Управление человеческими ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 23:45, доклад

Краткое описание

Руководители процветающих фирм любят повторять, что главный потенциал их предприятий заключен в кадрах. Какие бы ни были прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия, без хорошо подготовленного персонала высокой эффективности работы добиться невозможно. Вложения в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся^ долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания фирмы. Управление людьми имеет важное значение для всех организаций — больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг. Без людей нет организации. Без нужных людей ни" одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Человек является важнейшим элементом производственного процесса на предприятии.

Вложенные файлы: 1 файл

управление человеческими ресурсами.doc

— 298.50 Кб (Скачать файл)

— ознакомление с международной  практикой в области не только менеджмента, но экономики и финансов, изучение их основных аспектов, налаживание контактов с зарубежными фирмами, учебными заведениями, компаниями, взаимный обмен опытом и т. д.;

__всемерное использование возможностей компьютерного обучения, например, проведение дискуссий с помощью электронной почты;

—  осознание всей сложности проблем в области  экономики и финансов, развитие способности  видеть и оценивать их взаимосвязь;

—  ориентация в обучении не на приобретение и пополнение фактического материала, а на развитие способности анализа, структурного мышления;

— требование неуклонного  повышения творческого потенциала каждого слушателя;

—  широкое внедрение  многообразных гибких форм обучения без отрыва специалистов от производства, в том числе и работающих в других городах и в ближнем зарубежье;

— своевременное устранение недостатков российского законодательства в рассматриваемой сфере, отказ от устаревших правовых норм, существенное обновление законодательства по непрерывному обучению с учетом новых условий и обстоятельств.

Опыт подсказывает необходимость  перестройки методических основ  обучения и переобучения кадров менеджеров. В части методологии оптимальных результатов реально можно добиться только за счет применения целостного комплекса передовых приемов и методов приобретения знаний — не только лекций, практических и семинарских занятий, упражнений, но и решения задач, связанных непосредственно с реальной практикой, сквозных примеров, деловых игр, ситуационных задач, компьютерных симуляций и тренажеров и т. д. В этой связи стало необходимым:

__ разработать новые  методики и методические материалы

применительно к каждой форме повышения квалификации и  переобучения менеджеров, постоянно их обновлять и перерабатывать;

— увеличить удельный вес специальных управленческих дисциплин; — обеспечить внедрение новых методов активного обучения, наладить свободный обмен мнениями по дискуссионным проблемам теории и практики, особенно в сфере экономики и финансов;

—  существенно усилить  промежуточные, конечные и последующие формы контроля за усвоением слушателями знаний;

—  использовать самые  различные формы обучения — консультации, практические занятия и другие для решения профессиональных задач участников учебных процессов, т. е. постоянно укреплять связь теории с практикой;

—  максимально широко применять наглядное (графическое) изложение учебного материала, специальные  раздаточные материалы для эффективного использования учебного времени;

—  поставить и реализовать  цель максимально эффективного использования  аудиторного времени наряду со всемерным  развитием многообразных форм самостоятельной работы обучающихся;

— в полной мере учитывать размеры  бюджета времени, которое слушатели реально могут полнокровно уделять учебе, с тем, чтобы использовать его наиболее рационально;

— внедрить в практику подготовку каждого слушателя не только по общей программе, но и по личному (индивидуальному) плану, согласованному с руководством предприятия или организации, в котором обучающийся работает. Усиление контроля за выполнением личного плана повышения квалификации позволит существенно увеличить результативность учебы;

—  своевременно и в полной мере обеспечить весь учебный процесс  учебниками и учебными пособиями, подготовленными специально для рассматриваемой категории обучающихся, в которых в максимальной степени учитывалась бы специфика аудитории;

—  разработать специальные  методики и методические материалы для самостоятельных форм повышения квалификации и переподготовки управленцев, а также отдельно для дневного, вечернего и заочного обучения.

Ключевой инновацией в деле подготовки и переподготовки кадров менеджеров в области экономики и финансов является ориентация на формирование и развитие творческой личности, индивидуальности, что становится совершенно необходимым в условиях развития рыночных отношений. Весь процесс обучения и переобучения менеджеров должен быть нацелен не только на приобретение необходимых базовых знаний, в том числе в области экономики и финансов, но в еще большей степени на развитие творческого начала в каждом специалисте, подготовку управляющих совершенно нового качества, способных действовать нестандартно, энергично, неординарно. В этой связи во всех формах обучения и переобучения особое внимание должно уделяться прикладной, практической стороне подготовки с приоритетом таких форм, как самостоятельные занятия, рефераты, проблемные дискуссии, методы "разыгрывания ролей" и т. д. Процесс обучения призван нацеливать менед-

жеров на творческую деятельность. Все  шире в нем рационально использовать подготовку и переподготовку на основе индивидуальной работы с каждым обучаемым. Все формы образования должны нацеливаться на всемерное развитие общего уровня культуры, целеустремленности, трудолюбия, трудоспособности слушателя.

 

 

Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 1998. – 448с.


Информация о работе Управление человеческими ресурсами