Налоги как важнейший источник формирования доходов государственного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 13:40, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы состоит в том, что в условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансового механизма государственного регулирования экономики. К числу наиболее сложных экономических проблем выдвинулась проблема формирования налоговых доходов, не допустимость их уменьшения, поиск факторов, оказывающих влияние на них. Решение таких проблем имеет принципиальное научное и практическое значение для построения стабильной бюджетной и налоговой системы, в связи с этим тема дипломной работы также является актуальной.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Сущность налогово-бюджетной политики Российской Федерации 5
1.1. Социально-экономическая сущность налога как финансовой категории 5
1.2. Принципы построения и функционирования налоговой системы России 12
1.3. Бюджетная система и бюджетное устройство России 20
Глава 2. Налоги и их роль в формировании доходов государственного бюджета 27
2.1. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2009–2011 годы 27
2.2. Анализ и оценка объема поступлений основных налогов Российской Федерации в федеральный бюджет: показатели, структура, динамика за 2009 – 2011 годы 43
Глава 3. Перспективы развития налогово-бюджетной политики Российской Федерации 61
3.1. Основные задачи бюджетной политики на 2012 год и дальнейшую перспективу 61
3.2. Совершенствование технологий формирования и исполнения бюджета 64
Заключение 70
Список использованных источников 75
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

налоги в бюджете.docx

— 718.89 Кб (Скачать файл)

Реализация данного варианта позволит повысить темпы роста ВВП в 2009-2010 годах до 7,1%. Увеличение экспортных доходов, трансформируемое в потребительский спрос,  в варианте 2с по сравнению с вариантом 2 позволит  увеличить в 2008-2010 годах: реальную заработную плату  в среднем на 1,5 п.п. в год; реальные располагаемые доходы – на 0,9 п.п. в год, оборот розничной торговли – на 1,9 п.п. в год.

Дополнительный импульс роста, связанный с более высокими ценами на нефть, увеличит темпы роста инвестиций  по сравнению с вариантом 2 на 0,6-0,7 п.п. в 2009-2010 годах. Темпы роста инвестиций в варианте 2с составят 15,2% и 13,9% в 2009 и 2010 годах.

Макроэкономические параметры прогноза при различной

динамике цен на нефть (темпы прироста, %)

 

ВВП

Инвестиции в основной капитал

Реальные располагаемые доходы населения

варианты

варианты

варианты

2

2

2

2007

8,1

8,1

8,1

21,1

21,1

21,1

10,7

10,7

10,7

2008

7,8

7,8

7,8

16,5

16,5

16,5

10,2

10,2

10,2

2009

6,7

6,4

7,1

14,5

14,0

15,2

10,5

9,9

11,1

2010

6,6

6,3

7,1

13,3

12,5

13,9

9,1

8,7

10,2

2011

6,2

6,0

6,5

10,2

9,8

10,0

8,2

7,9

9,1


 

Дальнейшее более значительное повышение цен на нефть Urals уже не оказывает заметного влияния на рост экономики. Так, при росте цен в 2009-2011 гг. до 140 долларов США за баррель увеличение темпа прироста ВВП по сравнению с вариантом 2с в 2009 году составит 0,2 п.п., в 2010-2011 гг. – около 0,1 п.п. в год, темп прироста инвестиций в основной капитал – 0,4 и 0,2 п.п., а реальных располагаемых доходов населения – 0,5 и 0,25 п.п., соответственно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

Резервный фонд Российской Федерации и

Фонд национального благосостояния

 

Резе́рвный фонд Росси́йской Федера́ции сформирован 1 февраля 2008 года, после разделения Стабилизационного фонда на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния России. На 1 марта 2012 года сумма Резервного фонда составляла 1 806,47 млрд. руб.

Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта.

Максимальная величина Резервного фонда.

После формирования нефтегазового трансферта в полном объёме нефтегазовые доходы поступают в Резервный фонд. Нормативная величина Резервного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, определенном исходя из 10 % прогнозируемого на соответствующий год объёма валового внутреннего продукта. После наполнения Резервного фонда до указанного размера нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального благосостояния России.

Формирование Резервного фонда

Резервный фонд формируется за счет:

  • нефтегазовых доходов федерального бюджета в объёме, превышающем утверждённую на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объём Резервного фонда не превышает его нормативной величины;
  • доходов от управления средствами Резервного фонда.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 30 сентября 2010 года N 245-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) с 1 января 2010 года до 1 января 2014 года нормативная величина Резервного фонда не определяется, нефтегазовые доходы федерального бюджета не используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта и для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.

Совокупный объем средств Резервного фонда.

Дата

в млрд. рублей

в млрд. долларов США

Дата

в млрд. рублей

в млрд. долларов США

01.02.2008

3 057,85

125,19

01.04.2010

1 553,28

52,90

01.03.2008

3 082,28

127,81

01.05.2010

1 188,70

40,59

01.04.2008

3 068,43

130,48

01.06.2010

1 197,66

39,27

01.05.2008

3 069,47

129,80

01.07.2010

1 226,57

39,32

01.06.2008

3 069,94

129,32

01.08.2010

1 225,17

40,59

01.07.2008

3 056,52

130,30

01.09.2010

1 228,93

40,08

01.08.2008

3 040,37

129,68

01.10.2010

1 258,26

41,39

01.09.2008

3 504,62

142,60

01.11.2010

1 286,99

41,81

01.10.2008

3 559,19

140,98

01.12.2010

1 279,85

40,88

01.11.2008

3 572,78

134,60

01.01.2011

775,21

25,44

01.12.2008

3 661,37

132,63

01.02.2011

770,24

25,96

01.01.2009

4 027,64

137,09

01.03.2011

755,82

26,12

01.02.2009

4 863,80

137,34

01.04.2011

748,53

26,24

01.03.2009

4 869,74

136,33

01.05.2011

745,71

27,11

01.04.2009

4 117,67

121,06

01.06.2011

745,86

26,57

01.05.2009

3 551,47

106,81

01.07.2011

746,84

26,60

01.06.2009

3 127,93

100,95

01.08.2011

734,98

26,55

01.07.2009

2 957,54

94,52

01.09.2011

772,28

26,76

01.08.2009

2 811,34

88,53

01.10.2011

823,87

25,85

01.09.2009

2 706,82

85,74

01.11.2011

790,02

26,42

01.10.2009

2 298,00

76,37

01.12.2011

801,77

25,60

01.11.2009

2 242,09

77,18

01.01.2012

811,52

25,21

01.12.2009

2 238,58

75,07

01.02.2012

1 863,06

61,36

01.01.2010

1 830,51

60,52

01.03.2012

1 806,47

62,40

01.02.2010

1 823,26

59,91

01.03.2010

1 763,89

58,90


 

Фонд национа́льного благосостоя́ния Росси́и сформирован 1 февраля 2008 года после разделения Стабилизационного фонда на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. 1 мая 2012г по данным Минфина в Резервном Фонде Российской Федерации 2 трлн. 619,52 млрд руб.

Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению в целях обеспечениясофинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджетаПенсионного фонда Российской Федерации.

Фонд национального благосостояния формируется за счёт:

  • нефтегазовых доходов федерального бюджета в объёме, превышающем утверждённый на соответствующий финансовый год объём нефтегазового трансферта, в случае, если накопленный объём средств Резервного фонда достигает (превышает) его нормативную величину;
  • доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния.

Динамика изменений

Дата

В млрд. долл. США

В млрд. руб.

Дата

В млрд. долл. США

В млрд. руб.

01.02.2008

32,00

783,31

01.09.2010

87,12

2 671,54

01.03.2008

32,22

777,03

01.10.2010

89,54

2 722,15

01.04.2008

32,90

773,57

01.11.2010

90,08

2 772,80

01.05.2008

32,72

773,82

01.12.2010

88,22

2 761,96

01.06.2008

32,60

773,93

01.01.2011

88,44

2 695,52

01.07.2008

32,85

770,56

01.02.2011

90,15

2 674,53

01.08.2008

32,69

766,48

01.03.2011

90,94

2 631,98

01.09.2008

31,92

784,51

01.04.2011

91,80

2 609,66

01.10.2008

48,68

1 228,88

01.05.2011

94,34

2 594,58

01.11.2008

62,82

1 667,48

01.06.2011

92,54

2 597,55

01.12.2008

76,38

2 108,46

01.07.2011

92,61

2 600,00

01.01.2009

87,97

2 584,49

01.08.2011

92,70

2 566,04

01.02.2009

84,47

2 991,50

01.09.2011

92,63

2 673,05

01.03.2009

83,86

2 995,51

01.10.2011

88,69

2 827,10

01.04.2009

85,71

2 915,21

01.11.2011

91,19

2 726,42

01.05.2009

86,30

2 869,44

01.12.2011

88,26

2 764,40

01.06.2009

89,86

2 784,14

01.04.2012

88,77

2 624,80

01.07.2009

89,93

2 813,94

01.08.2009

90,02

2 858,70

01.09.2009

90,69

2 863,08

01.10.2009

91,86

2 764,37

01.11.2009

93,38

2 712,56

01.12.2009

92,89

2 769,84

01.01.2010

91,56

2 769,02

01.02.2010

90,63

2 757,89

01.03.2010

89,63

2 684,21

01.04.2010

89,58

2 630,27

01.05.2010

88,83

2 601,62

01.06.2010

85,80

2 616,54

01.07.2010

85,47

2 666,41

01.08.2010

88,24

2 663,76


 

1прежде всего,  программы по развитию транспортной системы


Информация о работе Налоги как важнейший источник формирования доходов государственного бюджета