Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 23:55, курсовая работа
Цель: проведение теоретических исследований и изучение управления трудовой карьерой на предприятии.
Основные задачи:
- изучение сущности и понятия - карьера;
- исследование этапов и вариантов развития и карьеры;
- изучение системы отбора персонала в ООО "Лидер-аудит";
- изучение структуры должностных позиций ООО "Лидер-аудит".
7. создание благоприятных условий для профессионального продвижения отдельных социально-демографических групп.26
______________________________
26 Веснин, В. Р. Основы менеджмента: Учебник /В.Р. Веснин - М.: Триада ЛТД, 2008. - 384 .
2.2. Самоорганизация работников для продвижения по карьерной лестнице.
Процесс организации карьерного роста работников начинается с момента его принятия и до предполагаемого увольнения с работы.
Для самостоятельной организации процесса карьерного роста работник должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе.
Правила продвижения по карьерной лестнице:
Настрой, уверенность в себе, в своих силах, и искреннее желание для достижения чего-то конкретного. В данном случае – продвижения по служебной лестнице.
Необходимо постоянно совершенствоваться в профессиональном плане, самостоятельно искать и получать новые знания, отслеживать положительный опыт, анализировать отрицательный. Так же важно наблюдать за конкурентами. Анализ их деятельности (а именно: навыков, умений, способностей) так же позволяет профессионально расти.
Чаще всего карьерного
роста можно достичь только тогда,
когда рабочее время
Человеку, желающему продвижения по карьерной лестнице, необходимо помнить о том, что каждое дело необходимо доделывать до конца. То есть за каждое следующее браться только тогда, когда полностью закончено предыдущее.
Поступая на работу, каждый должен уметь реально оценивать свои навыки и деловые качества, которые предполагают знание себя, своих слабостей и недостатков, соотносить свою профессиональную подготовку с теми требованиями, которые ставят перед ним организация. Во многом от этого будет зависеть успех всей его дальнейшей карьеры.
3.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия ЗАО «Афина - Паллада»
Закрытое акционерное общество «Мила’М», создано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», гражданским кодексом РФ и иным действующим законодательством.
Целью деятельности ЗАО «Мила’М» является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Предметом деятельности является:
- розничная и оптовая
торговля (парфюмерными и
- парикмахерские и
- консультационные услуги
(деятельность агентов по
Организационная структура
предприятия функционального
Основные преимущества функциональной структуры управления:
· распределение функций управления между руководителем и специалистами;
· освобождение руководителя от оперативного управления предприятием, с целью уделения большего внимания на стратегические направления деятельности;
· повышение качества подготовки управленческих решений.
Структура должностных позиций.
Кадровый состав ЗАО «РИА»:
Должность Количество человек
Директор ООО «РИА» 1
Заместитель директора 1
Руководитель отдела закупок 1
Менеджеры по закупкам 4
Руководитель отдела продаж 1
Менеджеры по продажам 9
Руководитель отдела рекламы 1
Менеджер по рекламе 2
Руководитель отдела развития 1
Менеджеры по развитию 3
Гл. Бухгалтер 1
Бухгалтер 1
Кассиры 2
Администратор 1
Обслуживающий персонал 5
Итого: 34
Возрастной состав персонала: от 18 до 25 лет - 7 человек; от 26 до 36 лет - 9 человек; от 37 до 50 лет - 2 человека.
Профессионально - квалификационный уровень персонала ЗАО «Афина - Паллада» следующий:
Квалификационный уровень соответствует занимаемым должностям. Образовательный уровень очень высок. Большинство специалистов имеют высшее образование.
3.2. Система отбора персонала.
Отбор персонала - это процесс изучения психологических и профессиональных качеств работника с целью установления его пригодности для выполнения обязанностей на определенном рабочем месте или должности и выбора из совокупности претендентов наиболее подходящего с учетом соответствия его квалификации, специальности, личных качеств и способностей характеру деятельности, интересам организации и его самого.
