Понятие современного МП и его особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 13:07, реферат

Краткое описание

Международное публичное право является совокупностью правовых норм, регулирующих отношения м/у субъектами МП и выражающих согласование воль этих субъектов и обеспечиваемое в определенных случаях принуждением.
Международное публичное право (далее МПП)- это совокупность норм, регулирующих взаимоотношения гос-в и их объединений(международных организаций) в политических, экономических, социальных и культурных сферах сотрудничества.

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие современного МП и его особенности.docx

— 438.98 Кб (Скачать файл)
  1. Комитет по политическим вопросам и вопросам безопасности (ему в помощь создается комитет при напряженной работе)
  1. К. По экономическим и социальным вопросам
  2. К. По социальным и культурным вопросам
  3. К. По вопросам опеки несамоуправляемых территорий (Несамоуправляемые территории, или тресты - колониальная или зависимая территория, еще не достигшая полного самоуправления. Например, права граждан Аляски как жителей не самоуправляемой территории защищены многими резолюциями Генеральной ассамблеи ООН)
  4. К. По административным и бюджетным вопросам
  5. К. По правовым вопросам

 

  • Секретариат
  • Заместитель Генерального секретаря по делам Генеральной Ассамблеи и конференционному управлению
  • Сектор по делам Генеральной Ассамблеи

  • Группы обслуживания заседаний

  • Вспомогательные органы Генеральной Ассамблеи (После обсуждения вопросов повестки дня, поиска вариантов согласования подходов различных государств, вспомогательные органы представляют свои рекомендации, обычно в форме проектов резолюций и решений, для обсуждения в ходе пленарных заседаний Ассамблеи):

  • Комитеты (Комитет по взносам, Комитета по инвестициям,  Комитет по информации, Консультативный комитет по Фонду ООН для развития в интересах женщин и др.)
  • Комиссии (например,  Комиссия международного права, Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ),  Комиссия по разоружению, Комиссия по международной гражданской службе,  Комиссия по миростроительству, Комиссия ревизоров)

  • Правления

  • Советы (Совет по правам человека, Совет по торговле и развитию, Совет Университета ООН, а также исполнительные, консультативные советы, советы управляющих)

  • Группы,

  • Рабочие группы (есть рабочие группы открытого состава и специальные рабочие группы)

  • Проч.

Порядок работы (из Правил Процедуры Генеральной Ассамблеи):

1. Генеральная Ассамблея собирается  ежегодно на очередную сессию  во вторник третьей недели  сентября, начиная отсчет с первой  недели, в течение которой имеется  по крайней мере один рабочий  день.

2. По рекомендации Генерального  комитета Генеральная Ассамблея  в начале каждой сессии устанавливает  дату закрытия данной сессии.

3. Генеральная Ассамблея собирается  в Центральных учреждениях ООН, за исключением тех случаев, когда  по решению ГА, принятому на  одной из предыдущих сессий, или  по требованию большинства членов  ООН они созываются в другом  месте.

4. Генеральная Ассамблея может  на любой сессии решить временно  прервать свои заседания и  возобновить их позднее.

5. Генеральная Ассамблея может  назначить дату созыва специальной  сессии. (Созыв по требованию Совета Безопасности или членов Организации )

6. Специальные сессии Генеральной  Ассамблеи созываются в течение  пятнадцати дней со дня получения  Генеральным секретарем требования  от Совета Безопасности или  от большинства членов ООН o созыве  такой сессии.

7. Копии уведомления o созыве каждой  сессии Генеральной Ассамблеи  рассылаются всем другим главным  органам ООН.

8. Предварительная повестка дня  очередной сессии составляется  Генеральным секретарем и сообщается  членам ООН не менее чем  за шестьдесят дней до открытия  сессии. 

