Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 21:31, курсовая работа
В современном, постоянно развивающемся мире, где среди организаций ведется борьба за внимания каждого отдельного потребителя. Условия рынка требуют чего-то большего, постоянного движения. Существует целый ряд необходимых условий для достижения успеха. Среди них и имидж организации. Известен факт, что компании, которые сформулировали для себя лишь финансовые цели, как правила, не достигают финансовых результатов, каких достигают компании с более широким диапазоном ценностных установок. Конкретнее этот более широкий диапазон ценностей можно определить как идеологию компании, ее корпоративный имидж.
Введение
1 Теоретические аспекты формирования имиджа предприятия
1.1 Имидж предприятия. Понятие и виды
1.2 Формирование имиджа
2 Анализ и оценка имиджа кафе «Кекс»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ хозяйственной деятельности кафе «Кекс»
2.3 Оценка элементов имиджа кафе «Кекс»
3 Разработка предложений по совершенствованию имиджа кафе «Кекс»
Заключение
Литература
Еще одна необходимая часть программы по формированию корпоративного имиджа - отношения с инвесторами. Ничто не сможет привлечь инвесторов в компанию, если она пользуется дурной репутацией в глазах общества.
И последнее, индивидуальность и внешний вид сотрудника наиболее важный элемент, поскольку на них строится первое впечатление покупателя о компании.
Внешний имидж должен быть ясным и привлекательным для клиентов. Кроме того, необходимо периодически перестраивать его, постоянно укрепляя: не надо каждый раз все кардинально изменять, необходимо унифицировать все его составляющие, чтобы усилить его воздействие на потребителя.
Внутренний имидж не менее важен, поскольку атмосфера, которая царит внутри фирмы, очень сильно отражается на клиентах. Они чувствуют весь негатив. Кроме того, дружеская обстановка стимулирует к слаженной, более эффективной работе, с отдачей общему делу. Все это положительно отражается на внешнем облике фирмы, позиционируя ее как устойчивую, профессиональную организацию. Более того, сотрудники имеют и личную жизнь, в которой они общаются с друзьями и близкими. Посредством этого общения передается информация о фирме, и важно, чтобы она была положительной.
Для формирования благоприятного внутреннего имиджа можно использовать: организацию мероприятий для проведения нерабочего времени совместно; создание атмосферы положительного соревнования, а также стимулирование взаимоуважения, взаимопомощи и доверия; оказание психологической помощи; содействие в повышении квалификации работников; представление сведений об истории фирмы, ее достижениях; привлечение работников к инновационным проектам; возможность и поощрение инициативы.
К программам, влияющим на внутренний имидж, относятся:
- ориентация и тренинги сотрудников. Это способ получения персоналом определенных знаний и мотивации. Ориентация и тренинги персонала определяют, насколько эффективно сотрудники установят эмоциональные связи сначала с компанией, а потом с покупателями, насколько компетентно и профессионально они будут выполнять свои обязанности;
- программы поощрения. Один из самых эффективных способов создания мотивации к работе у сотрудников. Они направлены на вызывание у работника ощущения своей значимости. Включают как материальное, так и моральное поощрение (иногда спасибо важнее денег).
Внутренний имидж непосредственно влияет на внешнее представление о фирме. В свою очередь, внешний имидж фирмы, подтвержденный отзывами прессы, клиентов, способствует росту гордости у сотрудников за фирму, повышению качества внутреннего имиджа. Вкладывать деньги во внешний имидж и не заботиться о внутреннем - бесполезная трата денег.
Последним, но не менее важным элементом является, так называемый, неосязаемый имидж, который целиком строится на ощущениях. Это все то, что может сказать первый попавшийся человек о компании. Именно от него зависит, сможет ли компания установить связь с покупателем и воздействовать на его эмоциональные струны. А значит от этого зависит и успех компании, эффективность разработанного имиджа, будет покупаться продукция или нет.
При формировании имиджа важно помнить, что в зависимости от того, на каком этапе жизненного цикла находится компания, различаются элементы внутреннего и внешнего имиджа, на которые нужно воздействовать в первую очередь при формировании имиджа.