Процесс отбора является многоэтапным. Основные этапы - это:
предварительная отборочная беседа; заполнение заявлений и анкеты;
собеседование с менеджером по найму; тестирование; проверка рекомендаций и
послужного списка; медицинский осмотр.
При отборе кадров принято руководствоваться следующими принципами:
• ориентация на сильные,
а не на слабые стороны
• ориентация на наиболее
квалифицированные кадры, но
Основными критериями отбора считаются: образование, опыт, деловые качества, профессионализм, физические характеристики, тип личности кандидата, его потенциальные возможности.
Прием на работу начинается с определения того, кто нужен организации. Для облегчения подбора и оценки кандидатов создана квалификационная карта. Карта представляет собой набор квалификационных характеристик, которыми должен обладать «идеальный» сотрудник, занимающий эту должность.
На примере выбранной мной организации хотела бы продемонстрировать основные требования к кандидату на должность менеджера по рекламе:
· высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области менеджмента;
· стаж работы по специальности не менее 2 лет;
· знание деловой этики;
· умение работать с оргтехникой;
· уверенность в пользовании ПК (основные программы);
· уверенность в себе и активная жизненная позиция;
· креативность.
Использование квалификационной карты дает возможность структурированной оценке кандидатов (по каждой характеристике) и сравнения кандидатов между собой.
Разработка методики эффективного проведения оценки и отбора кандидатов в ЗАО «мила м»
1. Определив требования
к кандидату, сотрудники
2. Следующий этап - сбор информации о кандидатах. Этот этап включает: первичное собеседование с менеджером по персоналу, заполнение анкеты, представление резюме, предъявление паспорта и трудовой книжки, рекомендации с предыдущего места работы.
3. Предварительный отбор.
По результатам сбора
4. Задача первичного отбора
и оценки состоит в анализе
списка кандидатов и в
1) Групповое собеседование.
Должен проводить специалист
службы управления персоналом. Собеседование
проводится следующим образом:
кандидаты располагаются за
2) Групповое тестирование,
которое позволит выявить
По результатам данных методов сужается круг кандидатов, которые наиболее подходят для работы на должности менеджера по рекламе.
6. Следующим этапом отбора
кандидатов является
7. После всех удачно
пройденных этапов, выбранного сотрудника
принимают на работу с
3.3. Управление трудовой карьерой менеджеров в организации.
Механизм управления карьерой
менеджера должен включать совокупность
организационно-
Механизм управления
карьерой должен выступать как
Схема взаимодействия организации и менеджера в процессе управления его карьерой.
В данном случае, в выбранной мной организации, численность сотрудников до 200 человек, поэтому со стороны руководства принято решение, что целесообразнее применять горизонтальные перемещения менеджеров с одного рабочего места на другое - ротация кадров.
Объясняется такое решение тем, что в целом применение ротации считается положительным фактором и благотворно влияет на конечный результат. Перемещать людей по "горизонтали" необходимо вследствие того, что длительное пребывание в одной должности снижает трудовую мотивацию, сотрудник ограничивает кругозор рамками одного участка, свыкается с недостатками, перестает обогащать свою деятельность новыми методами и формами. Смена мест дает возможность сравнить ситуации, быстрее адаптироваться к новым условиям. Однако всех переместить в порядке ротации невозможно. Поэтому следует рассмотреть ее преимущества и недостатки и применять в соответствии со спецификой системы управления организации.
Можно выделить следующие положительные черты ротации:
- снижение текучести кадров;
- высокий показатель числа
рационализаторских
- снижение уровня стрессов,
вызываемых монотонностью
- ротация позволяет работникам,
не увеличивая числа
- взаимозаменяемость работников
в случае болезней, отпусков и
других ситуаций
- повышение мотивации,
степени удовлетворенности
Информация о работе Управление трудовыми карьерами на предприятии