Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 22:18, курсовая работа
Целью дипломной работы является изучение финансово-экономической деятельности ООО «Лотос» и влияние на нее применяемой системой налогообложения, а также разработка путей оптимизации налоговой политики организации для снижения налогового бремени.
Для достижения поставленной цели в работе предусмотрено решить следующие задачи:
- изучить экономическое содержание и функции налогов, их роль в формировании финансовых ресурсов государства;
- рассмотреть понятие налогового планирования, его роль в системе управления финансами субъекта экономики;
- исследовать основные методики определения налоговой нагрузки на предприятие, применяемые в Российской Федерации;
- провести анализ влияния применяемой системы налогообложения на финансовое состояние ООО «Лотос»;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………….……………………………….
1. Теоретические и методологические основы оценки влияния налогообложения на финансовое состояние субъектов хозяйствования......
1.1 Экономическое содержание и функции налогов.................................
1.2 Общая система налогообложения Российской Федерации....................
1.3 Основные методики определения налоговой нагрузки на предприятие, применяемые в Российской Федерации..............................
2 Анализ влияния применяемой системы налогообложения на финансовое состояние ООО «Лотос»………………...................................................................
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лотос», как субъекта налоговых правоотношений, содержание учетной политики и ее основные элементы в части налогообложения..................................................
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Лотос»..........................…………
3.Рекомендции по снижению налогового бремени ООО «Лотос»......................
3.1 Внедрение налогового планирования на исследуемом предприятии......
3.2 Определение налоговой нагрузки на ООО «Лотос»...................................
3.3 Возможности оптимизации налога на прибыль и налога на имущество ООО «Лотос»………………………………………………………….............
3.4 Варианты снижения налоговой нагрузки на ООО «Лотос»......................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………
1) земельные участки
и иные объекты
2) имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения [2].
Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
Список льгот насчитывает 14 позиций. В частности, льгота распространятся на имущество мобилизационного назначения, имущество религиозных организаций, общероссийских общественных организаций инвалидов, организаций уголовно-исполнительной системы, организаций, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, космические объекты, памятники истории и культуры.
Также законом предусмотрено освобождение от налогообложения имущества специализированных протезно-ортопедических предприятий, коллегий адвокатов, государственных научных центров и научных организаций различных российских академий в отношении имущества, используемого в научных целях.
Налоговым периодом признан календарный год. Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Законодательный орган субъекта РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.
Ставка налога - предельный размер составляет 2,2% от налогооблагаемой базы. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Налог на добавленную стоимость (НДС). Порядок исчисления и уплаты налога определен Налоговым кодексом РФ (часть вторая, гл.21). Используется принцип места назначения: НДС уплачивают при импорте товаров и услуг, но не взимают их при экспорте. Налогоплательщиками этого налога являются организации, индивидуальные предприниматели, лица осуществляющие перемещение товаров через таможенную границу РФ.
Это норма не применяется в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию России. Освобождение от уплаты НДС предоставляется налогоплательщику сроком на год и может быть продлено.
Объектом налогообложение признаются следующие операции:
- Реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ;
- Передача на территории
РФ товаров (выполнение работ
, оказание услуг) для
- Выполнение строительно-
- Ввоз товаров на таможенную территорию РФ.
Характерно, что законодательство не признает реализацией товаров достаточно большое количество операций. Это операции, связанные с обращением валюты; передача имущества правопреемникам: наследование имущества и др.
Налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как квартал.
Налоговые ставки. Существуют три вида ставок по НДС, а именно: 0; 10 и 18%.
Возместить НДС из бюджета можно в случае соблюдения следующих основных условий:
- наличие счета-фактуры;
- постановка приобретенного актива на баланс;
- использование приобретенного актива для производственных целей.
В некоторых случаях для возмещения НДС из бюджета необходимо соблюдение одного из дополнительных условий, а именно:
- факт оплаты по операциям, связанным с осуществлением строительно-монтажных работ собственными силами, при ввозе товаров на территорию РФ, при осуществлении обязательств налогового агента;
- ввод объекта в
эксплуатацию по операциям,
По нормируемым расходам НДС можно возместить только с сумм расходов, принятых для целей налогообложения прибыли.
С практической точки зрения управление налогами включает в себя несколько направлений, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1
Управление налогами на предприятии
1. Организация налогового и бухгалтерского учета |
2. Разработка схем минимизации налогов |
3. Контроль правильности
расчетов и сроков уплаты |
1 |
2 |
3 |
Окончание таблицы 1
1 |
2 |
3 |
1.1 Верное толкование законодательства о налогах и сборах с учетом его изменений |
2.1 Разработка учетной политики для налоговых целей |
3.1 Исключение арифметических и счетных ошибок |
1.2 Определение характера
связи бухгалтерского и |
2.2 Определение совокупности льгот по уплате налогов |
3.2 Применение технологии
внутреннего контроля |
1.3 Правильное оформление
первичных документов и |
2.3 Анализ и правильная организация сделок |
3.3 Применение налогового
календаря для недопущения прос |
4. Оптимизация системы
налогообложения в рамках | ||
4.1 Разработка стратегии,
бизнес – плана, системы | ||
4.2 Разработка схем оффшорного бизнеса (в случае необходимости) | ||
4.3 Использование финансовых моделей и имитационных расчетов |
При разработке налогового плана финансовый менеджер должен:
- понять достаточно
сложный характер
- учитывать, что эффективность разработки схем минимизации налогов непосредственно зависит от применения тех или иных элементов учетной политики, базирующейся на ряде законодательных актов.
