Анализ общей и упрощенной систем налогообложения в ООО СК«Русь» и ее оптимизация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 05:02, дипломная работа

Краткое описание

Целью настоящей дипломной работы является анализ общей и упрощенной систем налогообложения в ООО СК«Русь» и ее оптимизация.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
Раскрыты особенности учета и отчетности субъектов малого предпринимательства при использовании общеустановленной системы налогообложения;
охарактеризованы особенности учета и отчетности при использовании упрощенной системы налогообложения;
проведено сравнение общеустановленной и упрощенной системы налогообложения

Вложенные файлы: 1 файл

мой диплом.doc

— 735.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3.4. доля  налогов в нормативно-чистом  продукте по обоим вариантам УСН за исследуемый период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Преимущества выбора УСН  и  экономический эффект от перехода.

Формирование условий, стимулирующих предпринимательскую активность широких слоев населения и способствующих развитию действующих малых предприятий, остается одной из главных задач государственной политики в отношении малого бизнеса. Исходя из значимости для экономики России развития малого бизнеса можно сказать, что время подтвердило своевременность введения в Российской Федерации упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства. Закон об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности – закон не новый.

Предполагалось, что упрощенная система обеспечит два основных преимущества: минимизацию бухгалтерской документации, так как вместо совокупности бухгалтерских документов, применяемых для определения финансового состояния предприятия и исчисления налогов, ведется только Книга учета доходов и расходов. Кроме этого, происходит сокращение числа налоговых платежей, так как уплата ряда федеральных, региональных и местных налогов и сборов заменяется уплатой единого налога по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период. Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на субъекты предпринимательской деятельности с численностью работающих до 100 человек независимо от вида деятельности.

Применение упрощенной системы налогообложения в определенной степени устраняет такой барьер для входа в предпринимательскую деятельность, как сложная дорогостоящая система налогообложения, учета и отчетности. Ведь сумма единого налога на доход, причитающаяся к уплате за отчетный период, либо уплата части стоимости патента для индивидуальных предпринимателей не является авансовым платежом, а вносится по истечении отчетного периода.

Упрощенная система важна как инструмент государственной политики в отношении малого предпринимательства с точки зрения обеспечения наиболее полного сбора налогов с субъектов малого бизнеса.

В соответствии с Федеральным законом «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» субъектам малого предпринимательства предоставляется право добровольного перехода на данную систему учета. Позитивным моментом при переходе индивидуального предпринимателя на уплату единого налога является то, что предприниматель сможет обстоятельно планировать свои затраты, так как уплачиваемая годовая стоимость патента является для него фиксированным платежом, заменяющим уплату единого налога на доход за отчетный период.

Вместе с тем отметим, что ряд положений Закона «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» нуждается в совершенствовании.

Рассчитаем экономический эффект от перехода на упрощенную систему налогообложения для налогоплательщика, принимающего в качестве объекта налогообложения доходы:

 

Э = (НП + НИ + ЕСН + НДС) - (Д х 6% + УВ);

 

- для  налогоплательщика, принимающего в  качестве объекта налогообложения  доходы, уменьшенные на величину  расходов:

 

Э = (НП + НИ + ЕСН + НДС) - ((Д - Р) х 15% + УВ),

 

где НП - налог на прибыль, тыс. р.;

ЕСН - единый социальный налог, тыс.;

НДС - налог на добавленную стоимость, тыс. р;

Д - доход, сформированный в соответствии со ст.ст.249 и 250 НК РФ, тыс.р.;

Р - сумма расходов, учитываемая при налогообложении в соответствии со ст.346.16 НК РФ, тыс. р.;

УВ - упущенная выгода, которая формируется за счет снижения цен реализации и может составлять до 20% от суммы дохода налогоплательщика (Д), руб.;

6%, 15% - ставки  единого налога по результатам хозяйственной деятельности в зависимости от объекта налогообложения.

Итак, рассчитаем экономический эффект от перехода на упрощенную систему в двух вариантах: «доходы» и «доходы – расходы»  и выберем оптимальный вариант. Для расчета будем брать суммарные результаты за исследуемый период (2007-2009гг.).

