Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 08:26, курсовая работа
Актуальность данной темы состоит в том, что сегодня, в условиях жесткой конкуренции в ресторанном бизнесе, успешность деятельности предприятия общественного питания напрямую зависит от правильности выбора методов продвижения продукции и услуг. Правильно разработанная система продвижения поможет выделиться среди конкурентов, привлечь внимание новых потенциальных гостей, тем самым увеличив посещаемость ресторана. Добившись этого, можно увеличить объемы продаж. Первостепенная задача ресторатора – удовлетворение потребностей посетителей, завоевание их расположения, что в конечном итоге приведет к росту прибыли.
Ведение …………………………………………………………………………………….2
1.Что представляет собой PR в ресторане………………………………….3
2. Теоретическая модель PR в ресторанном бизнесе………………..4
3. Основные особенности процесса брендинга применительно к ресторанному бизнесу………………………………………………………………11
4. составляющие бренда ресторанного предприятия на основе анализа восприятия брендов ресторанов………………………………………………14
5. Показатель, оценивающий конкурентоспособность среднеценовых предприятий………………………………………………………………………………16
6. Предложения по планированию бренд-коммуникаций……..17
7. Заключение…………………………………………………………………………….19
Список используемой литературы…………………………………………….22
Швейцар. Человек в ливрее, тот самый, который в дождь с зонтом в руке выбегает вам навстречу. И подзывает такси, провожая. И одна рука у него всегда свободна: для чаевых. Роль его - ловкий привратник, помнящий и вас, и старые добрые времена, и общих знакомых.
Гардеробщик. Ему вы сбрасываете пальто, манто, шубу, трость, шляпу, перчатки, не тревожась об их сохранности. Он всё хватает на лету, он знает о вас всё, что известно швейцару. У него в гардеробе порядок, он не перепутает вашу шубу с курткой ребёнка, он вынесет до автомобиля ваши подарки (если не управится - поможет швейцар). Гардеробщик - это «хозяин золотой горы» Люди доверили ему святое: то, в чём вышли в свет.
Музыканты. Ресторан - это еда, выпивка и танцы. Все это стереотип, сложившийся за долгие годы. И нет смысла вести борьбу за его отмену. Музыкальный ансамбль может кого-то раздражать, а кто-то, наоборот, будет ходить на эту музыку, главное - знание меры. Артисты - большие дети, ими нужно тактично, но очень твёрдо руководить. Не давать им выпивать с гостями и стараться уследить, чтобы одна песня не исполнялась более 25 раз подряд.
Бармен. Человек за стойкой, всегда на виду. Его дело - напитки, которые он делает на глазах у людей, а процесс это не моментальный, вот и возникает неизбежная беседа ни о чём, перерастающая в нахождение общих тем. Жонглируя шейкером, выполняя ритуал подачи коктейля, бармен преподносит себя, а беседа, которую он ведёт, не отвлекает его от других дел. У стойки проводят время одиночки, которым хочется поболтать или, наоборот, те, кому сейчас никто не нужен. Хороший бармен всегда по первым фразам разберётся в человеке. Иногда чаевые после рюмки коньяка равняются стоимости выпитого. Такова цена хорошего доброго разговора во время работы.
Сомелье. Эта должность появилась в «фешенебельных» ресторанах, стремящихся поднять класс сервиса и своё место в рейтинге. Это официант в "законе", владеющий искусством обслуживания в полном объёме, виночерпий, специалист по винам, знаток правил рекомендации вин и ритуала их подачи. Сомелье с достоинством беседует, предлагает, может вежливо выразить несогласие или одобрить выбор гостя, воздав должное его вкусу. Само по себе явление сомелье выводит обслуживание на новый уровень: гостем занимается ещё один специалист.
Хостес. Молодая, красивая, интеллигентная. Хозяйка, владеющая иностранным языком. Она всегда у входа в зал. Правая рука метрдотеля, заменяющая его в такие моменты, когда тот не имеет никакой возможности отойти от гостей. Как и сомелье, хостес - явление в наших ресторанах новое. Она показывает гостям залы, даёт общие сведения по кухне и винной карте, развлекательным программам. При проявлении интереса к чему-то конкретному, хостес вызывает соответствующего человека: шеф-повара, сомелье, арт-менеджера и т.п. Использование хостес оправданно, ведь только один посетитель может занять много времени, а метрдотель должен непрерывно заниматься гостями.
Метрдотель. Сама любезность с гостями и безжалостный сержант-инструктор с официантами. Он отвечает перед гостями и перед своим начальством. Официанты могут не любить его, но признают авторитетность его слов, его компетентность. Если это не так - это не метрдотель. Он всё контролирует и принимает решения, руководствуясь опытом и конкретной ситуацией. Недоразумения, конфликты, смех и слёзы - всё на нем. При любых обстоятельствах гость должен уходить довольным, сколько бы официантов не пришлось сменить.