Когда компания находится в стадии становления, затраты на формирование имиджа и рекламу минимальны. Основные задачи, которые необходимо решить на данном этапе внутри компании:
-определение ближайших и перспективных целей функционирования компании и составление планов деятельности;
- сегментирование рынка в соответствии с планами;
- создание товарного знака и логотипа фирмы;
- подбор и адекватная расстановка сотрудников в соответствии с предполагаемыми должностями и целями компании;
- разработка общего стиля фирмы, концепции внешнего оформления офиса;
- проведение маркетинговых исследований и составление прогнозов развития компании при содействии привлеченных со стороны экспертов;
- создание начальной базы данных уже имеющихся и потенциальных клиентов.
Внешний имидж требует осуществления следующих действий:
- рассылка потенциальным партнерам и клиентам информационных писем о создании, целях и общей стратегии компании;
- в рекламе должен быть сделан акцент на определенный сегмент рынка и качество предлагаемого товара;
- нельзя забывать о принципах деловой этики при общении с клиентами. Поскольку первое впечатление трудно изменить.
После того, как компания захватила определенную нишу на рынке и утвердилась в ней, она может позволить себе увеличить расходы на имидж-рекламу. Формирование внутреннего имиджа на данном этапе включает в себя:
- работу по внедрению и укреплению традиций фирмы среди сотрудников для создания корпоративного духа;
- формирование общего стиля офиса компании в соответствии с ее традициями, особенностью деятельности и финансовыми возможностями;
- активизацию маркетинговых исследований, образование при компании или выбор внешних прогнозирующих или инновационных исследовательских структур - необходимые условия перехода организации к следующему этапу развития.
Внешний имидж направлен на достижение следующих целей:
- акцентирование в рекламе на стабильности деятельности компании;
- поддержание постоянной связи с существующими клиентами;
- рекламирование технологий компании в соответствующих изданиях;
- активное использование товарного знака, логотипа, слоганов во всех видах имиджевой деятельности;
- проведение первых мероприятий по связям с общественностью;
- начало социальной рекламы.
Когда фирма находится на стадии стабилизации внутренний имидж связан с:
- открытием ее филиалов в регионах в рамках соответствующего имиджа;
- стимулированием пробных новых направлений деятельности, как вписывающихся в общий стиль компании, так и всецело новаторских;
- поддержание прямой и обратной связи с клиентами.
Внешний имидж компании предполагает:
- уменьшение затрат на общую рекламу, поскольку товарный знак уже говорит сам за себя;
- начало рекламных компаний инновационных проектов фирмы;
- активное участие в общественных мероприятиях различного уровня и направленности, выбираемых в соответствии с имиджем компании;
- расширение социальной рекламы, благотворительность, поддержка какой-либо общественной организации.
На завершающем этапе происходит либо повтор предыдущих мероприятий, либо закат компании.
Имидж - это целостная картина того, что вы предъявляете миру. Имидж фирмы определяется многими факторами, включая и то, как выглядит, одевается и разговаривает, как ведет себя ее руководитель. Первое впечатление о человеке или организации наиболее точно. Придерживаясь исключительно этого постулата, дальновидные руководители много внимания уделяют не только своему внешнему виду, но и облику сотрудников, интерьеру офиса, вплоть до шрифта табличек на дверях кабинетов. Если вахтер нахамил вам еще у входа, а секретарь-референт грубо указала на стул, не успев поздороваться, и в вашем сознании уже сформирован образ этой организации, который будет стоить для нее теперь гораздо дороже, чем научиться вежливо, встречать клиентов.
Следует отметить, что секрет успеха далеко не в количестве появления рекламных материалов в газетах, на радио и телевидении. Ключ к успеху - в правильности концепции развития общественных связей. Какой бы непредсказуемой ни была реакция общественности в период формирования облика фирмы, вся система обязательно должна подчиняться единой концепции, то есть логике. Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно для каждой группы и различными средствами. Эта работа осуществляется в значительной мере средствами маркетинговых коммуникаций: ПР, реклама, личные продажи, стимулирование продаж. Для крупных организаций при поддержке имиджа особенно важна работа со СМИ, спонсорство, партнерство с госструктурами и общественными организациями.