9. B предварительную повестку дня  очередной сессии обязательно  включаются: 

  • А) доклад Генерального секретаря о работе Организации; 
  • B) доклады Совета Безопасности, Экономического и Социального Совета, Совета по Опеке, Международного Суда, вспомогательных органов Генеральной Ассамблеи и специализированных учреждений (если такие доклады предусмотрены заключенными соглашениями)

10. Предварительная повестка дня специальной сессии, созываемой по требованию Совета Безопасности, сообщается членам ООН не менее чем за 14 дней до открытия сессии. Предварительная повестка дня специальной сессии, созываемой по требованию большинства членов Организации или по требованию одного из ее членов сообщается не менее чем за 10 дней до открытия сессии. Предварительная повестка дня чрезвычайной специальной сессии сообщается членам Организации одновременно c уведомлением о созыве сессии. 

11. Делегация государства — члена Организации состоит не более чем из пяти представителей и пяти заместителей и из необходимого делегации числа советников, технических советников, экспертов и лиц, занимающих подобное положение. 

12. Заместитель представителя может  исполнять обязанности представителя  по назначению главы делегации. 

13. Полномочия представителей и  список членов каждой делегации  представляются Генеральному секретарю  по возможности не менее чем  за неделю до открытия сессии. Полномочия даются главой государства, главой правительства или министром  иностранных дел. В начале каждой сессии назначается Комитет по проверке полномочий. Он проверяет полномочия представителей и немедленно представляет свой доклад. 

14. Заседания Генеральной Ассамблеи  и ее главных комитетов должны  быть открытыми, за исключением  тех случаев, когда какой-либо  из этих органов решает, что  ввиду исключительных обстоятельств  его заседание должно быть  закрытым. Заседания других комитетов  и подкомитетов должны также  быть открытыми, за исключением  тех случаев, когда соответствующий  орган принимает иное решение. 

15. Все решения Генеральной Ассамблеи, принятые на закрытых заседаниях, должны быть оглашены на одном  из ближайших открытых заседаний  Ассамблеи. После окончания каждого  закрытого заседания главных  комитетов, других комитетов и  подкомитетов Председатель через  посредство Генерального секретаря  может опубликовать коммюнике.(Коммюнике - это официальное сообщение о  результатах международных переговоров, о международном соглашении, о  важных событиях во внутренней  жизни страны — конференциях, совещаниях, постановлениях и т.д.)

16. Генеральная Ассамблея во  время чрезвычайной специальной  сессии собирается только на  пленарные заседания и приступает  непосредственно к рассмотрению  пункта, содержащегося в требовании o созыве данной сессии, без предварительной  передачи этого вопроса в Генеральный  комитет или любой другой комитет; Председателем и заместителем  Председателя такой чрезвычайной  специальной сессии являются  соответственно главы тех делегаций, из состава которых были избраны  Председатель и заместители Председателя  предыдущей сессии. 

17. Генеральная Ассамблея, если  только она не примет иного  постановления, не принимает окончательного  решения ни по одному вопросу, стоящему на повестке дня, до  тех пор пока она не получит  по этому вопросу доклад соответствующего  комитета. 

18. Председатель может объявить  заседание открытым и разрешить  проведение прений, если присутствует  по крайней мере одна треть  членов Генеральной Ассамблеи. Для  принятия любого решения требуется  присутствие большинства членов. 

19. Рекомендации по наиболее  важным вопросам принимаются 2/3 присутствовавших  в голосовании. К этим вопросам  относятся: рекомендации в отношении  поддержания мира и безопасности, выборы членов Совета Безопасности выборы членов Экономического и Социального Совета, выборы членов Совета по Опеке, прием новых членов в Организацию Объединенных Наций, приостановление прав и привилегий членов Организации, исключение из Организации ее членов, вопросы, относящиеся к функционированию системы опеки, и бюджетные вопросы. 

20. Английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский языки  являются как официальными, так  и рабочими языками Генеральной  Ассамблеи, ее комитетов и подкомитетов. Речи, произносимые на любом из  шести языков Генеральной Ассамблеи, переводятся устно на пять  других языков. 

 

 

16. Генеральная  Ассамблея ООН: компетенция и  порядок принятия решений.

