Формирование группового предмета в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:04, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы состоит в изучении группового поведения в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть понятие группы, раскрыть потенциал группы и его результативность;
- дать общую характеристику предприятия ООО «Мелета», провести анализ психологического климата на предприятии;
- разработать рекомендации по улучшению эффективности трудового коллектива организации.

Вложенные файлы: 1 файл

кр.doc

— 470.00 Кб (Скачать файл)

     В данной контрольной работе мы исследовали сущность группового поведения организации. В 1 главе мы рассмотрели теоретические аспекты формирования группового поведения. Во второй главе исследовали психологический климат коллектива в ООО «Мелета» и его влияние на групповое поведение. Таким образом, можно сделать выводы:

     1. Успех любого дела определяется  тем, насколько активно и сознательно участвуют в нем люди. Вот почему обеспечивающими и основополагающими для руководителя являются социально-психологические методы менеджмента. Руководители команды должны быть заинтересованы в своих подчиненных не только по долгу службы. Улучшение результатов деятельности происходит в том случае, если менеджеры активно заинтересованы в способности команды компетентно выполнять свою работу. Это является следствием того, что эффективность команды зависит как от выполнения задачи, так и от личных взаимоотношений. Особую важность приобретает стиль поведения лидера, ориентированный на личные взаимоотношения.

     2. Успешный руководитель команды  в процессе деятельности уделяет  внимание трем основным составляющим: достижению целей; развитию навыков людей; формированию команды.

     Руководитель  команды несет особую ответственность  по поддержанию равновесия между  личной свободой и обязанностями  перед командой. Необходимо находить решения, усиливающие команду, одновременно позволяя членам команды принимать свои, важные для них решения. Необходимо определить, насколько далеко команда может вторгаться и ограничивать личную свободу каждого, не нарушая при этом приверженности всей команды общим целям.

     Управленческая  позиция руководителя, особенно в  коммерческой фирме, проявляется, прежде всего, в свободе организационного маневра. Она может быть большей, если есть простор в «коммуникативном пространстве», и наоборот. Организационный маневр предполагает расстановку сил в «коммуникативном пространстве». Руководитель обязан знать, кто его поддержит; кто только создаст видимость поддержки, а потом откажется; кто выступит оппонентом; кто будет категорически против; кто выразит сомнения.

     Находясь  между этими позициями, руководитель оказывается перед необходимостью так организовать работу, чтобы преодолеть расхождение в «коммуникативном пространстве», создав мобильную команду единомышленников в фирме и обеспечив надежность предпринимательских связей вне нее.

     3. Создание профессиональной команды  требует от руководителя определенных личностных качеств. В последнее время наблюдается тенденция смещения акцентов при выборе объектов внимания в управленческих процессах: если раньше руководитель в своей политике управления персоналом исследовал моменты, связанные исключительно с работником, на которого было направлено управленческое воздействие, то теперь разрабатываются целые стратегии поведения самих руководителей по отношению к своим подчиненным. Осуществляя их, руководитель должен работать, прежде всего, над собой.

     4. Лидерство является ключевым  инструментом эффективной команды  и представляет собой специфический  метод управленческого воздействия,  основанный на сочетании властных  полномочий, интересов организации  и побуждению людей к достижению  общих целей.

     5. Создание команды начинается с развития групповой сплоченности. На групповую сплоченность имеют влияние различные факторы, такие как: психологическая характеристика индивида; квалификация членов команды; психологический климат внутри команды.

     Взаимосвязь этих факторов и их благополучие сказывается, прежде всего, на работе каждого члена команды, на работе всей команды, и, в итоге, на деятельности всей организации в целом.

     Существует  целый ряд экспериментальных  работ по выявлению групповой  сплоченности, или, как часто их обозначают, по выявлению группового единства. Новый подход к исследованию сплоченности опирается на идею о том, что главным интегратором группы является совместная деятельность ее членов. В этом случае процесс формирования группы и ее дальнейшего развития предстает как процесс все большего сплачивания этой группы, а не на основе увеличения лишь эмоциональной ее привлекательности, а на основе все большего включения индивидов в процесс совместной деятельности. 