С точки зрения налогового менеджмента наибольший интерес представляют следующие элементы учетной политики в целях налогообложения:
- оценка запасов и расчет фактической себестоимости материальных ресурсов в производстве (по полной себестоимости, ФИФО, ЛИФО):
- начисление амортизации
по основным средствам (по
- создание резервов предстоящих расходов и платежей;
- определение выручки
от реализации продукции (
- жестко контролировать
сроки и порядок уплаты
- учитывать, что конечной целью налогового менеджмента должна быть не минимизация (снижение) отдельных налогов, а увеличение доходов предприятия после уплаты налогов7.
Классификация налоговой оптимизации по различным основаниям представлена на рисунок 3
Рис. 3 Классификация налоговой оптимизации по различным основаниям
1. Метод замены налогового субъекта основывается на использовании в целях налоговой оптимизации такой организационно-правовой формы ведения бизнеса, в отношении которой действует более благоприятный режим налогообложения.
2. Метод изменения вида деятельности налогового субъекта предполагает переход на осуществление таких видов деятельности, которые облагаются налогом в меньшей степени по сравнению с теми, которые осуществлялись.
3. Метод замены налоговой юрисдикции заключается в регистрации организации на территории, предоставляющей при определенных условиях льготное налогообложение.
4. Переход организации на упрощенную систему налогообложения.
Стратегическое налоговое планирование на предприятиях и в организациях усложняется эффектом взаимного влияния большого количества факторов, которые необходимо учитывать в практической деятельности. К этим факторам относятся: вид деятельности и структура объекта, элементы учетной политики для целей налогообложения, способы управленческого учета, политика ценообразования, структура затрат и т. д.8
Определенная попытка факторного анализа на предприятии достигается при разработке документов среднесрочного (бизнес-план) и текущего планирования (бюджеты). В составе этих документов существенное место занимают динамические ряды показателей, включая налоговые, ибо удельный вес налоговых платежей в общей сумме расходов предприятия весьма значителен.
1.3 Основные методики
определения налоговой
Один из важнейших аспектов функционирования российской налоговой системы – это проблема налоговой нагрузки и ее воздействия на хозяйственную активность предприятия. Главной задачей всех налоговых реформ служит снижение налоговой нагрузки при условии компенсации выпадающих доходов, но при этом не определены ни временные, ни нормативные рамки этого процесса.
Нуждается в уточнении
и само понятие «налоговая нагрузка».
Одно из мнений заключается в том,
что это комплексная
Для характеристики налоговой нагрузки имеет значение не только количество, но и структура уплачиваемых налогов. Наиболее «трудными» являются налоговые платежи, исчисляемые независимо от полученного дохода и лишь частично перелагаемые на конечного потребителя. Это налоги уплачиваемые, как отчисления от оборота и имущественные налоги. Налоговая нагрузка на предприятие в немалой степени определяется самим механизмом взимания налогов. Но все дискуссии о налоговой нагрузке на предприятия останутся беспредметными до тех пор, пока не будет достигнуто согласие в вопросе о методике расчета сводного показателя, характеризующего эту нагрузку. Существует несколько методик расчета налоговой нагрузки для предприятия. Одна из наиболее распространенных предполагает использование формулы (1):
(1)
где НН – налоговая нагрузка (%),
СН – сумма налогов, уплачиваемых предприятием,
Вр – выручка от реализации продукции (работ) и оказания услуг.
Также для отдельного плательщика показатель налоговой нагрузки может быть исчислен по формуле:
(2)
где НН – налоговая нагрузка (%),
СН – сумма налогов, уплачиваемых предприятием,
СИ – сумма источников средств для уплаты налогов.
В перечень уплачиваемых налогов входят все без исключения налоги и обязательные платежи предприятия в бюджет и во внебюджетные фонды. Иногда предлагают исключить из расчета налоговой нагрузки такие платежи как НДС, акцизы, отчисления во внебюджетные социальные фонды. Аргументом здесь служит характеристика этих налогов как транзитных, нейтральных для предприятия. Но абсолютно нейтральных для предприятия налогов просто не существует: они реально уплачиваются за счет текущих денежных поступлений. При устоявшемся уровне цен и высоких ставках косвенного налогообложения их дальнейшее повышение приведет к существенным потерям доходов у товаропроизводителей.