Согласно Уставу Организации Объединенных Наций, Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций имеет следующие функции и полномочия:

  • Рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе в области разоружения, и делать соответствующие рекомендации;
  • Обсуждать любые вопросы, относящиеся к поддержанию международного мира и безопасности, и делать рекомендации в отношении таких вопросов, за исключением случаев, когда какой-либо спор или ситуация находятся на рассмотрении Совета Безопасности;
  • Обсуждать любые вопросы в пределах Устава или относящиеся к функциям любого органа Организации Объединенных Наций и, за теми же исключениями, делать рекомендации по этим вопросам;
  • Организовывать исследования и делать рекомендации в целях содействия международному сотрудничеству в политической области; развития и кодификации международного права; содействия осуществлению прав человека и основных свобод и международному сотрудничеству в экономической, социальной и гуманитарной областях, а также в области культуры, образования и здравоохранения;
  • Рекомендовать меры мирного урегулирования любой ситуации, которая могла бы подорвать дружественные отношения между нациями;
  • Получать и рассматривать доклады Совета Безопасности и других органов Организации Объединенных Наций;
  • Рассматривать и утверждать бюджет Организации Объединенных Наций и устанавливать размер начисляемых взносов государств-членов;
  • Избирать непостоянных членов Совета Безопасности и членов других советов и органов Организации Объединенных Наций и, по рекомендации Совета Безопасности, назначать Генерального секретаря.

Согласно резолюции Генеральной Ассамблеи «Единство в пользу мира», принятой в ноябре 1950 года (резолюция 377 (V)), Ассамблея может также принимать меры, если Совет Безопасности оказывается не в состоянии действовать из-за голосования против одного из постоянных членов в случае, когда имеются основания усматривать угрозу мира, нарушение мира или акт агрессии. Ассамблея может немедленно рассмотреть этот вопрос с целью сделать членам Организации необходимые рекомендации относительно коллективных мер для поддержания или восстановления международного мира и безопасности (см.  Cпециальные сессии и чрезвычайные специальные сессии).

Хотя Ассамблея уполномочена выносить государствам лишь не имеющие обязательной силы рекомендации по международным вопросам, входящим в ее компетенцию, она, тем не менее, инициировала меры политического, экономического, гуманитарного, социального и правового характера, повлиявшие на жизнь миллионов людей во всем мире. Историческая Декларация тысячелетия, принятая в 2000 году, свидетельствует о приверженности государств-членов достижению конкретных целей, поставленных в Декларации в интересах обеспечения мира, безопасности и разоружения, а также развития и искоренения нищеты, защиты нашей общей окружающей среды, удовлетворения особых потребностей Африки и укрепления Организации Объединенных Наций. В последнее время Генеральная Ассамблея приняла коллективные решения в отношении курса действий в целях урегулирования новых глобальных проблем, требующих принятия безотлагательных мер и приобретших катастрофические масштабы, таких, как изменение климата и мировой финансово-экономический кризис.

Порядок принятия решений:

 

Принимаемые Ассамблеей решения оформляются в виде резолюций. Наиболее значительные из них именуются декларациями. Согласно Уставу ООН все они носят характер рекомендаций. Было бы, однако, неправильно полагать, будто такие резолюции являются лишь пожеланиями. Они обладают морально-политической силой, и государствам непросто их игнорировать. Кроме того, соблюдение обязательств по Уставу предполагает и уважительное отношение к принимаемым Ассамблеей резолюциям.

Каждое государство-член имеет в Ассамблее один голос. Решения по отдельным важным вопросам, таким, как рекомендации в отношении мира и безопасности и выборы членов Совета Безопасности, принимаются большинством в две трети государств-членов; решения по другим вопросам принимаются простым большинством голосов.

 

 

Вопрос 17. Генеральная Ассамблея ООН: юридическая сила резолюций.

В настоящее время, как это отмечается в литературе, в практике м/н общения выработаны четыре формы источников м/н права:

Информация о работе Понятие современного МП и его особенности