Цели и задачи управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 14:05, курсовая работа

Краткое описание

В управлении персоналом проблема подбора и расстановки кадров не единственная, а часто и не самая сложная. Чем острее конкуренция в той сфере, где действует организация, чем крупнее сама организация (а следовательно, больше штат ее сотрудников), чем выше квалификация персонала, тем острее другие проблемы.
Кадры решают не все, ведь конфликтность такой организации, как внутренняя, так и внешняя, значительно выше средней. И конкуренция – лишь одно из проявлений этих конфликтов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……….3
1 Понятие конфликта………………………………………………..……………5
1.1 Сущность конфликта и их типы……………………………………………..5
2 Причины конфликтов…………………………………………………………..9
2.1 Процесс развития конфликта……………………………………………….19
3Конфликты внутрифирменные, возникающие с клиентами и деловыми
партнерами туристической фирмы……………………………………………..24
3.1Методы разрешение конфликтов……………………………………………28
4 Конфликтные ситуации в работе туристских фирм г. Иркутска…………...33
Заключение……………………………………………………………………….36
Список литературы………………………………………………………………37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая удольская.docx

— 66.08 Кб (Скачать файл)

Конфликты занимают одно из центральных мест в управлении персоналом не только в силу значительности связанных  с ними временных затрат, но и  вследствие высокой организационной  значимости их инновационных, созидательных, а особенно разрушительных последствий.

Потенциальные причины конфликта - совместно используемые ресурсы, взаимозависимость  заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохая коммуникация. Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов, если это  ситуации не связаны с минимальными личными потерями или угрозами.

К потенциальным отрицательным  последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального  взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям. Однако при эффективном вмешательстве  конфликт может иметь положительные  последствия. Например, более углубленная  работа над поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и  улучшение сотрудничества в будущем.

В заключение необходимо отметить, что управление конфликтами более  эффективно, если оно осуществляется на ранних этапах возникновения противоречий. Чем раньше будет обнаружена проблемная ситуация в отношениях с подчиненными или руководством, тем меньше усилий придется приложить для того, чтобы  разрешить ее конструктивно. Таким  образом, необходимо уделять достаточно внимания как предупреждению конфликтных  ситуаций в организации, так и  мониторингу и прогнозированию  конфликтов.

 

 

Список литературы

1. Батаршев А.В. Лукьянова  А.О. Психология управления персоналом  – М.: Изд-во Института психотерапии, 2005.

2.Анцупов А.Я., Шипилов  А.И. Конфликтология: Учебник для  вузов.-2-е изд., перераб.и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

3 Веснин В.Р. «Основы  менеджмента» - 3-е изд. доп. и  испр.,- М.: ООО «Т.Д. «ЭЛИТ –  2000» 2003.

4. Кулик М.А. «Психология  управления персоналом // Справочник  по управлению персоналом.- 2002.- №3-с.104.

5. Карташова Л.В., Никонова  Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное  поведение: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2003.

6. Ларионова Ю.Г. «Корпоративная  культура региональной сети: складываем  воедино // Справочник по управлению  персоналом. – 2005 - №8-с. 102-105.

7 Резник С.Д. Организационное  поведение: Учебник.-2-е изд., перераб.  и доп.-М.: ИНФРА-М, 2006.

8. Розанова В.А. Психология  управления. М.: ЗАО « Бизнес-школа»  «Интел-Синтез» - 1999.

9. Ратников В.П. Голубь  В.Ф. Лукашова Г.С. и др. Конфликтология: Учебник для вузов. Под ред.  Проф. Ратникова В.П.-М.: ЮНИТИ –  Дана, 2001

10.Столяренко Л.Д. Психология  и этика даловых отношений.  Изд. 2е доп. и перер. Ростов  н/д: ''Феникс'' . 2003.

11.Столяренко А.М. Психология  менеджмента: Учебное пособие  для студентов вузов / А.М. Столяренко, Н.Д. Амоглобели. – М.: ЮНИТИ –  ДАНА, 2005.

12. Андреева Г. Социальная психология. СПб., 2005

13. Анцупов А., Шипилов А. Конфликтология Учебник для вузов. 3-е изд. М., 2005

14. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. – Харьков, Фортуна-Пресс, 2006

15. Васильев Н.Н. Тренинг  преодоления конфликтов. – Спб., Речь, 2007

1 Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб.и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

2 Анцупов А., Шипилов А. Конфликтология Учебник для вузов. 3-е изд. М., 2005

3 Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. – Харьков, Фортуна-Пресс, 2006

4 Кулик М.А. «Психология управления персоналом // Справочник по управлению персоналом.- 2002.- №3-с.104.

5 Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2006.

6 Веснин В.Р. «Основы менеджмента» - 3-е изд. доп. и испр.,- М.: ООО «Т.Д. «ЭЛИТ – 2000» 2003.

7 Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. – Харьков, Фортуна-Пресс, 2006

8 Андреева Г. Социальная психология. СПб., 2005


Информация о работе Цели и задачи управления персоналом