 

      Список литературы 

  1. Артамонова, Н.В. Организационное поведение: учеб. пособие / Н.В. Артамонова, Л.П. Фрумкин, И.Г. Головцова. – СПб.: СПб ГУАП, 2006. – 52 с.
  2. Аширов Д.А. Организационное поведение: учебник. – М.: Инфра-М, 2007. – 375 с.
  3. Валиева О.В. Управление персоналом. – М.: Приор, 2009. – 176с.
  4. Варламов А. Командообразование или мысли о командном строительстве. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. - №9. – С. 17-25.
  5. Васильев Д.А. Организационное поведение/ Д.А. Васильев, Е.М. Деева. М.: ЮНИТИ-ДАНА,2007. – 402 с.
  6. Глумаков В.Н. Организационное поведение. Учебное пособие / ВЗФЭИ. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2007., 1. - 256с.
  7. Званковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов/ Москов. психол. – социал. ин- т. – М.: Флинта: МПСИ, 2008. – 647 с.
  8. Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 352с.
  9. Комаров А.Г., Кудашев А.Р., Брандукова А.А., Муфтиев Г.Г. Современный менеджмент: теория и практика / Под ред. А.Г. Комарова, Г.Г. Муфтиева. — СПб.: Питер, 2008. – 396 с.
  10. Ломов Б.Ф. Личность в системе общественных отношений. – СПб.: Питер, 2008. – 316 с.
  11. Лютанс, Ф. Концепция организационного поведения: прошлое как пролог к настоящему и будущему / Ф. Лютанс -http://www.big.spb.ru.
  12. Меньшова В.Н. Формирование профессиональной команды. – Новосибирск: СибАГС, 2007. 225 с.
  13. Мункоев, А.К. Организационное поведение: учеб. пособие / А.К. Мункоев – Улан-Удэ: ВСГТУ, 2009. – 184 с.
  14. Построение команды по Мередиту Белбину (интервью с М. Белбином). // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. - №3. – С. 32-36.
  15. Савеленок, Е. Идеология управления в организации / Е. Савеленок -http://hghltd.yandex.net
  16. Сарычев, С.В, Социально-психологические аспекты надежности группы в напряженных ситуациях совместной деятельности / С.В. Сарычев, А.С. Чернышев - Курск: Изд-во КГПУ, 2006. – 295 с.
  17. Серый А.В, Яницкий М.С. Ценностно-смысловая сфера личности / А.В. Серый, М.С. Яницкий. - Кемерово: КГУ, 2004. - 92 с.
  18. Тейлор, Ф.У. Принципы научного менеджмента / Ф.У. Тейлор - http://rusneb.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  1

     Описание  восприятия самого себя - "Белбин"

     Инструкция: В каждом распределите сумму в 10 баллов между утверждениями, которые, по Вашему мнению, лучше всего характеризуют  Ваше поведение. Эти баллы можно  либо распределить между несколькими  утверждениями, либо в редких случаях  все 10 баллов можно отдать какому-то одному утверждению. Занесите баллы в прилагаемую таблицу.

     1. Что, по моему мнению, я могу привнести в групповую работу:

а) Я считаю, что я могу быстро заметить и использовать преимущества тех или иных новых открывшихся возможностей

б) Я могу хорошо работать с разными людьми

в) Создание идей - это один из моих природных навыков

г) Я помогаю другим людям выдвигать их идеи

д) Я способен очень эффективно работать и мне нравится интенсивная работа

е) Я согласен быть непопулярным, если, в конечном счете, это приведет к хорошим результатам

ж) Обычно я чувствую, что может быть реально осуществимо, и каков будет результат в группе

з) У меня нет предубеждений, поэтому я всегда даю возможность альтернативного действия

     2. Если и есть у меня недостаток в совместной деятельности группы, то это скорее то, что:

а) Я чувствую себя напряженное, если мероприятие плохо спланировано, не контролируется, не проведено

