Фирменный стиль в системе взаимодействия с целевыми аудиториями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 20:21, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы - проанализировать отношения взаимозависимости фирменного стиля и «окружающей среды». Под окружающей средой понимаются целевые аудитории компании.
Задачи:
• Определение понятия «фирменный стиль»
• Анализ отношений взаимодействия корпоративной культуры и фирменного стиля
• Определение структуры фирменного стиля как системы
• Анализ коммуникативного потенциала фирменного стиля
• Анализ идейной составляющей фирменного стиля
• Анализ фирменного стиля на конкретном примере

Содержание

Введение 2
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ 5
1. Определение понятия «фирменный стиль» в рамках PR-дискурса 5
2. Взаимодействие корпоративной культуры и фирменного стиля 16
3. Структура фирменного стиля в рамках системного подхода 22
3.1 . Взаимодействие элементов визуального фирменного стиля
ювелирного дома Tiffany&Co 27
3.2 . СВИ как часть фирменного стиля или вместо него? 29
ГЛАВА II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
С ЦЕЛЕВЫМИ АУДИТОРИЯМИ 34
1. Коммуникативный потенциал фирменного стиля 34
1.1. Фирменный стиль и аудитории взаимодействия 40
1.2. Идейный базис фирменного стиля 43
2. Взаимозависимость фирменного стиля оператора связи FORATEC
и целевых аудиторий 47
3. Фирменный стиль в рамках системного подхода 59
Заключение 63
Список литературы 65

Вложенные файлы: 1 файл

shishova.docx

— 243.43 Кб (Скачать файл)

Элементы фирменного стиля, указывающие на род деятельности компании:

  • Фирменный логотип FORATEC, где TEC – это технологии. Так же отражение рода деятельности посредством «линий связи» в основании лого.
  • Фирменный образ состоит из «линий связи». Дизайнер так объясняет выбор данного образа: «Этот образ – своеобразная метафора глобального единого мира, пронизанного связями, насыщенного различными видами коммуникации» 61.
  • Фирменный слоган: «Сосредоточьтесь на бизнесе, вопросы связи решит FORATEC!».
  • Наличие словесного указателя на род деятельности компании - «Оператор связи».
  • Широкий спектр услуг (Интернет, телефония / IP-телефония, организация корпоративных сетей и пр., а также различные технологии предоставления услуг связи), что выражается посредством цветных линии «связи» в фирменном образе компании.
  • Фирменный цвет: «голубой цвет популярен у технологических компаний»62. Фирменный цвет оператора связи FORATEC – темно-голубой.

 

Лидер в области  электротехники и электроники

Оператор связи

Оператор связи


 

Рисунок 1. Фирменные цвета технологических компаний

Почему линии  связи как указатель на род  деятельности?

Использование линий связи как указателя рода деятельности компании связано с тем, что самая распространенная технология предоставления слуг связи – посредством кабельных сетей, т.е. линий связи. Предоставление услуг связи посредством спутникового ресурса еще не получила такого распространения.

Корпоративные ценности, принципы, нормы оператора связи  FORATEC 63:

  1. Рост (развитие спектра услуг, технологий их предоставления (инновационность), расширение клиентской базы, территориальная экспансия, развитие профессионализма работников)
  2. Эффективность (предполагает уверенность «членов Общества» в своих силах, а также компании в целом)
  3. Готовность к изменениям, гибкость (оперативное реагирование на изменение среды)
  4. Клиент-ориентированность
  5. Ответственность за свою деятельность, качество и надежность предоставляемых услуг
  6. Командность («члены Общества» - одна команда, у них общие цели, нормы, принципы и пр.)
  7. Инновационность априори является ценностью любой компании, задействованной в сфере технологий.

Таблица 7. Фирменный стиль как выражение культуры оператора связи        FORATEC

Ценность

Выражение ценности (поведенческие и аудиовизуальные  константы)

Инновационность

  • Динамическая форма фирменного образа (круг).
  • Словесный лого FORATEC, где TEC – технологии, а FORA – первенство (дать всем фору).
  • Наклон фирменного шрифта словесного лого, как выражение динамизма.

Развитие

  • Фирменный образ, состоящий из множества цветных «линий связи», что символизирует многообразие услуг и технологий их предоставления.
  • Визуальный эффект фирменного образа – круги на воде, что предполагает их дальнейшее распространение.

