Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 15:00, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"
Среда прямого воздействия: поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы.
Факторы среды косвенного воздействия: технологические, экономические, социокультурные и политико - правовые, а также международные изменения.
SWOT-анализ — это определение
сильных и слабых сторон
Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности.
Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение.
Рыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества.
Рыночные угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие.
Часто для анализа макросреды используется методика STEP-анализа. Термин «STEP» означает анализ макросреды, основывающийся на изучении социальных, технологических, экономических и политических факторов.
Существует два основных варианта STEP- и PEST – анализа. Вариант STEP-анализа используется для стран с развитой экономикой и стабильной политической системой, приоритеты – учет социальных и технологических факторов. Для анализа макросреды в тех странах, где экономика слабо развита и находится в переходном периоде, применяют форму PEST – анализа, где на первом месте факторы политики и экономики. При выборе первого или второго варианта критерием выступает приоритетность учета тех или иных групп факторов макросреды с точки зрения силы возможного воздействия и стабильности факторов для мониторинга.
Таким образом, PEST – анализ – это инструмент, предназначенный для выявления:
политических (Policy),
экономических (Economy),
социальных (Society),
технологических (Technology)
аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.
Аббревиатура «ETOM» Environmental Threats and Opportunities Matrix – матрица угроз и возможностей внешней среды. Преимуществом данного анализа является внедрение ограниченного числа выделяемых экспертами факторов и событий (обычно 15).
Взвешивание фактора осуществляется от +5 (очень положительное) через 0 (нейтральное) к –5 (очень отрицательное). Воздействие фактора – от +15 (сильное воздействие, возможность) через 0 (отсутствие воздействия, нейтральное) к –15 (сильное воздействие, серьезная опасность). Влияние на стратегию компании получают умножением значения веса фактора на важность. Знак полученного результата зависит от отметки угроз или возможностей.
Наиболее благоприятные
После анализа перечня руководство должно провести оценку сильных и слабых сторон организации. При этом оно должно иметь полное представление о внутреннем потенциале и о недостатках организации, а также о внешних проблемах.
46. Внутренняя среда предприятия.
Понятие внутренней среды организации, ее составляющие. Классификация технологий по Вудворд и Томпсону. Компетенции компании, ключевые компетенции Хэмела, Прахалада. Оценка конкурентной силы компании. Цепочка ценности М. Портера и стратегический анализ издержек. Основные и вспомогательные виды деятельности. Методы анализа внутренней среды организации: SNW-анализ, ABC-анализ, функциональный и функционально-стоимостной анализ.
Составляющие внутренней среды по Мескону: цели, структура, задачи, технологии, персонал.
Классификация технологий по Вудворд. Все технологии производственных фирм можно разделить на три категории:
1. Единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство, где одновременно изготавливается только одно или малая серия одинаковых изделий.
2. Массовое или крупносерийное производство применяется при изготовлении большого количества изделий, которые идентичны друг другу или очень похожи. Такой тип производства характеризуется механизацией, использованием стандартных деталей и конвейерным способом сборки.
3. Непрерывное производство
Классификация технологий по Томпсону. Технологии можно разделить на три следующие категории.
1. Многозвенные технологии характ
2. Посреднические технологии
3. Интенсивная технология
Теория ключевых компетенций Хэмела и Прахалада.
Компетенция компании – это знания, умения и высокий профессионализм в том или ином виде деятельности компании, достигаемый в результате длительного обучения и накопления опыта. Компетенция не появляется сама собой, а достигается сознательным усилием, в результате длительной и эффективной работы, непременное условие которой – отбор персонала с необходимыми знаниями и навыками и организация коллективного труда для достижения высокой производительности.
Ключевые компетенции –
Цепочка ценности М. Портера и стратегический анализ издержек
Стратегический анализ издержек – сравнение компании с основными конкурентами по затратам на единицу продукции в каждом виде деятельности для выявления тех из них, которые улучают или ухудшают положение компании относительно конкурентов.