б) Я даю слишком большую свободу людям, чью точку зрения я считаю обоснованной

в) Я склонен слишком много говорить, когда группа начинает обсуждать новые идеи

г) Мои амбиции мешают мне быстро и с энтузиазмом присоединиться к коллегам

д) Я авторитарен в ситуациях, когда что-то должно быть выполнено

е) Мне трудно поставить себя в позицию руководителя, т.к. я боюсь разрушить атмосферу сотрудничества в группе

ж) Я склонен быть слишком поглощенным своими собственными идеями и поэтому теряю нить происходящего

з) Мои коллеги склонны полагать, что я зачастую напрасно волнуюсь по мелочам в совместной деятельности

     3. Когда я включен в работу с другими:

а) Я влияю на людей, не подавляя их

б) Я очень внимателен, так что ошибок из-за небрежности быть не может

в) Я готов оказывать давление с тем, чтобы мероприятие не было пустой тратой времени, и основная цель его была достигнута

г) Я могу внести оригинальное, новое в результаты совместной деятельности

д) Я всегда готов поддержать хорошее предложение на благо общих интересов

е) Я очень внимательно отношусь к новым идеям и предложениям

ж) Окружающим нравится моя холодная рассудительность

з) Мне можно доверить проследить, чтобы вся основная работа была выполнена

     4. В групповой работе для меня характерно, что:

а) Я заинтересован в более близком контакте с коллегами

б) Я не против того, чтобы оспаривать мнения других или придерживаться взглядов меньшинства

в) Обычно я могу найти правильный и сильный аргумент в ситуации необходимости фильтра слабых идей, предложений

г) Я считаю, что у меня есть талант начинать новые дела в случае их необходимости

д) Я предпочитаю избегать очевидные идеи (решения) и предлагать неожиданные

е) В работе я стремлюсь добиться совершенства ее исполнения

ж) Я готов устанавливать контакты и вне группы

з) Несмотря на мой интерес к различным взглядам по проблеме, я, не колеблясь, могу принять собственное решение, если это необходимо

     5. Я получаю удовольствие от своей работы потому, что:

а) Мне нравится анализировать ситуации и проигрывать все возможные варианты

б) Я заинтересован в нахождении практического решения проблемы

в) Я ценю морально-психологический климат в коллективе и проявляю заботу о сохранении хороших рабочих отношений

г) Мне приятно оказывать сильное влияние на принимаемые решения

д) У меня есть возможность встречаться с людьми, которые могут предложить что-то новое

е) Я могу достичь согласия между людьми по поводу совместных их действий

ж) Я люблю полностью погружаться в выполнение задания

з) Мне нравится работать в области, где я могу применять свое воображение и творческие способности

     6. Если неожиданно мне поручат выполнить сложное задание в ограниченное время с незнакомыми людьми, то:

а) Я бы хотел забиться в угол и уйти

б) Я был бы готов работать с человеком, проявившем наиболее позитивный подход к проблеме

в) Я бы нашел способ уменьшить объем задания путем уточнения вклада каждого работника

г) Моя настойчивость будет способствовать своевременному выполнению задания

д) Я считаю, что я буду оставаться спокойным и в состоянии ясно мыслить

е) Несмотря на давление, я буду целенаправленно и спокойно работать

ж) Я буду готов взять осуществление работы на себя, если я замечу, что группа не справляется

з) Я устрою обсуждение, чтобы стимулировать людей высказывать новые идеи и искать возможности продвижения к цели

     7. Мои слабые стороны в групповой работе:

а) Я обычно нетерпелив с теми, кто затрудняет / тормозит прогресс

б) Меня могут критиковать за чрезмерный логический анализ проблемы и недоверие к интуиции

в) Мое желание удостовериться, что работа выполняется на самом высоком уровне, вызывает недовольство

г) Я склонен быстро терять интерес к работе и полагаюсь на одного – двух коллег, которые меня вдохновляют

д) Мне трудно начать, если цели не ясны

е) Мне иногда бывает трудно объяснить другим какие-либо сложные вещи, которые приходят мне на ум

ж) Я сознательно требую от других того, чего не могу сделать сам

з) В случае с серьезной оппозицией мне трудно четко изложить мою точку зрения 

 

Информация о работе Формирование группового предмета в организации