Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2015 в 17:16, дипломная работа
Цель дипломной работы – на основе исследования теоретического и практического материала о существующих системах повышения эффективности управления кадрами и разработки кадровой политики на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и содержание кадровой политики предприятия;
- рассмотреть этапы построения и условия разработки кадровой политики предприятия;
- рассмотреть методику управления предприятием;
- провести анализ кадровой политики ОАО «РЖД»
Введение………………………………………………………………………
Глава I.Теоретические основы формирования и реализации кадровой политики предприятия………………………………………………………….
1.1. Понятие и сущность кадровой политики…………………………………….
1.2. Виды, функции, принципы кадровой политики……………………………..
1.3. Проблемы формирования кадровой политики отрасли……………………..
Глава II. Анализ кадровой политики ОАО «РЖД»…………………………..
2.1. Общая характеристика деятельности ОАО «РЖД»………………………..
2.2. Анализ кадровой политики……………………………………………………
2.3. Анализ обучения и повышения квалификации персонала……………….
Глава III.Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ОАО «РЖД»………………………………………………………………………..
3.1. Мероприятия по повышению эффективности кадровой политики………..
3.2. Направления совершенствования кадровой политики на предприятии ОАО «РЖД»………………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………
7. Нравственно-культурные
8. Престиж отрасли. Ни для кого
не секрет, что в современных
условиях в отдельных отраслях
национальной экономики
Глава II. Анализ кадровой политики ОАО «РЖД»
Деятельность ОАО «РЖД» удовлетворяет требованиям следующих стандартов и нормативных документов:
• Федеральный закон «Об акционерных обществах»;
• Приказ Росимущества от 26.07.2005 г. № 228 «Об упорядочении деятельности Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в сфере корпоративного управления» (с рекомендациями для формирования позиции Российской Федерации по вопросу утверждения годового отчета Открытого акционерного общества, акции которого находятся в собственности Российской Федерации);
• Постановление ФКЦБ от 31.05.2002 г. № 17/пс «Об утверждении положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения Общего собрания акционеров»;
• Распоряжение ФКЦБ от 04.04.2002 г. № 421/р «О рекомендации к применению кодекса корпоративного поведения».
ОАО "РЖД" учреждено Правительством РФ.
Хозяйственная деятельность компании началась 1 октября 2003 года. Сегодня она входит в тройку самых крупных транспортных компаний мира.
Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышение эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.
Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.
ОАО "РЖД" перевозит свыше 1,3 млрд. пассажиров и 1,3 млрд. тонн грузов в год. В ОАО "РЖД" работают 1 300 000 сотрудников.
Стратегические цели компании:
· увеличение масштаба транспортного бизнеса;
· повышение производственно-экономической эффективности;
· повышение качества работы и безопасности перевозок;
· глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему;
· повышение финансовой устойчивости и эффективности.
Имущество компании было сформировано путем внесения в уставной капитал ОАО "РЖД" по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству.
Размер уставного капитала составляет 1 535,7 млрд. рублей. Уставный капитал состоит из 1 535 700 000 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая.
Единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация.
Виды деятельности:
Корпоративная структура включает в себя филиалы и представительства компании, дочерние и зависимые общества, чьи акции и доли были внесены в уставной капитал компании при ее создании, а так же дочерние общества, созданные в процессе реформирования.
По видам осуществляемой деятельности филиалы компании подразделяются:
Представительства компании работают в Северной Корее (г. Пхеньян), Китае (г. Пекин), Польше (г. Варшава), Чехии (г. Прага), Финляндии (г. Хельсинки), Германии (г. Берлин), Венгрии (г. Будапешт), Эстонии (г. Таллинн).
ОАО "РЖД" создало 97 дочерних и зависимых обществ (по данным на март 2010 года).