Работа с клиентами может проводиться также в письменной форме, путем обработки информации и ее публикации в соответствующих изданиях, включая собственное «домашнее» издание. В нем публикуются сообщения о ресторанных программах, важнейших событиях, способных заинтересовать определенный круг потребителей услуг ресторана. В рамках программы РR по установлению контактов с клиентами хороший эффект дают системы скидок, предоставляемые постоянными клиентами (например, система так «почетных гостей», которую широко применяет ООО РосИнтер ресторантс (сеть ресторанов «фаст-фуд», включающая Ростикс, Планету Суши, Патио Паста, T.G.I. Friday`s, Патио Пиццу, Санта ФЕ, Американский бар и гриль).
5. PR акции в ресторанном бизнесе
РR акции в ресторанном деле, как правило, компетенция менеджера по РR или менеджера по маркетингу. Некоторые московские рестораны доверяют проведение PR акций исключительно профессиональным PR агентствам. Наиболее используемыми в практике ресторанного дела являются следующие РR акции:
* благотворительные мероприятия;
* проведение детских карнавалов, праздников и т.д.;
* недели кухонь различных
* джазовые пивные вечера и «happy hours»
* дегустация вин для знатоков;
* совместное приготовление блюд под руководством шеф-повара;
* «курсы домохозяек» по
При организации подобных РR акций каждое предприятие должно ответить себе на следующие вопросы:
* Количество РR акций?
* Качества мероприятия?
* Стоимость мероприятия?
Считается, что положительную оценку РR деятельности можно дать тогда, когда эта работа ведет к росту симпатий к ресторану. Эти симпатии, с одной стороны, зависят от степени информированности определенной категории потребителей, а с другой стороны, подвержены воздействию эмоциональных факторов. Это подтверждает необходимость организации передачи в определенные сроки дифференцированных в зависимости от потребителей информационных сообщений.
3. Основные особенности процесса брендинга применительно к ресторанному бизнесу
Потребители воспринимают бренд как совокупность атрибутов и психологических ассоциаций, образующих отличительные элементы индивидуальности бренда.
Задача атрибутов бренда, в первую очередь, идентифицировать бренд, выделить его из ряда себе подобных, и донести его ценностную составляющую, которую обозначили в виде идентификации.
При любом контакте с атрибутами
потребитель должен иметь четкое
понимание представленного
– визуальное восприятие;
– кинестетическое восприятие;
– звуковой канал восприятия.
При любом мотиве посещения предприятия
ресторанного бизнеса посетителям
необходимо обеспечить высокий уровень
удовлетворенности, который приведет
к формированию лояльности потребителей,
а лояльность, в свою очередь, ведет
к финансовому росту и
Лояльность представляет собой одну из форм поведения покупателя, на которую оказывает влияние множество различных факторов. Например, лояльность в ресторанном бизнесе может зависеть от самого ресторанного продукта, который включает в себя такие элементы, как:
– инженерное решение в оформлении залов;
– оформление бара и предлагаемые услуги бара;
– освещение холла, залов, других помещений общего пользования;
– сервировка стола;
– оформление меню;
– предлагаемый перечень блюд;
– качество блюд;
– дополнительные удобства и особые формы обслуживания;
– атмосфера, аура гостеприимства.
Совокупность всех этих индивидуальных черт создает представление о качестве услуги.
На лояльность в ресторанном бизнесе также влияют:
– соотношения между ценой
– характеристики ресторанного продукта и того, в какой степени они отвечают потребностям и желаниям потребителей;
– характеристики обслуживания потребителей и того, в какой степени они отвечают их потребностям;
– соотношения между ценами, продуктами или услугами заведения и его конкурентов;
– экономические факторы, такие, как периоды экономического спада, когда потребители не склонны к лишним расходам и меняют свое покупательское поведение;
– имидж бренда.