Причины различий в издержках конкурентов:
Цепочка ценности компании – основные и вспомогательные виды деятельности по созданию потребительской ценности.
Цепочка ценности компании отражает эволюцию ее бизнеса и внутренних операций, стратегию и методы ее реализации, экономические принципы деятельности.
Система цепочек ценностей:
- Цепочки ценностей поставщиков (1 звено)
- Цепочка ценности компании (второе звено)
- Цепочки ценностей посредников (3 звено)
- Цепочки ценностей потребителей (4 звено)
ABC-анализ.
Суть метода: разбить любую выборку данных на три категории по степени важности, ориентируясь на какой-либо показатель:
Функциональный анализ
Функция |
Эффективно ли работает в фирме? |
Эффективно ли у конкурентов? |
Какие есть лучшие методы выполнения функции? (бенчмаркинг) |
Производство |
|||
НИОКР |
|||
Маркетинг |
|||
HR (Персонал) |
|||
Орг.структура |
|||
Лидерство |
Функционально-стоимостной
- определение и проведение
- проведение функционального
- определение и анализ основных,
дополнительных и ненужных
- сравнительный анализ альтернативных вариантов снижения затрат в производстве, сбыте и управлении за счет упорядочения функций структурных подразделений предприятия;
- анализ интегрированного
Функционально-стоимостной анализ (ФСА, Activity Based Costing, АВС) - метод определения стоимости и других характеристик изделий, услуг и потребителей, использующих в качестве основы функции и ресурсы, задействованные в производстве, маркетинге, продаже, доставке, технической поддержке, оказании услуг, обслуживании клиентов, а также обеспечении качества.
SNW – АНАЛИЗ
SNW – АНАЛИЗ – это
47. Разработка стратегии: формулирование и формирование.
Формулирование стратегии. Подходы к формулированию: SWOT-анализ Эндрюса, модель Портера 5P, стратегическое позиционирование Минцберга, стержневые компетенции Прахалада и Хэмела. Формирование стратегии. Подходы в рамках формирования стратегии: логический инкрементализм Куинна, стратегия как искусство Минцберга, открытость обучению и преданность компании Паскаля.
Методы разработки стратегии:
матрица Ансоффа. Модель "продукт-рынок",
матрица «привлекательность–
Формулирование стратегии – создание стратегии в голове стратега (стратегия существует в виде мыслей и идей и еще не выражена конкретными действиями).
Подходы в рамках формулирования:
Стратегическое
В основе модели лежит метафора ракеты-носителя (организации), которая должна доставить боеголовку (товар или услугу) в заданный район (рынок) и, преодолевая противодействие противника (конкурентов), поразить намеченную цель.
Организация представляет собой своеобразную ракету-носитель, которая разрабатывает, производит и запускает на рынок товары и услуги. Для того чтобы осуществить все это, она должна выполнить определенную последовательность бизнес-функций, которую М. Портер назвал «ценностной цепочкой». Разработка (продукции или процесса) и производство являются основной платформой «стартового комплекса», в то время как снабжение и источники ресурсов (включая финансирование), с одной стороны, и системы администрирования и обеспечения (такие, как связи с общественностью и трудовые отношения) с другой, образуют башенные опоры. Ракета-носитель имеет две ступени (которые отделяются во время «полета» продукта): первая—это продажи и маркетинг, вторая— физическое распределение.
Бизнес-функции представлены пакетом компетенции или разного рода способностей компании (таких, как способности к исследовательской деятельности или производству недорогих товаров), которые подкреплены разнообразными ресурсами или активами (включая патенты, оборудование и т. д.).
Стержневые компетенции - "форма существования", результат коллективного опыта организации в целом, особенно если дело касается координации действий по производству широкой номенклатуры продукции и интеграции разнообразных технологических направлений.
Формирование стратегии –
Подходы в рамках формирования стратегии: