Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:57, дипломная работа
Одним из высокоразвитых государств Западной Европы является Великобритания. Великобритания расположена на северо-западе Европы на Британских островах. Территория страны - 242,5 тыс. квадратных километров. Омывается Северным морем и Атлантическим океаном, от континента отделяется проливом Ла-Манш. Под контролем Великобритании находятся 13 колониальных и зависимых территорий с населением около 6 миллионов человек. Столица: Лондон. Официальный язык - английский. Население: Примерно 60 млн. человек. Около 78% населения англичанами, остальные представлены шотландцами, валлийцами (уэльсцы) и ирландцами.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА ВЕЛИКОБРИТАНИИ: ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ……………………………………………6
Возникновение налогообложения в Великобритании………………….6
Система налогообложения и государственные налоговые структуры Великобритании ………………………………………………………...21
АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАЛОГОВ ВЕЛИКОБРИТАНИИ…………30
Налоги на доходы………………………………………………………..30
Личный подоходный налог (Personal Income Tax)……………...30
Корпорационный налог – налог на прибыль (Corparation Tax)..38
Налоги на расходы………………………………………………………42
Налог на добавленную стоимость – НДС (Value Added Tax)…42
Акцизный сбор (Excise Duties)…………………………………..48
Налоги на капитал……………………………………………………….56
Налог на прирост капитала (Capital Gains Tax)…………………56
Налог на наследство (Inheritance Duties)………………………...60
Таможенные пошлины, сборы и платежи……………………………..63
Таможенные пошлины (Customs Duties)………………………..63
Гербовый сбор налога на землю (Stamp Duty Land Tax)…...…..66
Взносы в систему социального страхования (National Insurance Contribution) ………………………………………………………68
Местные налоги…………………………………………………...70
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОООБЛОЖЕНИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ ……..……………………………………………75
Направления реформирования системы налогообложения в Великобритании…………………………………………………………75
Возможности использования опыта налогообложения Великобритании в российской налоговой практике……..……………83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ДАННЫХ.92
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………95
На 1 января 2009 года в России доля малых предприятий в ВВП составляла около 21%57. На сегодняшний день это цифра равна примерно 10-11%. Данный показатель говорит об определенном круге проблем в секторе, основные из которых:
Высокие ставки налогообложения для малых предприятий при применении упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход;
Подавляющее большинство малых предприятий по-прежнему применяет традиционную систему налогообложения, несмотря на наличие предусмотренных для данного сектора специальных налоговых режимов, что является следствием их неэффективности.
На основе проведенного в дипломной работе анализа системы налогообложения в Великобритании, сделаны выводы о необходимости внедрения в налоговую систему России налоговых механизмов поддержки малых предприятий;
Применение дифференцированной ставки по налогу на прибыль в зависимости от размера полученной налогоплательщиком прибыли по итогам налогового периода, с минимальной ставкой налога 0%;
Расширения перечня затрат производства, подлежащих вычету из налогооблагаемой базы, в том числе с применением для них методов ускоренной амортизации для увеличения объема инвестируемого капитала в основные средства и нематериальные активы;
Радикальное упрощение налоговой отчетности для субъектов малого предпринимательства, а также организация бюджетных консультационных центров по применению действующего законодательства в области налогообложения на базе существующих налоговых инспекций;
Предоставление рассрочек или отсрочек по уплате налогов экономически неустойчивым субъектам малого предпринимательства, в том числе и отсрочек по арендной плате в пределах финансового года.
Реализация данных положений позволит повысить эффективность налоговых механизмов поддержки сектора малого предпринимательства и обеспечить увеличение размера сектора в среднесрочной перспективе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Соединенное Королевство Великобритании – удивительное место. С одной стороны, постоянное развитие, высокие технологии и новые веяния, а с другой – верность традициям, которые хранятся здесь ни одну сотню лет и влияют на уклад жизни в целом. Великобритания это содружество и объединение трех стран - Англии, Шотландии и Уэльса. В Великобритании нет конституции или документа, который мог бы ее заменить. Вместо нее есть Великая хартия вольностей, которая регулирует права и свободы граждан.
В Великобритании немалое налоговое бремя, но вместе с тем страна считается благоприятным местом для ведения бизнеса, потому что в целом налоги можно минимизировать.
Налоговая система Великобритании сейчас достигла, возможно, пика своего развития. В прошлом налоги были и более высокими и более многочисленными. В настоящее время количество налогов сокращается, уменьшаются их ставки. В последние два десятилетия в Великобритании отмечается повышение роли прямых налогов.
Налоговая система Великобритании двухступенчатая: состоит из общегосударственных и местных налогов.
Важнейшим налогом,
поступающим в
Еще одним крупным налогом
в доходах бюджета
Доля косвенных
налогов в последние годы сокращается.
Крупным косвенным налогом
В отличие от большинства
государств, для которых характерна
множественность местных
Великобритания не является безналоговой юрисдикцией. Любая прибыль, полученная на территории Великобритании, облагается налогом независимо от места проживания или формального резидентства лица или страны регистрации компании.
