Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 19:13, курсовая работа
Главная цель курсовой работы – разобрать проблему управления предприятием в сфере туризма и выяснить, какие принципы организации управления используются чаще всего, а также выделить самые эффективные из них.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе были определены следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов работы туристских предприятий;
- детальное ознакомление со всеми сферами туристической деятельности;
- изучение специфики деятельности турагенств;
ВВЕДЕНИЕ
1 Туристский рынок как сфера проявления экономических отношений………………………………………………………………………..5
1.1 Базовые понятия туризма. Участники туристского рынка………………..5
1.2 Основные задачи и виды турагентов…………………………………..….11
1.3 Особенности взаимодействия туроператора и турагента на
международном рынке.…………………...………………………………..13
2 Основные принципы организации турагентства………………………....17
2.1 Организационно-правовая форма предприятия………………………….17
2.2 Основные принципы управления предприятием…........………………..18
3 Особенности управления турагентской фирмой……….………………...22
3.1 Организация управления турагентской фирмой в России…………...…..22
3.2 Эффективная структура управления турагентской фирмой в России в современных условиях………………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………….……………………………………..………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..………………......31
4) В небольшом коллективе
турагентства клиенты зачастую
лично могут пообщаться с
Минусы
1) Ограниченное количество задач, которые можно ставить перед командой. Это простая математика – чем меньше людей, тем меньше задач будет выполнено в ограниченное количество времени.
2) Не все члены команды взаимозаменяемы. Существует опасность появления «незаменимых людей», когда при внезапной потере сотрудника над всем коллективом нависает угроза недостижения поставленной цели.
Например, штат сотрудников турагентства состоит из трех человек – менеджера по работе с клиентами, бухгалтера и директора фирмы. Если один из членов коллектива по какой-либо причине не сможет выйти на работу, то нормальное функционирование турагентства будет нарушено.
3) Усиливается вероятность возникновения близких отношений с подчиненными, или по-другому это можно назвать «семейственностью». Проблема достаточно серьезная, потому что в отличии от больших групп руководитель маленькой компании очень близок к подчиненным, и ему в связи с этим сложно принять правильное управленческое решение. Например, если мы видим, что один из сотрудников не справляется с поставленными задачами и неэффективен на занимаемой должности, мы не можем принять решение попрощаться с ним, так как нас связывает не один год совместной работы.
3.2 Эффективная структура управления турагентской фирмой в России в современных условиях.
Эффективность структуры управления турагентством в настоящее время в России зависит от многих факторов. Менеджер должен организовать работу фирмы таким образом, чтобы извлечь максимальную выгоду из имеющихся ресурсов и за их счет перекрыть риски слабых сторон. Именно от этого и будет зависеть выбор структуры организации. Будь то линейная, линейно-штабная, функциональная, линейно-функциональная или матричная структура. Выбор зависит от индивидуальных особенностей фирмы, и каждая из них может оказаться эффективной на конкретном примере.
Эффективно управлять турагентской фирмой — значит оптимально распределить цели и задачи между структурными подразделениями и работниками организации. Составляющими организационной структуры управления являются: состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направлено, прежде всего, на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности.
Туристическое агентство не должно состоять из одного человека. Во-первых, самому предпринимателю будет сложно справиться в случае наплыва клиентов. Во-вторых, есть необходимость сформировать положительный имидж компании. Поэтому в офисе должно находиться несколько людей, остальные сотрудники всегда могут находиться «на выезде». Что касается должности бухгалтера, то не обязательно включать эту единицу в штат. Можно воспользоваться услугами аутсорсиноговых компаний, которые предоставляют таких сотрудников «в аренду».
Деятельность турагентства
— это непрерывная работа с
людьми. С одной стороны, это общение
с клиентами — потребителями
туристских услуг, а с другой
— это управление человеческим
ресурсом турфирмы. Эти аспекты
взаимосвязаны, так как качество
работы менеджеров и персонала
турфирмы непосредственно
Нередко можно встретить такие турфирмы, где функции всего коллектива выполняет один человек – директор фирмы. Он как никто другой заинтересован в развитии своего бизнеса и повышении прибыли. Он сам привлекает новых клиентов, общается с ними лично, и в этом плане обслуживание может достигать очень высокого уровня. А также плюсом данной организации является то, что предпринимателю не приходится тратить деньги на заработную плату персонала. Но в этой ситуации существуют и свои минусы. На директора такого турагентства ложится большая нагрузка. Помимо работы с клиентами ему приходится заниматься и финансовыми делами фирмы, и рекламой, а также следить за новыми предложениями на туристском рынке и поддерживать связь с партнерами. Однако, несмотря на все эти трудности, сейчас в России существует немало таких турагентств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, услуги гостиниц и ресторанов, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и многие другие.
Индустрия туризма − это отрасль экономики, которая имеет благородную цель − развитие культуры и образования, организацию общения и отдыха, восстановление сил человека.
В настоящее время Россия в качестве страны, развивающей туризм, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке.
Следовательно, перед российской индустрией туризма встает проблема поиска таких методов построения эффективной системы управления, которые позволили бы укрепить рыночные позиции каждой российской организации, занимающейся обслуживанием туристов, и способствовать тем самым дальнейшему развитию всей сферы туристского бизнеса, врастанию России в индустрию мирового туризма.
В современных условиях регулирование развития туризма имеет многоуровневую структуру и осуществляется на разных уровнях: международном, национальном, региональном и местном. Воздействие на развитие туризма оказывают также профессиональные ассоциации и объединения.
Такие организации способствуют более эффективному взаимодействию с государственными и муниципальными органами власти, отстаивают интересы своих участников в законодательных органах, выполняют некоторые функции, делегированные им государством, по лицензированию и проверке качества услуг.
Цели деятельности профессиональных ассоциаций и объединений связаны с необходимостью совместных усилий их участников для решения определенных вопросов.
В ходе курсовой работы были изучены теоретические аспекты функционирования туристских предприятий и, в частности, специфика деятельности турагентств. Рассмотрение целей и структуры организации позволило сформировать четкое представление о функционировании предприятий в сфере туризма.
Подводя итог, хочется сказать, что на развитие туризма в России влияет не только организация его управления на государственном уровне, но и влияние различных негосударственных туристских организаций. Несомненно, важную роль играет также и повышение уровня обслуживания на конкретных туристских предприятиях, а это в первую очередь зависит от структуры их управления.
Под структурой управления туристской организации понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого.
В настоящее время особое внимание уделяется стратегическому подходу в управлении персоналом. В век развития информационных технологий, услуги являются важнейшим продуктом сбыта, в том числе туристские, где человеческий фактор играет основополагающую роль.
Персонал рассматривается уже не как побочные издержки и дополнительная статья расходов, а как важный ресурс компании наряду с финансовыми активами, а иногда и в большей степени. Поэтому для эффективного функционирования предприятия в сфере туризма нужно уделять внимание каждой мелочи, начиная от тщательного подбора персонала и заканчивая оформлением интерьера офиса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
http://www.gk-rf.ru/
1 Развитие Туризма - listoftours.ru
2 Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности
3 Федеральный закон об основах туристской деятельности в российской федерации
4 Любимова Л.А. Туризм и гостиничное хозяйство
5 Большая научная библиотека http://www.rf-u.ru/ – Проблемы развития международного туризма
6 Большая библиотека http://biglibrary.ru/ - Квартальнов В.А. «Туризм» Современное состояние международной туристской деятельности
7 Гражданский Кодекс Российской Федерации
8 Щербатых Ю.В. Психология успеха