Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 19:38, курсовая работа
Для написания курсовой работы по менеджменту туризма мною выбрана тема «Цели и функции управления предприятием туризма». Выбор темы обусловлен интересом к данной проблеме и желанием обогатить собственные знания в области менеджмента туризма. В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное, политическое и социально-экономическое явление, оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности вложения инвестиций с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….....3
1 Теоретические основы функций и целей управления предприятием туризма……………………………………………………..……………..7
1.1Сущность и содержание функций управления в сфере туризма….7
1.2Специфика целей управления в сфере туризма……………………18
2 Особенности управления гостиницей……………………………......23
2.1Гостиничный бизнес и гостиница сегодня………………………....23
2.2 Автоматизированная система управления гостиницей………......25
2.3Соглашение об управлении гостиницей и сотрудничество с управляющей компанией………28
2.4Shelter как система управления гостиницей……………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………......................................40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….42
2. Отдел бронирования
3. Бухгалтерия, участок работы со счетами гостей и клиентов
4. Офис руководителя
5. Офис программиста
6. Офис финансового директора
7. Касса
Система поддерживает иерархические
счета (фолио) с возможностью задания
ограничений на транзакции и трансферы,
с занесением сумм, как по факту
оказания услуги, так и автоматически,
продажу услуг сложными пакетами
с возможностью многоступенчатого
пересчета фактической
Подводя итог, следует сказать, что существует много систем управления гостиницей, самая распространенная была описана выше.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение следует повторить, что туризм – это деятельность лиц, которые путешествуют и пребывают в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
В производственно-обслуживающем процессе туризма выделяют формы, виды и разновидности туризма.
Являясь сложной социально-
На эффективное функционирование системы туризма оказывают влияние развитие туристской индустрии и разработка туристской политики.
Процесс управления в сфере туризма должен опираться на ряд особенностей данной отрасли. В соответствии с этим можно выделить ряд общих черт, характерных для управления в сфере туризма:
Сегодня индустрия гостеприимства
представляет собой мощнейшую систему
хозяйства региона или
Сервис нужно строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает).
Активное и рациональное применение стандартов (в первую очередь, международных) позволяет обеспечить требуемое качество продукции и услуг, организовать отлаженный и непрерывный технологический процесс, а также приводит к преодолению технических барьеров на внешних рынках, расширению базы производственного сотрудничества с зарубежными партнёрами, установлению более высокого уровня цен на продукцию и услуги и повышает уровень конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке.
Таким образом, развитие туризма в каждой стране должно основываться преимущественно на тех видах и формах туризма, которые позволяют максимально и комплексно использовать имеющийся туристский потенциал
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Книги
1.Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. Санкт-Петербург: Питер,2005
2.Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме 2 издание 2005г.
3.Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебное пособие. – 2-е издание. – Мн.: Новое знание, 2004.
4.Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – Мн.: Новое знание, 2003
5.Лукичева Л.И. и др. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.
6.Новиков С. В. Менеджмент в туризме – М.: МАТГР, 2007.
Статьи
1.Бальба Н. Гостиничное дело- 2009- №3
2.Горский Д. М. Отель: О гостиницах - 2003г - №4
3.Ерофеев В.И. Гостиница и ресторан: бизнес и управление – 2004 -№7
4.Информационные технологии в сфере гостеприимства// Гостиница и ресторан: бизнес и управление- 2008-№ 9
5.Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация турбизнеса.
6.Фомин С. Автоматизация// Гостиница и ресторан: бизнес и управление- 2009- №6
Размещено на Allbest.ru
Электронные источники информации
1. Электронная энциклопедия Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki 2.Электронный портал о гостиничном бизнесе:
http://www.hotel-biz.ru/index.
3.Электронный портал о гостиничной сфере: http://www.h-l.ru/
1 Лукичева Л.И. и др. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003
2 Зайцева Н.А. «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме» 2 издание, 2005г. , стр.92.
3 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – Мн.: Новое знание, 2003
4 Зайцева Н.А. «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме» 2 издание, 2005г. , стр 44.
5 Зайцева Н.А. «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме» 2 издание, 2005г. , стр 44.
6 Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебное пособие. – 2-е издание. – Мн.: Новое знание, 2004
7 Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. Санкт-Петербург: Питер,2005
8 Новиков С. В. Менеджмент в туризме – М.: МАТГР, 2007. – 168с.
9 Горский Д. М. Отель: О гостиницах - 2003г - №4
10 Фомин С. Автоматизация// Гостиница и ресторан: бизнес и управление- 2009- №6
11 Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация турбизнеса. Информационные технологии в сфере гостеприимства// Гостиница и ресторан: бизнес и управление- 2008-№ 9
12 Ерофеев В.И. Гостиница и ресторан: бизнес и управление – 2004 -№7
Информация о работе Цели и функции управления предприятием или организацией