Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 08:46, контрольная работа
Цель управленческой деятельности — обеспечение наилучшего функционирования организационной системы. Условия управленческой деятельности подразделяются на внешние и внутренние. Внешние условия — это временные ограничения, информационная неопределенность, высокая ответственность за конечные результаты, нехватка ресурсов, возникновение стрессовых ситуаций. Внутренние условия — необходимость одновременного выполнения различных действий и решения многих задач; противоречивость нормативных предписаний; несформулированность оценочных критериев эффективности руководителя, а часто их отсутствие и др.
1. Сущность управленческой деятельности…………………………………………..3
1.1. Понятие категории менеджмент………………………………………………….4
1.2. Смена парадигмы управления; менеджмент в условиях перехода к рыночной модели экономики…………………………………………………………………………..5
1.3. Сравнительная характеристика понятий: менеджмент, предпринимательство, бизнес…………………………………………………………………………………….…..5
2. Развитие теории и практики менеджмента………………………………………..7
2.1.Методология изучения менеджмента, различные подходы: традиционный /выделение школ/, процессный, системный, ситуационный……………………………....8
2.2. Менеджер в организации: роль, основные функции…………………………….12
3. Характеристика конкретного предприятия, его положение на рынке. Миссия, основные цели Вашего предприятия. Менеджеры в Вашей организации: сферы, задачи их деятельности………………………………………………………………………………...14
Список использованной литературы………………………………………………….17
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Самарский государственный экономический университет"
по дисциплине: Менеджмент
Вариант № 1 «Философия современного менеджмента»
Выполнил студент 2 курса ФВВиДО
Направление: Экономика
Профиль: Финансы и кредит
Ратникова А.В.
Номер зачетной книжки: 12033691
Самара 2013
Содержание
2.1.Методология изучения
2.2. Менеджер в организации: роль, основные функции…………………………….12
3. Характеристика
конкретного предприятия, его
положение на рынке. Миссия,
основные цели Вашего
Список использованной
литературы………………………………………………….
Поскольку индивидуальная деятельность руководителя в организационной системе занимает центральное место, то ее изучение и является главной проблемой теории управления. Трудности психологического изучения этой деятельности заключаются в следующем.
Деятельность — это форма активного отношения субъекта к действительности, связанного с созданием общественно значимых ценностей и освоением общественного опыта и направленного на достижение сознательно поставленных целей. Предметом психологического изучения деятельности являются психологические компоненты, направляющие и регулирующие трудовую активность субъекта. Основные компоненты структуры деятельности: цель, мотивация, информационная основа, план, принятие решения, психические процессы, механизмы контроля и коррекции и др.
Управленческая деятельность в психологическом плане трактуется как синтез индивидуальной и совместной деятельности, поэтому она характеризуется не прямой, а опосредованной связью с конечными результатами функционирования организации. Чем меньше управленческая деятельность имеет непосредственно исполнительских функций, тем выше ее эффективность. Специфичность управленческой деятельности заключается в том, что ее объектом воздействия, являются субъекты — люди. Руководитель контактирует одновременно со многими субъектами", между которыми существуют определенные социально-психологические отношения. Управленческая деятельность специфична по своему процессу. Ее суть — «деятельность по организации деятельностей». По содержанию управленческая деятельность — это реализация универсальных функций управления (планирования, прогнозирования, мотивирования и др.). Цель управленческой деятельности — обеспечение наилучшего функционирования организационной системы. Условия управленческой деятельности подразделяются на внешние и внутренние. Внешние условия — это временные ограничения, информационная неопределенность, высокая ответственность за конечные результаты, нехватка ресурсов, возникновение стрессовых ситуаций. Внутренние условия — необходимость одновременного выполнения различных действий и решения многих задач; противоречивость нормативных предписаний; несформулированность оценочных критериев эффективности руководителя, а часто их отсутствие и др. Организационный статус руководителя двойствен: он является одновременно членом организации и стоит над ней, как бы вне этой организации. Если руководитель является не только формальным начальником, но и реальным лидером, деятельность организации становится более эффективной. Сочетание иерархического и коллегиального принципов ее организации — это еще один признак управленческой деятельности.
Совокупность
признаков и характеристик
Руководители низшего звена («младшие начальники») управляют непосредственно работниками. Это — мастера, заведующие отделами. Тип руководителей среднего звена, контролирующих работу «младших начальников», наиболее многочислен и разнообразен. Его разделяют на две подгруппы: верхний и низший уровни среднего звена. Это — декан в вузе, директор филиала в фирме. Руководители высшего звена возглавляют крупные организации — производственные и государственные. Представители этого уровня накладывают на облик организации в целом отпечаток своей личности.
Английское слово "менеджмент" происходит от корня латинского слова "манус" - рука; первоначально оно относилось к сфере управления животными и означало искусство управлять лошадьми. Позже это слово было перенесено в сферу человеческой деятельности и стало обозначать область науки и практики управления людьми и организациями. Понятие "менеджмент" имеет междисциплинарный характер и семантика этого слова очень сложна. Фундаментальный Оксфордский словарь английского языка так определяет менеджмент:
В Словаре иностранных
слов "менеджмент" переводится
на русский язык как управление производством
и как совокупность принципов, методов,
средств и форм управления производством
с целью повышения
В современной теории и практике под менеджментом
понимается процесс руководства (управления)
отдельным работником, рабочей группой
и организацией в целом. Субъектом этого
процесса является менеджер. Сущность
и содержание процесса управления проявляется
в его функциях.
Управление - это интегрированный процесс планирования, организации, координации, мотивации и контроля, необходимый для достижения целей организации.
Самой очевидной
характеристикой организаций
1.2. Смена парадигмы управления; менеджмент в условиях перехода к рыночной модели экономики.
Арсенал современного менеджмента
довольно широк. Развитие теории управления,
экономико-математических методов позволило
многие качественные решения задач дополнить
или заменить на точные количественные
оценки или решения. Рассматривая элементы
современного менеджмента, можно довольно
отчетливо выделить его инструментарий.
К нему относятся конкретные методы решения
задач управления, моделирование процессов
управления, включая социальную сферу,
информационное и техническое обеспечение принятия
решений и др. В переходный период в связи
с изменением политики капиталовложений в
нашей стране ухудшается положение крупных
предприятий и объединений тяжелой промышленности.
Уменьшение капиталовложений в тяжелую
промышленность с учетом межрегиональных
связей приводит к резкому сокращению
заказов, а в условиях хозрасчета - к тяжелому финансовому
1.3. Сравнительная характеристика понятий менеджер, предприниматель, бизнес.
Термин предприниматель (введен
французским экономистом Ришаром Кантиллоном)
– человек, который берет на себя риск,
связанный с организацией нового предприятия
или разработкой новой идеи, новой продукции или нового
вида услуг, предлагаемых обществу. Слова «предприниматель»
и «менеджер» не являются синонимами. Основы
американской индустрии были заложены
горсткой смелых предпринимателей в конце
XIX начале XX веков. Их имена: Джон Рокфеллер
(нефть), Морган (сталь и банковское дело),
Эндрю Меллон (аллюминий), Эндрю Карнеги
(сталь), Форд (автомобили). Имена выдающихся
предпринимателей последних десятилетий:
Дж.Пол Гетти (нефть),Хант (пищевая промышл.),
Эдвин X.Ленд (корпорация «Полароид»), Джон
Д. МакАртур (страхование). Тысячи людей,
которые каждый год начинают новый бизнес
играют ключевую роль в экономике. Предпринимательство
не ограничивается бизнесом. Все предприниматели активно
2.Развитие теории и практики менеджмента.
В история развития
менеджмента выделяет следующие основные
этапы развития:
- Первая управленческая
революция произошла 3 000 лет до н.э.,
когда Шумерские жрицы регулирующие обмен
различными товарами научились записывать
результат успешных сделок, т.е. появляются
торговцы и первые бизнесмены, которые
управляли своими делали для достижения
личного блага.
- Вторая управленческая революция, отразила необходимость установления общих правил уже для всего общества, которые были изданы Вавилонским царем Хамурапии 1750 г. до н.э., как свод законов управления государством, защищающих его граждан и ограничивающих произвол владельцев и чиновников.
- Третья управленческая революция произошла через 1 200 лет, приведшая к соединению государственных методов управления с контролем за деятельностью в строительстве и производстве, тем самым впервые выделилось и стало специальным отраслевое управление.
- Зарождение капитализма и начало индустриального прогресса в европейской цивилизации потребовало смены правил и методов управления во всех сферах общественной жизни при этом произошла четвертая управленческая революция, как отделение управления организациями от владельцев собственностью, которые стали нанимать управляющих своими заводами, фабриками, банками. Так из общей управленческой деятельности выделился менеджмент, как самостоятельный вид профессиональной деятельности наемных управляющих.
В конце XIX начале XXв. Возникли очень крупные и громоздкие организации (тресты, синдикаты), неэффективные в управлении что нередко приводило к кризисным ситуациям в экономике целых стран. Произошла пятая управленческая революция, получившая название бюрократической. Именно в это время сформировались новые правила и методы бюрократического управления основанные на разделении труда, между разными уровнями и направлениями управления, описание должностных обязанностей, введение норм и стандартов, а так же персональной ответственности каждого за результат своего труда. Однако постепенно жесткое бюрократическое управление потеряло свою успешность, предельный рационализм классических школ сковывал творческие силы трудовых коллективов.
Возникли новые
школы системного и ситуационного
подходов, которые привели к шестой – «тихой»
управленческой революции во второй
половине XX века.
Современный менеджмент использует предвиденье
изменений в системе ценностей и условий
внешней среды и на этой основе применяет
гибкие экстренные не стандартные решения.
С этой целью организации все чаще обращаются
к методам стратегического планирования
и управления.