    • «доходы»:

(125 + 41 + 728 + 25641)- 29749 х 6% + 178= 1494 тыс.р ;

    • «доходы – расходы»:

(125 + 41 + 728 + 25641)-(( 29749 – 18451) х 15% + 178) = 1586 тыс.р.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проанализировав ситуацию с налогообложением в ООО СК «Русь», можно сделать вывод, что переход с общей (традиционной) системы на упрощенную для данной конкретной организации выгоден. И ,в частности, организация должна выбрать вариант «доходы-расходы», т.к. из расчетов видно, что этот вариант приносит наибольший экономический эффект. Также с переходом на УСН организация сможет увеличить финансовую рентабельность за счет снижения налогов и, как следствие, увеличения чистой прибыли. Кроме материального эффекта переход на УСН дает такие приимущемтва организации как :

    • Применение упрощенного плана счетов (облегчает учет);
    • Снижает затраты времени;
    • Позволяет не перегружать документы ненужной информацией

 

эффект.

Сопоставление начислений в 2009 году на «классике» и по упрощенной системе налогообложения.

Показатель

классика, тыс.р

УСН, тыс.р

экономия

абсолют.,тыс.р

%

налоги начисленные за 2009г

3458

1668

1790

48

финансовая рентабельность

 

1,7

2,5

   

 

 

 

 

 

 

рн

 

 

 

 

Опираясь на сравнительные исследования двух систем налогообложения по 2009 году, можно увидеть, что при переходе на упрощенную систему  высвобождается 1790 тыс.р., сэкономленных на уплате налогов, что в процентном отношении составляет почти 50%-ю экономию средств . Так же наблюдается повышение финансовой рентабельности с 1,7% при «классике» до 2.5% на «упрощенке».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В дипломной работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся особенностей налогообложения на малом предприятии на примере общества с ограниченной ответственностью строительная компания «Русь».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Организационно–управленческий  раздел

4.1 Современный подход к формированию  организационной структуры                                                          управления в строительстве.

Управление, - по определению К.Маркса, - есть особая функция, возникающая из самой природ общественного разделения труда: «Всякий непосредственно общественный или совместный труд, осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, нуждается в большей или меньшей степени управлении, которое устанавливает согласованность между индивидуальными работами и выполняет общие функции, возникающими из движения его самостоятельных органов» [17,с.132].

     Любая деятельность  людей невозможна без их организации. Организованность позволяет решить  задачи, которые вообще нельзя выполнить разрозненными силами людей. Путем разделения труда и согласования совместных действий организация обеспечивает экономию сил, средств и времени.

Управление, будучи особой функцией общества, само состоит из ряда функций. Под функциями управления производством следует понимать особые виды управленческого труда, представляющие те или иные направления воздействия на управляемые объекты.

Управление базируется на информации, т.е. сведениях, сообщениях о событиях, физических и иных явлениях, которые используются для принятия решений. Иногда эти понятия отожествляют с термином «данные». Разница между ними состоит в их отношении к возможности использовать для целей управления. Данные – это не поддающиеся анализу факты. Чтобы стать информацией, данные должны быть переработаны в форму, пригодную к использованию для принятия управленческих решений.

Сбор, обработка, анализ и хранение информации -  первая функция управления. Всякое управление вытекает из информации для выбора управляющих воздействий, да и сами управляющие воздействия состоят из информации, содержащейся в командах управления. Источником любой информации является явление или эксперимент. Поэтому управление всегда связано с использованием наблюдений, информации об управляемой системе, о внешней среде, с которой она взаимодействует, а затем с данными о результатах реализации управляющих воздействий. С одной точки зрения управление – воздействие на объект, выбранное из множества возможных воздействий на основании имеющейся для этого информации, имеющее целью стабилизировать состояние объекта или улучшить его функционирование. Поэтому организация информационной службы и разработка  методов ее работы – одна из ключевых задач управления [26,с.114].

Прогнозирование – предвидение качественных и объективных изменений каких-либо процессов или явлений на основе изучения тенденции их развития. В эпоху научно-технической революции прогнозирование приобретает все более важное значение и должно  служить основой для выполнения другой функции управления – планирования.

Планирование - это определение направлений, целей, пропорций, темпов и конкретных количественных и качественных показателей развития тех или иных процессов; составления плана действия на определенный ограниченный отрезок времени.