Спрос со стороны железнодорожной отрасли стал одним из катализаторов роста для целого комплекса высокотехнологичных производств и отраслей экономики (электротехнической, металлургической, химической промышленности, строительного комплекса), способствовал ускоренному развитию железнодорожного машиностроения. За последние 8 лет существенно возросли темпы роста объемов производства железнодорожного подвижного состава: объем производства грузовых вагонов вырос более чем в 10 раз, локомотивов – более чем в 5 раз, а пассажирских вагонов всех видов тяги – более чем вдвое. Относительный прирост объемов производства железнодорожной техники в 2008 г., по сравнению с уровнем 2007 г., составил:
• магистральных электровозов – 60%;
• тепловозов маневровых и промышленных – 16%;
• грузовых вагонов – 13%;
• пассажирских вагонов локомотивной тяги – 20%;
• вагонов электропоездов – 8%.
В Компании реализуется важнейший проект «Построение системы управления ОАО «РЖД» в условиях реформирования». Он направлен на повышение эффективности управления, приведение действующей системы управления ОАО «РЖД» в соответствие с моделью рынка железнодорожных транспортных услуг и результатами структурной реформы отрасли, внедрение элементов, обеспечивающих возможность непрерывного улучшения качества управления в условиях дальнейшей диверсификации и увеличения масштаба деятельности Холдинга.
2.2. Анализ кадровой политики
Система управления персоналом в ЦДРП, осуществляется в соответствии со «Стратегией развития кадрового потенциала ОАО «РЖД» на период до 2015 года» утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 31 августа 2009 года № 1819р.
Приоритетными задачами Центральной дирекции по ремонту пути, как самостоятельного филиала ОАО «РЖД», являются не только сокращение персонала за счет оптимизации технологических процессов, но и его качественное изменение. Сохранение высокоинтеллектуального кадрового потенциала, обладающего большим опытом работы и способностью оперативного решения сложнейших задач, является залогом и базисом для дальнейшего развития дирекции. На 31.12.2013г. возрастной состав работников Центральной дирекции по ремонту пути выглядит следующим образом (табл. №6).
Таблица №6 Возрастной состав работников ЦДРП в динамике за последние 3 года.
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2012 год |
2011 год |
В возрастной категории до 30 лет |
чел. |
9217(25%) |
11495(30,2%) |
11761(30,4% |
В возрастной категории от 31 до 35 лет |
чел. |
5756(15,7) |
5821(15,3%) |
6031(15,6%) |
В возрастной категории от 36 до 45 лет |
чел. |
10029(27,3) |
10223(26,8%) |
10346(26,8% |
В возрастной категории от 46 до 50 лет |
чел. |
4219(11,5) |
4233(11,1%) |
4335(11,2%) |
В возрастной категории старше 50лет в том числе пенсионный возраст. |
чел. |
7547(20,5%) 1013 |
10484(27,5%) 1564 |
10437(27%) 1696 |
В анализе динамики возрастного состава, самое большое число работников в возрасте от 36 до 45 лет, а самое низкое в возрасте от 46 до 50 .
С каждым годом в ОАО «РЖД» проводятся конкурсы, конференции, реализуется программы для молодых специалистов, направленные на профессиональную подготовку, привлечение, закрепление молодых специалистов.
Конкурс «Новое звено» проводится с 2008 года с целью вовлечения молодежи в процесс инновационного развития ОАО «РЖД».Всего в 2008-2010 годах в конкурсе приняли участие более 2 500 молодых сотрудников филиалов и структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», студентов и аспирантов вузов железнодорожного транспорта со всей страны. К участию в конкурсе допускаются проектные команды численностью не более 3 человек. В состав проектной команды могут входить работники аппарата управления, филиалов и других структурных подразделений.
Активно развивается сообщество молодежного актива Компании - Корпоративный клуб "Команда 2030".Клуб стоит на трёх китах: корпоративность, компетентность, коммуникации. Он способствует формированию новой корпоративной культуры, создаёт единое информационное пространство, предоставляет молодёжи возможность развивать корпоративные и профессиональные компетенции. Формат клуба позволяет сотрудникам, проживающим в разных регионах, имеющим разное образование и опыт работы, получить равные шансы проявить себя. В 2011 году в рамках Клуба была проведена программа для молодых руководителей и представителей молодежного резерва "Лидеры перемен", в которой приняли участие более 6500 молодых руководителей холдинга "РЖД". 111 участников программы получили направление на обучение в Корпоративном университете ОАО "РЖД" в 2012 году.