Клиент - ориентированность (индивидуальный подход, ответственность, надежность предоставляемых оборудования/услуг)

  • Ряд поведенческих характеристик (этикет, гарантия на поставленное оборудование, круглосуточная служба техподдержки).
  • Положительный фирменный образ – солнце (тепло, свет, открытость), а также символика цвета, доминирующей формы.
  • Наклон фирменного шрифта словесного лого (индивидуальный подход).
  • Фирменный шрифт словесно лого (буквы заглавные, массивные). Это символ мощи, стабильности и надежности компании. Грубые четырехугольники шрифта (стабильность, прочность) сглаживают окружности. Это выявляет гибкий подход в отношениях с клиентом.
  • Деловой дресс-код (уважение к клиенту + удобство работы (наличие бейджа).

Эффективность

  • Фирменный слоган: «Сосредоточьтесь  на бизнесе, вопросы связи решит FORATEC».
  • Фирменный сервис: постгарантийное обслуживание, служба круглосуточной техподдержки.

Гибкость

  • Буквенный наклон фирменного лого + некая сглаженность форм (шрифт, доминирующая форма - круг).

Командность

  • Дресс-код: «…приверженность к фирменному стилю компании./…/ предусмотрен бейдж с фамилией, именем, отчеством, должностью и фотографией работника»64.

Ориентированность на персонал

  • Положительно воспринимаемые форма, цвет, образ.

 

Кодирование информации оператором связи FORATEC

Как мы видим, ЗАО «Форатек Коммуникейшн» имеет определенный набор ценностей, правил, принципов организации деятельности данного «Общества», которые, в свою очередь, находят отражение в фирменном стиле компании. Для коммуникации с целевыми аудиториями, оператор связи FORATEC использует систему знаков, как вербальную (слоган, контактные данные, словесный лого FORATEC), так и невербальную (символика цвета, форм и пр.).

Таблица 8. Символика элементов фирменного стиля оператора связи FORATEC

Фирменный элемент

Значение фирменного элемента

Круг 

(фирменный образ FORATEC в форме круга. Используется как законченный или разорванный круг. Это доминирующая форма в фирменном стиле. Как правило, значительно превышает по размерам остальные элементы)

Воспринимается положительно, символизирует целостность, единство. Действуют на человека успокаивающе.

С динамической точки зрения «представляет собой целостность, наполненную потенциальными изменениями»65. Срезанные сферы человек самостоятельно достраивает глазом, поэтому они обладают подобным психологическим значением.

Стоит учесть, что круг FORATEC состоит из множества зигзагообразных кругов разного диаметра. Символика зигзагообразной линии только еще больше наполняет круг потенциальными возможностями. Круг – это солярный символ.

«Принося человеку тепло  и свет, солнце всегда выступало  в роли доброго природного начала»66.

Фирменный цвет (темно-голубой)

Голубой символизирует покой, удовлетворение, гармония. Кандинский определял голубой цвет как концентрическое движение, т.е. голубой как-будто вбирает в себя.

Темно-голубой лишь усиливает  вышеперечисленные характеристики. Психологическая характеристика – беззаботное веселье. Светло–синий не обременен ни тяжестью темного, ни беспокойством красного, ни холодной сдержанностью и застоем зелено–синего. Синий, голубой – наиболее популярны у технологических компаний.

Линии (указание на род деятельности «линии связи»)

Линия - след точки, поэтому стоит разобрать символику точки. Точка воспринимается положительно, хотя бы потому, что она есть круг: это «последняя граница постоянно уменьшающегося круга /…/ через постепенное расширение она (точка) производит круг»67. Воспринимается как единство, центр, находится в напряжении, т.е. обладает потенциальной силой. Прямая линия – это движимая точка одной силой. Зигзагообразная – движимая точка двух сил. Горизонтальная линия воспринимается как холодная и плоская.


 

Эволюция фирменного стиля оператора связи FORATEC

Стоит отметить, что фирменный  стиль оператора связи FORATEC изменялся с течением времени. Рассмотрим с чем это связано.

Фирменный стиль в рамках системного подхода является открытой системой, активно взаимодействующей с окружающей средой. Это предполагает, что изменение в отношениях с целевыми аудиториями приведет к изменению системы. Подобная гибкость адаптирует компанию к условиям среды с целью сохранения жизнедеятельности системы.

 Ниже представлена таблица эволюции фирменного стиля оператора связи FORATEC, в связи с изменениями взаимоотношений с целевыми аудиториями.

 

 

Таблица 9. Эволюция фирменного стиля оператора связи FORATEC

Год

Визуальный фирменный стиль

Характеристика ситуации

Отражение в символике

Элементы

Носители/каналы

2002

  • Выход на телекоммуникационный  рынок.
  • Целевая группа - корпоративные клиенты (государственные структуры, крупные промышленные  и финансовые структуры)
  • Строгий фирменный цвет, точно отражающий группу клиентов компании
  • Минимум элементов фирменного стиля.
  • Указание на род деятельности («линии связи» в лого + слово-указатель «коммуникейшн»).