Потенциальные потребители воспринимают бренд как совокупность атрибутов и психологических ассоциаций, образующих отличительные элементы индивидуальности бренда. В диссертационном исследовании приведены основные атрибуты, которые влияют на уровень восприятия бренда в ресторанном бизнесе, показаны мотивы посещения ресторанного заведения, приоритеты лояльности потребителей, а также выделены шесть типов лояльного поведения. Типы лояльного поведения могут определять выбор коммуникаций, направленных на данную группу и общую стратегию воздействия. Так, приверженца можно использовать в качестве рупора бренда, предоставляя ему дополнительные возможности в виде поздравления с днем рождения (как гостя, так и ресторана), приглашения на презентацию или событие, индивидуальной скидки, подарка и т.п. Здесь не нужны массовые коммуникации, а более эффективен персонифицированный директ маркетинг. Теми же способами можно убедить верноподданного рассказать о своей удовлетворенности. Наемник и заложник должны получить особые повод посещения ресторана. Помимо стандартных скидок или специальных предложений этим поводом могут стать такие атрибуты бренда, как модность, посещение знаменитостью, лестный отзыв приверженца и другие формы бренд-коммуникаций. Для перебежчика необходима новизна восприятия, разнообразие коммуникационных стилей и мотивов, динамизм во всех областях деятельности заведения. Изолировать террориста возможно только эффективным разрешением конфликта или жалобы, причем с обязательными последующими поддерживающими коммуникациями в виде приглашения, поздравления, специального предложения и т.п.
4. составляющие бренда ресторанного предприятия на основе анализа восприятия брендов ресторанов
В связи наивысшим спросом на
ресторанные заведения
При этом данные проведенного анализа показывают, что основными факторами при выборе ресторанного заведения являются вкусовые качества блюд в ресторане, местоположение и знакомая марка заведения. Именно от этих факторов зависит посещаемость, число постоянных клиентов и в итоге объем продаж ресторанных услуг, поэтому их следует учитывать при создании бренда ресторана.
Кроме того, в рамках исследования дополнена схема аудита бренда ресторанного заведения.
Аудит бренда традиционно включает анализ внешнего восприятия бренда сторонними аудиториями, состояние внешней среды и ее влияние на бренд, а также анализ внутреннего восприятия бренда и его влияния на корпоративную культуру организации. В случае ресторанных предприятий среднеценового сегмента следует дополнить аудит бренда анализом произошедших за исследуемый период отклонений от расчетного среднего чека ресторана, а также динамикой числа посетителей за исследуемый период.
Схему бренд-аудита ресторанных предприятий среднеценового сегмента можно представить следующим образом (рис. 2).
Внешний аудит:
анализ восприятия бренда потребителями;
состояние внешней среды и ее влияние на бренд;
анализ конкурентов
Внутренний аудит:
· анализ внутреннего восприятия бренда сотрудниками;
· анализ корпоративной культуры на соответствие ценностям бренда;
· анализ внутренних коммуникаций
Анализ позиционирования и ценностей бренда:
· соответствие идентификации и имиджа бренда
· анализ визуализации бренда
Схема бренд-аудита ресторанных предприятий среднеценового сегмента
Динамику изменений среднего чека следует сравнивать с затратами на бренд-коммуникации. Уменьшение среднего чека является основанием для более подробного анализа их эффективности, а также соответствия ценностей и позиционирования бренда восприятию целевой аудитории.
Если средний показатель счета на одну персону увеличивается, то, следовательно:
– бренд заведения находится на стадии развития;
– позиционирование бренда идет правильным путем.
Если остается без изменений, то необходимо четкое понимание того, что:
– бренд находится на стадии становления;
– заведение функционирует
– для увеличения продаж следует активизировать бренд-коммуникации.
В случае, если средний показатель на одну персону уменьшается или меньше прогнозируемого для вновь открытого заведения, то необходимо:
– искать причины внутри предприятия (качество кухни, сервис, развлекательная программа);
– пересмотр бренд стратегии;
– перепозиционирование бренда.
5. Показатель, оценивающий конкурентоспособность среднеценовых предприятий
При выборе наиболее эффективных средств
по привлечению посетителей
Требования посетителей к
Приоритеты для посетителей предприятий ресторанного бизнеса
Показатели:
1. Качество блюд в ресторане
2. Сервис и обслуживание
3. Цена в ресторане
4. Знакомая, проверенная марка, бренд ресторана
5. Внешний вид (дизайн) ресторана
Исходя из данных требований был произведен опрос посетителей. В рамках анкетирования было опрошено 300 респондентов четырех ресторанов, включая исследуемый, рассмотренных в диссертационном исследовании. За основу был взят количественный показатель брендированности равный 1. Рассмотренные требования предлагалось оценить как:
«отлично» - 20; «хорошо» - 15; «удовлетворительно» - 10.
Показатель брендированности от 0,9 до 1 - высокая степень;
Показатель брендированности от 0,7 до 0,9 - средняя степень;
Показатель брендированности от 0,5 до 0,7 - низкая степень.
6. Предложения по планированию бренд-коммуникаций
Формирование нового бренда для
предприятия ресторанного бизнеса
– сложная и комплексная
Информация о работе Формирование бренда на ресторанном рынке