Одним из приоритетов корпоративной молодежной политики ОАО "РЖД" является развитие международного молодежного сотрудничества. Программа "Молодые профессионалы" реализуется с 2010 года по инициативе президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина и председателя правления АО "Германская железная дорога" доктора Рюдигера Грубе. Целями программы являются обмен опытом между молодыми руководителями и специалистами ОАО "РЖД" и АО "Германская железная дорога", укрепление международного молодежного сотрудничества и целевое развитие молодых руководителей и специалистов с акцентом на международное взаимодействие.
Для перспективных молодых работников, владеющих иностранными языками, компания активно развивает программы зарубежных стажировок. Молодые сотрудники знакомятся с опытом ведущих железнодорожных компаний Европы, проходят профессиональное обучение, посещают передовые железнодорожные объекты, получают опыт общения с зарубежными коллегами.
2.3. Анализ обучения и
повышения квалификации
Стратегия развития кадрового потенциала способствует созданию надежных механизмов, позволяющих достичь главной цели – повышения эффективности деятельности и вовлеченности персонала в реализацию корпоративных задач Холдинга «Российские железные дороги». Проводимая в 2013 году работа по реализации стратегии развития кадрового потенциала в целом обеспечила потребности ДРП и других структурных подразделений ЦДРП в квалифицированных кадрах. Повысили квалификацию 1970 руководителей (118,8% от годового плана) и 689специалистов (102,2% от годового плана) Рабочим профессиям обучено 5782 человека, что составили 107,6 % от годового плана, повысили квалификацию 5846 человек рабочих кадров, что составило 116,7% от годового плана. Подготовка и повышение квалификации работников ЦДРП в 2013 году представлена на рис. №17.
Рис. №17. Подготовка и повышение квалификации работников ЦДРП в 2013 году
В начале 2013 года в ООО «Институт ПРОИЗВОДСТВА РОСТА ОргПром» прошли обучение специалисты по программе «Бережливое производство» в количестве 15 человек, которые в последующем начали обучение работников структурных подразделений. Большое внимание уделено подготовке специалистов в вузах и техникумах. По состоянию на 01.01.2014 г. прошли обучение в престижных бизнес-школах по программе МВА 29 перспективных молодых руководителей дирекции и 2 продолжают обучение табл. №8.
Обучение молодых руководителей, по состоянию на 01.01.2014 г
Наименование показателя |
Единица измере- ния |
Прошли обучение |
Обучаются в настоящее время |
В Финансовый университет при Правительстве РФ «Практическое управление финансами» |
Чел. |
20 |
- |
На базе Стокгольмской Школы Экономики в Санкт- Петербурге «Корпоративная образовательная программа Холдинга «РЖД»» |
Чел. |
1 |
2 |
В Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского ГУ «Корпоративная образовательная программа Холдинга «РЖД»» |
Чел. |
1 |
- |
На базе финансовой академии при Правительстве РФ МВА-финансы МВА-HR-Менеджмент |
Чел. |
1, 2 |
- |
В Институте экономики и финансов МГУ путей сообщения МВА-Управление человеческим капиталом МВА Новации в HR-Менеджменте |
Чел. |
2, 1 |
- |
В РЭУ им. Плеханова Корпоративный менеджмент и реинжиниринг бизнес- процессов |
Чел. |
1 |
- |
На базе «ИФ Инглиш Фест СНГ» по повышению уровня владения английским языком |
Чел. |
67 |
- |
В Центре обучения Поволжской инженерной академии «Внедрение бережливого производства в процессах ремонта пути» |
Чел. |
739 |
- |