Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 22:55, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть фирменный стиль как элемент товарной стратегии предприятия и предложить мероприятия по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
- рассмотреть сущность и значение фирменного стиля предприятия;
- показать носители фирменного стиля организации;
- проанализировать фирменный стиль ООО «Фрида»
-разработать рекомендации и мероприятия по совершенствованию фирменного стиля предприятия.
Введение
Глава 1. Фирменный стиль как средство формирования имиджа организации и обеспечения эффективной политики продаж
1.1 Понятие фирменного стиля и его значение
1.2 Элементы и носители фирменного стиля
Глава 2. Анализ маркетинговых решений в применении товарного знака ООО «Фрида»
2.1 Организационная структура предприятия
2.2 Экономическая характеристика предприятия
Глава 3. Разработка и внедрение фирменного стиля компании «Фрида»
3.1 Разработка логотипа и брендбука
3.2 Внедрение фирменного стиля: мероприятия
3.3 Оценка стоимости внедрения фирменного стиля в компании «Фрида»
Заключение
Библиографический список
Примечание – Источник: собственная разработка.
По данным таблицы 2 видно, что основными покупателями по группе постельных принадлежностей являются «Метро», «ЦУМ», Универмаг, ТД «На Немиге». Это связано в первую очередь с тем, что данный тип товаров, т.е. постельные принадлежности, чаще всего покупают именно в таких крупных универсальных магазинах.
Более того, динамика объема продаж по торговым площадям «Метро» и «ЦУМ» за период 2008-2009 гг. увеличилась соответственно на 27,2 % и 94,9 %, а с 2009 по 2010 год – на 19,4 % («Метро») и 24,9 % («ЦУМ»).
Объем продаж по универмагу за период 2008-2009 гг. увеличился на 63,0 %, а за 2009-2010 гг. – на 50,5 %.
Объем продаж по ТД «На Немиге» с 2008 по 2009 год вырос на 16,7 %, а с 2009 по 2010 год – на 53,0 %.
Самым крупным покупателем по товарной группе утеплителей является ОАО «Элема». Объем продаж по данному клиенту за период 2008-2009 гг. вырос на 19,2 %, а за 2009-2010 гг. – на 92,5 %.
Такой стремительный рост продаж товаров ООО «Фрида» объяснятся высоким качеством предлагаемой продукции, существенными конкурентными преимуществами и оптимальным соотношением цена-качество. Таким образом, предприятие с каждым годом активно наращивает объемы производства. Но по группе утеплителей необходимо расширять клиентскую базу, так как на данный момент она представлена недостаточным количеством предприятий.
Таким образом, утеплитель «Фрида» отличается высокой функциональностью и удобством, он используется для производства рабочей, специальной, спортивной и верхней одежды, мягкой мебели и постельных принадлежностей, туристического снаряжения. Он получил высокие результаты при проведении испытаний в Органе по сертификации аварийно-спасательных средств жизнеобеспечения и выживания ФГУНПП «Аэрогеология» Российской Федерации.
Ассортимент
ООО «Фрида» и его основных конкурентов
представлен в таблице 3.
Таблица 3.
Ассортимент ООО «Фрида» и его основных конкурентов
Ассортиментные группы | ООО «Торго-вый Дом «Файбер-тек» | ООО «Дель-форд» | ОДО «КАМИСА» | КУП «Слонимская Фабрика Перо-Пуховых Изделий» | ТД «Даргез» | ЗАО «МЯР-КИС» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Одеяла (полиэфирное волокно) | + | + | + | + | + | |
Подушки (полиэфирное волокно) | + | + | + | + | + | |
Одеяла (пух, перо, шерсть, хлопок) | + | + | + | |||
Подушки (пух, перо, шерсть, хлопок) | + | + | + | |||
Пледы | + | + | ||||
Постельные комплекты | + | + | + | + | ||
Спальные комплекты (покрывала, декоративные подушки) | + | + | + | |||
Матрацы | + | |||||
Наматрацники | + | + | + | + | ||
Полиэфирное волокно | + | + | + | |||
Синтепон | + | |||||
Спальные мешки | + | + | ||||
Махровые изделия полотенца | + | |||||
Халаты | + |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Исходя из данных таблицы 3, можно говорить о том, что по сравнению со своими конкурентами исследуемый объект имеет средний по широте ассортимент предлагаемой продукции. Есть предприятия с более узким ассортиментом, но также есть и те, чей ассортимент значительно шире.