Организация – рассматриваемая как функция управления, имеет целью формирование управляемой и управляющих систем. Организовать – это значит определить общие структуры и их взаимосвязь. С точки зрения данной темы, организация означает создание или реорганизацию того или иного предприятия (учреждения, органа, фирмы), установление их функций, внутренней структуры, штатов, порядка работы, определение прав и обязанностей должностных лиц и т.д.

Регулирование – направлено на сохранение и поддержание состояние упорядоченности какого-либо процесса или систему, на ликвидацию возможных отклонений от плановых заданий  в процессе функционирования управляемого объекта.

Руководство - является функцией направления деятельности управляемого объекта. Цель руководителя – добиться, чтобы подчиненные сделали то, что он считает необходимым.

Координация – функция согласования действий различных внешних систем по отношению к рассматриваемой системе для достижения общих целей, например, увязка действия данного предприятия с поставщиками, субподрядчиками и другими органами, от которых зависит  его деятельность.

Контроль – заключается в наблюдении и проверке соответствия состояния процесса принятому плану.

Учёт – получение и фиксирование информации  в количественной форме  о результатах выполнения плана.

Перечисленные функции управления присущи и применимы к любому объекту управления. Однако, конкретное их содержание в различных управляющих системах зависит от содержания объекта управления неправильно отожествлять с его видами (например, с управлением материально-техническим снабжением, технической подготовкой производства и т.д.). В функциях управления раскрывается содержание управленческого труда, а не различные области его применения [28,с.116].

Необходимо отметить, что объектом управления  может иметь объектом своей деятельности другую функцию: планируется деятельность контроля (контрольная функция) и контролируется плановая работа (функция планирования); организуется планирование и прогнозирование и планируется изменение организационных форм и т.д.

Структура системы управления состоит из отдельных работников, образующих аппарат управления, и технических средств управления. Работник управления выполняет какую-то часть функций управления и занимает должность, которая связана  с конкретными правами и обязанностями. Техника управления охватывает всю совокупность орудий труда и технических средств, используемых в процессе управления. В настоящее время техника управления все в большей мере влияет на структуру управления.

Структура управления по горизонтали состоит из звеньев, а по вертикали из ступеней.

Работники аппарата управления обычно делятся на линейных руководителей и функциональный персонал [29,с.34].

Линейные руководители – это мастера, прорабы, начальники участков и строительных управлений. Они осуществляют общее руководство деятельностью соответствующей организационной структуры, во главе которой они находятся.

Функциональный персонал способствует реализации процесса управления, обеспечивает  систематизации и подготовку необходимых данных в определенных сферах управленческой деятельности, а также информационную взаимосвязь по горизонтали и вертикали структуры управления по всем вопросам, связанным с выполнением соответствующих функций.

Различают следующие  типы структур управления: линейную, функциональную, линейно-функциональную, или линейно-штабную, и комбинированную.

При линейной структуре орган имеет одну вышестоящую и несколько нижестоящих инстанций. Все вопросы решаются по одной линии связи. Каждый руководитель получает информацию только от непосредственных подчиненных и управляет их деятельностью. Только этот руководитель принимает решение по всем вопросам, относящимся к руководимой им сфере производства.

Но при такой структуре между одинаковыми уровнями нет  связи и по всем вопросам необходимо обращаться к одному руководителю, который должен «знать всё». Так как руководители не могут быть специалистами по всем вопросам, то возникает опасность принятия неквалифицированных решений. Кроме того, из-за ступенчатости время передачи информации увеличивается, что снижает оперативность управления. Это и есть недостаток линейной структуры [28,с.16].

 

 

 


 

 

 

 

 

 

                        Рисунок 4.4 – Линейная структура управления

Функциональная структура  предусматривает разделение работ по функциям. В органе имеются звенья, которые специализируются на планировании, учете и т.д. Решения подготовленные этими звеньями, обязательны  для выполнения нижней ступенью управления. Функциональная структура использует знания опытных и высококвалифицированных специалистов, что способствует повышению эффективности  управления, ускоряет процесс движения информации, повышает оперативность управления. Но эта структура усиливает функциональный подход, что приводит к рассмотрению вопросов с частных позиций. Она также нарушает принцип единоначалия, единство распорядительства, и ответственность за работу, ведет к двойному подчинению. При ней затрудняется координация работ из-за усложнения согласованности распоряжений и очередности их выполнения.

Информация о работе Анализ общей и упрощенной систем налогообложения в ООО СК«Русь» и ее оптимизация