Понятие современного МП и его особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 13:07, реферат

Краткое описание

Международное публичное право является совокупностью правовых норм, регулирующих отношения м/у субъектами МП и выражающих согласование воль этих субъектов и обеспечиваемое в определенных случаях принуждением.
Международное публичное право (далее МПП)- это совокупность норм, регулирующих взаимоотношения гос-в и их объединений(международных организаций) в политических, экономических, социальных и культурных сферах сотрудничества.

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие современного МП и его особенности.docx

— 438.98 Кб (Скачать файл)

Другим важным элементом механизма обеспечения соблюдения Договора является система инспекций.

Каждое государство, имеющее статус участника Консультативных совещаний, вправе назначить из числа своих граждан наблюдателей. Каждый наблюдатель имеет полную свободу доступа в любое время в любой или все районы Антарктики. Все районы Антарктики, включая все станции, установки и оборудования, морские и воздушные суда в пунктах разгрузки и погрузки груза или персонала, всегда открыты для инспекции.

Наблюдение с воздуха может производиться в любое время над любым районом Антарктики каждой стороной, имеющей право назначать наблюдателей.

Положения Договора об Антарктике получили развитие и дополнение в ряде других международных соглашений. Так, Конвенция о сохранении тюленей в Антарктике 1972 г. Разрешила отлов только 3 из 6 видов антарктических тюленей, определив при этом допустимые уровни их добычи, лимиты вылова по полу, размеру и возрасту.  

В 1980 г. Была заключена Конвенция о сохранении морских живых ресурсов Антарктики, представляющая собой первый международно-правовой документ, базирующийся на экосистемном подходе, т.е. Исходящий из понимания необходимости комплексной защиты биоресурсов антарктических морей как единой, целостной системы. Конвенцией учреждена Комиссия по сохранению морских живых ресурсов Антарктики, управомоченная выполнять научно-прикладные, информационные, организационные и контрольные функции.

Условия и порядок разработки ископаемых природных ресурсов Антарктики определяется Конвенцией по регулирования освоения минеральных ресурсов Антарктики 1988 г. Однако она в силу не вступила в виду отрицательного отношения к ней большинства стран, особенно развивающихся.

В 1991 г. В Мадриде принят Протокол по охране окружающей среды (РФ ратифицировала 24 мая 1997 г.), которым Антарктика провозглашена международным заповедником.

Территории с особым международным режимом  - демилитаризованные зоны и зоны мира. В их состав могут входить территории 1 категории или территории первых 3 категорий одновременно: Шпицберген, Аландские острова, Панамский и Суэцкий каналы.

Демилитаризация – это особый договорно установленный правовой режим определения районов, территорий и космических тел, в соответствии с которым там запрещаются все виды и формы военной деятельности.

Так, в соответствии с Соглашением СССР и Финляндией об Аландских островах 1940 г. Финляндия обязалась демилитаризовать эти острова, не укреплять острова и не предоставлять их для вооруженных сил других государств. Также на архипелаге Шпицберген по Договору 1920 г. Не допускается создание морской базы и строительство каких-либо укреплений.

По мирному договору с Италией 1947 г. Были демилитаризованы важные в стратегическом отношении острова Средиземного моря, принадлежащие Греции (Договор о Деканезских островах), Италии (Планоза, Пантеллерия), Югославии (остров Пелагоза). Частично демилитаризованы острова Сардиния, Сицилия, но на севере Сардинии расположена морская база для американских подводных ракетоносцев и вблизи Комизо (Сицилия) – нарушение мирного договора с Италией 1947 г. Нередко демилитаризация дополняется нейтрализацией.

Нейтрализация – особый, договорно устанавливаемый правовой режим определения территории, пространственных сфер и космических тел, в соответствии с которым там запрещается ведение военных действий и использование их в качестве базы для ведения войны: архипелаг Шпицберген, Антарктика, Луна и другие тела, зоны Суэцкого и Панамского канала и безъядерные зоны.

К территориям со смешанным режимом относятся:

1 группа -  континентальный шельф и экономическая зона. Эти районы не находятся под суверенитетом государств и не входят в состав государственной территории, но каждое прибрежное государство имеет суверенные права на разведку и разработку природных ресурсов прилегающих к нему континентального шельфа и экономической морской зоны и на охрану природной среды (объем этих прав определяет Конвенция о континентальном шельфе 1958 г. И Конвенция по морскому праву 1982 г.);

2 группа – международные реки, проливы, перекрываемые территориальными  водами прибрежных государств  и международные каналы, входящие  в состав территорий прибрежных  государств.

 

 

14.Государственная  граница: понятие, стадии установления.

В отличие от многих других социальных границ, которые отличаются значительной подвижностью, государственная граница является устойчивой и жестко фиксированной. Древняя Греция дала нам первый пример фиксации границ, когда была поставлена пограничная колонна между Пелопоннесом и Аттикой. Но даже в XIX в. В Европе государственные границы нередко отсутствовали. Изучение устойчивости государственных границ связано с анализом исторического развития государства. На Ближнем и Среднем Востоке, в Африке и Латинской Америке существует много неурегулированных территориальных вопросов, которые зачастую выливаются в кровопролитные военные конфликты.

Государственная граница – это линия, обозначающая на картах и на местности пределы государственной территории на суше, на воде, в воздухе и в недрах, т.е. Пространственный предел действия государственного суверенитета конкретного государства.

      В зависимости  от места прохождения различают  сухопутные, водные и воздушные  границы.

      Сухопутная граница  отделяет сухопутную территорию  одного государства от аналогичной  территории другого государства  и устанавливается, как правило, в договорном порядке между  сопредельными государствами с  учетом рельефа местности (орографические  границы). При невозможности учета  рельефа (горные хребты, водоразделы, реки и т.п.) Могут устанавливаться геометрические (прямые линии, соединяющие естественные или искусственные ориентиры или характерные точки вне населенных пунктов) или астрономические (по параллелям и меридианам) границы.

      Водная граница  может проходить:

      На озере – по прямой линии, соединяющей выходы сухопутной границы к противоположным берегам озера, независимо от изменяющегося уровня воды и изменения очертания его берегов;

      На судоходной реке – по главному фарватеру (тальвегу – линии наибольших глубин). В случае естественного изменения фарватера под действием денудации (текущего водного потока) граница также может соответственно изменяться (так называемые подвижные границы);

      На несудоходной реке – как правило, по середине реки или ее главного рукава;

      На водохранилищах – гидроузлов и других искусственных сооружений – по линии государственной границы до их заполнения водой, если иное не установлено международным договором между заинтересованными сопредельными государствами;

      На море – по внешней границе территориального моря в соответствии с национальным законодательством или соглашениями с сопредельными государствами.

      Воздушная граница (боковая) представляет собой вертикальную  плоскость, восстановленную по линии  прохождения сухопутной и водной  государственной границы. Верхний  высотный предел воздушного пространства, отделяющий его от космического  пространства, международным правом  не установлен. По утверждающемуся  в международной практике мнению  высотный предел воздушного пространства  составляет примерно 110 км от поверхности Земли – наименьшая устойчивая высота орбиты искусственных спутников Земли.

Основываясь на происхождении и длительности существования государственных границ, их можно разделить на две категории: антецедентные(1) и субсеквентные(2). 1-Границы предшествуют окончательному заселению и развитию тех регионов, которые они окружают. Примером такого типа границы является граница между Канадой и США, которая проводилась по 49-й параллели в период 1782-1846 гг. И которая разделяла очень редко заселенные территории.

Субсеквентные границы противоположны антецедентным в том смысле, что они проводятся после заселения территории. Здесь примером являются границы между европейскими странами.

Границы, как правило, устанавливаются договорами (договорные границы). Существуют и исторически сложившиеся границы, признанные сопредельными государствами в результате длительного их соблюдения.

Процесс установления государственной границы включает две стадии:

ДЕЛИМИТАЦИЯ ГРАНИЦ - договорное установление линии границы государственной, осуществляемое по картам, обычно крупномасштабным, с подробным изображением на них рельефа, гидрографии, населенных объектов. При этом договаривающиеся стороны сопровождают проведенную на карте линию границы подробным описанием. Договоры о Д.г. Подлежат ратификации.

ДЕМАРКАЦИЯ ГРАНИЦ (фр. Demarcation) - определение и обозначение (пограничными знаками) линии границы государственной на местности в соответствии с договорами о делимитации границы и приложенными к ним картами и описаниями. Работа по Д.г. Осуществляется специально создаваемой сторонами смешанной комиссией. При демаркации составляется протокол – подробное описание прохождения линии границы на местности со схемами, фотографиями и описанием каждого пограничного знака и его отличительных характеристик (размеры, цвет, характеристики огней и т.д.).

 Возможна при уточнении сопредельными  государствами линии границы, которая  была или могла быть изменена  в результате природных или  исторических факторов.

(Редемаркация - проверка ранее  демаркированной границы с ремонтом  ранее установленных пограничных  знаков)

Сопредельные государства обязаны содержать государственную границу в таком состоянии, чтобы ее прохождение было ясным и видимым, а пограничные знаки и пограничные просеки соответствовали требованиям демаркационных документов. Пересечение государственной границы лицами и транспортными средствами и перемещение через нее товаров и грузов допускается только в специально предназначенных для этого пунктах, с осуществлением пограничного, таможенного, иммиграционного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного контроля. На территории государства, прилегающей к государственной границе, устанавливается особый пограничный режим, с определенными ограничениями на ведение хозяйственной, промысловой и иной деятельности.

Взаимное уважение границ – необходимое условие мира. Международное право обязывает воздерживаться от любых посягательств на границы других государств, от любых требований или действий, направленных на захват части или всей территории любого государства.

      В современном  международном праве в отношении  государственных границ утвердились  два принципа – неприкосновенности  и нерушимости границ. Последний  относится к случаю установления  границ в Европе после второй  мировой войны. В соответствии  с хельсинским Заключительным  актом 1975 года «государства-участники  рассматривают как нерушимые  все границы друг друга, как  и границы всех государств  в Европе, и поэтому они будут  воздерживаться сейчас и в  будущем от любых посягательств  на эти границы».[2.,99].

      Принцип нерушимости  границ получил также договорное  подтверждение в Заключительном  акте СБСЕ 1975 г.: государственные границы « могут изменяться в соответствии с международным правом, мирным путем и по договоренности». Любое посягательство на неприкосновенность и нерушимость государственных границ может пресекаться всеми имеющимися законными средствами, в том числе при необходимости и силой оружия.

В целях обеспечения неприкосновенности и нерушимости границ, их охраны внутренним законодательством устанавливаются следующие режимы:

Охрана Государственной границы означает введение в действие соответствующих правовых режимов:

Режим Государственной границы – совокупность общих правил, устанавливающих порядок ее содержания, пересечения гражданами и ТС, перемещения через границу товаров и животных, ведения на ней хозяйственной, промысловой и иной деятельности, разрешения с иностранными государствами инцидентов, связанных с нарушением режима границы

Пограничный режим – служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы

Пограничная зона – часть территории РФ, непосредственно прилегающая к государственной границе на всем протяжении. Ширина зоны устанавливается до 5 км. В соответствии с требованиями режима государственной границы ее пересечении осуществляется через пункты пропуска – территория в пределах ж\д, автомобильного вокзала, станции, морского, речного порта, аэродрома, открытого для международных сообщений, а также иное, специально оборудованное место, где осуществляется пограничный и другие виды контроля и пропуск через государственную границы лиц, ТС, товаров и животных

Режим в пунктах пропуска через государственную границу – совокупность правил въезда в эти пункты, пребывания и выезда из них лиц, ТФ, ввоза, нахождения и вывоза товаров и животных. Этот режим необходим для осуществления пограничного, таможенного, санитарного, ветеринарного и иных видов контроля

 

 

15. Генеральная  Ассамблея ООН: структура и порядок  работы.

Генеральная Ассамблея - наиболее представительный орган ООН, в нем представлены все государства-члены. Она обладает генеральной компетенцией в пределах Устава ООН. Широта компетенции Ассамблеи проявляется прежде всего в праве обсуждать любые вопросы или дела в пределах Устава. Кроме того, она может обсуждать вопросы, относящиеся к полномочиям любого органа ООН. Исключение составляют случаи, когда Совет Безопасности выполняет свои функции в отношении какого-либо спора или ситуации (ст. 12).

Структура ГА ООН:

  • Генеральный Комитет
  • Председатель ГА ООН (Открывает и закрывает каждое пленарное заседание Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций, полностью руководит работой Генеральной Ассамблеи и поддерживает порядок на ее заседаниях. Председатель избирается на один год из числа стран — членов ООН, за исключением постоянных членов Совета Безопасности ООН. Он представляет попеременно одну из пяти географических групп: стран Африки, Азии, Восточной Европы, Латинской Америки и Карибского бассейна, Западной Европы и других государств. С 13 сентября 2011 года председателем ГА ООН является Насер Абдель-Азиз ан-Насер)
  • 21 заместитель Председателя ГА ООН
  • Председатели 6 главных комитетов:

Информация о работе Понятие современного МП и его особенности