Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 16:23, шпаргалка
Менеджмент (М.) – это управление в социально-эк-ких системах (фирмах, предприятиях), это совокупность современных принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности (увеличение прибыли и т.д.).
Менеджмент – это наука, рациональной организации и управления предприятием, нацеленная на предпринимательский успех.Менеджмент - это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой характерны:
1. Рыночные механизмы развития экономики, предполагающие наличие конкуренции, свободы предпринимательства и принятия хозяйственных решений, миграционные механизмы при движении капитала, рабочей силы, свободного ценообразования, что, в свою очередь, приводит к необходимости
Качества лидера организации
- интеллектуальные
способности должны быть выше
среднего показателя
- широта и зрелость взглядов – обычно обладает более широкими интересами, чем подчиненные, более устойчив, эмоционально зрелый, не теряет голову от успеха и не впадает в панику от неудач;
- мотивация и умение
увлечь других – имея ярко
выраженную потребность
- отношение к людям
– понимает, что может выполнить
свои задачи только через
- специальные знания
и умения – обладает большими
специальными знаниями и
Персональные характеристики лидера:
- физические качества (энергичность и активность);
- личностные качества
(быстрая реакция на
- социальные характеристики
(способность привлекать к
- производственные
качества (желание достигнуть
- умственные качества
и способности (
14. Природа стресса и источники стресса.
Стадии стресса:
1. Беспокойство;
2. Сопротивление;
3. Истощение.
Стресс – это
реакция человека на воспринимаемые им
соотношения между предъявляемыми к нему
требованиями и его способностью удовлетворять
этим требованиям.
Факторы напряжения на рабочем месте, которые при определённых условиях могут перерасти в стресс.
1.Физические условия (освещенность, размер помещения, уединенность рабочего места, свежесть и качество воздуха, оборудование рабочего места и доступность необходимых ресурсов);
2.Поездки (поездки на работу и с работы, регулярные поездки, связанные с работой, наличие необходимых ресурсов (транспорт, учет затраченного времени, бюджет));
3.Характеристики самой работы (характер выполняемой работы, перегрузка или неполная нагрузка, характерные требования со стороны работы, область принятия решений).
4.Роли (четкие или расплывчатые границы ролей, совместимые или конфликтующие ожидания, связанные с различными ролями, ясность служебных инструкций, ясность или неопределённость областей ответственности).
5.Руководство (как нами руководят, на сколько доступен руководитель).
6.Вознаграждение (оплата труда, оценка труда, нематериальное вознаграждение).
7.Взаимоотношения (с коллегами, с начальником, с подчинёнными, с другими работниками вашей организации, с людьми, от которых зависит ваша карьера, и с людьми, в которых мы нуждаемся для выполнения нашей работы).
8.Интересы в отношении работы (уровень вовлеченности, удовлетворенность выполненной работы, разнообразие и темп выполнения работы).
9.Преданность целям организации (вера в бизнес организации).
10.Корпоративная культура (ожидаемое поведение, интенсивность коммуникации и консультаций, внутрифирменная политика и властные отношения, стиль менеджмента).
11.Карьерное продвижение (продвижение по службе, развитие карьеры, избыточные опасения из-за возможности отправки на пенсию или командировки в другой город, возможность потерять работу, устойчивые амбиции).
12.Индивидуальные характеристики ()
Анализ показал, что можно из перечисленных выше факторов могут не только вредить человеку, но и способность активизации его деятельности.
Карьерные
ожидания, если они сильно завышены,
могут вызвать стресс, но могут
и заставить человека
Всё зависит
от того, как развиваются
Источники и динамика стресса.
Физические симптомы стресса:
- учащённый пульс;
- головная боль;
- отдышка;
- частые простуды;
- повышение давления;
- ощущение что вам слишком жарко;
- повышенная чувствительность к шуму, запахам;
- нарушение сна;
- другие.
Кривая стресса.
Кривая стресса показывает, что
в области 1-2, где человек испытывает
недостаточное напряжение в работе качество
и эффективность выполнения работы могут
быть низкими, так же как и в области
3-4, где требования к работнику слишком
велики. Между этими областями существует
зона 2-3, где человек испытывает здоровый
стресс, демонстрирует максимальную эффективность
и производительность. Т.о. Общая стратегия
поведения менеджера должна состоять
в том, чтобы умело поддерживать такой
уровень требования, чтобы испытываемый
стресс был здоровым.