Существующий ассортимент исследуемого объекта можно расширить за счет разработки нового товара, а именно махровой линии. В данную группу будут входить махровые халаты разных расцветок и размеров, махровые полотенца для ванной и для кухни. Данная группа товаров будет гармонировать с уже производимыми, так как также относится к категории домашнего текстиля. ООО «Фрида» будет легче вывести на рынок новый товар, чем вновь образованным компаниям, так как оно имеет одно неоспоримое преимущество: известность торговой марки, отношение к товарам, производимым под данной торговой маркой, как к высококачественным и безопасным.
Говоря о месте ООО «Фрида» по группе текстильных утеплителей среди конкурентов на российском рынке, можно привести данные статьи «Обзор рынка нетканых материалов: утеплители и наполнители». Согласно данной статье торговая марка «Фрида» входит в десятку наиболее значимых на российском рынке. Более подробная информация о лидерах на данном рынке представлена в таблице Б.1 (см. Приложение Б).
фирменный стиль маркетинговый брендинг
Глава III РАЗРАБОТКА
И ВНЕДРЕНИЕ ФИРМЕННОГО
СТИЛЯ МЕБЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ
«ФРИДА»
3.1
Разработка логотипа
и брендбука
Какой бы реклама ни была нельзя забывать, что она не существует сама по себе. Реклама всего лишь инструмент рынка. В основе рекламы — информация и убеждение. При этом одной из главных задач рекламы становится формирование образа фирмы и предпочтения к марке. Фирменный стиль характеризует лицо и отличие компании от аналогичных. Фирменный стиль может состоять из сколь угодно большого количества элементов, но базовыми для каждой компании являются следующие элементы: логотип, корпоративная и персональная визитные карточки, фирменный бланк, различные типы конвертов (Е65, С4, С5 – с окном и без окна), фирменные шрифты, фирменные цвета и брэндбук (брошюра, описывающая графические стандарты и правила использования логотипа и фирменного стиля компании в различных ситуациях). Компоненты фирменного стиля помогают потребителю отличить Вашу продукцию от других.
Соблюдение фирменного стиля очень положительно влияет на фактор доверия к компании. Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство по всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов. Среди основных функций фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия.
Продажа осуществляется в снятых в аренду модулях в торговых центрах, согласование макетов по индивидуальным заказам проходит в офисе компании с дизайнером. Огромным плюсом компании является наличие собственного производства, благодаря чему потребителю можно предоставить товар по индивидуальному заказу.
Логотип.
Наименование предприятия будет использовано в качестве товарного знака. В логотипе мы использовали простые, легко читабельные буквы в середине вертикальная черта, удлиненная из буквы И, подчеркивает само название «Фрида». Написание просто для восприятия, легко читается, не требует напряжения зрения, но не смотря на простоту остается своеобразным знаком.
Фирменный цвет
При выборе цветовой гаммы, было несколько вариантов, но выбраны были бордово-красные фоны и бело - черное написание логотипа. Оттенки красного цепляют взгляд потребителя, привлекают его внимание (C 0 M 100 Y 100 K 0).
Было
решено взять цветовое сочетание
бордового и белого, они контрастируют,
благодаря чему хорошо выделяется и
читается название. Был выбран шрифт
Century Gothic, он удобочитаем и легок для восприятия.
