Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 13:40, дипломная работа
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансового механизма государственного регулирования экономики. К числу наиболее сложных экономических проблем выдвинулась проблема формирования налоговых доходов, не допустимость их уменьшения, поиск факторов, оказывающих влияние на них. Решение таких проблем имеет принципиальное научное и практическое значение для построения стабильной бюджетной и налоговой системы, в связи с этим тема дипломной работы также является актуальной.
Введение 3
Глава 1.Сущность налогово-бюджетной политики Российской Федерации 5
1.1. Социально-экономическая сущность налога как финансовой категории 5
1.2. Принципы построения и функционирования налоговой системы России 12
1.3. Бюджетная система и бюджетное устройство России 20
Глава 2. Налоги и их роль в формировании доходов государственного бюджета 27
2.1. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2009–2011 годы 27
2.2. Анализ и оценка объема поступлений основных налогов Российской Федерации в федеральный бюджет: показатели, структура, динамика за 2009 – 2011 годы 43
Глава 3. Перспективы развития налогово-бюджетной политики Российской Федерации 61
3.1. Основные задачи бюджетной политики на 2012 год и дальнейшую перспективу 61
3.2. Совершенствование технологий формирования и исполнения бюджета 64
Заключение 70
Список использованных источников 75
Приложения
Реализация данного варианта позволит повысить темпы роста ВВП в 2009-2010 годах до 7,1%. Увеличение экспортных доходов, трансформируемое в потребительский спрос, в варианте 2с по сравнению с вариантом 2 позволит увеличить в 2008-2010 годах: реальную заработную плату в среднем на 1,5 п.п. в год; реальные располагаемые доходы – на 0,9 п.п. в год, оборот розничной торговли – на 1,9 п.п. в год.
Дополнительный импульс роста, связанный с более высокими ценами на нефть, увеличит темпы роста инвестиций по сравнению с вариантом 2 на 0,6-0,7 п.п. в 2009-2010 годах. Темпы роста инвестиций в варианте 2с составят 15,2% и 13,9% в 2009 и 2010 годах.
Макроэкономические параметры прогноза при различной
динамике цен на нефть (темпы прироста, %)
ВВП |
Инвестиции в основной капитал |
Реальные располагаемые доходы населения | |||||||
варианты |
варианты |
варианты | |||||||
2 |
2а |
2с |
2 |
2а |
2с |
2 |
2а |
2с | |
2007 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
21,1 |
21,1 |
21,1 |
10,7 |
10,7 |
10,7 |
2008 |
7,8 |
7,8 |
7,8 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
10,2 |
10,2 |
10,2 |
2009 |
6,7 |
6,4 |
7,1 |
14,5 |
14,0 |
15,2 |
10,5 |
9,9 |
11,1 |
2010 |
6,6 |
6,3 |
7,1 |
13,3 |
12,5 |
13,9 |
9,1 |
8,7 |
10,2 |
2011 |
6,2 |
6,0 |
6,5 |
10,2 |
9,8 |
10,0 |
8,2 |
7,9 |
9,1 |
Дальнейшее более значительное повышение цен на нефть Urals уже не оказывает заметного влияния на рост экономики. Так, при росте цен в 2009-2011 гг. до 140 долларов США за баррель увеличение темпа прироста ВВП по сравнению с вариантом 2с в 2009 году составит 0,2 п.п., в 2010-2011 гг. – около 0,1 п.п. в год, темп прироста инвестиций в основной капитал – 0,4 и 0,2 п.п., а реальных располагаемых доходов населения – 0,5 и 0,25 п.п., соответственно.
Приложение Б
Резервный фонд Российской Федерации и
Фонд национального благосостояния
Резе́рвный фонд Росси́йской Федера́ции сформирован 1 февраля 2008 года, после разделения Стабилизационного фонда на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния России. На 1 марта 2012 года сумма Резервного фонда составляла 1 806,47 млрд. руб.
Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта.
Максимальная величина Резервного фонда.
После формирования нефтегазового трансферта в полном объёме нефтегазовые доходы поступают в Резервный фонд. Нормативная величина Резервного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, определенном исходя из 10 % прогнозируемого на соответствующий год объёма валового внутреннего продукта. После наполнения Резервного фонда до указанного размера нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального благосостояния России.
Формирование Резервного фонда
Резервный фонд формируется за счет:
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 30 сентября 2010 года N 245-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) с 1 января 2010 года до 1 января 2014 года нормативная величина Резервного фонда не определяется, нефтегазовые доходы федерального бюджета не используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта и для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.
Совокупный объем средств Резервного фонда.