Признаки
здорового стресса.
1). Хорошая концентрация; 2). Корпоративное поведение; 3). Высокий уровень работы; 4). Эффективное решение проблем; 5). Соблюдение сроков выполнения работы; 6). Хорошая осведомлённость; 7). Чёткое и уверенное принятие решений; 8). Гармоничные взаимоотношения; 9). Приятные манеры; 10). Интерес к другим людям и забота о них; 11). Тонкое чувство юмора; 12). Растущие достижения; 13). Серьёзный интерес к бизнесу и работе; 14). Хорошее долгосрочное планирование; 15). Чёткое мышление; 16). Высокий уровень мотивации; 17). Реалистичное представление о себе; 18). Энергичность; 19). Способность к конструктивной критике и к её восприятию; 20). Ощущение собственной ценности и компетентности. |
Признаки
избыточного стресса:
1). Отсутствие собранности; 2). Забывчивость; 3). Плохие решения проблемы; 4). Проявление беспокойства, нетерпения или страха; 5). Депрессия; 6). Несовместимость с другими; 7). Нет достижения цели, нарушение сроков; 8). Низкая самооценка; 9). Неэффективное решение проблем; 10). Чрезмерная самокритика; 11). Жалобы клиентов; 12). Потеря заказов; 13). Отсутствие чувства юмора; 14).Регулярное опоздание на работу; 15). Постоянное завершение работы дома; 16). Постоянная раздражительность; 17). Низкое качество работы; 18). Непредсказуемость; 19). Усталость; 20). Отмена ежегодного отпуска; 21). Трудности со сном и т.д. |
Важнейшим навыком менеджера является выявление сначала симптомов, а затем и источников избыточного стресса.
Стратегия борьбы со стрессами. Факторы стресса и стратегии их устранения.
Тип фактора | Стратегия устранения |
1. Время | Эффективное использование времени, делегирование полномочий. |
2. Межличностные конфликты | Сотрудничество, навыки межличностного общения. |
3. Ситуационные факторы | Просмотр системы организации труда. |
4. Ожидание неприятностей | Определение целей, тактика «малых побед» |
Ситуационные факторы связаны с окружающей средой, в которой человек работает. Основными являются:
1. Уровень требований к скорости выполнения или объёма работы;
2. Уровень контроля за действиями работников;
3. Интеллектуальный уровень выполняемой работы;
Основная
стратегия борьбы с
Стресс ожидания
неприятностей возникает чаще
всего при нечётко
Существует
три стратегии поведения,
При выборе стратегии необходимо учитывать время, которым располагает человек. Так, стратегия создания среды позволяет получить постоянно действующий эффект, препятствующий возникновению стресса, однако, на её реализацию требуется много времени.
Стратегия
предупреждения может быть
15. Источники конфликтов.
Выделяют следующие признаки социальных конфликтов:
- наличие, по меньшей мере, двух сторон, имеющих контакт друг с другом;
-взаимозависимость сторон, побуждающая их к участию в конфликтном взаимодействии;
- несовместимость
(полная или частичная) целей
и ценностей конфликтующих
- нулевая сумма
конфликтного взаимодействия –
это означает, что в конфликте
выигрыш одной стороны
- действия, направленные
непосредственно друг против
друга – это ведущий признак
диагноза конфликта.
- использование давления
или как крайний вариант
Стадии конфликта
Конфликты представляют собой определенные, имеющие начало и завершение процессы. В зависимости от особенностей протекания конфликта выделяют следующие 4 стадии конфликта:
1 стадия: зарождение или возникновение конфликта – на этой стадии конфликт имеет скрытый для наблюдателя характер и проявляется как недовольство, выражаемое в словесной форме или недоброжелательном поведении (замкнутость, недоверие, распространение слухов и т.д.);
2 стадия: формирование конфликта – на этом этапе происходит консолидация сторон конфликта и выдвижение требований к оппонентам;
3 стадия: расцвет конфликта – стороны переходят к активным действиям, блокируя друг другу возможность достижения целей и намерений;
4
стадия: угасание
или преобразование – эта стадия полного
или частичного разрешения конфликта,
которая происходит в результате либо
исчерпания ресурсов одной или обеими
сторонами, либо достигнутого между ними
соглашения, либо устранения одной из
сторон;
Причины и последствия конфликтов
Причины: