Функции менеджента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 15:15, курсовая работа

Краткое описание

Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина « управление», его синонимом. Однако есть отличие.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность управленческих функций………….………………………..6
1.1 Понятие и содержание функций менеджмента……………………………..8
1.2 Особенности управления в современной рыночной экономике………….11
Глава 2. Основные функции менеджмента……………...……………………..14
2.1.Функция «планирование»…………………………………………………...15
2.2. Функция «организация»…………………………………………………….18
2.3.Функция «мотивация»……………………………………………………….27
2.4.Функция «контроль»………………………………………………………...31
2.5. Функция «координация»……………………………………………………33
Заключение………………………………………………………………………36
Список литературы ……………………………………………………………..37
Приложение.

Вложенные файлы: 1 файл

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

• общая и  частичная оценки имеют различное  психологическое значение. Общая  оценка (как положительная, так и отрицательная) не обеспечивает необходимого результата воздействия на работника, она способствует формированию завышенной самооценки, зазнайства, снижению самокритичности, развитию неуверенности в своих способностях, подрывает веру человека в себя.

Поэтому психологически более обоснованной является положительная  частичная оценка конкретных поступков, действий, достижений или промахов:

• эффективность  оценивания определяется психологическими особенностями оцениваемого человека;

• унификация стимулирования (поощрения, порицания) снижает эффективность стимулирования на каждом последующем этапе оценки, то есть работники становятся безразличными;

• независимо от величины денежного вознаграждения для работника остается важным поддержание  его престижно-статусных потребностей, подтверждение профессионализма и серьезного значения его работы для всего коллектива;

• оценка «замалчиванием»  способствует дезорганизации продолжения  работы. Недостаток информации о результатах  своего труда может стать причиной информационного стресса работника, источником психологического дискомфорта;

• каждый работник как человек имеет предельное представление о самом себе, но руководитель не всегда принимает во внимание сочетаемость собственной  оценки и самооценки работника;

• руководитель нередко переносит свое отношение  и свою оценку, связанные с аспектом работы, на качество (особенно при отрицательной  оценке) всей работы;

• руководитель переходит от оценки аспектов и всей работы в целом к оценке личностных качеств человека;

• человек сравнительно более чувствителен к оценке, относимой  к его личности, чем к результатам  своей деятельности;

• эффективность  оценки работы обусловливается отношением человека к работе (если человек  безразличен к работе, то ее оценка ему также безразлична).

 

2.4.Функция «контроль».

 

Контроль —  это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.

Существует  три аспекта управленческого  контроля:

установление  стандартов — точное определение  целей, которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных  в процессе планирования;

измерение того, что было достигнуто за период, и  сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами;

подготовка  необходимых корректирующих действий.

Менеджер должен выбрать одну из трех линий поведения: ничего не предпринимать, устранить  отклонение или пересмотреть стандарт.

Выделяют следующие  виды контроля:

предварительный контроль. Осуществляется до фактического начала работ. Средства осуществления  — реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Используется по отношению к человеческим (анализ профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей, отбор квалифицированных людей), финансовым (составление бюджета) и материальным ресурсам (выработка стандартов минимально допустимых уровней качества, проведение проверок);

текущий контроль. Осуществляется непосредственно в  ходе проведения работ. Базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы. Для осуществления контроля аппарату управления необходима обратная связь;

заключительный контроль. Одна из функций состоит в том, что контроль дает руководству информацию, необходимую для планирования, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Также способствует мотивации, так как измеряет достигнутую результативность.

Технология  контроля осуществляется по следующей  схеме:

  • выбор концепции контроля (система, процесс, частная проверка);
  • определение целей контроля (целесообразность, правильность, регулярность и эффективность контроля);
  • установление норм контроля (этические, производственные, правовые);
  • выбор методов контроля (диагностический, терапевтический, предварительный, текущий, заключительный);
  • определение объема и области контроля (сплошной, эпизодический, финансовый, качества продукции).

 

2.5. Функция «координация».

 

Функция координация  — это центральная функция  менеджмента. Она обеспечивает достижение согласованности в работе всех звеньев  организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между  ними. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио и телевещания, документы. С помощью этих и других форм связей устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирование, организация, мотивации и контроля), а также действие руководителей.

Координация –  обеспечение согласованности действий в работе всех звеньев предприятия, сохранение, поддержание и совершенствование  установленных связей между ними. Она осуществляется в целях обеспечения согласованной и слаженной работы участвующих в процессе выполнения плановых заданий производственных и функциональных подразделений предприятия и цехов. Эта функция реализуется в форме воздействия на коллектив людей, занятых в процессе производства, со стороны линейных руководителей и функциональных служб предприятия и цехов, которые регулярно и оперативно координируют их деятельность.

