Управление преобразованиями на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время,когда внешняя и внутренняя среда организации постоянно меняются, предприятию необходимо адаптироваться к этим переменам. Адаптация обычно требует изменений. Поэтому актуализируется проблема изменений как способа адаптации к условиям внешней среды в связи с резким ускорением процессов изменения в окружающей среде организации. Наиболее точным является понимание изменений как «перехода организации из текущего состояния в некоторое желательное в будущем состояние, позволяющее повысить ее эффективность». В данном определении четко обозначена цель изменений (повышение эффективности функционирования организации), что позволяет рассматривать изменения как средство (способ) достижения данной цели.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3

Глава 1. «Анализ существующего положения на ООО «Сельмаш» г. Сызрани»
1.1 Характеристика организации…………………………………………………...4
1.2 Анализ внешней и внутренней среды организации………………………….. 7
1.3 Теоретическое описание области для преобразования………………………..10
Глава 2 «Разработка программы преобразования на ООО Сельмаш»
2.1 Диагностика преобразования…………………………………………………..11
2.2 Разработка программы изменения………………………………………………15

Приложения…………………………………………………………………………...28
Заключение……………………………………………………………………………...
Список используемой литературы…………………………………………………26

Вложенные файлы: 1 файл

Управление преобразованиями на предприятии.docx

— 72.16 Кб (Скачать файл)

Под сопротивлением изменениям системы управления принято понимать негативную реакцию системы, групп и отдельных лиц, затрудняющую процесс проведения преобразований, угрожающую культуре организации и структуре власти.

Значительное  сопротивление персонала инновациям на промышленном предприятии согласно исследованиям обусловлено следующими причинами:

‑ низким уровнем корпоративной культуры;

‑ недостатком у персонала информации о проводимых реформах;

‑ недостаточной мотивацией участия персонала в изменениях;

‑ несогласованностью действий руководства;

‑ использованием авторитарного подхода при реализации изменений;

‑ недоверием сотрудников к инициаторам изменений.

Независимо  от природы изменения работники  стремятся защититься от его последствий, обращаясь к жалобам, проволочкам, пассивному сопротивлению, которые могут перерасти в саботаж и падение интенсивности труда.

Отношение персонала  к инновациям является не менее важной информацией, чем объём продаж, прибыльность и другие «материальные» показатели деятельности организации . Информацию подобного «эмоционального» характера целесообразно собирать и анализировать для решения задач преодоления сопротивления персонала.

Преобразование  качественной информации об отношении  сотрудников к инновациям в количественную информацию возможно на основе шкалы (табл. 1). Шкала устанавливает соответствие между ответами сотрудников по поводу их эмоциональной реакции на инновации и балльной оценкой этой реакции.

Подобный  подход позволяет выявлять и определять отдельные эмоциональные проявления, оценивать их силу и анализировать  их влияние на экономические результаты, что в свою очередь позволяет формировать стратегию и тактику работы с ними.

Выработка и  реализация адекватных характеру сопротивления  мер по его преодолению позволяет значительно снизить его уровень, тем самым повысить эффективность проводимых изменений в системе управления на промышленных предприятиях. Общие рекомендации по управлению значительным сопротивлением, получившим пятибалльную оценку и выше, таковы:

‑ вовлечь сотрудников в процесс преобразований, что обеспечит его открытость, уменьшит страх коллектива перед неизвестностью;

‑ продумать заранее и объяснить коллективу систему морального и материального поощрения за дополнительное участие в работе по повышению эффективности организации;

‑ создать открытую информационную среду, для этого систематически проводить собрания коллектива, выпускать корпоративную газету, информационные листки, посвящённые организационному развитию;

‑ постепенно, но настойчиво формировать новую инновационную культуру и идеологию организации.