Вся фирменная документация и рекламная
продукция разработаны в едином фирменном
стиле. Для всей рекламной продукции и
фирменной документации необходимо его
соблюдение. Цветовая гамма разработанного
логотипа помогает отстраниться от конкурентов
фирм, так как большинство придерживается
сине-зеленых тонов, а нашей целью является
выделиться и привлечь внимание потенциальных
клиентов.
Таблица 4
Бриф на разработку фирменного стиля мебельной компании «Фрида»
1. Клиент | компания «Вертикаль» (ИП Гречин А.Б.) |
2. Марка | компания «Вертикаль» |
3. Целевая группа воздействия | Работающие люди со средним достатком от 20 лет. |
4. Что мы хотим достигнуть данной рекламой? | Достичь узнаваемости, доверия со стороны людей, эффекта «сарафанного радио» (люди советовали своим знакомым) |
5. Предложение, которое мы хотим сделать. | Качественная, удобная в эксплуатации продукция, по приемлемым ценам, с гарантией и возможными условиями кредитования. |
6. Продукция,
которую необходимо |
Логотип и его использование, визитные и дисконтные карточки, каталог, фирменную одежду, таблички на офис, бэйджи сотрудникам, фирменную документацию (конверт, бланки). |
7. Впечатление, которое мы хотим оставить | Престиж, доверие, уверенность в качестве и долговечности. |
8. Какого тона мы должны придерживаться? | Фон на контрасте красно-бордовых цветов и белого цвета. Логотип в классическом исполнении, простой, удобочитаемый шрифт, с элементами горизонтальной линии для подчеркивания названия; тона простые в черно-белой гамме. |
3.2
Внедрение фирменного
стиля: мероприятия
Внедрение фирменного стиля - не менее ответственный этап, успешное выполнение которого зависит исключительно от заказчика. Этот этап никогда не заканчивается, если продолжается бизнес. Фирменный стиль не живет сам по себе. Для того, чтобы логотип и торговая марка стали брендом необходимы вера, поддержка всего персонала компании, а также правильное и постоянное использование элементов фирменного стиля. Нужно, чтобы все рядовые сотрудники поверили в новый логотип, поверили в то, что он принесет успех как фирме, так и каждому ее сотруднику. Важно объяснить значение логотипа, его сильные стороны, рассказать о скрытом послании, заложенном в логотипе. Люди, объединенные одной идеей, всегда способны на большее. Они способны дать положительный заряд новому названию, сделать логотип вашей фирмы известным, а саму фирму - уважаемой и успешной. А это и есть именно тот результат, ради которого разрабатывается фирменный стиль.
Процесс внедрения фирменного стиля компании «Фрида» включает в себя следующие мероприятия:
1.
Распространение приказа о
Все сотрудники фирмы должны быть ознакомлены с приказом о соблюдении и поддержании единства фирменного стиля и требованиями, которые должны соблюдаться при его использовании.
2.
Распространение внутренних
Необходимо убедиться, что все сотрудники ознакомлены, с требованиями по соблюдению фирменного стиля.
3.
Проведение внутренних
На
семинарах руководство
4. Тренинги для секретарей.
Предлагается провести специальные тренинги для секретарей и сотрудников, работающих с документацией. Необходимо научить их работать в шаблонах документов: бланках, визитных карточек и прочих, соблюдая фирменные стандарты.
5.
Изготовление в фирменном
Сотрудникам производства выдаются фирменные комбинезоны с нанесенным логотипом, это необходимо для узнаваемости, при выезде на установки мебели вне производства. Продавцам выдаются бэйджи.
6.
Оформление дверных табличек
и вывесок компании в
7.
Изготовление рекламно-
Вся печатная продукция должна выпускаться также в единой фирменной цветовой гамме. Используемая продукция - это визитки, дисконтные карты, каталоги, буклеты, листовки и прочее.
8. Реклама в СМИ с элементами фирменного стиля компании
Реклама
будет располагаться в