Расчет налогообложения
Налоговый год (Tax Year или Fiscal Year) в Великобритании начинается 6 апреля и заканчивается 5 апреля следующего года. Компания имеет возможность по своему усмотрению назначить сроки окончания финансового года.
Кроме этого, ставка налога на прибыль для компаний с оборотом менее £300000 снижена с 21% до 20%.
Совершенствование налоговой
системы Великобритании определяется
такими объективными факторами, как
необходимость государственного вмешательства
в процесс формирования производственных
отношений и социально-
В британском опыте создания и функционирования эффективной налоговой системы немало ценного и полезного. Решая вопрос о переносе практики налогообложения Великобритании в Россию, необходимо принимать во внимание объективные условия, в которых создается и развивается налоговая система и конкретное состояние экономики страны, уровень накопленных богатств, психологические установки и традиции населения. Для британской экономической системы характерны более стабильные цены и стабильный уровень занятости, поэтому многие составляющие этой налоговой системы в условиях нашей страны будут работать совершенно иначе. Для государственной структуры Великобритании характерны сложная законодательная система и правила отчетности, которые сильно отличаются от традиций страны с переходной экономикой. Поэтому решение о принятии налоговой системы Великобритании на практике неизбежно натолкнется на непреодолимые трудности ее внедрения. Нельзя сбрасывать со счета специфические условия национальной экономики, трудовые традиции населения, а также многие другие факторы, вследствие которых нет в мире общепризнанной наиболее удачной налоговой системы.
Как видно, налоговая система
По некоторым позициям то, что используется в Великобритании, может вызывать лишь скептические замечания относительно возможности применения этих процедур, скажем, в России. Так, например, система компенсаций НДС в Соединенном Королевстве на любой стадии связана с обращением продавца в налоговые ведомства Великобритании в целях возврата уплаченных сумм. Несмотря на то, что сами англичане считают этот механизм достаточно громоздким, он до сих пор действует эффективно, благодаря сложившейся инфраструктуре и отработанному механизму, позволяющему избежать задержек, из-за которых предприниматели могут понести значительные убытки. К сожалению, добиться такой же эффективности в России пока не удается и у нас практикуется система взаимозачета.
На вооружение можно взять опыт Великобритании по раскрытию информации о средствах в оффшорных зонах. Реализация данной программы в Великобритании в 2007 году привела к тому, что в налоговые органы обратились 60 тыс. человек, владеющих счетами в оффшорных зонах.
Также России необходимо заключить договор со Швейцарии, аналогичный тому, какой в нынешнем 2011 году заключила со Швейцарией Великобритания. По условиям сделки швейцарские банки выплатят британскому Минфину штраф в размере 629 млн.долл., которые впоследствии будут взысканы с уклонистов. Сделка принесет доход королевству около 8,2 млрд.долл.
Опираясь на опыт Великобритании можно улучшить экономическую ситуацию в России через улучшение собираемости налогов. Например, внедрить в практику работы специальных интернет-роботов, которые будут находит в интернете информацию о предлагаемых коммерческих услугах.
Уникальная налоговая система Великобритании, складывавшаяся на протяжении многих веков, представляет большой интерес с точки зрения специфики отношений государства и налогоплательщиков, а также с точки зрения детальной проработки всех аспектов налоговых отношений в законодательстве Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ДАННЫХ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Ставки процента на сумму задолженности налога с наследство в Великобритании с 6 октября 1988 года по настоящее время58
Процентный период |
Процентная ставка (%) |
Дни |
С 29 сентября 2009 по настоящее время |
3% |
~ 730 |
С 24 марта 2009 по 28 сентября 2009 |
0% |
189 |
27 января 2009 по 23 марта 2009 |
1% |
56 |
6 января 2009 по 26 января 2009 |
2% |
21 |
6 ноября 2008 по 5 января 2009 |
3% |
61 |
6 января 2008 по 5 ноября 2008 |
4% |
304 |
6 августа 2007 по 5 января 2008 |
5% |
153 |
6 сентября 2006 по 5 августа 2007 |
4% |
334 |
6 сентября 2005 по 5 сентября 2006 |
3% |
365 |
6 сентября 2004 по 5 сентября 2005 |
4% |
365 |
6 декабря 2003 по 5 сентября 2004 |
3% |
275 |
6 августа 2003 по 5 декабря 2003 |
2% |
122 |
6 ноября 2001 по 5 августа 2003 |
3% |
638 |
6 мая 2001 по 5 ноября 2001 |
4% |
184 |
6 февраля 2000 по 5 мая 2001 |
5% |
455 |
6 марта 1999 по 5 февраля 2000 |
4% |
337 |
6 октября 1994 по 5 марта 1999 |
5% |
1612 |
6 января 1994 по 5 октября 1994 |
4% |
273 |
6 декабря 1992 по 5 января 1994 |
5% |
396 |
6 ноября 1992 по 5 декабря 1992 |
6% |
30 |
6 июля 1991 по 5 ноября 1992 |
8% |
489 |
6 мая 1991 по 5 июля 1991 |
9% |
61 |
6 марта 1991 по 5 мая 1991 |
10% |
61 |
6 июля 1989 по 5 марта 1991 |
11% |
608 |
6 октября 1988 по 5 июля 1989 |
9% |
273 |