Функциональные обязанности вспомогательного персонала службы приема

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель – исследование организации функциональных обязанностей вспомогательного персонала службы приема.
Объект – персонал гостиничного предприятия.
Предмет – деятельность вспомогательного персонала службы приема гостиницы на основе выполнения своих функциональных обязанностей.
Задачи:
- проанализировать функции вспомогательного персонала службы приема на гостиничном предприятии;
- выявить роль вспомогательного персонала службы приема на предприятии гостиничной индустрии;
- изучить функциональные обязанности вспомогательного персонала службы приема гостиничного предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1. ПЕРСОНАЛ И ЕГО РОЛЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
5
1.1. Функции персонала на предприятии гостиничной индустрии
5
1.2. Роль вспомогательного персонала службы приема на предприятии гостиничной индустрии
7
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ОБЯЗАННОСТЯМ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЛА СЛУЖБЫ ПРИЕМА ГОСТИНИЦЫ
10
2.1. Требования к оформлению и содержанию должностной инструкции сотрудника вспомогательного персонала службы приема гостиницы
10
2.2. Структура должностной инструкции сотрудника вспомогательного персонала службы приема
12
2.3. Квалификационная характеристика вспомогательного персонала службы приема
14
2.4. Должностные инструкции вспомогательного персонала службы приема гостиницы
16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
23

Вложенные файлы: 1 файл

марго.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

Гардеробщик. В обязанности гардеробщика входят прием, хранение и выдача верхней одежды и других личных вещей, проживающих и посетителей гостиницы. Перед началом работы при приеме дежурства гардеробщик принимает от сдающего под расписку в специальной книге все вещи, находящиеся в гардеробе, а также оборудование гардероба и номерные жетоны. В течение смены гардеробщик обязан постоянно находиться в гардеробе. При приеме верхней одежды и вещей гардеробщик выдает владельцу жетон; выдача вещей производится по его предъявлении. Рабочим местом гардеробщика является помещение гардероба, которое оборудуется рабочим столом, стулом, вешалками, стеллажами для хранения мелких вещей, шкафом для хранения средств уборки. По окончании работы гардеробщик производит уборку гардероба. Должен знать правила и методы организации обслуживания посетителей; виды оказываемых услуг; нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы гостиницы; структуру управления, обязанности работников и режим их работы; правила внутреннего трудового распорядка. Находится в подчинении менеджера службы приема[33].

Кладовщик камеры хранения. В обязанности кладовщика камеры хранения входят прием на  временное хранение от проживающих ручного багажа и его выдача; общее руководство работой по приему, хранению и выдаче вещей. Кладовщик: 1) организует рациональное размещение и укладку вещей на стеллажи и полки в порядке, обеспечивающем сохранность и быстрое нахождение их при выдаче; 2) следит за соблюдением режима хранения и исправным состоянием оборудования, механизмов и инвентаря; 3) рассматривает жалобы владельцев вещей и принимает меры по их удовлетворению; 4) контролирует правильность установления сумм оплаты за хранение ручного багажа; 5) оформляет документы на вещи, поступившие в камеру хранения, а также на утерянные гражданами вещи, обеспечивает возврат или сдачу их на реализацию по истечении установленного срока;

 6) составляет сводную отчетность о работе камеры хранения. Перед началом работы при смене дежурства кладовщик принимает вещи, находящиеся в камере, и сверяет при этом наличие с имеющейся документацией. При приеме на хранение вещей кладовщик оформляет квитанцию или выдает владельцу жетон, выдача вещей производится по предъявлении квитанции или жетона[33].

Посыльный: 1) оказывает мелкие услуги гостям, подносит ручную кладь, проверяет готовность номера, объясняет гостю, как работает оборудование номера; 2) доставляет почтовые отправления, сообщения, посылки и другие предметы в номера гостей; 3) выполняет поручения гостей и за пределами гостиницы по указанию дежурных службы приема; 4) доставляет письма или сообщения в другие отделы гостиницы; 5) выполняет уборку вестибюля: выбрасывает мусор из пепельниц, убирает газеты и др.; 6) информирует гостей и дает им справки по общим вопросам; 7) удовлетворяет жалобы гостей или быстро сообщает о них дежурному, если не может удовлетворить жалобу сам. Должен знать правила и методы организации обслуживания посетителей; виды оказываемых услуг; быть осведомлен о всех существующих средствах обслуживания в гостинице, о ежедневном их функционировании и происходящих мероприятиях. Находится в подчинении менеджера службы приема[33].

Дежурный отдела пропусков: 1) выписывает, оформляет и выдает в соответствии с установленным порядком постоянные, временные и разовые пропуска и другие документы, предоставляющие право прохода (выхода), въезда (выезда) на территорию гостиницы; 2)  регистрирует в журналах либо в других первичных документах пропускные документы и ведет учет полученных незаполненных бланков, выданных и возвращенных пропусков; 3)  передает на подпись руководителю постоянные пропуска, следит за своевременным их возвращением; 4)  составляет ежедневные отчеты о выдаче и возврате пропусков различного вида и подготавливает необходимые справки, связанные с оформлением пропускных документов; 5)  обеспечивает сохранность незаполненных бланков и возвращенных пропусков. Должен знать нормативные правовые акты, положения, инструкции и другие руководящие материалы и документы, регламентирующие пропускной режим на предприятии; структуру предприятия и режим работы его подразделений; правила и порядок выдачи пропусков и других пропускных документов; порядок получения, учета и хранения бланков и возвращенных пропусков; формы документов, на основании которых оформляются различные виды пропусков; порядок учета и составления установленной отчетности; основы организации труда; основы законодательства о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда[33].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав функции вспомогательного персонала службы приема на гостиничном предприятии можно отметить, что какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия не существовали, без хорошо подготовленного вспомогательного персонала службы приема высокой активности добиться невозможно. Именно эти люди делают незаметную, но такую необходимую работу, помогают гостям и позволяют гостинице существовать. Без таких сотрудников людей не может быть четкой организации деятельности службы приема, без таких кадров ни одна гостиница не сможет достигнуть своих целей, так как их деятельность  связана с людьми и их отношениями внутри и за пределами гостиничного предприятия.