 

  • Лого + шрифт
  • Цвет
  • Контактный блок
  • Постоянный коммуникант (генеральный  директор)
  • Печатная продукция
  • Сувенирная продукция
  • Фирменная одежда специалистов технического отдела
  • Интернет-сайт
  • Поведенческие характеристики сотрудников компании

 

2006

  • Ориентация на современные технологии (инновационность) Взаимодействие с крупными партнерами (мировые поставщики оборудования)
  • Точечный выход на рынок физических лиц
  • Расширение персонала
  • Развитие филиальной сети
  • Английское написание больше отражает инновационность
  • Указание на род деятельности (tec-технологии, «линии связи» в основании лого, указательное словосочетание «телекоммуникационная компания»)
  • Более краткое лого
  • Менее «строгий»/деловой фирменный цвет
  • Лого +

шрифт

  • Цвет
  • Постоянный коммуникант
  • Контактный блок
  • Печатная продукция
  • Сувенирная
  • продукция
  • Фирменная одежда
  • Фирменный
  • транспорт
  • Внутрикорпоративная газета
  • Интернет-сайт
  • Интранет – сайт
  • Поведенческие характеристики сотрудников компании

 

2008

  • Расширение возможности подключения физических лиц
  • Расширения спектра услуг
  • Применение новых технологий (спутниковая связь, беспроводная связь по WiMax технологии)
  • Указание на род деятельности (tec - технологии, «линии связи» в лого, «линии связи» в фирменном образе)
  • Широкий спектр услуг (цветные линии в солнце)
  • Лого + шрифт
  • Цвет
  • Постоянный коммуникант
  • Контактный блок
  • Фирменный блок
  • Печатная продукция
  • Сувенирная продукция
  • Фирменная одежда
  • Фирменный
  • транспорт
  • Внутрикорпоративная газета
  • Интернет-сайт
  • Интранет – сайт
  • Вывеска
  • Выставочный стенд
  • наружная, ТВ и радио реклама
  • Электронная подпись
  • Поведенческие характеристики сотрудников компании

 

Таблица показывает, что трансформация фирменного стиля связана с изменением взаимоотношений с окружающей средой. Заметно, что изменение отношений с такой целевой группой, как поставщики/партнеры больше всего повлияло на изменение деятельности компании, а, следовательно, и отразилось на фирменном стиле.

Взаимодействие с крупными поставщиками коммутационного оборудования, сотрудничество в плане развития технологий, а также финансовая поддержка инвесторов помогла оператору связи FORATEC обеспечивать услугами связи по новым технологиям, расширить спектр предоставляемых услуг, а также появилась техническая возможность выхода на физический сегмент клиентов. Все эти изменения потребовали расширения персонала, что также не смогло не сказаться на корпоративной культуре предприятия.

Что касается взаимодействия с такой целевой группой, как  органы власти, то такие изменения  как ужесточение лицензирования услуг по предоставлению связи и  пр. непременно отразятся на деятельности оператора связи FORATEC.

Что касается конкурентов  и потребителей, то оператор связи  FORATEC отслеживает актуальную ситуацию на телекоммуникационном рынке, определяя современные требования к услугам связи потребителя, а также с целью неотставания от конкурентов. Почувствовав в 2007 г. необходимость потребителей в беспроводных услугах связи, оператор связи FORATEC начал предоставлять услуги связи посредством беспроводных технологий: WiMax и спутникового ресурса. В итоге, фирменный стиль 2006 г. не отвечал актуальным требованиям компании, поэтому был модернизирован.

В. Изотов пишет: «Главная характеристика корпоративной культуры - ее изменчивость. Как показывает практика, необходимость  реформирования корпоративной культуры возникает при количественном изменении персонала, причем в любую сторону. Процессы слияния и поглощения компаний, объединения активов в рамках единого холдинга, сокращения кадров постоянно идут в современной экономике. Каждый из них связан с резкими изменениями в корпоративной культуре»68. А как мы говорили выше, фирменный стиль является отражением корпоративной культуры, что влечет не только изменение поведенческих характеристик, но и, как мы видим на опыте оператора связи FORATEC, визуальное изменение фирменного стиля.

Взаимодействие  фирменного стиля оператора связи  FORATEC с корпоративными и физическими лицами

У оператора связи FORATEC такая внешняя группа, как потребители подразделяется на две категории: корпоративные лица (крупные промышленные и финансовые предприятия, бизнес-центры, предприятия малого и среднего бизнеса), а также физические лица. 

Информация о работе Фирменный стиль в системе взаимодействия с целевыми аудиториями