Следовательно, прежде чем вносить коррективы в свой имидж, надо ясно и четко представлять себе тот новый образ, который фирма хочет создать. Каков приоритетный облик компании - дружелюбная она или строгая, консервативная или модная, дорогая или дешевая? Еще одна особенность имиджа, которую необходимо учитывать, заключается в том, что он может быть различным для различных групп людей. Для широкой общественности важна репутация компании, для партнеров - ее конкурентоспособность. Кроме того, существует внутренний образ организации - представление о ней своих сотрудников, что тоже немаловажно. После определения характера компании принимается решение о том, как сделать достоянием групп общественности реальные достоинства компании? На этом этапе формируется так называемая корпоративная идентичность, то есть система коммуникационных средств - названий, символов, знаков, лого, цветов, выражающих индивидуальность компании. Корпоративная идентичность должна отражать миссию, структуру, бизнес и притязания компании. И только в результате работы над корпоративной идентичностью и использования корпоративных коммуникаций возникает имидж.
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИМИДЖА КАФЕ «КЕКС»
2.1 Характеристика предприятия
Адрес: г.Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 256
Кухня: русская, европейская.
Предложения: фирменные блюда - пироги, завтраки, бизнес-ланч, карта вин, разливное пиво, сигарная карта, чайная карта.
Развлечения: дни рождения, свадьбы, юбилеи, банкеты, фуршеты, живая музыка в пятницу и субботу.
Курение: разрешено в отдельном зале.
Режим работы: Пн-Чт, Вс 10.00-22.00; Пт,Сб 10:00 - 24:00
Бизнес-ланч - 160-210 рублей (будни с 12.00 до 15.00).
Основной зал - 40 посадочных мест; летняя веранда - 25 мест.
Предприятие "Кекс" основано в 2012 году и имеет устойчивую репутацию лучшего в приготовлении пирогов. В «Кексе» стараются воссоздать как атмосферу, так и вкус пирогов начала ХХ века.
Предприятия общественного питания имеет удобные подъездные пути и пешеходные доступы к входу. Прилегающая к предприятию территория имеет искусственное освещение в вечернее время.
Предприятие имеет вывеску с указанием названия, информацию о режиме работы. Тип предприятия указан на доске информации при входе. Кроме того, так же приведена копия лицензии и телефоны вышестоящих организаций.
Интерьер «Кекс» перекликается с интерьерами Российских городов конца XIX начала XX века: дубовый паркет, двери из массива, литые люстры из латуни, кожаные диваны, цвета отделки природных тонов.
Мелодичная музыка и аромат свежеиспеченных пирогов наполняют кафе душой и домашним радушием. Сама атмосфера способствует таинству торжества.
В теплый сезон для гостей приготовлены столики на террасе, вид с которой особенно радостен после городской суеты.
2.2 Анализ хозяйственной деятельности кафе «Кекс»
Фирменное блюдо кафе «Кекс» - это, конечно, пироги. Ассортимент пирогов представлен 10 видами пирогов, плюс добавляются ещё сезонные пироги. Лидеры продаж: пирог с сёмгой, кулебяка с мясом, кулебяка с капустой, пирог с брусникой.
Меню в кафе «Кекс» представлено в основном блюдами русской кухни (холодец, винегрет по-старорусски, борщ, дранники), также имеются блюда из европейской кухни (салат из рукколы с креветками, рыбный рататуй, овощной суп и т.д.).
В меню также включены чайная, кофейная карта, карта напитков. Винная и сигарная карта оформлены отдельно.
Факт выбора потребителем наиболее распространенных и несложных в приготовлении блюд объясняется консервативностью большинства клиентов. Длинные и незнакомые названия зачастую пугают потребителя. Задача персонала состоит в безупречном знании меню, технологии приготовления, умении рассказать потребителю о том или ином блюде, привлечь его внимание, не навязывая ему свое мнение.
Как показывает практика, наибольшей популярностью в «Кексе» пользуются безалкогольный напитки - чай, морс брусничный, сбитень. Из алкогольных напитков востребованы: водка, коньяк, пиво, вино (красное сухое).
Работа предприятия начинается с 7 часов утра. Первыми здесь появляются сотрудники пекарского цеха: тестодел, кондитеры и пекарь. Тестодел ставит тесто. Кондитеры подготавливают свежие начинки, которые ночью приготовили фаршники. Для приготовления пирогов используются только самые свежие живые продукты. Кондитеры вручную катают тесто, вырезают из теста различные фигуры для украшения пирогов, раскладывают начинки - создают пироги. К 10 часам утра из печи пекарь достаёт пироги и в это же время аромат свежеиспечённых пирогов собирает первых гостей.
Информация о работе Формирование имиджа на предприятии общественного питания