Роль вспомогательного персонала службы приема на предприятии гостиничной индустрии заключается в том, что успех в деятельности гостиниц в обеспечении высокого качества обслуживания, его быстрого обновления, снижении издержек производства и интеграции усилий персонала связаны с тем, что в них имеются тесные связи сотрудников всех подразделений гостиницы, которые только при полном взаимодействии смогут продуктивно работать, соблюдая все функциональные обязанности, направленные на удовлетворение запросов и желаний гостей.

Изучив функциональные обязанности вспомогательного персонала службы приема гостиничного предприятия можно отметить, что сегодня основными факторами конкурентоспособности стали обеспеченность рабочей силой, степень ее заинтересованности в результатах своего труда, добросовестное отношение к порученному делу, являются  определяющими показателями эффективность использования персонала.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».
  2. Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 №490 «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ» ( с изм. и доп. от 15.09.2001 №693).
  3. Трудовой Кодекс РФ. М., 2014.
  4. Ананьева Н.В. Управление персоналом в гостинице. М.: ИНФРА-М, 2012. – 456с.
  5. Базаров Т. Ю., Еремин Б. Л. и др. Управление персоналом / Под ред. Т. Ю. Базарова. М.: ИНФРА-М, 2010. – 387с.
  6. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. М.: ООО «Вершина», 2011. – 398с.
  7. Володоманова Н. Ю., Морозов М. А., Умное А. Н. Международные стандарты обслуживания для предприятий гостиничной индустрии. М., 2013. – 329с.
  8. Душна О. Метод центра оценки. Место оценки персонала в кадровой работе// Кадровый вестник, 2014. № 2. С.22-25.
  9. Егоршин А.П. Управление персоналом : Учебник для вузов /

А.П. Егоршин. 3-е изд. Нижний Новгород: НИМБ, 2011. - 713 с.

 

  1. Журавлев А. Л. Коммуникативные качества личности руководителя и эффективность руководства коллективом // Психологический журнал, 2010. Т. 4.№ 1.
  2. Зубков А.А., Чибисов С.И. Справочник работника гостиничного хозяйства. М.: Высшая школа, 2013. - 272 с.
  3. Исмагилова Ф. С. Основы профессионального консультирования. Екатеринбург, 2012. –  345с.
  4. Исмаев Д.К. Международное гостиничное хозяйство, по материалам зарубежных публикаций. Управление качеством услуг, управление доходами, маркетинг, работа с кадрами, технологические требования по проектированию и оформлению гостиничных предприятий. М.: НОУ «Луч», 2012. - 180 с.
  5. Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник. Минск: Новое знание, 2013. - 216 с.
  6. Кибанов А. Я., Захаров Д. К. Организация управления персоналом на гостиничном предприятии. М.: ГАУ, 2013. – 698с.
  7. Кондинская О. В. Стратегический маркетинг и финансовое планирование // Маркетинг. 2011. №2. С.34-46.
  8. Крылов Н. Управление персоналом. М.: Прогресс, 2014. – 320с.
  9. Лапшин А.В. Как управлять персоналом отеля // Управление персоналом, 2014. №2. С.15-20.
  10. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания/ Под редакцией канд. пед. н. А.Ю Лапина. М.: Профиздат, 2011. 208 с.
  11. Нагимова З.А. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса. СПб.: Питер, 2014. – 329с.
  12. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А. Л. Лесника, А. В. Чернышева. М., 2011. Т. 2. – 576с.
  13. Поляков В. Методы аттестации персонала // Кадровый вестник, 2012. № 2. С.10-15.
  14. Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для студентов вузов. М., 2012. - 245с.
  15. Скобкин С.С. Маркетинг и продажа в гостиничном бизнесе: Учебно-практическое пособие. М.: Юристъ. 2011. - 224 с.
  16. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 2011. – 343с.
  17. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под редакцией д. э. н. А.Д. Чудновского. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2010. - 400 с.
  18. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 463 с.
  19. Управление персоналом: Учебник для вузов/Под редакцией Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. 2-е изд., перераб. и доп. М: ЮНИТИ, 2011. - 560с.
  20. Федцов В. Г. Культура сервиса: Учебно-практ. пособие. М., 2010. – 283с.
  21. Хныкин Г. Организация и проведение аттестации работников // Трудовое право, 2010. № 4. С.30-33.
  22. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2011. 446 с.
  23. Шкатулла В. И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М., 2012. – 391с.
  24. http//www. education-hotel

 


Информация о работе Функциональные обязанности вспомогательного персонала службы приема