Эту работу выполняет, как правило, группа менеджеров и  специалистов производственно-диспетчерского отдела (на межцеховом уровне и внутри каждого цеха — производственно-диспетчерское бюро). Вмешательство менеджеров в производственные процессы становится минимальным, если цехи полностью или относительно самостоятельны. Оно заменяется общей координацией функционирования взаимосвязанных цехов, которая заключается в согласовании взаимодействия всех цехов и служб предприятия, четком установлении их целей и объема работ, корректировке программ в соответствии со складывающейся ситуацией. На межцеховом уровне управления общая координация включает:

 

  • принятие мер по обеспечению равномерного хода производства и устранению «узких мест» из-за рассогласования в сроках поставки материалов, комплектующих изделий, технологического оснащения и т. д.;
  • координацию межцеховой передачи деталей и сборочных единиц в установленном количестве, заданной номенклатуры и в определенные сроки;
  • слежение за состоянием запасов деталей и сборочных единиц на складах организации;
  • систематический контроль изготовления наиболее сложных сборочных единиц и агрегатов;
  • координацию сроков изготовления изделий в соответствии с договорными обязательствами перед заказчиками;
  • выяснение причин отклонения от плановых заданий;
  • определение состава дополнительных работ и производственных заданий для их выполнения;
  • определение состава резервов, выделяемых организацией для выполнения цехами дополнительных работ;
  • перераспределение обязанностей и ответственности между менеджерами на межцеховом уровне управления, призванное устранять возникшие отклонения в ходе производства;
  • принятие мер для устранения возникших отклонений.

Координация на практике в основном сводится к уточнению  распределения ответственности  и обязанностей между управленческими  работниками, устраняющими возникшие  в ходе производства отклонения, и наиболее близко к организации работ и регулированию. Однако отождествлять их нельзя. Границы оперативного регулирования и организации как по контролируемым параметрам, применяемым методам, так и по составу исполнителей, шире координации.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Любое предприятие  для поддержания своего существования, реализации корпоративных целей  выполняет различные виды деятельности, называемые функциями. Впервые основные виды управленческой деятельности описал и формализовал А. Файоль. Он утверждал, что управлять - это значит планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать. В дальнейшем состав этих функций был дополнен. Выделение функций менеджмента происходит в результате разделения и специализации труда в сфере управления. Применяются различные классификации функций управления. В настоящей работе дано определение основным функциям менеджмента.

Планирование - это вид управленческой деятельности по установлению целей и путей  их достижения. Результатом процесса планирования является система планов, включающая корпоративные, функциональные планы, планы работников и т. п. Организация - это вид управленческой деятельности по разработке структуры управления, распределению полномочий и ответственности.

Мотивация - это  вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность. Контроль - это вид управленческой деятельности по обеспечению достижения организацией своих целей.

Деятельность  по выполнению функций является процессом, требующим определенных затрат ресурсов и времени. Именно процессный подход к менеджменту позволил увидеть  взаимосвязь и взаимозависимость функций управления. Процесс менеджмента отражает последовательность выполнения функций.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Веснин В.Р.  Основы менеджмента. - М., 2008.

2. Веснин В.Р.  Менеджмент: учебник. – М., 2009.

3. Гольдштейн  Г.Я. Стратегический менеджмент. -  Т., 2008.

4. Глухов В.В. Менеджмент, - СПб., 2010.

5. Егоршин А.П.  Основы управления персоналом. - 2011.

6. Карминский  А.М., Фалько С.Г. Контроллинг в  бизнесе. - 2009.

7. Котлер Ф.  Маркетинг. Менеджмент, СПб., - 2008

8. Круглов М.И.  Стратегический менеджмент: учебник. – М., 2008.

9. Круглова Н.Ю. Основы менеджмента. – М., 2010.

10. Маслоу А.  Маслоу о менеджменте / Пер. с англ. – СПб. 20010.

11. Кузнецов  Ю.В. Основы менеджмента. - СПб, – 2009.

12. Лигинчук  Г.Г., Основы менеджмента. Учебный курс. – М., 2009.

13. Маклаков  А.Г. Общая психология. Учебное пособие. – СПб., 2008.

14. Менеджмент. 3-е изд., /Под ред. М.Л. Разу// - М., - 2011.

15. Мескон М.  и др. Основы менеджмента. - М., 2008.

16. Орлов А.И., Менеджмент: учебник. М., - 2011.

17. Основы менеджмента. /Под ред. А.А. Радугина // - М., - 2008.

18. www.ru.wikipedia.org

19. www.manager.ru

 

Приложение 1.

 

Схема 1. Взаимосвязь  общих функций менеджмента.

 





 


 

 



 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Приложение 2.

 
Схема 2. Взаимосвязь специализированных и общих функций управления.

1.Планирование





1.Производство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Экономика и финансы



3.Персонал


4.Маркетинг  и сбыт


5.Техническая  политика и инновация

 


 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

Таблица 1 - Содержание деятельности менеджера при выполнении им функций управления.

Планирование

Организация

1.Постановка  четких и ясных целей.

1.Знание профессиональных  и личностных качеств подчиненных.

2.Составление  четкого плана работы группы.

2.Знание динамики  групповых процессов.

3.Сбор необходимой информации о решаемых задачах.

3.Управление  выполнением обще групповых целей.

4.Привлечение  исполнителей к дальнейшей работе  над планом.

4.Осознание  каждым работником общих целей  деятельности.

5.Возможность  развития плана для постановки  дальнейших целей.

5.Урегулирование  конфликтных ситуаций.

6.Составление  возможных прогнозов в работе.

6.Проведение  мероприятий по использованию  психологических феноменов.

Мотивация

Контроль

1.Знание личностных  особенностей исполнителей.

1.Доброжелательность при контроле.

2.Знание потребностей  работников.

2.Помощь работникам  в исправлении ошибочных действий.

3.Учет удовлетворенности  (неудовлетворенности) работника  трудом.

3.Положительные  цели контроля

4.Нормальное  деловое общение с подчиненными.

4.Четкость в проведении процедуры контроля.

5.Знание потенциала  работников.

5.Нормальное  состояние общения при контроле.

6.Знание своих  возможностей.

6.Наличие доверия  при контроле.

Информация о работе Функции менеджента