Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 14:05, курсовая работа
В управлении персоналом проблема подбора и расстановки кадров не единственная, а часто и не самая сложная. Чем острее конкуренция в той сфере, где действует организация, чем крупнее сама организация (а следовательно, больше штат ее сотрудников), чем выше квалификация персонала, тем острее другие проблемы.
Кадры решают не все, ведь конфликтность такой организации, как внутренняя, так и внешняя, значительно выше средней. И конкуренция – лишь одно из проявлений этих конфликтов.
Введение…………………………………………………………………..……….3
1 Понятие конфликта………………………………………………..……………5
1.1 Сущность конфликта и их типы……………………………………………..5
2 Причины конфликтов…………………………………………………………..9
2.1 Процесс развития конфликта……………………………………………….19
3Конфликты внутрифирменные, возникающие с клиентами и деловыми
партнерами туристической фирмы……………………………………………..24
3.1Методы разрешение конфликтов……………………………………………28
4 Конфликтные ситуации в работе туристских фирм г. Иркутска…………...33
Заключение……………………………………………………………………….36
Список литературы………………………………………………………………37
2.1 Процесс развития конфликта
В процессе своего развития конфликт проходит несколько стадий, которые не являются обязательными. По-разному складывается и продолжительность стадий. Но последовательность их в любом конфликте одна и та же. Рассмотрим здесь наиболее общепринятую систематику.
Предконфликтная ситуация
Это рост напряженности в отношении между потенциальными субъектами конфликта, вызванный определенными противоречиями. Это положение дел накануне конфликта. Но противоречия не всегда перерастают в конфликт. Лишь те противоречия, которые осознаются потенциальными субъектами конфликта как несовместимые, ведут к обострению социальной напряженности. Но чаще всего на этой стадии уже существуют какие-то предпосылки для конфликта. Если же напряженность в отношениях не выливается в открытые конфликтные столкновения и подобное столкновение вещей сохраняется довольно долго, то его называют потенциальным, или латентным (скрытым) конфликтом.
Предконфликтную ситуацию можно условно разделить на три фазы развития, для которых характерны следующие особенности во взаимоотношении сторон:4
Таким образом, конфликтная ситуация постепенно трансформируется в открытый конфликт. Но сама по себе она может существовать долго и не перерастать в конфликт. Для того, чтобы конфликт стал реальным, необходим инцидент.
Инцидент
Инцидент - формальный повод, случай для начала непосредственного столкновения сторон. Инцидент может произойти случайно, а может быть спровоцирован субъектом (субъектами) конфликта, явиться результатом естественного хода событий. Бывает, что инцидент готовит и провоцирует некая «третья» сила, преследующая свои интересы в предполагаемом «чужом» конфликте.
Можно выделить четыре типа инцидента по характеру возникновения:
Инцидент знаменует собой переход конфликта в новое качество. В сложившейся ситуации возможны три варианта поведения конфликтующих сторон:
Третья стадия развития конфликта
Начало открытого
В зависимости от конфликтной
установки сторон и формы поведения
сторон, конфликт приобретает логику
развития. Развивающийся конфликт имеет
тенденцию создавать
Поэтому каждый конфликт является в определенной степени уникальным. Можно выделить три основные фазы в развитии конфликта:
Кульминация
Эта стадия наступает тогда,
когда эскалация конфликта
Эскалация не обязательно
заканчивается кульминацией. Здесь
имеет место «предел
В затяжном конфликте момент
кульминации долго не наступает.
В одних случаях конфликт при
этом постепенно угасает. Но в других
случаях оттяжка кульминации
обходится очень дорого: в процессе
затянувшейся эскалации накапливается
высокий «энергетический
3 Конфликтывозникающие с клиентами, внутрифирменные и деловыми партнерами туристической фирмы
Рассмотрим первый тип конфликта возникающие с клиентами.
Конфликты с туристами всегда крайне негативно сказываются на деятельности туроператора поскольку:
Наиболее опасны конфликты
с туристами, путешествующими в
группе. Появление хотя бы одного путешествующего
(причем независимо от количества людей
в группе), недовольного поездкой и
явно настроенного на перетекании конфликта
в инцидент,способно привести к появлению
еще большего количества недовольных,
вынужденных контактировать с возмутителем
спокойствия в группе. Даже если
изначально попутчики были довольны
условиями тура и качество предлагаемых
в турпакете услуг, эффект толпы,
увещевания и доводы конфликтующей
стороны способны вызвать неадекватную
реакцию и у них. Конфликты
в группах туристов негативно
сказываются на работе сопровождающего
(он становится более нервным, невнимательным),
могут испортить или полностью
сорвать групповые
Рассмотрим второй тип конфликтов, возникающие с деловыми партнерами туристической фирмы
Вторым типом конфликтов, возникающих в туроперейтинге, являются конфликты между туроператором и его деловыми партнерами (чаще всего, поставщиками) и агентами.
Рассмотрим третий тип внутрифирменных конфликтов
Основным отличием внутрифирменного конфликта является то, что конфликтующими сторонами выступают работники одной и той же организации, в нашем случае, туроператора.
Внутрифирменные конфликты можно разделить на четыре основных типа: внутри личностный, межличностный, конфликт между личностью и группой, межгрупповой конфликт.
1Внутриличностный конфликт
Внутриличностный конфликт
возникает тогда, когда к одному
человеку предъявляются противоречивые
требования. Например, руководитель может
потребовать, чтобы исполнитель
постоянно находился в офисе
туристической фирмы и «
Примером несоответствия производственных требований с личностными потребностями или ценностями может служить достаточно распространенная ситуация, когда подчиненный планировал в субботу — в свой выходной — какие-то семейные мероприятия, а начальник в пятницу вечером объявил ему, что в связи с производственной необходимостью он должен в субботу работать. Внутриличностный конфликт возникает как ответ на рабочую перегрузку или недогрузку и выражается борьбой противоречий внутри человека, сопровождаемой эмоциональной напряженностью. Низкая степень удовлетворенности работой, отсутствие настоящего дела, часто болезненно бьет по той категории работников, которые в течение длительного времени вели активную деятельность на работе, но затем, в силу определенных причин, были вынуждены резко изменить объем или место работы. Эта проблема весьма актуальна для работников туристских предприятий в межсезонье, когда потребительская активность резко снижается.
«Внутриличностные конфликты,
связанные с работой в
Межличностный конфликт7
Межличностный конфликт проявляется как столкновение личностей. Люди с различными чертами характера, взглядами и ценностями иногда просто не в состоянии ладить дуг с другом; как правило, взгляды и цели таких людей различаются в корне.
Этот тип конфликта
является самым распространенным. Конфликт
между личностями возникает там,
где сталкиваются разные школы, манеры
поведения, их может питать и желание
получить что-то, неподкрепленное
В организациях межличностный конфликт проявляется по-разному. Многие руководители считают, что единственной его причиной является несходство характеров. Действительно, в большинстве случаях это так. Однако более глубокий анализ показывает, что в основе таких конфликтов, как правило, лежат объективные причины. Конфликты возникают между руководителем и подчиненным, например, когда подчиненный убежден, что руководитель предъявляет к нему непомерные требования, а руководитель считает, что подчиненный не желает работать в полную силу
2Конфликт между личностью и группой