдоналдс»……………14
2.2.Организация системы управления персоналом ресторана быстрого питания «Макдоналдс»…………………………………………………………16
2.3 Процесс аттестации персонала в «Макдоналдс»………………………….20
2.4. Система мотиваций персонала в «Макдоналдс»…………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....31
Список использованных источников…...………
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине "Управление персоналом"
на тему:
"Управление персоналом на предприятиях общественного питания"
Выполнила:
.
Проверила:
Казань 2013г
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические
аспекты управления персоналом в сфере
предприятий общественного питания……………………………………………………………
1.2 Персонал как ключевой фактор управления………………………………..9
1.3 Современное состояние рынка персонала
в сфере общественного питания……………………………………………………………
Глава 2. Анализ системы управления персоналом Сети ресторанов быстрого питания «Макдоналдс»………………...14
2.1 Характеристика ресторана быстрого питания «Макдоналдс»……………14
2.2.Организация системы управления персоналом
ресторана быстрого питания «Макдоналдс»………………………………………………
2.3 Процесс аттестации персонала в «Макдоналдс»………………………….20
2.4. Система мотиваций персонала в «Макдоналдс»…………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список использованных источников…...……………………….32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..33
ПРИЛОЖЕНИЕ 2….…………………………………………………………….34
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………..35
ПРИЛОЖЕНИЕ 4………………………………………………………………..36
ПРИЛОЖЕНИЕ 5………………………………………………………………..37
ПРИЛОЖЕНИЕ 6………………………………………………………………..38
ВВЕДЕНИЕ
Предприятие общественного питания – общее название организации, которая оказывает услуги общественного питания посредством: производства кулинарной продукции, её реализации и организации питания различных групп населения. При этом под кулинарной продукцией понимается совокупность блюд, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализация и (или) организация потребления.
Стандартом ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий» от 5 апреля 1995 года установлена следующая классификация типов предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе столовые, закусочная[1, стр. 4].
Бизнес, связанный с общественным питанием, сегодня занимает одно из ведущих мест в сфере обслуживания и является не только одним из высокодоходных видов экономической деятельности, но и одним из самых рискованных.
Для того чтобы добиться успеха в данной сфере, необходимо решать ряд задач. Одной из наиболее важных является проблема управления персоналом на данных предприятиях, так как наличие квалифицированных и хорошо обученных кадров - одна из важнейших составляющих успеха. Этим и определяется актуальность выбранной мной темы курсовой работы.
Управление персоналом - важная сфера жизни любого предприятия, направленная на обеспечение организации «качественным персоналом», т.е. способным качественно выполнять возложенные на него функции. Управление персоналом включает в себя: поиск и адаптацию персонала, оперативную работу с персоналом (обучение персонала, мотивация труда и т.д.) и стратегическую работу (управление корпоративной структурой).
Целью данной работы является изучение процесса управления персоналом на предприятиях общественного питания.
Задачами курсовой работы является:
Предметом исследования является система управления персоналом ресторана быстрого питания «Макдоналдс».
Объектом исследования является ресторан быстрого питания «Макдоналдс».
Теоретической и информационной базой для курсовой работы послужили работы различных авторов в области менеджмента, теории организации и управления персоналом, статистические данные, ресурсы Интернета, а также периодические издания.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ
Управление персоналом на предприятиях общественного питания, равно как и управление персоналом в других отраслях бизнеса, прошло несколько стадий развития вслед за экономическими и социальными изменениями в обществе.
Основателем школы научного управления Ф. Тейлором (1856–1915 гг.), который стоял у истоков создания современного менеджмента и его учеников, в развитии управления персоналом были утверждены следующие принципы:
К концу 50-х годов школа
человеческих отношений привела
к возникновению
Во второй половине XX века в менеджменте а, следовательно, и в управлении персоналом сложились и получили большое распространение такие подходы, как процессный (с конца 50-х гг.), системный (с середины 70-х гг.) и ситуационный (80-е годы).
Процессный подход рассматривает управление не как серию разрозненных действий, а как единый процесс воздействия на организацию и персонал. Данный подход дал возможность осуществлять управление персоналом не изолировано от общего менеджмента, а в совокупности с другими элементами и процессами, такими, как: оценка внешней и внутренней среды организации, планирование, контроль и т.д.
Системный подход рассматривает все процессы и явления в виде целостных систем, обладающих новыми качествами и функциями, не присущими отдельным составляющим ее элементам. В настоящее время системный подход можно считать методологией менеджмента, которая формирует образ мышления, рассматривающий в единстве все явления внешней и внутренней среды.[11, стр. 123]
Ситуационный, или кейсовый (от английского слова case - ситуация), подход к управлению, так же, как и системный, является скорее способом мышления. Метод направлен на выработку у человека ситуативного мышления, то есть непосредственное приложение полученных теоретических знаний к анализу реальных процессов.
В отечественной науке управления в 20-е годы большое внимание исследованию проблемы управления уделял Ф.Р. Дунаевский. Он акцентировал внимание на проблемах подбора персонала, его подготовки и стимулировании.
Исследования в области управления человеческими ресурсами в отечественной практике проводились, прежде всего, специалистами в области психологии и социологии труда.
Следует отметить, что
в настоящее время общих
Понятие «управление персоналом» имеет два основных аспекта – функциональный и организационный.
В функциональном отношении под управлением персоналом подразумеваются следующие важнейшие элементы:
В организационном отношении управление персоналом охватывает всех работников и все структурные подразделения на предприятии, которые несут ответственность за работу с персоналом.
Таким образом, целью политики управления персоналом предприятия или организации является обеспечение своевременного обновления и сохранения количественного и качественного состава кадров и его развития в соответствии с потребностями предприятия, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда.
Основными задачами, которые решает система управления персоналом, являются:
При формировании стратегии управления персоналом необходимо учитывать положения принятой его руководством стратегии деятельности предприятия, что предполагает:
Функциональная структура
службы управления персоналом определяется
характером и размерами организации,
а также особенностями
Каждый из вышеперечисленных
отделов решает свои цели и задачи. Но стоит отметить, что рассматривая
общее развитие российского бизнеса как
внедрение отработанных и проверенных
практикой и временем западных технологий
менеджмента, можно отметить, что в ресторанном
бизнесе решение вопросов, связанных с
управлением и персональным менеджментом,
чаще всего, является прерогативой первых
лиц, руководителей-администраторов, но не специалистов-
Присутствие в ресторане или кафе хорошо обученного и квалифицированного персонала - одна из важнейших составляющих успешности данного бизнеса.[24, стр. 63]
Можно выделить несколько категорий персонала на предприятии общепита, эти категории представлены на рис.2 (Приложение 2, Рис. 2)
В ресторанах, кафе, барах есть ключевые фигуры, способные в значительной степени влиять на поведение остальных сотрудников, создавать благоприятную рабочую атмосферу и формировать слаженную команду. Это управляющий и шеф-повар.
В большинстве случаев, хозяин заведения и будет, является его управляющим. Управляющий выполняет достаточно стандартные для любого руководителя бизнеса задачи:
Информация о работе Управление персоналом на предприятиях общественного питания