Дата |
в млрд. рублей |
в млрд. долларов США |
Дата |
в млрд. рублей |
в млрд. долларов США |
01.02.2008 |
3 057,85 |
125,19 |
01.04.2010 |
1 553,28 |
52,90 |
01.03.2008 |
3 082,28 |
127,81 |
01.05.2010 |
1 188,70 |
40,59 |
01.04.2008 |
3 068,43 |
130,48 |
01.06.2010 |
1 197,66 |
39,27 |
01.05.2008 |
3 069,47 |
129,80 |
01.07.2010 |
1 226,57 |
39,32 |
01.06.2008 |
3 069,94 |
129,32 |
01.08.2010 |
1 225,17 |
40,59 |
01.07.2008 |
3 056,52 |
130,30 |
01.09.2010 |
1 228,93 |
40,08 |
01.08.2008 |
3 040,37 |
129,68 |
01.10.2010 |
1 258,26 |
41,39 |
01.09.2008 |
3 504,62 |
142,60 |
01.11.2010 |
1 286,99 |
41,81 |
01.10.2008 |
3 559,19 |
140,98 |
01.12.2010 |
1 279,85 |
40,88 |
01.11.2008 |
3 572,78 |
134,60 |
01.01.2011 |
775,21 |
25,44 |
01.12.2008 |
3 661,37 |
132,63 |
01.02.2011 |
770,24 |
25,96 |
01.01.2009 |
4 027,64 |
137,09 |
01.03.2011 |
755,82 |
26,12 |
01.02.2009 |
4 863,80 |
137,34 |
01.04.2011 |
748,53 |
26,24 |
01.03.2009 |
4 869,74 |
136,33 |
01.05.2011 |
745,71 |
27,11 |
01.04.2009 |
4 117,67 |
121,06 |
01.06.2011 |
745,86 |
26,57 |
01.05.2009 |
3 551,47 |
106,81 |
01.07.2011 |
746,84 |
26,60 |
01.06.2009 |
3 127,93 |
100,95 |
01.08.2011 |
734,98 |
26,55 |
01.07.2009 |
2 957,54 |
94,52 |
01.09.2011 |
772,28 |
26,76 |
01.08.2009 |
2 811,34 |
88,53 |
01.10.2011 |
823,87 |
25,85 |
01.09.2009 |
2 706,82 |
85,74 |
01.11.2011 |
790,02 |
26,42 |
01.10.2009 |
2 298,00 |
76,37 |
01.12.2011 |
801,77 |
25,60 |
01.11.2009 |
2 242,09 |
77,18 |
01.01.2012 |
811,52 |
25,21 |
01.12.2009 |
2 238,58 |
75,07 |
01.02.2012 |
1 863,06 |
61,36 |
01.01.2010 |
1 830,51 |
60,52 |
01.03.2012 |
1 806,47 |
62,40 |
01.02.2010 |
1 823,26 |
59,91 | |||
01.03.2010 |
1 763,89 |
58,90 |
Фонд национа́льного благосостоя́ния Росси́и сформирован 1 февраля 2008 года после разделения Стабилизационного фонда на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. 1 мая 2012г по данным Минфина в Резервном Фонде Российской Федерации 2 трлн. 619,52 млрд руб.
Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению в целях обеспечениясофинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджетаПенсионного фонда Российской Федерации.
Фонд национального благосостояния формируется за счёт:
Динамика изменений
Дата |
В млрд. долл. США |
В млрд. руб. |
Дата |
В млрд. долл. США |
В млрд. руб. |
01.02.2008 |
32,00 |
783,31 |
01.09.2010 |
87,12 |
2 671,54 |
01.03.2008 |
32,22 |
777,03 |
01.10.2010 |
89,54 |
2 722,15 |
01.04.2008 |
32,90 |
773,57 |
01.11.2010 |
90,08 |
2 772,80 |
01.05.2008 |
32,72 |
773,82 |
01.12.2010 |
88,22 |
2 761,96 |
01.06.2008 |
32,60 |
773,93 |
01.01.2011 |
88,44 |
2 695,52 |
01.07.2008 |
32,85 |
770,56 |
01.02.2011 |
90,15 |
2 674,53 |
01.08.2008 |
32,69 |
766,48 |
01.03.2011 |
90,94 |
2 631,98 |
01.09.2008 |
31,92 |
784,51 |
01.04.2011 |
91,80 |
2 609,66 |
01.10.2008 |
48,68 |
1 228,88 |
01.05.2011 |
94,34 |
2 594,58 |
01.11.2008 |
62,82 |
1 667,48 |
01.06.2011 |
92,54 |
2 597,55 |
01.12.2008 |
76,38 |
2 108,46 |
01.07.2011 |
92,61 |
2 600,00 |
01.01.2009 |
87,97 |
2 584,49 |
01.08.2011 |
92,70 |
2 566,04 |
01.02.2009 |
84,47 |
2 991,50 |
01.09.2011 |
92,63 |
2 673,05 |
01.03.2009 |
83,86 |
2 995,51 |
01.10.2011 |
88,69 |
2 827,10 |
01.04.2009 |
85,71 |
2 915,21 |
01.11.2011 |
91,19 |
2 726,42 |
01.05.2009 |
86,30 |
2 869,44 |
01.12.2011 |
88,26 |
2 764,40 |
01.06.2009 |
89,86 |
2 784,14 |
01.04.2012 |
88,77 |
2 624,80 |
01.07.2009 |
89,93 |
2 813,94 | |||
01.08.2009 |
90,02 |
2 858,70 | |||
01.09.2009 |
90,69 |
2 863,08 | |||
01.10.2009 |
91,86 |
2 764,37 | |||
01.11.2009 |
93,38 |
2 712,56 | |||
01.12.2009 |
92,89 |
2 769,84 | |||
01.01.2010 |
91,56 |
2 769,02 | |||
01.02.2010 |
90,63 |
2 757,89 | |||
01.03.2010 |
89,63 |
2 684,21 | |||
01.04.2010 |
89,58 |
2 630,27 | |||
01.05.2010 |
88,83 |
2 601,62 | |||
01.06.2010 |
85,80 |
2 616,54 | |||
01.07.2010 |
85,47 |
2 666,41 | |||
01.08.2010 |
88,24 |
2 663,76 |
1прежде всего, программы по развитию транспортной системы
Информация о работе Налоги как важнейший источник формирования доходов государственного бюджета