Шкала «Отношение персонала к инновациям» позволяет  применить к управлению изменениями  правило трёх составных частей , согласно которому одна треть персонала видит в изменениях нечто, не имеющее к ним никакого отношения, другая треть воспринимает их с различной степенью заинтересованности, а ещё одна треть не согласна и сопротивляется, открыто или тайно. Собранная на предприятии информация эмоционального характера, оцененная по данной шкале, даёт возможность получить количественную оценку трёх составных частей. Эта оценка может быть положена в основу выбора адекватных ей способов реализации инноваций: введения новых поддерживающих сил, профилактики сопротивления инновациям, устранения сдерживающих сил, преобразованием сдерживающих сил в поддерживающие изменения силы.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

 

                                                 

                                                           Приложения

Табл.1 Шкала  «Отношение персонала к инновациям» 

Баллы

Реакция сотрудников на вводимые изменения

Характер сопротивления / поддержки  изменений

10

Абсолютная поддержка изменений, доверие и готовность к внедрению инноваций

Поддерживающие изменения силы

9

Реализация творческого потенциала сотрудников

8

Воодушевление от участия в процессе преобразований

7

Ощущение причастности к происходящим изменениям

6

План преобразований находит понимание у сотрудников

5

Признание необходимости запланированных  изменений

Пассивная реакция на изменения

4

Осторожный оптимизм

3

Привыкание к мысли о неизбежности изменений

2

Надежда на улучшение положения в  организации, на продвижение по карьерной лестнице

1

Оживление, вызванное объявлением  об изменениях на предприятии

0

Нейтральное отношение сотрудников  к планируемым изменениям

-1

Сомнения, вызванные возможностью создания нежелательных условий

-2

Непонимание целей проводимых изменений

-3

Нарушение своих планов относительно будущего, осознание возможности  изменения стабильного положения  сотрудников на предприятии

-4

Неуверенность в собственных силах из-за нехватки профессиональных знаний и навыков

-5

Рост конфликтов и разногласий в коллективе из-за несогласия сотрудников с определёнными решениями руководства

Значительное сопротивление изменениям

-6

 

Чувство подавленности из-за убеждённости, что изменения ничего хорошего не принесут

-7

Беспокойство и тревога, вызванные нехваткой информации и отсутствием привычки к изменениям

-8

Скептицизм и раздражение из-за убеждённости сотрудников в том, что изменения негативно отразятся на их положении

-9

 

Разочарование по поводу предстоящих  изменений, сотрудник не видит своего будущего в данной компании

-10

 

Полное неприятие изменений, умышленное торможение работы фирмы, угроза увольнения


 

 

 

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

                                          Поле сил Курта Левина

ДВИЖУЩИЕ  СИЛЫ


 

 

 


 

 


 

 

 

 

                                                                                          СДЕРЖИВАЮЩИЕ 

                                                                                                     СИЛЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Диаграмма Гантта

 

 

Задачи

 

 

                          Время реализации (месяцы)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Собрание управленческого персонала, постановка цели по повышению эффективности

                         

Подготовка цехов к инновационному оборудованию

                         

Модернизация оборудования, лазерные станки с ЧПУ

               

Разработка нового вида комплектующих для межсезонья

                 

Патентование

                       

Несущественные изменения в организационной структуре

                           

Создание системы рекламного обеспечения предприятия

   

 

 

 

 

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Заключение

 

Изменение –  это неотъемлемая часть любой  организации. Иногда изменения являются вынужденными и происходят против желания организации, а иногда их приветствуют и к ним стремятся. Изменение может принести организации пользу или вред. Изменение может вызвать и подъем, и падение, и перестройку. Изменение может привести к большей эффективности и наоборот.

Чтобы выжить, люди вынуждены приспосабливаться  к происходящим вокруг них изменениям. Но для того, чтобы не только выжить, но и развиваться, они должны вносить  постоянные изменения в свою деятельность и преодолевать трудности.

Успех деятельности организации и ее развитие во многом определяются учетом влияния различных  факторов, внешних и внутренних, и изменением их воздействия, поэтому  непременно должно происходить изменение  в управлении этой организацией. Таким образом, управленческие нововведения в организации являются обязательным условием ее развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Список литературы

 

1. Медведева М.О. Организационно-экономические  функционирования конкурентных рынков//АПК: экономика, управление.-2010.-№2,- с.50-52

2. Надеждина Г.В., Волохин С.Б. Управление изменениями на промышленных предприятиях//Экономический журнал.-2010. -№17, - с.62-68

3. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг».-1999.364 с.

4. АГРО Кредитование и страхование//Информационно-практический журнал.- №10 (89).- 2012.- с. 20-23

5. Официальный сайт ООО «Сельмаш»  г. Сызрани


Информация о работе Управление преобразованиями на предприятии